-AdRiver-
mrdona написал 6 минут назад к игре Gloomhaven: # нашел =) 20 августа в 16:00 по Москве
Ifikl написал 22 минуты назад к игре Gloomhaven: # А что еще в легаси? Вместо того, чтобы рвать карты - можно просто убир...
mrdona написал полчаса назад к игре Gloomhaven: # когда старт то? =)
Sandy написал полчаса назад к игре Gloomhaven: # 1) это не мешает пройти кампанию повторно. 2) если у человека случитс...
mrdona написал полтора часа назад к игре Gloomhaven: # так на карты скилов же еще наклейки улучшений
Юбилейное издание Pandemic
Специальное издание базовой игры Pandemic (Пандемия) в честь 10-летия. Новое офо...
С миру по нитке [17.08.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Crowd Games прист...
С миру по нитке [16.08.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: «Звезда» озвучила...
С миру по нитке [15.08.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: GaGa Games издала...
Голосуем кошельком [15.08.2018]
Что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках? Отвечаем.   В эт...

Mazz_O

... А также их родители

Сводный обзор нескольких настольных игр серии Lego Games, 02 сентября 2011

Информация

добавить
игры Ramses Pyramid
Pirate Code
Monster 4
Shave A Sheep
компании LEGO
Дата: 02 сентября 2011
Оценка пользователей
8.3116
-


«Город», «Пираты Карибского моря», «Звёздные войны», «Гарри Поттер»… Я написал ничтожно малое количество из множества тематических конструкторов Lego, пользующихся популярностью во всём мире. Родители закупают серии коробками, дети часами напролёт собирают модели и потом происходит игра. Чаще всего эта игра получается на одного ребёнка по его же неписанным правилам и проходящая по его же уникальному сценарию. «Ах ты, злодей! Сейчас ты узнаешь на своей шкуре, что такое настоящий джедайский меч! Вдыщ, врррррр, бх, бх, пиу! Вот там и валяйся и остерегайся моего кота Васьки!». Однако с появлением одной серии всё меняется: теперь можно играть вчетвером, правила и сценарий уже готовы, но возможность творить ещё теплится. Как вы уже догадались, речь идёт о серии Lego Games.

 

 

В 2009 году под руководством новоиспечённого работника Сефаса Ховарда (Cephas Howard), по совместительству и автора всех игр, запускается первый ряд настольных игр в США. Не знаю, почему так принято, но датская компания первым делом выбрасывает новинки именно на американский рынок и лишь потом, через полгода или год, на европейский.

 

Главной особенностью является уникальный игровой кубик Lego, входящий в состав каждой игры в одном экземпляре, в котором можно программировать каждую его сторону. Сефас предложил прототип такого кубика, собрав его буквально из подручных материалов. На следующий же день специалистами из «Лего» был создан прототип, более похожий на финальный продукт. В итоге кубик стал изготавливаться в две стадии: сначала делается пластиковая сердцевина, затем прорезиненная «одежда», которая позволяет кубику никуда не убежать и в качестве бонуса с шумоподавлением. :)

 

От прототипа до готового продукта...

 

 

Фирменные скрепляющие точки позволят зацепить как большую плитку, так и более мелкие детали, чем можно воспользоваться (и автор пользуется) в самом разгаре игры. Для многих авторов настольных игр, которые постоянно работают над прототипами, такой кубик был бы незаменимым помощником. К сожалению, в России и Украине кубик отдельно не продаётся. 

 

 

Однако игровой кубик Lego является не только изюминкой, но и некоторого рода проклятием: ход игрока в подавляющем большинстве игр серии начинается с бросания кубика и изучения результата броска, что, по сути, лишает удовольствия многих игроманов подумать самим.

 

В играх «Лего» также используются уникальные микрофигурки, которые, вероятно, тоже пришлось делать под данную серию. Следует напомнить читателю, что до этого во всех конструкторах использовались минифигурки, стоящие на двух точках. В случае с играми микрофигурки стоят на одной точке, что легко превращает точку в одну единицу передвижения, если это надо (используется в таких играх, как «Лабиринт Минотавра» или «Гонки 3000»).

