Странно, что научно фантастических и фэнтезийных варгеймов так мало, хотя казалось бы самое раздолье для них. Не нужно заморачиваться ни с историческими справками, ни с источниками, ни с соответствием реалиям.
И кто в это будет играть? Кор аудитория Red Dust Rebellion - это фанаты одной из самых популярных серий варгеймов, причем, популярной и среди мейнстримных игроков. Тут все понятно.
Если есть цель сделать большой тираж, даже и сложной научно-фантастической игры, проще позиционировать её не как варгейм.
А почему все варгеймеры не будут в нее играть? Ведь охват будет шире чем у исторических варгеймов, которые привлекут только интересующихся определенным период. Тем более фэнтези очень популярно у западной аудитории.
Вы с варгеймерами вообще общались? Для многих из них исторический сеттинг и симуляция принципиальны. Для очень многих. Те, кому не принципиальны, давно спокойно играют в настольные игры других направлений.
Поэтому — зачем такой продукт нужен? Мейнстримные игроки ещё не факт, что на варгейм посягнут. Варгеймеров отпугнёт сеттинг. Вот вам и ответ, почему их так мало.
Совместить дизайн и идеи варгейма с мейнстримной подачей нужно уметь, и делают это немногие. Вот с Undaunted получилось. Верле это хорошо умеет. В общем-то, больше мне вспомнить нечего.
Посмотрите, скажем, на A Gest of Robin Hood, прекрасная игра в прославленной серии (ладно, её ответвлении). От уже выстрелившего красными флагами Серваля. С хорошим оформлением. С понятной и обычной для мейнстрима темой. И всё равно по количеству оценок на БГГ среди игр этого года она 35-я. Да, метрика так себе, но она хоть как-то показывает интерес настольщиков к варгеймам.
Потому что это другой жанр, Варгеймы с миниатюрами. Я же говорю о фишечных варгеймах. Важное уточнение,виноват,что не сделал сразу. Аудитория фишечных варгеймов небольшая в принципе.
Ну и, кстати, даже варгеймы с миниатюрами - жанр на шибко популярный. Вархаммер, потом Баттлтех, дальше Малифо-Инфинити-Вармашина и прочие Фростгрейвы, а дальше... уже совсем нишевые штуки, на которые ещё игроков собери. Запустить новый варгейм с миниатюрами очень сложно. Вспомните хотя бы попытки FFG выйти на этот рынок.
Ну так в этом сегменте хобби первоочередное значение имеет тема и её привязка к механикам. Рисунок боя, аутентичная стартовая расстановка и вот это вот всё. Как будут воевать в будущем мы пока не знаем, хотя такие варгеймы тоже есть.
Вообще такие вот нереалистичные сеттинги дай бог, что неплохо продаются, более консервативной варгеймерской публикой воспринимается очень несерьёзно, скорее как подачка или кивок в сторону обычных настолочек.
вы как бы правы, правда есть несколько оговорок. Система КОИН на которой базируется игра в принципе не симулирует бои, а лишь операционную часть и немного политическую. То есть позволяет куда больше "вольностей". Второй момент, запрос все же есть, от самих же варгеймеров, которым хочется расширять свои компании за счет более популярных тем, они дают возможность вовлечь родственников и тд.
Варгеймов с миньками на тему фэнтези/фантастики вагон и маленькая телега. И ваха тут просто самая популярная. А так темы есть самые наркоманские. Одна репа28 чего стоит. Картонные варгеймы на тему тоже есть, но они не так известны. Варгеймы с миньками продаются лучше)
Если брать фишечные, то их вал был в 70-80е и даже сейчас на BGG периодически всплывают обсуждения какого-нибудь Titan Strike. А уж с миньками вообще на любой вкус и цвет, по-моему - от BattleTech (который, кстати, тоже из 80х), до совершенно всратой "Репы" (хотя там больше соревнуются кто страшнее персонажа придумает)).
99% варгеймов делаются в свободное время энтузиастами, которые по итогу за это получают копеечку. Именно поэтому "7 лет". Зарабатывать на этому получается только у издателей, и то не всегда.
Странно, что научно фантастических и фэнтезийных варгеймов так мало, хотя казалось бы самое раздолье для них. Не нужно заморачиваться ни с историческими справками, ни с источниками, ни с соответствием реалиям.
И кто в это будет играть? Кор аудитория Red Dust Rebellion - это фанаты одной из самых популярных серий варгеймов, причем, популярной и среди мейнстримных игроков. Тут все понятно.
