PSARUS написал 7 минут назад к новости С миру по нитке (Зарубежье) [29.11.2024]: # >если я пишу про проект, это значит, там минимум шляпская рисовка Сил...
Ponedelnik написал 28 минут назад к игре Максимум Апокалипсис: # А в 7 можно играть? Или баланс сломается?
Siar написал полчаса назад к игре Fallout. Настольная игра: # Нет, не принято. Хотя есть к сожалению отдельные хамовитые личности. ...
Old_Freeman написал полчаса назад к игре Adventure Games: Дело мрачного города: # я приобрел, коробка точно на русском
Nickroc написал полчаса назад к игре Fallout. Настольная игра: # Не обращайте внимания, этот зоопарк недавно на тесере вылез, может род...
С миру по нитке (Зарубежье) [29.11.2024]
Россыпь новостей из мира настольных игр. 
С миру по нитке [27.11.2024]
Россыпь новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: В продаже Горо...
Предзаказ на Bloodborne с дополнениями
Вернёмся в Ярнам, добрый охотник?
С миру по нитке (Зарубежье) [21.11.2024]
В этом выпуске: Кучка переизданий старых игр Райнера Книция под логотипами ...
Предзаказ на «Защитников Диких Земель»
Кооперативная защита леса от безжалостных машин и загрязнения.

Siar

Обзор Adventure Tactics: Domianne's Tower

17 ноября 2021

Информация

добавить
игры Большое приключение: Башня Домианны
Дата: 17 ноября 2021
Источник: boardgamegeek.com
Оценка пользователей
7.8938
-

Перевод обзора с BGG. Фото с BGG.

 

 

 

 

Примечание: синим выделены более подробные впечатления после полного прохождения кампании.

 

Я пропустил кикстартерную кампанию по Adventure Tactics: Domianne's Tower, но потом не устоял перед искушением и приобрёл коробку в рознице. Теперь, пройдя часть кампании и заметив, что у игры очень мало обзоров и рейтингов (если не считать обзоров от профессиональных обзорщиков, которые всегда хвалят игры по понятным (финансовым) причинам), я решил поделиться своими впечатлениями.

 

 

Вкратце об игре

 

 

 

 

В Adventure Tactics: Domianne's Tower группа героев проходит кампанию, состоящую из цепочки сценариев. Каждый сценарий — это тактическое сражение, завязанное на действия на картах. Между сценариями герои поднимаются в уровнях и закупаются экипировкой. В общем, формула стандартная, но проверенная.

 

В целом игра напоминает «Мрачную гавань», но с меньшей свободой действий и более жёстким рандомом.

 

Основные механики напоминают декбилдер: между сценариями вы добавляете и удаляете из колоды карты, а потом перемешиваете и тянете из неё карты в процессе игры. Больше похоже на Slay the Spire, чем на «Доминион».

 

 

Плюсы

 

 

 

 

Тут есть по-настоящему продуманная прокачка персонажей. После каждого сценария вы поднимаетесь в уровне, получаете новые карты, способности, экипировку, а также удаляете из колоды устаревшие карты. Спустя всего несколько сценариев наши стартовые персонажи радикально преобразились. Пожалуй, прокачка персонажей — самое интересное в Adventure Tactics. Оптимизировать соотношение карт движения и атаки, строить грамотный билд, с нетерпением ждать трёх следующих уровней, потому что тогда вы сможете сменить класс на новый, круче прежнего, — всё это интересно и занимательно. Если вас такое не привлекает, то игра не для вас.

 

 

 

 

Примечание: прокачка персонажей нам настолько понравилась, что мы планируем вскоре начать вторую кампанию, чтобы потестировать другие классы и проходить кампанию по-другому. Стоит отметить, что всего за кампанию вы получите 10 уровней: это критически важная информация для планирования прокачки персонажа. У всех четверых наших героев под конец кампании не осталось в колоде ни одной карты из 11 базовых.

 

 

 

 

Сценарии не сводятся к «вот вам очередная полная монстров комната», а сюжет не забывается сразу после закрытия книги сценариев. На старте игра описывает биографию всех ваших персонажей и причины, по которым они отправились в путешествие, после чего вы приступаете к линейной (но ветвящейся) цепочке сценариев. У вас ни разу не возникнет ощущения: «С какой стати это происходит, и кто этот персонаж. Наверное, надо было проходить сценарии в иной последовательности». Все сценарии хорошо проработаны, а цели не сводятся к «убей их всех».

