Если стражи цитадели выкинули 2 скрещенных меча, а противник использует карту "костяные шпоры", согласно которой наносится 2 повреждения стражам. Вопрос: могут ли стражи использовать "превосходную тактику"и нанести противнику 2 отступления? Спасибо.
Перемудрили со сценариями определенно. Задумка хорошая, но очень сырая. Нам пишут, что человек долго выбирает свою карту сценария, смотрит на ландшафт со своей стороны и выбирает войска исходя из него, а потом они с соперником кладут карты на стол и тут вдруг сюрприз - реки обрываются на середине, со стороны врага оказывается абсолютно любая комбинация гексов местности. Какая может быть предварительная стратегия, если нельзя заранее ничего понять и более того враг радостно извещает о том, что (как в примере) его войска игнорируют все гексы леса. Нет и не может быть никакого серьезного планирования. Сначала открываются карты рельефа, а только потом (видя инициативу противника), начинается какая-то умственная работа. Если игроки покупают войска до открытия карт - это просто адское шапито. ИМХО. То, что реки не совпадают (а ведь надо было совместить их только на 14 картах каждого конкретного сценария) - лень и криворукость. И я на 100% уверен, что они не вложат в коробку столько гексов озер, чтобы закрывать все косяки. Пишут, что отряды не выглядят как армия. Так фигурок в отрядах меньше и нет флагов. Флаги в первой редакции определенно добавляли эпичности.
Полководцы ещё жетоны переправ выкладывают на игровое поле. После того, как расставили жетоны местности.
А теперь взглянем на цели:
1) Оба игрока могут получать очки за контроль над знамёнами в левой части игрового поля.
2) Верхний игрок может получать очки каждый ход, занимая хотя бы по одному участку равнины, леса и холмов.
3) Нижний игрок может получать по 1 очку каждый ход за каждого Рунного тролля, что занимает участок с переправой.
Итого у нас борьба за знамёна (левая часть поля), за переправы (а это 2 жетона, т.е. два водных участка в любых частях поля), а также за холмы (поскольку сложно отрезать верхнего игрока от равнин и лесов).
Перед каждым игроком задача — решить небольшую математическую задачку, в результате которой вывести, что можно отдать противнику, а за что придётся побороться... И построить в зависимости от уточнённой задачи на бой армию, а потом расставить её.
Есть подозрение что здесь та же философия что и в Десценте втором: кампания первична, а отдельные миссии как получится. На картинке в примере стыкуют половинки карт из двух разных сценариев В и С. Кмк если стыковать В и В или С и С речки прекрасно сойдутся.
Перед боем оба полководца достают смартфоны, запускают приложение генерации сценариев, выбирают один и тот же набор карт (две колоды; выбирается из официальных и созданных фанатами наборов), а затем сторону (свою колоду). Смартфон выводит каждому по три карты из выбранной колоды. Закрепив свой выбор, игроки выкладывают свои смартфоны рядом, как карты в статье, и расставляют местность...
Ну а ещё такой подход к генерации сценариев бросает занятный вызов фан-сообществу. На BGG, видимо, начнут выкладывать самодельные наборы карт сценариев.
1 речка может стыковаться в 2 возможных гексах, так что криворуость, не более того. Учитывая что речки - не более чем украшательство в 90% случаев, это печалька.
А тут нам показали четыре карты сценариев, и на каждой из них есть по несколько речных участков. Всего карт сценариев в базовом комплекте 14 штук (т.е. с реками карт 28,5% минимум).
Еще раз: обычно реки используют как кривую границу карты, не более того. То, что они просто есть на скольки-то сценариях не значит, что они как-то иначе работают. В условном сценарии на первой картинке карта вроде как прикольно распилена пополам, но опять же там могли бы быть хоть холмы, хоть вулканы, хоть невидимые щиты.
Я не врубаюсь. (: Фиг с ней, с высадкой, но переправы-то тут есть в каждом сценарии. Аж два жетона (по одному на игрока), которые игроки выкладывают на речные участки перед боем. И весь текст пропитан тем, что эти самые переправы — стратегически важные точки поля.
Не вижу никакой проблемы. Про озеро, пруды и источники не слышали никогда? Там где речка обрывается будет либо тайл озера, либо там истока и это видно на картах.
Могут оборваться. А могут и и продолжиться. Тут как карты лягут.