 

 

Лозунг всей серии: «СТРОЙ! ИГРАЙ! МЕНЯЙ!». Первое слово ассоциируется со всей продукцией «Лего», не только играми. Второе слово уже относится именно к Lego Games, что является главным отличием от другой продукции компании. Третье слово потенциально должно отличать игры «Лего» от простых печатных настольных игр, где сказывается именно конструкторское начало продукта. Если первое и второе сомнению не подвергаются априори, то третье всё-таки имеет ограничение из-за комплектации, и поэтому придумывать что-то новое вам придётся, используя уже задействованные элементы. Конечно, со стороны производителя невыгодно класть «ненужную» кучу элементов, а покупатель может использовать детали из других наборов. 

 

Всего в линейке выпускается 5 форматов игр, первым делом различных по размеру коробки и, соответственно, цене. Самый большой формат имеет всего две игры, и только одна представлена на российском рынке — Creationary. Также коробочный формат помогает выбрать игру по сложности и рекомендуемому возрасту — чем меньше, тем проще. Исключением является пятый формат (Creationary), отличный от всех как Dixit от других игр. :)

 

На роль ярких представителей четырёх широко представленных форматов игр «Лего» были взяты «Постриги овцу», «Монстры», «Пиратский код» и «Пирамида Рамзеса».

 

 

 

Постриги овцу

 

РРЦ (рекомендуемая розничная цена) — 499руб. РВ (рекомендуемый возраст) — от 5 лет

 

В данной игре каждый игрок ухаживает за своей овцой, ждёт, когда у неё вырастет шерсть, и старается вовремя постричь её. Победными очками тут является шерсть, состриженная со своей овцы. Как только общий запас шерсти будет разобран, игра заканчивается. Путём несложного подсчёта определяется победитель.

 

 

Главным действием игрока является бросок кубика, определяющий дальнейшие действия. Случайный фактор немного нивелируется тем, что почти на каждой грани кубика закрепляются 2 разных по цвету плитки, что даёт возможность выбирать одно из действий.

 

Интерактивная составляющая присутствует в виде волка с шляпой, которого подсылают оппоненты. При виде такого джентльмена овцы уходят в осадок и, как следствие, теряют шерсть.

 

Игра объясняется за минуту и не вызывает никаких проблем с пониманием механики. Единственное — придётся первое время посматривать в правила, прежде чем запомнятся действия, которые даёт тот или иной цвет грани кубика. Барашки довольно милые и понравятся большинству детишек и их мамочкам. Качество «Лего» и именно визуальное оформление не вызывают нареканий. Думаю, что за такой игрой можно свободно сажать детей без родителей и неправильно играть никто не будет. 

 

Монстры

 

РРЦ — 699 руб. РВ — от 7 лет

 

Вы играли когда-нибудь в крестики-нолики? А на четверых? А с кубиком? Вот! Теперь у вас есть уникальная возможность, поиграв в «Монстров», на все вопросы ответить: «Да!». Каждый игрок заправляет 4 монстрами одного цвета, которые пришли на кладбище поиграть с другими монстрами и хозяевами местности — скелетами. Чернуха для детей, так сказать.

 

 

В свой ход кидаем кубик, который нам покажет, что можно:

 

  • Либо поставить своего монстра на серую или тёмно-серую плиту могилы,
  • либо поставить одного скелета на любую могилу,
  • либо поменяться плитами с кем-нибудь,
  • либо запустить большого Паукана, который будет распугивать всех монстров на определённом участке кладбища.

 

Чтобы выиграть, надо первым расположить 4 своих монстров в ряд по вертикали, горизонтали или диагонали. Скелеты являются джокерами, то есть могут использоваться в вашем ряду вместо одного из монстров.

 

Случайный фактор нивелируется количеством плит (по 8 серых и тёмно-серых), на которые можно расположить монстра. Плюс, всё кладбище поделено на 4 секции, а паук в момент появления распугивает лишь одну из них.

 

«Монстры» играются быстрее, чем те же «Овцы», а скелет проверенной веками игры позволит насладиться игрой не один раз. Мне кажется, что тут есть некоторый простор для создания правил без рандома на основе опять же проверенной механики. В общем, игра отличная.

 

Пиратский код

 

РРЦ — 999 руб. РВ — от 8 лет

 

Немного блефа и под конец банальная логика. Игрокам предлагается создать шифр из 4 камушков разного цвета и расположить их в уникальной последовательности, да так, чтобы сложнее было разгадать — камушки прячутся в сундук игрока, прочь от посторонних глаз. Последний неразгаданный шифр зарабатывает его хозяину победу в игре.

