С миру по нитке [29.03.2024] | |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: Hobby World выпу... | |
С миру по нитке [28.03.2024] | |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: GaGa Games выпус... | |
Голосуем кошельком [28.03.2024] | |
Что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках? Отвечаем. В эт... | |
С миру по нитке [27.03.2024] | |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: В предзаказе — «... | |
С миру по нитке [26.03.2024] | |
[Нет слов, только пустота внутри. Соболезнуем всем, кого коснулась трагедия. Ско... |
7.2250 |
- |
Не так давно прошел сбор предзаказов на игру «Кубарем по галактике» и дополнение «Амбиции» на площадке«Бумстартер». Проект собрал почти 1,5 млн. руб.
Для «поздних пташек» — тех, кто по тем или иным причинам не успел или пропустил, на сайте Crowd Games ещё можно заказать игру, дополнение и аксессуары по цене чуть выше, чем во время проекта. Получить игру и дополнение можно уже в апреле!
____________________________________________________
Через много-много лет человечество станет всего лишь ещё одной стороной, бьющейся за власть над галактикой. Лишь вам, лидеру одной из космический фракций, решать, по какому пути вести свой народ к процветанию. Растоптать соперников, мирно заселить далёкие миры или добиться своего, захватив рынок разнообразных кубических товаров, ставших крайне популярными в этом далёком будущем? Вне зависимости от выбора, помните, что вы не одни. Борьба… то есть броски за галактику начинаются!
«Кубарем по галактике» от Вэй-Хва Хуана и Томаса Леманна — это переработанная под кубики версия популярной карточной игры «Борьба за галактику». Авторы взяли главные идеи игры-предшественницы и сделали всю эту разработку, колонизацию и торговлю на кубиках.
«Кубарем по галактике» — это игра на построение экономического движка, приправленная тайным выбором действий. Каждый раунд игроки бросают доступные им кубики и назначают их пяти фазам в зависимости от выпавших результатов. Фазы такие: исследование, разработка, колонизация, производство и поставка. Семи цветам кубиков соответствует своё распределение граней с символами этих фаз. Например, на красных — военных — кубиках больше символов разработки и колонизации, но зато вообще нет символов поставки и производства. А вот голубые — новаторские — кубики, напротив, ориентированы на производство и поставку товаров. Благодаря действиям исследования, разработки и колонизации вы сможете подготавливать жетоны планет и технологий, что принесёт вам новые кубики и возможности.
Разложив кубики по действиям в соответствии с выпавшими результатами, каждый игрок тайно выбирает 1 из 5 любых действий на текущий раунд. Игроки смогут использовать только те действия, которые назначены фазам, выбранным хотя бы кем-то из них. Поскольку выбор происходит втёмную, единственное действие, в котором вы можете быть уверены, это то, которое вы выбрали сами. Остаётся лишь рассчитывать (или надеяться), что соперники выберут остальные действия, которым вы назначили кубики, а иначе те пролежат мёртвым грузом весь раунд.
Все кубики, потраченные на разработку и колонизацию, использованные для поставки товаров за деньги и победные очки, а также сами эти товары становятся вашим «населением» — они попадают в этакое чистилище, где терпеливо дожидаются, когда вы их купите и вернёте в свой личный набор кубиков для следующего раунда.
Весь этот цикл повторяется, пока один из игроков не выложит перед собой 12 жетонов или пока стопка фишек победных очков, подготовленная перед началом игры, не опустеет. В игре побеждает игрок, набравший больше очков. Очки даются за соответствующие фишки и подготовленные жетоны.
