-AdRiver-
sergei написал 16 минут назад к игре Ужас Аркхэма: Карточная игра: # Подскажите, может ли Венди Адамс в одной проверке сразу использовать а...
Ilych написал полтора часа назад к статье «Клинок и колдовство»! Впечатления: # "совсем примитивных зомбоцидов, Массивного Мусора и т.п игр." в субъек...
Arhiserg написал 4 часа назад к игре Цивилизация Сида Мейера: Новый рассвет: # нельзя
Desert_witch написал 5 часов назад к игре Pathfinder: ролевая игра: # В чем это выражается? ~^"
Desert_witch написал 5 часов назад к игре Pathfinder: ролевая игра: # Всем игрокам надо знать боевку. Прям вот всем, без исключений, чтобы н...
С миру по нитке [16.10.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: «Стиль жизни» пер...
«Эволюция. Климат» на CrowdRepublic
На площадке народного финансирования CrowdRepublic началась кампания-предзаказ п...
На экранах [16.10.2018]
Что происходит в мире цифровых настольных игр? Отвечаем.   В этом выпуске: ...
Обзорная башня [15.10.2018]
В этом выпуске: рецензия на игры «Каркассон», «Каменный век» и «Агрикола», а так...
«Шерлок Холмс, детектив-консультант»
«Шерлок Холмс» — неустаревающий прародитель жанра «настольных» детективов — уже ...

Suzume

«Конкордия»: Римская империя у ваших ног

05 мая 2017

Информация

добавить
игры Конкордия
компании Crowd Games
Дата: 05 мая 2017
Оценка пользователей
8.7457
-

Добро пожаловать в Римскую империю времён античности, где вам предстоит расширять свою сеть колоний в Средиземноморье, производить и торговать ресурсами, нанимать новых специалистов и зарабатывать победные очки!.. Что, не очень впечатляет? Но давайте всё-таки взглянем поподробнее.

 

Сеттинг и геймплей

 

“Конкордия” — это евроигра на расширение своих колоний, производство и торговлю ресурсами в античной Римской империи.

 

В начале игры все колонисты игроков — один наземный и один морской — находятся в Риме, откуда потом смогут продвигаться по карте Италии (карта для 2—4 игроков) или Римской империи (для 3—5 игроков) и строить колонии в разных провинциях и городах.

 

В свой ход каждый игрок будет играть одну карту из имеющихся в руке и делать действия, определяемые ею: перемещаться, строить колонии, получать товары, покупать или продавать их и так далее. И... всё — по сути это все правила! Остальное касается собственно действий карт, и я их здесь описывать не буду, тем более что они расписаны на самих картах, а углубляться в нюансы в данном обзоре я не планирую. Давайте лучше сразу перейдём к плюсам, минусам и впечатлениям.

 

 

Пока я обдумывала и писала обзор, поняла, что мои плюсы и минусы для кого-то другого могут оказаться соответственно минусами и плюсами, поэтому предлагаю вам читать дальше с чётким пониманием того, что это моё личное мнение, основанное на собственных игровых вкусах и пристрастиях.

 

Плюсы

 

• МеханикиНе то чтобы я была так уж сильно избалована классическими евро, однако в этой игре механики мне показались свежими и неизбитыми для жанра. По сути это построение колоды с полем, ибо вся игра крутится вокруг вашей колоды-руки, предоставляющей спектр действий, которые вы можете делать на карте. По ходу партии вы будете пополнять свою руку, нанимая специалистов с более сильными или уникальными действиями. И в конце она же и принесёт вам победные очки, но об этом ниже.

 

• Взаимодействие между игроками. Мы привыкли, что евро — это частенько “копание в своём огороде”, однако “Конкордия” не такая. Взаимодействие между игроками здесь очень сильное, но при этом не агрессивное и в целом не злое. Это и постройка колоний в городах на скорость (ибо следующему уже будет дороже), и блокирование путей соперникам, и мои любимые — возможность копирования чужих действий картой “Дипломат” и активирование провинций с целью собрать товары, когда не только активный игрок их получает, но и все противники, у кого в этой провинции есть домики. Ну до чего же мне приятно что-то получать во время хода оппонента.

 

В итоге всё это заставляет вас постоянно следить за соперниками, смотреть, какие карты они играют, куда идут на карте, стараться строить свои домики в той же провинции и так далее. И это здорово!

 

 

• Двойное использование карт. Понравилось, что колода-рука — это не только возможные действия по ходу партии, но и способ получения очков в её конце.

 

Всё дело в том, что на каждой карте кроме действия дополнительно изображён один из шести римских богов, и каждый из них даёт очки за что-то своё: кто-то за товары и деньги, кто-то за колонистов на поле, кто-то за построенные домики и так далее. И чем больше карт с этим богом вы соберёте к финальному подсчёту, тем больше получите от него очков. Это заставляет очень внимательно собирать свою колоду, маневрируя между нужными действиями и нужными богами. Мне очень нравится этот момент.