 

 

Что делаем в свой ход? Правильно, бросим кубик «Лего» и смотрим, что нам выпало. Первым делом забираем из общего сундука камушек цвета выпавшей грани, далее берём еще один любой камушек. Получив камушки, используем их для разгадывания чужих шифров. Для этого располагаем камушки в спецместа и ждём, когда хозяева шифров проверят правильность. Тут три возможных варианта: либо положение и цвет верны, либо что-то одно правильно, либо всё неправильно. Любой результат отмечается расположением этих камней по спецместам.

 

 

Самое начало игры очень азартное. Далее, по мере заполнения, уже становится всё логично и скучно, игроки просто ждут своего хода, чтобы «добить соперника». Цветов камушков всего 6, мест под них в шифре — 4. 3-4 раунда, и игра заканчивается, причём последние раунды идут на холостом ходу — выполнение логичных и единственно правильных действий. Присутствует вариант, где можно использовать камни одинакового цвета. Подобный ход разнообразит игру и немного расширяет узкие рамки.

 

Пирамида Рамзеса

 

РРЦ — 1299 руб. РВ — от 8 лет

 

Ух ты! Райнер Книция на коробке!

 

 

С момента появления серии эта игра считалась флагманом, и на неё возлагались большие надежды, даже приз какой-то ухватила (на лицевой части коробки видно). Пусть вас не смущает наличие известного нам имени, игру всё равно придумал Сефас Ховард. Просто доктор математических наук присутствовал в процессе рождения как консультант, за что, наверное, попросил много денег и своё имя на лицевой части. Однако надо признать, что в отличие от остальных игр «Лего» именно в «Пирамиде» не просматривается намёка на механики с других игр (хотя, классический «кинь-двинь» есть). Всем фанатам игр на память — эта игра для вас и вашего 8-летнего чада!

 

 

Итак, мы управляем приключенцами, которые стремятся подняться по пирамиде и одолеть грозную мумию Рамзеса. И если не сделаем, то миру конец. Игровая партия делится как бы на две части: в первой мы изучаем окрестности, во второй — поднимаемся по пирамиде.

 

В первой части однозначно делаем то, что делаем в любой игре «Лего» — бросаем кубик. Первым делом исполняем действие-картинку грани кубика (спустить одну мумию на уровень, повернуть сегмент пирамиды, украсть кристалл у игрока…), затем передвигаемся по храмным площадкам на столько шагов, сколько указано на грани. Во время остановки можно забрать кристалл, если он там свободно стоит, или посмотреть внутрь храма и попытаться запомнить цвет кристалла внутри — это будет важно при подъёме.

 

Как только мы пройдем полный круг вокруг пирамиды и встанем на стартовой позиции, то можно начинать подъём. Для этого выбираем любую грань пирамиды и ждём следующего хода. Тут начинается вторая часть Марлезонского балета, в которой даже есть действие, выполняемое без кубика! Вместо броска кубика и подъёма по пирамиде игрок имеет право выбрать переход на другую грань пирамиды на этом же уровне.

 

 

Без препятствий игра была бы лишена смысла, поэтому их в избытке. Первым делом, чтобы подняться на другой сегмент пирамиды, надо будет показывать кристалл цвета этого сегмента. Кристалл подобного цвета должен быть представлен или из своего запаса, или из храма, где якобы есть кристалл нужного цвета — так ещё нужно указать на правильный храм. Если при вскрытии храма обнаруживается, что цвет кристалла не тот, то естественно ход игрока закончен и ему предстоит остаться на месте. Вторым препятствием являются спускающиеся мумии, которые блокируют сегменты пирамиды, а при спуске так вообще скидывают встречных приключенцев к самому основанию пирамиды. Мера избавления от назойливых мумий — крутить уровни пирамиды при выпадении на кубике спецзнака или перемещаться на другую грань пирамиды.

 

 

В финале, когда кто-то добрался до вершины, игрок бьётся с Рамзесом, кидая один раз кубик. Выкинул правильно — выкинул Рамзеса, не получилось — бой продолжится в следующий ход.

 

Дополнительное правило, «Золотой Скорпион», предложит приключенцу после победы залезть внутрь храма и попытать захватить ценную золотую фигурку скорпиона. Для этого всего-то надо показать 4 таких же кристалла, какие стоят в чашах рядом со статуэткой. Не получилось — пирамида закрывается и замуровывает приключенца, так что счастливый конец — не единственное развитие событий. :)

 

 

«Пирамида Рамзеса» является не только самой самостоятельной игрой (то есть без ощущения какого-либо плагиата, во всяком случае я таких игр не припомню), но и самой сложной в объяснении правил, чем отличается от вообще всей линейки других игр «Лего». Здесь намного больше мелких нюансов и, в принципе, не будь я действительно прожжённым игроманом, то может быть и не разобрался бы. Стоит только представить, что бедный родитель пытается уловить суть, после чего игра становится просто красивым предметом интерьера. Но для разобравшихся, мне кажется, партии проходят отлично и с азартом.

