| Башня анонсов (часть 3) | |
| Подборка любопытных анонсов настолок за последнее время. | |
| Самые ожидаемые игры 2026 года | |
| Самые ожидаемые игры 2026 года по версии ИвН News. | |
| Идут сборы на Goblin Party | |
| Легковесная карточная игра про месть гоблинов героям. | |
| Заканчиваются сборы на Dungeon Pages: Underboss | |
| Roll-and-write про паззловые походы героев в подземелья. Или, напротив, игру за ... | |
| С миру по предзаказу (23.11-05.12) | |
| Предзаказы локализуемых игр за последние недели. | |
| игры |
Batman: Escape From Arkham Asylum
|
| компании |
Knight Games (III)
|
| Дата: | 11 февраля 2023 |
| Источник: | boardgamegeek.com |
![]() |
| 7.3321 |
![]() |
- |
Перевод обзора с BGG. Фото с Gamefound

Это модульный данжен-кроулер, несколько похожий на Massive Darkness 2. Тут есть 3 вида кастомных кубиков (чёрный, зелёный и розовый — от слабейшего к сильнейшему), которые нужны для прохождения разнообразных проверок навыков (обычно когда ты сражаешься, решаешь какую-то задачу или уклоняешься от атаки). Ещё тут есть встроенная механика «испытай удачу»: вы сами решаете, сколько кубиков бросать при похождение проверки, но больше кубиков — это не только повышенная вероятность успеха, но и повышенная вероятность появления неприятностей.
Персонажи бродят по полю в поисках предметов, необходимых для осуществления плана побега (победное условие с варьирующимися целями и битвой с боссом), попутно сталкиваясь с разнообразными врагами и ловушками, а если не повезёт, то и с самим Бэтменом (который сущий монстр). После сбора предметов персонажи перемещаются на новую карту — из лечебницы Аркхэма на место финального противостояния. На этой карте им предстоит выполнить серию сложных заданий, чтобы успешно сбежать, имея в распоряжении ограниченное количество действий. Тот, кто наберёт больше всего дурной славы (она выдается за успешное выполнение большинства действий), станет победителем в случае успешного побега.

Первое знакомство с игрой (изучение правил и обучение новичков) заняло очень много времени, но последующие партии в TTS (соло и с 3 игроками) были быстрее: около 2–2,5 часа. Заканчивались в среднем на шестом раунде.

Персонажи очень тематичные и интересные. Напрашивается сравнение с Marvel United, где есть много интересных в плане механик злодеев, а вот большинство героев довольно скучны и примитивны. Здесь же все 5 доступных в TTS персонажей (Джокер, Двуликий, Бейн, Харли Квин и Пугало) уникальны благодаря наличию разнообразных навыков, которые выдаются за выполнение определённых заданий. Порой выходит очень тематично, когда для получения нового навыка вы делаете то, что очень подходит вашему персонажу. Так, Джокер, скорее всего, будет действовать хаотично и часто идти на риск, Пугало — при малейшей возможности распылять пугающий газ даже на тех врагов, которые ему не мешают, а Двуликий — планировать ход в зависимости от того, какой стороной упадет подброшенная монетка.

Бэтмен — опасный и уникальный враг. Когда он появляется, вам кажется, что вы сейчас проиграете (порой так и бывает); он не просто очередной охранник, только с параметрами повыше. Он передвигается непредсказуемым образом и атакует вас разнообразными абилками и гаджетами (как-то когда я играл Пугалом, у меня на пути возник Бэтмен в противогазе...).
Боёвка довольно динамичная и не слишком замороченная. Мне нравится, что в игре есть несколько разных видов кубика, и механика «испытай удачу» классная, пусть и не до конца отполированная.

/
Финальный этап игры не слишком интересен; ваши возможности слишком ограничены. Так, в плане побега Аарона Кэша вы по сути просто двигаетесь слево направо и делаете всё перечисленное на карточке. Решений принимать практически не приходится; просто 9 раз бросить кубики и надеяться, что вам повезёт. Уверен, разработчики сделали так, чтобы финал был напряжённым. Вы действительно чувствуете, что вам крышка в случае неудачных бросков. Однако у вас так мало возможностей на что-то повлиять, что вы почти что посторонний наблюдатель. Впрочем, должен отметить, что это лишь один из множества планов побега, причём самый простой, и разработчики обещали заняться этой проблемой.
/
Жетоны шанса тоже странно сбалансированы. Когда вы бросаете кубики, чтобы атаковать врага или решить задачу, каждый дополнительный чёрный кубик также даёт вам жетон шанса — игровой валюты, с помощью которой можно превратить одну из граней кубика в джокера. У нас при игре часто скапливались горы этих жетонов, из-за чего решать требующие их задания было очень легко. Также вы получаете жетон шанса, когда доходите до одного из делений на счётчике дурной славы, что может произойти, когда вы атакуете тюремного надзирателя (бросая все кубики и получая 6 жетонов шанса) и побеждаете. Так себе награда за победу над сильным врагом... Подробнее о дурной славе ниже.

Механика дурной славы плохо проработана. Лично я не против полукооперативных игр, в которых побеждает как бы вся команда, но победитель только один. Однако в текущей версии игры вы получаете славу за успешное прохождение почти любой проверки, а теряете её, только когда теряете сознание. Лишить конкурентов славы невозможно, лишь несколько карточек дают дополнительную славу, и всё, связанное со славой, — открытая информация. Сама идея злодеев, толкающихся у самого выхода и предающих друг друга на финишной прямой и проигрывающих из-за этого, очень тематична и выглядит здорово, хоть и не для всех, разумеется. Но в текущей версии игры играть за персонажей-саппортов не слишком приятно, поскольку вы должны сами успешно пройти как можно проверок для победы. Я категорически осуждаю такое победное условие; на мой взгляд, все стили игры должны быть жизнеспособны. Мне было бы неприятно играть в «Мрачную гавань», где Плутовка в практически каждой партии забирает почти всё золото и становится единственным победителем. Так что если текущая механика дурной славы не изменится к финальной версии, то мы, скорее всего, будем играть без неё.