 

• Кризисность и интересный выбор. В игре всегда есть над чем подумать и постоянно ощущаются жёсткие рамки (хотя и не удушающие). Базовой руки просто недостаточно на всё, что надо и хочется успеть сделать! А новые карты стоят довольно дорого, и их ещё могут увести. В итоге то денег, то товаров, то перемещений, то нужных действий постоянно не хватает. Кроме того, пока не заберёшь карты в руку, снова воспользоваться ими нельзя, и это ещё один момент, который надо хорошо подгадать: когда и в каком порядке разыгрывать карты и когда их забирать. А ещё и место на складах ограничено… В общем, каждый ход необходимо тщательно продумывать и оптимизировать свои действия по максимуму.

 

• Масштабируемость. Сразу из коробки мы получаем две карты, одна из которых предназначена для игры с 3–5 игроками, а вторая — с 2–4. Люблю такое. Да и дополнительных карт на любой вкус уже вышло немало. Помимо этого, колода карт специалистов масштабируется по количеству игроков.

 

Что касается количества игроков, то, конечно, лучше играть большим составом, поскольку взаимодействия в игре много и кризис будет ощущаться гораздо сильнее. Но на карте Италии и вдвоём играется интересно.

 

 

• Простые правила, легкость освоения и динамичный процесс. Правило тут по сути одно: сыграй карту — сделай действие, а действия расписаны на картах, которые вы будете играть. Объяснять игру легко, нюансы есть, но в целом геймплей стройный и быстрый. Вот только начисление очков необходимо разжевать и заострить на этом внимание.

 

• Оформление поля и товары. Лично мне ну очень нравится поле-карта в этой игре. Приятные цвета провинций, пути в виде мозаики, морские монстры среди волн, плитки городов — всё выглядит очень привлекательно. И товары тоже не просто кубики, а сделаны в виде красивых деревянных снопов пшеницы, сосудов для вина, кирпичей, наковален... Хотя вот ткань подкачала.

 

Особо отмечу буклет с исторической справкой обо всех провинциях, который даже толще, чем правила. Не встречала такого раньше, меня этот момент удивил.

 

Минусы

 

Ну, а теперь о том, что мне не нравится в этой игре.

 

• Сеттинг и тема. Не знаю кому как, а мне тема “торговли в Средиземноморье” кажется донельзя унылой и скучной и не вызывает никакого воодушевления.

 

• Низкий уровень “новизны” от партии к партии. Карта всегда одинаковая, у каждого одни и те же карты и ресурсы в начале, все всегда начинают в Риме, и тут практически нет рандома по ходу игры — только на уровне что первое выйдет на рынок специалистов (и всё равно в итоге выйдет всё) или как лягут жетоны с товарами в провинциях (да и то для них есть свои правила раскладки). Так что изменения от партии к партии на мой вкус невелики. Не хочу сказать, что игра совсем однообразна, но практически вся новизна будет исходить от игроков и их действий в примерно одинаковых стартовых условиях. Часто я бы в такое играть не смогла.

 

Лично я больше люблю игры, которые каждую партию меняются сильнее и побуждают подстраиваться к текущей ситуации, в которых есть место случайным событиям, где стартовые условия сильнее разнятся. В “Конкордии” же мне этого не хватало. Но любители продумать действия наперёд, посоревноваться и помериться стратегиями, несомненно, порадуются низкой доле случайности.

 

 

• Конец игры определяется игроками. Конец партии в “Конкордии” наступает по воле игроков (покупка последней карты на рынке или выставление одним из игроков всех своих 15 домиков) и может быть как затянут так и оборван, что одинаково разочаровывающе для меня (отличное английское слово, которое сюда просится, — anticlimactic).

 

Да, за покупку последней карты вы получаете дополнительных 7 очков, и это неплохой стимул её купить, но финал всё равно может быть размазан, если никто не спешит заканчивать партию, а предпочитает ещё поднакопить ресурсов или построить больше домиков (а это может дать куда больше, чем 7 очков за последнюю карту).

 

Этот момент лично мне не очень нравится, потому что финал ощущается просто как прекращение игры одним из игроков, а не что-то захватывающее, к чему готовишься всю игру. Тем более в условиях, когда непонятно, кто лидирует (но об этом ниже).

 

• Оформление коробки и карт. Про карту я писала выше, а вот коробка (даже новая версия) мне не нравится. Старая так вообще отталкивала, и если бы не хвалебные отзывы, я бы и играть в неё не захотела. Новая получше, но всё равно не намного. Кстати, она ещё и нестандартная: очень большая и вытянутая. Ну и карточки унылые и безликие.

 

Нейтральные особенности

 

Вроде для меня и не плюсы, и не минусы, но отметить это хочется:

 

• “Очередное евро” на сбор очков без атмосферы. По сути это “очередное евро” на сбор товаров, сетов из карт и выставление домиков на карту, а затем обмен всего этого на очки. Нелюбители евро вряд ли найдут для себя что-то интересное. Любители порадуются стройным механикам и глубине при простом процессе.