 

 

Подытожим

 

Наверное, главный вопрос, которым можно задаться — для кого эти игры? Я предположу, что интерес может быть вызван у трёх категорий людей: игроманы (то есть мы с вами), легоманы и семья/дети (что суть может оказаться миксом из первых двух).

 

Игроманы не увидят в играх ничего экстраординарного. Пресловутый кубик заключает свободу выбора в темницу, и только самостоятельное придумывание правил может как-то улучшить ситуацию. Что касается использования компонентов для своих прототипов, то легче купить набор чисто из кубиков разных цветов. Да, чуть ли не в каждой игре просматривается скелет механизма, который был позаимствован из той или иной известной печатной настольной игры. Для гика это повод пошептаться за спиной «Лего». :)

 


Неслучайно я упомянул про легоманов. Как-то я наткнулся на сайт фанатов «Лего», где обсуждаются в основном строительные наборы конструкторов или всяческие переделки. Нашлось место и играм. Вот только использование их было, как бы это сказать, неправильным: пишут, что вау, собрали, поигрались и…разобрали по более важным мелким деталькам, чтобы использовать в своих строительных проектах. Например, игра Frog Rush очень популярна у легоманов из-за того, что ни в одном наборе больше нет такого количества лягушек. :) Но в любом случае можно сказать, что игры «Лего» для легомана — это мостик для знакомства с миром настольных игр.

 

Семья! Многие и так знали, но лучше это произнести: игры серии Lego Games рассчитаны именно на детей и на семейный досуг. Для нас невероятно, а для них норма — если на игре написано, что игра для 7-летнего, значит, что игра действительно для 7-летнего! Игры Лего привлекают внимание, и компания ведёт правильную маркетинговую политику, вследствие чего на полках рядом с «Монополией» у простых семей легко и непринуждённо могут появиться сами знаете что. Ругай не ругай «Монополию», но она является отправной точкой в разговоре про настольные игры, после которой мы начинаем наступательные действия. И если такой же отправной точкой станут игры «Лего», чьим несомненным преимуществом является ассортимент и меньшая доля случая, я был бы только рад…

свернуть все темы
Gravicapa написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Максим, а когда фотографии то появятся? :)

Моё мнение - каждый производитель должен заниматься своим делом - Лего делает отличные (но дорогие) конструкторы, позволяющие собрать модели кораблей, техники и т.д. Затем в них можно играть. Но самое большое удовольствие ребёнок получает именно от сборки модели. Поэтому я охарактеризовал бы это, как "моделирование на кубиках".

Делать потом из этого игру спорное решение - абсолютно не их профиль и поэтому игры получаются "не на уровне". Любителии настолок Лего вообще не рассматривают и не рассмотрят в качестве игры (за такую цену можно купить достойную настолку на Амазоне), а поклонники Лего преследуют другие цели, покупая КОНСТРУКТОР. Целевая аудитория неясна...

Mazz_O написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Саш, фото передано редактору уже в понедельник. Однако, учитывая его занятость, появление затянулось.

Лего занимается своим делом и как бы дополнительно пытается пробиться еще в один сегмент рынка, как например удачные бизнесмены занимаются какими то проектами как хобби =) Лего в этом не потеряет, говорят, продажи более чем достаточные, а может даже и приобретёт. Наверное надо выгнать Сефаса из их отдела или настроить на сотрудничество с признанными мастерами.

Аудитория та же, что и для Монополии минус взрослые наверное (зачастую взрослые покупают монополию для себя, а вот лего игру для себя купить вряд ли интересно). То есть как они ориентировались на 7-11 лет, так и ориентируются.

Лично я считаю, что не зря начали они эту дорогу, ребёнок будет потенциально более коммуникабелен =)

Gravicapa написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Ну я склоняюсь к тому, что всё удовольствие от конструктора - в его сборке. Когда из хаотичной горы деталей вырастает красивое сооружение. И сам процесс доставляет больше удовольствия, чем последующая игра в собранную конструкцию. Поэтому, чтобы найти целевую аудиторию, необходимо, чтобы в ней были люди с сочетанием двух интересов - настольные игры и сбор моделей из кубиков. И вот тут возникает проблема - настолки - один сегмент с одними интересами, не совпадающими с интересами другого сегмента - любителей Лего.