Меня другое больше интересует. Такой подход к созданию сценариев очень хорошо ложится в рамки программы Print on Demand. Предположу, что мы увидим немало наборов доп. кампаний — по 14 карт в каждом плюс буклет с сюжетной канвой.
Так в Battles of Westeros другая система сценариев.
А по PoD выпускаются сценарии для Mansions of Madness (плюс один для Gears of War), мини-дополнения для «Ангела смерти», сценарии для карточной игры Lord of the Rings.
Для того, где чаще можно обойтись простым набором карт.
Смотрю на самую первую иллюстрацию, с расставленными миньками. Вот как то скупо всё выглядит как по мне. Нет ощущения войска. Такое ощущение что собрались две банды, друг дружки надавать по рогам. Всё. В Батллоре1ого разлива, и Вестеросе такого ощущения как то не было....
Я смотрю на картинки и явно вижу, что гексы лесов и речек накладываются на поле сверху. Получается - в месте обрыва реки можно положить озеро. Не могу понять в чем проблема то?
Скорее всего, после стыковки двух половинок карты эти речки, ведущие в никуда, заменяются на концевые озёра. А ведь может получится так, что речка и состыкуется, как, например, показано на самой первой иллюстрации.
Карта состоит из 9 линий. На карточках сценария карта состоит из 5 линий. 5 линия это центр - половину (не затемненную) собирает один игрок, половину - другой. То есть по сути сценарий это 4.5 линии.
Если стражи цитадели выкинули 2 скрещенных меча, а противник использует карту "костяные шпоры", согласно которой наносится 2 повреждения стражам. Вопрос: могут ли стражи использовать "превосходную тактику"и нанести противнику 2 отступления? Спасибо.
Выложили перевод второй статьи по игре:
http://oflex.ru/2013/10/16/sistema-nabora-armii-vo-vtorojj-redakcii-battlelore/
А я свой доделываю... (:
Перемудрили со сценариями определенно.
Задумка хорошая, но очень сырая.
Нам пишут, что человек долго выбирает свою карту сценария, смотрит на ландшафт со своей стороны и выбирает войска исходя из него, а потом они с соперником кладут карты на стол и тут вдруг сюрприз - реки обрываются на середине, со стороны врага оказывается абсолютно любая комбинация гексов местности. Какая может быть предварительная стратегия, если нельзя заранее ничего понять и более того враг радостно извещает о том, что (как в примере) его войска игнорируют все гексы леса.
Нет и не может быть никакого серьезного планирования. Сначала открываются карты рельефа, а только потом (видя инициативу противника), начинается какая-то умственная работа.
Если игроки покупают войска до открытия карт - это просто адское шапито.
ИМХО.
То, что реки не совпадают (а ведь надо было совместить их только на 14 картах каждого конкретного сценария) - лень и криворукость.
И я на 100% уверен, что они не вложат в коробку столько гексов озер, чтобы закрывать все косяки.
Пишут, что отряды не выглядят как армия. Так фигурок в отрядах меньше и нет флагов. Флаги в первой редакции определенно добавляли эпичности.
Игроки набирают войска после того, как разберутся с местностью. И расставляют их, естественно, тоже после.
Полководцы ещё жетоны переправ выкладывают на игровое поле. После того, как расставили жетоны местности.
А теперь взглянем на цели:
1) Оба игрока могут получать очки за контроль над знамёнами в левой части игрового поля.
2) Верхний игрок может получать очки каждый ход, занимая хотя бы по одному участку равнины, леса и холмов.
3) Нижний игрок может получать по 1 очку каждый ход за каждого Рунного тролля, что занимает участок с переправой.
Итого у нас борьба за знамёна (левая часть поля), за переправы (а это 2 жетона, т.е. два водных участка в любых частях поля), а также за холмы (поскольку сложно отрезать верхнего игрока от равнин и лесов).
Перед каждым игроком задача — решить небольшую математическую задачку, в результате которой вывести, что можно отдать противнику, а за что придётся побороться... И построить в зависимости от уточнённой задачи на бой армию, а потом расставить её.
Есть подозрение что здесь та же философия что и в Десценте втором: кампания первична, а отдельные миссии как получится.
На картинке в примере стыкуют половинки карт из двух разных сценариев В и С. Кмк если стыковать В и В или С и С речки прекрасно сойдутся.