Если есть цель сделать большой тираж, даже и сложной научно-фантастической игры, проще позиционировать её не как варгейм.
А почему все варгеймеры не будут в нее играть? Ведь охват будет шире чем у исторических варгеймов, которые привлекут только интересующихся определенным период. Тем более фэнтези очень популярно у западной аудитории.
Вы с варгеймерами вообще общались? Для многих из них исторический сеттинг и симуляция принципиальны. Для очень многих. Те, кому не принципиальны, давно спокойно играют в настольные игры других направлений.
Поэтому — зачем такой продукт нужен? Мейнстримные игроки ещё не факт, что на варгейм посягнут. Варгеймеров отпугнёт сеттинг. Вот вам и ответ, почему их так мало.
Совместить дизайн и идеи варгейма с мейнстримной подачей нужно уметь, и делают это немногие. Вот с Undaunted получилось. Верле это хорошо умеет. В общем-то, больше мне вспомнить нечего.
Посмотрите, скажем, на A Gest of Robin Hood, прекрасная игра в прославленной серии (ладно, её ответвлении). От уже выстрелившего красными флагами Серваля. С хорошим оформлением. С понятной и обычной для мейнстрима темой. И всё равно по количеству оценок на БГГ среди игр этого года она 35-я. Да, метрика так себе, но она хоть как-то показывает интерес настольщиков к варгеймам.
А почему тогда Вархаммер, Malifaux и т.п. игры так популярны? Они ведь тоже варгеймы. Дело чисто в миньках, что ли?
Потому что варгеймы в большинстве своём это УГ
А Ваха, эа счёт своего сеттинга, хоть какой-то ветерок в этом болоте серьезности :D
Потому что это другой жанр, Варгеймы с миниатюрами. Я же говорю о фишечных варгеймах. Важное уточнение,виноват,что не сделал сразу. Аудитория фишечных варгеймов небольшая в принципе.
Ну и, кстати, даже варгеймы с миниатюрами - жанр на шибко популярный. Вархаммер, потом Баттлтех, дальше Малифо-Инфинити-Вармашина и прочие Фростгрейвы, а дальше... уже совсем нишевые штуки, на которые ещё игроков собери. Запустить новый варгейм с миниатюрами очень сложно. Вспомните хотя бы попытки FFG выйти на этот рынок.
Ну так в этом сегменте хобби первоочередное значение имеет тема и её привязка к механикам.
Рисунок боя, аутентичная стартовая расстановка и вот это вот всё. Как будут воевать в будущем мы пока не знаем, хотя такие варгеймы тоже есть.
Вообще такие вот нереалистичные сеттинги дай бог, что неплохо продаются, более консервативной варгеймерской публикой воспринимается очень несерьёзно, скорее как подачка или кивок в сторону обычных настолочек.
вы как бы правы, правда есть несколько оговорок. Система КОИН на которой базируется игра в принципе не симулирует бои, а лишь операционную часть и немного политическую. То есть позволяет куда больше "вольностей". Второй момент, запрос все же есть, от самих же варгеймеров, которым хочется расширять свои компании за счет более популярных тем, они дают возможность вовлечь родственников и тд.
Варгеймов с миньками на тему фэнтези/фантастики вагон и маленькая телега. И ваха тут просто самая популярная. А так темы есть самые наркоманские. Одна репа28 чего стоит.
Картонные варгеймы на тему тоже есть, но они не так известны. Варгеймы с миньками продаются лучше)
Ну я имел в виду картонно-фишечные, без минек. Они почему-то почти чисто исторические.
Если брать фишечные, то их вал был в 70-80е и даже сейчас на BGG периодически всплывают обсуждения какого-нибудь Titan Strike. А уж с миньками вообще на любой вкус и цвет, по-моему - от BattleTech (который, кстати, тоже из 80х), до совершенно всратой "Репы" (хотя там больше соревнуются кто страшнее персонажа придумает)).
7 лет от идеи до печати довольно нишевой игры, и заплатят там явно не так что бы покрыть эти затраты.
С другой стороны это говорит об энтузиазме, любви автора к своей игре и желании сделать ее хорошей
99% варгеймов делаются в свободное время энтузиастами, которые по итогу за это получают копеечку. Именно поэтому "7 лет". Зарабатывать на этому получается только у издателей, и то не всегда.
Оперативный перевод, статья только вышла на БГГ
ставлю свечку за локализацию)
Вот это и надо локализовывать! Буду ждать)
Выглядит весьма любопытно