 

Фото: Hiew's Boardgame Blog

 

• Подсчёт очков только в конце. Сама фишка с двойной полезностью карт мне нравится, а вот подсчёт очков только в конце — не уверена. С одной стороны, сюрпризы я люблю, но с другой, в таком стратегическом евро до самого конца толком не понимать, кто побеждает, стоит ли поднажать или побыстрее закончить игру, как-то не хорошо.

 

Если для вас это больше минус, то решением может быть промежуточный подсчёт очков в середине партии, к примеру. Правила рекомендуют это сделать в первых играх, но ничего не мешает делать это всегда.

 

• Новичку сложно победить. Первая партия с сильными игроками — это практически 100%-й проигрыш. А всё потому, что здесь недостаточно разыгрывать карты и делать действия, нужно хорошо понимать, какие карты покупать, в какую стратегию удариться и на чём лучше сконцентрироваться, чтобы в конце получить больше очков. Если ваши соперники отыграли уже не одну партию, а вы играете впервые, лучше сразу готовьтесь к поражению.

 

Сумма впечатлений

 

Среди привычных евро “Конкордия” приятно удивила меня интересными и свежими механиками построения колоды-руки вкупе с перемещением и строительством на поле, сильным взаимодействием между игроками и интересным двойным использованием карт. Подсчёт очков только в конце и трудность в определении лидера по ходу игры вносит свой интересный момент в геймплей.

 

Несмотря на скучную для меня тему и сухость, а также невысокую на мой вкус вариативность от партии к партии, играть в “Конкордию” интересно, мне понравилось. Кризисность ощущается на достаточном уровне, чтобы было необходимо тщательно продумывать и оптимизировать свои действия и строить стратегии, но не так, чтобы мозги закипали. Простая в освоении, но при этом интересная стратегичная евроигра практически без рандома.

 

Обзор написан в рамках проекта "Сова и Ворон". Предзаказать игру можно на сайте http://www.crowdgames.ru/

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
alt написал год назад: #

"за покупку последней карты вы получаете дополнительных 7 очков"

Поправка. 7-очковую карту получает игрок, который запустил триггер конца игры. Не важно, купил ли он последнюю карту с дисплея или построил 15ый дом.

Tikoshka написала год назад: #

Очень здорово все расписано! Вы даже помогли мне упорядочить мои собственные впечатления от этой игры, которые полностью совпадают с вашими, только сеттинг и оформление меня полностью устраивают.

pa6_uucyca написал год назад: # скрыть ответы

Почему на картах персонажей нет элементарных портретов? Я уж молчу про иконографику. За это жирный минус. Больше претензий нет, хорошая игра.

Valenox написал год назад: #

Чем меньше картинка (в идеале - отсутствие), тем крупнее текст на картах, а значит меньше манипуляций с очками (которые с диоптриями).
Иконки - да, можно было бы повнятнее изобразить.

Tikoshka написала год назад: #

А мне, наоборот, уже надоели все эти однообразные незнакомые лица в разных играх, поэтому меня совершенно не расстраивает их отсутствие в Конкордии.

kenny_smarts написал год назад: # скрыть ответы
Спасибо за обзор

В очередной раз убеждаюсь, что всё таки мне придётся приобрести эту настольную игру :)

Ogro написал год назад: # скрыть ответы

Да, не стоит тянуть, чем дольше отттягивать неизбежное, тем будет только хуже.

Nelud написал год назад: #

Это точно! А то ведь потом можно и расхотеть. Или появится какая-нибудь новинка, которую захочется ещё больше! Короче, пока этого не случилось, нужно срочно бежать покупать.

DIWolf написал год назад: # скрыть ответы

Скажите пожалуйста, а сколько партий вы сыграли, с каким количеством игроков. Если с разным, то с каким лучше и сколько примерно времени проходит игра? Ну и как всегда мне интересно, какую оценку вы ей поставите. Хочется узнать куда она втиснется в вашем личном топе.

Suzume написала год назад: # скрыть ответы

Играли вчетвером, втроём, вдвоём. Больше всего понравилось с большим количеством игроков: выбор карт на копирование больше, чаще активируются провинции, в конце концов конкуренция за города и карты на рынке больше. Играется примерно 60-90 минут.
Что касается оценки, то для меня очень сильны те минусы, которые я описала: сеттинг и особенно одинаковые стартовые условия в партиях, из-за них я игру не собираюсь покупать, хоть сыграю время от времени с удовольствием. В общем лично для меня это скорее 7,5 баллов (из моих максимума 9). Уровень крепкого евро, которое не вызывает у меня какого-то особого воодушевления (Deus, 7 Wonders, к примеру). Это, конечно, абсолютная вкусовщина.

Valenox написал год назад: #

И за это спасибо.