-AdRiver-
Kragval написал полминуты назад к игре Спартак. Кровь и песок: # И еще были попытки добавить животных на арену, вроде львов. Если не ош...
Anton244 написал минуту назад к игре Спартак. Кровь и песок: # да, оно! Только там еще картинки были с примерами :D но в любом случае...
PMS написал 3 минуты назад к игре Ужас Аркхэма: Карточная игра: # Вы вольны поступать как угодно, для получения максимального фана. Но ...
Kragval написал 4 минуты назад к игре Спартак. Кровь и песок: # https://boardgamegeek.com/thread/1337935/spartacus-house-rules
GeniusGray написал 16 минут назад к игре Ужас Аркхэма: Карточная игра: # Переманить нового, кстати, тоже можно без внезапного урона. Монстры лю...
С миру по нитке [23.05.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Новинка издательс...
Голосуем кошельком [23.05.2018]
Что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках? Отвечаем.   В эт...
С миру по нитке [22.05.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Crowd Games прояс...
На экранах [22.05.2018]
Что происходит в мире цифровых настольных игр? Отвечаем.   В этом выпуске: ...
«Лавка игр» локализует Decrypto
Ещё одна Codenames?!

Ksedih

Я тоже модный, играл в Inis

19 февраля 2017

Информация

добавить
игры Иниш
компании Matagot
Дата: 19 февраля 2017
Оценка пользователей
8.6285
-

Пока не набижали со статьями про «Иниш», которую считают лучшей игрой, сравнивают с Blood Rage-ами, Плоским Миром и прочим хорошим картоном, хотелось бы свои мысли по поводу игры высказать. Назовём это небольшим обзором-мнением. Коробка с Inis прибыла к нам из Эссена, благодаря побывавшей там в 2016 году Janlynn – спасибо, Анжела, за то, что дотащила этот немаленький груз. Не успела настолка как следует отлежаться, как сразу же была опробована несколькими составами игроков – новинки же нужно изучать со всех сторон.

 

Чтобы опробовать новинку и вникнуть в правила, решили пораскладывать минимальным составом, дабы легче усвоить основы и нюансы. В механическом плане в дуэльном варианте меняется разве что правило драфта – одна из основных фишек игры, здесь драфт необычный, с возможностью заменять уже взятые карты новыми пришедшими, остальные правила остаются такими же, никаких костылей.

 

 

Но прежде чем перейти к сравнению партий разным составом (а именно это больше всего хочется сделать), надо бы рассказать немного об основах геймплея. Все действия в игре совершаются посредством 17 карт действий, которые перед каждым раундом драфтятся игроками. Одна из них перед драфтом в закрытую откладывается в сторону. Каждая карточка – это либо возможность открывать новые земли (достраивать игровое поле), либо перемещать войска по областям карты и воевать с другими игроками, либо строить эти самые войска, либо возводить крепости и храмы. В отличии от других подобных стратегий, здесь нет каких либо ресурсов, игрок просто получает то, что говорит ему карта действия, типа «построй 2 воинов» или «переместись в одну соседнюю область».  

 

После разбора всех карты, игроки по очереди разыгрывают их до тех пор, пока все не спасуют. Возможности, предоставляемые картами, уже примерно описал, однако, стоит ещё сказать, что есть карты, позволяющие тянуть специальные красные карточки эпических сказаний. Последние имеют какие-либо мощные эффекты и победить без них проблематично, особенно если ваш оппонент умудрился обзавестись парочкой. На самом деле, мне всё время намекают, что я не прав и плохо умею пользовать всеми возможностями обычных экшен-карт – не спорю, эти люди всё время выигрывают, пока я собираю какую-то непонятную убер-комбу  =)

 

 

Ещё один нюанс – каждая область игрового поля имеет какое-либо свойство, и за особо ценные территории (например, позволяющие тянуть не по одной, а по две красных карты) придётся сражаться, ведь все захотят иметь такую плюшку. Другие же территории напротив, не дают ничего сверхполезного и выступают в роле буферов. Однако любая земля может стать ценной, если там будут построены храмы, за счёт которых можно победить.

 

Всего условий выигрыша три: 1) присутствовать в областях с шестью храмами, 2) присутствовать в любых шести областях, 3) быть главой территорий (иметь больше воинов, чем другие игроки), где в сумме находится шесть вражеских юнитов. Помимо того, что автор очень любит цифру шесть, можно понять, поиграв, что все эти условия достигаются практически всеми игроками одновременно, и победитель выявляется на очень тонкой грани противоборства, с постоянным перетягиванием каната и попытками оттолкнуть оппонентов хоть на шаг назад.

 

 

Три условия победы можно выполнять одновременно, и, например, если вы выполнили два, а противник одно, то вы побеждаете. Если же вы оба выполнили по одному, то выигрывает тот, кто является Бренном (главным главарём всех кланов), а стать им можно только контролируя начальный тайл, он же по совместительству и самый важный – быть Бренном фактически просто необходимо, чтобы равенство (которое непременно случится) разрешилось в вашу пользу при определении победителя.