 

Также стоит отметить, что в каждом сценарии есть колода карт босса, которая и задаёт поведение монстров. В Adventure Tactics монстры не каждый сам за себя; их поведение в целом как группы диктуется картами из колоды босса. Интересный дизайн, что плюс игре.

 

 

 

 

Примечание: хотя колода босса — это плюс, собственно тактические битвы — скорее минус, подробно описанный в разделе недостатков. На старте некоторые битвы оказались весьма сложными из-за отсутствия возможностей контролировать рандом и незнания колоды босса. Но позднее всё это перестало иметь значение, потому что боссы помирали моментально. У финального босса было 120 HP. Каждый из наших персонажей наносил по 20+ урона в ход, так что всё закончилось за 6 активаций. Карты инициативы сложились так, что босс успел походить всего 4 раза перед своей кончиной. Примерно со второй половины кампании большая часть боссов помирает аналогичным образом, и порядок инициативы перестаёт иметь значение, потому как герои легко убивают всё живое.

 

Также замечу, что инструкции по раскладке сценариев местами неясные и нелогичные. Скажем, указание разместить 36 жетонов то ли стен, то ли препятствий, хотя в игре таких только 7. Или туманное описание боссов; приходится самому угадывать, что разработчики имели в виду.

 

 

Минусы

 

 

Как я уже говорил, игра напоминает «Мрачную гавань», но с меньшей свободой действий и более жёстким рандомом.

 

 

 

 

Вы не можете просто взять и переместиться/атаковать. В вашей состоящей из 4 карт руке должно присутствовать соответствующее действие, в противном случае вы ничего не можете поделать. Вас окружили враги, но в руку пришли карты движения? Значит, пропустите ход. Явно неудачное решение разработчиков. Правда, игра предлагает вам несколько способов снизить влияние рандома. Карты экипировки дают не постоянный эффект, а действие, которое можно сохранить на будущее, разыграв (и сбросив карту) позднее. Также можно сбросить карту, чтобы совершить перемещение наполовину стандартного расстояния (с округлением вниз). Проблема в том, что двое из стартовых персонажей могут переместиться таким образом только на 1 клетку, если запахнет жареным; малоэффективно, мягко говоря.

 

 

 

 

Мало того что доступные действия определяются вытянутыми картами — результат действий так же определяются бросками кубиков. К счастью, кубики не решают, попали ли вы или промахнулись, но они определяют количество нанесённого урона. В зависимости от везения некоторые атаки могут нанести от 2 до 12 урона. Первоначально кастомные кубики казались вполне норм — мой клирик 1 уровня наносил кубиками по 1–3 урона; не особо большой разброс. Но потом лучница кинула кубики; на одном выпало 1, на другом 6... В общем, пан или пропал.

 

Рандом сильно мешал нам во втором сценарии. Задача — сохранить жизнь одному из персонажей. Учитывая особенности сценария, вам остаётся только полагаться на милость кубиков, и если вам не повезёт, то вы проигрываете. Никакой стратегии, никакой тактики — чисто удача. Мало того что он чрезмерно сложный для такого раннего этапа игры, так ещё и бессмысленно рандомный.

 

Также стоит отметить, что поскольку врагов контролирует колода босса, кто из врагов будет активироваться и каким образом, определяется случайно вытащенной карточкой. Порой определённые враги активируются каждый ход, порой пропускают по несколько раундов.

 

 

 

 

Рандом на кубиках, рандом в вытягивании карт действий, рандом в вытягивании карт монстров... это уже три источника рандома. Более чем достаточно, верно? А вот и нет: порядок инициативы тоже определяется рандомом. То есть каждый ход игроки и монстры активируются в случайном порядке, причём враги действуют дважды. Совсем как в колоде инициативы Aeon's End (которая является главным недостатком Aeon's End). В результате враги могут ходить по 4 активации подряд — дважды в конце раунда и дважды в начале следующего. Нередко остаётся только надеяться, что Х походит раньше Y. В вышеупомянутом втором сценарии дело дошло до того, что «если Х походит раньше, мы побеждаем, в противном случае, скорее всего, проигрываем» (а также до «если я не вытяну карту перемещения, мы, скорее всего проигрываем» и до «если я не выброшу приличный результат в этом действии, мы, скорее всего проигрываем» и т. п.).

 

Этот рандом можно несколько сгладить способностями, которые влияют на очерёдность ходов и позволяют ограниченные перебросы кубиков.