Нет, ну пусть, конечно, пробуют - деньги то их и этих денег у Лего много. Поэтому если даже затея себя не оправдает, то дети получат красивую крепость себе на полку к остальным моделькам :)

Mazz_O написал 6 лет назад: #

факт, что получат здание на полку как минимум. =)

Насчет легоманов и игроманов писал... Тут как раз главной целью идёт третий сегмент, который не заморочен ни там, ни там.

Mazz_O написал 6 лет назад: #

UPDATE! Добавил картинки. Если что криво получилось поместить, прошу прощения =)

che написал 6 лет назад: # скрыть ответы
эх если бы :)

мне кажется с помощью конструктора лего - можно было бы сделать конструктор настольных игр т.е. специальный набор из которого можно было бы конструировать десятки игр из public domain, + свои придумывать

Mazz_O написал 6 лет назад: #

Это и сейчас несложно сделать. Но единственно - игровой кубик отдельно продается только за границей.

А так берём один набор бриксов 650 штук, одну или несколько строительных пластин и вуаля! - лепи что хочешь =)

Если бы они задумали набор (который к слову никому кроме нас не нужен), то стоил бы он ого-го =)

Oldman написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Были они на МИПЛе в Красноярске. Красиво, качественно и не интересно.

kasatka написала 6 лет назад: # скрыть ответы

Взрослым не интересно, а детям радости, тех же овец стричь или обезьянку по дереву гонять: восторга полные штаны)

Mazz_O написал 6 лет назад: #

Наконец то я услышал мнение тех, для кого и была создана серия =)

kasatka написала 6 лет назад: # скрыть ответы

Странно, что до сих пор нет комментариев. Согласна практически со всем. И всё таки моё мнение, что игры lego только для детей, т.к. детали в них уж больно мелкие. Самой интересной считаю "Frog Rush", но люгухи мелкие, мужчинам не удобно.

Steve написал 6 лет назад: #

А какие могут быть комментарии. Практически ни у кого из присутствующих здесь как я понимаю нет игр "Лего".

И для многих "Лего" так и останется в первую очередь конструктором ).

Taran написал 6 лет назад: # скрыть ответы

давайте будем откровенны — как настольные игры эти игрушки Лего очень слабы

Steve написал 6 лет назад: # скрыть ответы

это же конструкторы все таки )

Mazz_O написал 6 лет назад: #

это больше сборные игры. Но тот факт, что не трансформеры - это досадное упущение, ИМХО =)

Mazz_O написал 6 лет назад: #

С таким маркетингом, с таким качеством и всё-таки с появлением простора для принятия решений - не самый худший вариант для детей. =)
Конструкторы по сути своей это соло-игры. Серией игр Лего решила попробовать собрать за одним набором более чем одного ребенка. :)

kasatka написала 6 лет назад: # скрыть ответы

Слабы, потому-что вторичны,имхо.

Mazz_O написал 6 лет назад: #

в смысле вторичны?

Mazz_O написал 6 лет назад: #

Самая интересная игра по моему мнению - Creationary, эдакий пати-гейм из серии Лего. =)

Довольно забавна Ниндзяго новая, Пирамида та же имеет свой шарм.

А вы какие игры пробовали?

Mazz_O написал 6 лет назад: # скрыть ответы

насчет мелких деталей - это вносит ограничения относительно нижнего уровня возраста...в принципе как на писано, от 6 лет, так и рекомендуется =)

Лягушки неплохи, на работе коллеге понравились. В принципе подобно им играются и Монстры.

А во что еще играли?

kasatka написала 6 лет назад: # скрыть ответы

Играли в лягушек, овец, обезьян и Рамзеса. Многие игры не стали брать из-за наличия близких аналогов, да и цены... Новые тоже не впечатлили. Может быть очередной распродажи подожду и Героику возьму)

Mazz_O написал 6 лет назад: #

Героику советую брать среднего размера, тк самая маленькая очень уж урезанная. Может до вашей закупки успею накатать обзор серии Героика.

Не могу не посоветовать Криэйшенери, но к сожалению это самая дорогая игра серии. =( А вот Лава драгон например довольно таки ничего =)