 

В общем, к чему это я? К тому, что все битвы, все перемещения и пихание локтями-копьями в игре настолько напряжённое, что нельзя вздохнуть спокойно, так надо пристально следить за тем, чтобы кто-то внезапно чего не учудил и не вырвался вперёд . Особенно это чувствуется в партии на двоих. Собственно, переходим к её особенностям: на двоих Inis превращается в шахматы, читай настоящий абстракт и противостояние умов. Сыграв начальные несколько игр вдвоём, мы не могли прийти в чувство – что это!? Почему такие эффектные компоненты  украшают переставление шахматных фигур? Конечно, оно разбавлено и драфтом, и вариативностью действий, и красными картами, и территориями, но вот эти толкания на месте с превосходством в одного воина и контрудары на следующий ход с раскладом сил наоборот – чего-то совсем иного ждёшь от настольной военной стратегии.

 

 

Хотелось разудалых безбашенных кельтских битв, каких-нибудь кубов и случайных событий, а тут надо сидеть думать какую карту в драфте взять, чтобы не досталась врагу. В общем, оно оказалось… умнее что ли, во – глубже! Мне, честно говоря, такой подход не понравился, но, понятное дело, если я не люблю жёсткие просчитываемые механики, это не повод не любить их кому-то ещё. Это как с Dungeon Twister-ом – обожаю его за механику и терпеть не могу играть, так как мозг взрывается при просчитывании ходов наперёд.   

 

В целом, вдвоём, партия за партией в Inis не особо впечатляли. Игралось ничего так: пока карты действий изучали, эпические карты тянули, тоже интересно, что они там вытворяют, но вот общий концепт «я убил у тебя трёх воинов, готов отхватить в следующий ход и потерять своих троих» не радовал и заставлял вспоминать о том, что с комбинаторикой в шахматах с детства было туго.  

 

А потом сыграли большим составом. И знаете, Inis – это игра на троих или четверых. Вот в таком составе начинают разворачиваться скандалы, интриги. Вот тут уже можно и товарищей позвать на помощь против армии зарвавшегося Бренна, и какие-то манёвры поинтереснее делать (добавляются карты действий новые, с уникальными свойствами). В общем, появляется пласт, называемый многими игроками дипломатией. Не получается такого, что тебя прокатывает оппонент за счёт удачно пришедшей эпической красной карты – на него всегда найдётся управа со стороны других игроков.

 

 

Битвы становятся тоже интереснее, ведь в замесе могут участвовать сразу все игроки, присутствующие на территории. Кстати, да, за счёт постоянно очень тонкого баланса на грани победы и перетягивания каната на себя, сражения сделаны очень быстрыми и в какой-то мере примитивными (опять проводится аналогия с шахматами, тут примерно то же самое – любая фигура бьёт любую, так сказать, только с возможностью заблокировать урон, сбрасывая карты с руки).

 

Ладно, это не полноценный обзор, поэтому давайте закруглятся, вообще есть ещё что написать, но это отдельная тема. В целом, посыл мой приглядывающимся к игре такой: если вы любите стратегию и тактику, то вам сюда, особенно в дуэль, мне же понравился режим полным составом, когда предсказуемости гораздо меньше (что взбредёт в голову троим остальным, и как они будут взаимодействовать друг с другом, кто ж их знает), больше вариантов развития событий, больше разных карт, больше битв, больше территорий и вообще всего больше - для трешеров типа меня, в общем.

 

На самом деле, игра любым составом остаётся жёсткой в противостоянии, просто когда народу много, контролировать переменные сложнее, поэтому, вроде как, отпускаешь больше на самотёк и удовлетворяешься, что проиграл не потому, что катастрофически ступил, а потому, что остальные тоже не додумались =D А победитель – ему просто повезло. И не говорите мне, что в игре почти нет случайности.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Velve написал год назад: #

Схожие чувства, но мне Иниш особо не понравился, хотя поиграть ещё я готов.

Arhiserg написал год назад: # скрыть ответы

Спасибо.
Пришел к выводу, что практически любой ареа-контроль будет играться лучше составом более 2 игроков как раз из-за "дипломатического пласта".

cyril2012 написал год назад: #

От компании сильно зависит. Любая игра на перетягивание одеяла не рассчитана на долгое противодействие сразу нескольким игрокам. И никакая дипломатия не поможет, если вы впереди. Кингмейкинг может быть. При игре втроём, нередко бывает, один из игроков решает, кто из оставшихся двоих победу получает. И не всегда преднамеренно. И т.д.

ZoRDoK написал год назад: # скрыть ответы

Покерная механика, когда сначала зарандомились карты, а потом решения, сильно интересней кубиковой, где сначала решения, а потом рандом.

SadSido написал год назад: #

Кубиковая бывает разная. Скажем, в Dice Town, сначала рандом, потом решения.

terjul написала год назад: # скрыть ответы

Судя по этому описанию, игра мне должна понравиться!

K1NGuRu написал год назад: # скрыть ответы

Что делает?

K1NGuRu написал год назад: #

Извините, не в ту ветку коммент отправил