 

Примечание: как и упоминалось в комментариях, со временем можно будет несколько контролировать рандом с помощью карт. Так, у одной из моих персонажей в колоде вообще не было карт движения, но она всегда могла двигаться за счёт сброса карт. Тем не менее даже с учётом всего этого игра остаётся крайне рандомной.

 

Схватки с боссом хорошо продуманы, но все интересные спецусловия не имеют значения из-за рандома и того факта, что тактика сводится к кубометанию. Боссы ходят очень далеко, так что почти всегда добираются до цели и атакуют за ход. Из-за этого и абсурдного дизайнерского решения разрешить считать дальность атаки по диагонали (см. ниже) позиционирование не играет роли. Особенно учитывая, что боссы всё равно помирают во втором раунде. И что по милости рандома босс может как отнять у вас половину HP, так и чуток поцарапать одним и тем же действием.

 

Немного о движении и дистанционных атаках. Движение происходит только по горизонтали-вертикали, а вот стрельбу и площадные атаки можно мерить и по диагонали. Вероятно, разработчики приняли такое странное решение, потому что тестерам было тяжело отсчитывать дальность по горизонтали-вертикали. Но в результате дистанционные атаки и действия становятся настолько дальнобойными, что расстояние перестает играть какую-либо роль. Хотите переместиться поближе к врагу или подальше от него? Считайте клетки. Хотите выстрелить или телепортироваться? Дальность атаки 3 по диагонали становится по сути дальностью 6, а навык телепортации с дальностью 6 — дальностью 12. Хотите занять тактически выгодную позицию, чтобы монстры до вас недостреливали? Не выйдет.

 

 

Вердикт

 

 

 

 

Пожалуй, справедливой оценкой будет 7 из 10 баллов. Мы собираемся завершить кампанию на следующих выходных, поскольку игра доставила нам немало фана. В первую очередь благодаря развитию персонажей; тактические бои весьма посредственного качества и настолько рандомны, что иногда становятся практически бессмысленными.

 

Adventure Tactics — довольно странный зверь. С одной стороны, игра ожидает от игроков серьёзного настроя, требуя заниматься построением колоды и оптимизацией билда персонажа, а также играть одним составом довольно протяжённую кампанию. С другой стороны, тактические бои сделаны на гораздо более казуальном уровне: это кубометание под пиво и всеобщий смех, когда выпадет очередной провал. Тактические решения имеют значение, только когда кубики (а также карточки) на вашей стороне.

 

В общем, мы планируем пройти кампанию до конца и, скорее всего, купим грядущее дополнение. Adventure Tactics не отличается мозголомностью, что позволяет расслабиться после долгого рабочего дня. Особенно приятно играть вдвоём с 2 персонажами у каждого, так как даже если одному из ваших персонажей будет катастрофически не везти, у вас ещё останется второй. Однако предложить эту игру моей регулярной игровой ячейке я бы не рискнул.

 

Примечание: как уже упоминалось выше, мы планируем пройти кампанию заново, чтобы бросить вызов тем боссам, которые не встретились нам при первом прохождении, а также попробовать другие билды персонажей. Игра фановая, но глубокая прокачка персонажей и продуманные сценарии не вяжутся с лютым рандомом и слабыми на фоне прокаченных героев боссами (полагаю, сложность может сильно варьироваться в зависимости от того, насколько успешно вы прошли предыдущие сценарии: эффект снежного кома).

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Kyberdash написал 3 года назад: # скрыть ответы

Собирался (еще по прочтении первой статьи про эту игру) перекупить ее кик-версию у какого-нибудь американца. Но в процессе финального распознавания, что же в него должно входить, обнаружил, что вот-вот откроется кампания на продолжение. Собственно, она давно уже закончилась, а сейчас открыт пледж-менеджер на игру. По самой игре, к сожалению, ничего не скажу - не играл. Но подход к ней изменился. Бюджетный краулер с стендиками получил набор минек, биг-бокс, все прибамбасы. Но вроде бы, была переработана и книга миссий/правил, так что, может быть, часть озвученных проблем исчезнет.

dar_ling написал 2 года назад: #

Ну к слову о стендиках. Тут они неплохо сделаны (крупные, фигурно вырезанные). И я ни разу не жалел, что нет минек.

Kumanezumi_Satoi написал 2 года назад: # скрыть ответы

Одно лишь неясно, а хде собснна тактика сныкалась среди всего этого водопада рандома???

Siar написал 2 года назад: #

Ну тактики в игре не особо много. Глубина заключается в основном в возможности создавать множество разнообразных билдов персонажей.

Siar написал 3 года назад: #

Симпатичный краулер