«Кубарем по галактике» — это главным образом игра об эффективности, минимизации случайности и воплощении намеченной стратегии. Но вы вполне можете играть в неё, даже не принимая во внимание все эти факторы (что довольно-таки необычно), просто вы сыграете не очень хорошо. Но тут как с американским горками — чем больше на них катаетесь, тем лучше себя на них чувствуете. Поначалу символика игры кажется пугающей и не соответствующей игре, но она и действительно была почти полностью взята из исходного материала, «Борьбы за галактику», и мало помогает новичкам в освоении игры. К счастью, в этой версии все символы дублируются пояснительным текстом. Если вы не уверены, что означают эти космические письмена, просто прочтите текст на жетоне. Учитывая, сколько времени приходится тратить, изучая свои и чужие жетоны, это было правильным решением. Осознав, что игра сама по себе не такая уж и сложная (бросайте кубики, распределяйте результаты, выполняйте доступные действия, покупайте кубики, начинайте все снова), вы без проблем сыграете пару последующих партий.
А затем всё может измениться. Вам может открыться потаенная глубина игры. Как наиболее эффективно использовать исследование для получения жетонов. Как делать неудачные броски удачными. И даже как построить бесперебойный движок по получению денег, кубиков и победных очков. С этого момента вы начинаете искать новые интересные способы развития в игре, бескрайне далёкие от простого вопроса: «Что мне делать: разведку/колонизацию или производство/поставку?» Например, свойство переназначения — отличная область для экспериментирования. Вместо того чтобы искать жетоны, которые позволят приспособить мои кубики к выбранной стратегии, почему бы не разработать технологии, которые позволят мне класть кубики куда угодно, вне зависимости от их граней? С другой стороны, можно и вовсе сфокусироваться на подготовке жетонов, которые вместе позволят выполнять действия «бесплатно», вообще особо не думая о кубиках. Сыграв несколько партий, вы сами начнёте замечать подобные решения.
Возможно, это погружение в скрытые глубины игры таит в себе потенциальный недостаток игры. Подобно одинокому космонавту, летящему среди звёзд, ваше исследование мира игры может превратиться в глубоко уединённый процесс, поскольку сама по себе она не предусматривает большого взаимодействия между участниками. Если не принимать во внимание выбор действий для текущего раунда, моя игра не оказывает никакого влияния на твою игру. Тут нет дефицита ресурсов, за которые можно было бы соревноваться (фишки победных очков не в счёт), нет возможностей для атаки/защиты, нет даже торговли и переговоров между игроками. Большую часть времени вы проводите, спрятавшись за ширмой, время от времени выглядывая посмотреть на жетоны и очки соперников, но только лишь затем, чтобы снова вернуться к своему планшету и разложить кубики самым идеальным образом, воплощая свой гениальный план.
И хотя описанное мной звучит не очень увлекательно, даже такой социальный настольщик, как я, счастлив раскладывать эту игру снова и снова. Со своей стороны я стараюсь общаться с другими, спрашиваю, что они подготавливают, отпускаю какие-то тематические комментарии, но вынужден признать, что сама «Кубарем» не поощряет и не располагает игрока ни к чему подобному. Но даже несмотря на пасьянсный процесс игры, это всё равно отличная игра, потому что она быстрая и достаточно увлекательная, чтобы поломать над ней голову. 90 % её времени участники отыгрывают одновременно, поэтому их численность практически никак не влияет на длительность партии: партия занимает 30–45 минут, вне зависимости от того, участвуете ли в ней только вы и ваш друг или вся ваша игровая компания. В конце игры вы, скорее всего, обнаружите, что каждый из вас построил свой уникальный движок, приносящий свои тактические возможности. Возможно, вы даже увидите, что все закончили игру примерно с одинаковым результатом, как это бывает у нас. Это говорит о сбалансированности любого выбранного вами пути.
Подводя итоги, скажу, что «Кубарем по галактике» — это до мелочей продуманная игра, за которой очень приятно проводить время. Вместо того чтобы просто превратить популярную карточную игру в «кубоклон», разработчики создали абсолютно новую и необычную игру. Некоторые будут бурчать, что картинки не оригинальны, а позаимствованы из другой игры, что символы на кубиках не выгравированы, а напечатаны, что у игры ценник в 60 $, но им ещё стоит выслушать моих коллег из Лиги. Для меня же все эти «недостатки» полностью затмеваются процессом игры и тем, как много он может дать тому, кто захочет погрузиться в него с головой.
Если вы дочитали до этого места, то уже знаете мои мысли о «Кубарем по галактике». Покупка этой игры была для меня большим риском. «Борьба за галактику» оказалась одним из самых ранних разочарований в моей игровой истории, поэтому, протягивая деньги за коробку с её преемницей, я был весь в сомнениях. Но покупка оказалось удачной, и об этой игре действительно сложно сказать что-то плохое. Она не раз и не два доказала, что стоит своих денег. Наверное, самое удивительное, это насколько интересный стратегический выбор даёт игра, построенная на каких-то там кубиках. Если вам нравятся игры на создание эффективного движка и с кубиками, используемыми необычным образом, считайте свои поиски оконченными. Я искренне советую «Кубарем по галактике» всем, кого она заинтересовала. И тем, кого не заинтересовала, тоже.
Я опасался, что эта игра будет похожа на «Борьбу за галактику», которая мне вообще не понравилась. К счастью, опасения оказались напрасными. «Кубарем по галактике» — прекрасная игра, и я каждый раз наслаждаюсь ей, когда она появляется на нашем столе. Поначалу правила кажутся довольно запутанными, и я не сразу в них въехал, когда Банс рассказал их нам, но стоило отыграть половину первой партии, и всё встало на свои места. Через какое-то время я увидел, как отточены механики игры и как много остаётся в тени за недолгое время партии. В игре много глубины и различных стратегий, связанных с жетонами из мешочка, и что самое лучшее — почти полное отсутствие паралича анализа, который портит множество подобных игр. Одновременные ходы всех игроков решают проблему ожидания хода и позволяют постоянно быть в игре. Не всем может понравиться недостаток взаимодействия между игроками, но мне хватает и тех задач, которые ставит передо мной игра. Я делаю всё возможное для их выполнения, делаю это практически непрерывно, а потом сравниваю свои достижения с чужими и смотрю, кто справился лучше. «Кубарем по галактике» входит в список тех игр, в которые я всегда буду рад сыграть.
Когда Банс рассказал правила этой игры, я подумала, что он рехнулся. На слух «Кубарем по галактике» сложнее, чем на деле. Объяснение правил получилось таким безумным из-за того, что игра очень не линейна: у вас большой выбор действий и возможностей, которые меняются от раунда к раунду в зависимости от результатов кубиков и подготовленных вами жетонов. Однако свойства переназначения позволяют выполнять действия, которые изначально не выпали на ваших кубиках, таким образом, вы никогда не оказываетесь в тупиковой ситуации, когда вам действительно нужно что-то сделать.
Очень полезной оказалась памятка, которая по совместительству является ширмой, которой вы закрываетесь от соперников, не давая им увидеть, что вы планируете. Я никогда не играла в «Борьбу за галактику», но, насколько я поняла, как раз её символы и терминология повлияли на усложнение «Кубарем». Памятка объясняет каждый символ и связанные с ними действия. Пока вы пытаетесь обскакать соперников, колонизировать и разработать каждый жетон, вам нет-нет да и приходится обращаться к памятке, чтобы убедиться, что вы всё понимаете правильно. Мне она очень пригодилась: не пришлось заучивать терминологию, в особенности касающуюся поставки и свойств жетонов миров и технологий.
Мне очень понравилась эта игра, и мне будет всегда приятно её разложить вечерком. Это быстрая игра, а благодаря механике одновременных ходов вам не приходится ждать других, если они выбрали действие, для которых у вас нет кубиков. Кроме того, в игре отличные компоненты, которые так или иначе связаны со стаканчиком, полным ярких и красочных кубиков, и это тоже здорово.