В подозрениях с вами соглашусь.
Кстати, у меня в голове появилась картинка:
Перед боем оба полководца достают смартфоны, запускают приложение генерации сценариев, выбирают один и тот же набор карт (две колоды; выбирается из официальных и созданных фанатами наборов), а затем сторону (свою колоду). Смартфон выводит каждому по три карты из выбранной колоды. Закрепив свой выбор, игроки выкладывают свои смартфоны рядом, как карты в статье, и расставляют местность...
Ну а ещё такой подход к генерации сценариев бросает занятный вызов фан-сообществу. На BGG, видимо, начнут выкладывать самодельные наборы карт сценариев.
А зачем тогда поле=)
Я же всего лишь о генерации сценария говорю. Играть-то на столе.
Это тебе сюда: http://oflex.ru/2013/09/26/video-nastolnaya-igra-s-kompyuternym-interfejjsom-golem-arcana/
Это далеко не первый гибрид. Нет ни одной игры подобного толка, которая бы выстрелила. Просто рождаются и умирают.
Ну, это понятно, процесс игры выглядит довольно уныло.
Зато этоо гибрид насобирал прилично бабла. Процесс, согласен не блещет, но надо смотреть нюансы. Как обычно.
Так это Вайсман.
У него и палка стреляет.
"То, что реки не совпадают (а ведь надо было совместить их только на 14 картах каждого конкретного сценария) - лень и криворукость."
Это бы означало, что на всех картах реки начинаются в одном месте. На всех, даже будущих. Это уныло.
1 речка может стыковаться в 2 возможных гексах, так что криворуость, не более того. Учитывая что речки - не более чем украшательство в 90% случаев, это печалька.
Хотя пофигу, все равно надо брать.
Почему это речки - украшательство? Через них и проходить-то, вроде, нельзя.
Если верить тексту, через речные участки проходить нельзя, если:
1) там нет жетона переправы (по одному на игрока);
2) карта сценария не говорит обратного.
Так что, наоборот, в подавляющем большинстве случаев река считается непроходимым препятствием, а не украшательством.
Вы правы.
Ну нельзя и нельзя, в играх борга было всего пара сценариев, где реки работали, как реки.
А тут нам показали четыре карты сценариев, и на каждой из них есть по несколько речных участков. Всего карт сценариев в базовом комплекте 14 штук (т.е. с реками карт 28,5% минимум).
Еще раз: обычно реки используют как кривую границу карты, не более того. То, что они просто есть на скольки-то сценариях не значит, что они как-то иначе работают. В условном сценарии на первой картинке карта вроде как прикольно распилена пополам, но опять же там могли бы быть хоть холмы, хоть вулканы, хоть невидимые щиты.
А как по-твоему должны работать реки, чтобы «реки работали, как реки»?
Ну там переправа или высадка или оборона того или другого.
Я не врубаюсь. (: Фиг с ней, с высадкой, но переправы-то тут есть в каждом сценарии. Аж два жетона (по одному на игрока), которые игроки выкладывают на речные участки перед боем. И весь текст пропитан тем, что эти самые переправы — стратегически важные точки поля.
> "Хотя пофигу, все равно надо брать."
Э-э-э... Зачем? Мне действительно интересен ход твоих мыслей.
Фигурок меньше, флагов нет, эпичности нет....Всё верно. Особенно последнее. Очень все как то, по детски стало...
Не вижу никакой проблемы. Про озеро, пруды и источники не слышали никогда? Там где речка обрывается будет либо тайл озера, либо там истока и это видно на картах.
Да с речками что-то ничего не понятно. Они так и обрываются ну чужой половине или что?
Могут оборваться. А могут и и продолжиться. Тут как карты лягут.
Меня другое больше интересует. Такой подход к созданию сценариев очень хорошо ложится в рамки программы Print on Demand. Предположу, что мы увидим немало наборов доп. кампаний — по 14 карт в каждом плюс буклет с сюжетной канвой.
согласен, выглядит логичным развитием продукта,наверняка FFG задействуют эту схему
Сомневаюсь. Сами по себе кампании мало кому нужны. Скорее, будут вкладывать в дополнения с новыми отрядами.
Как это? Это же новые сценарии, как таковое. Ещё как нужны. Не бесплатно же их выкладывать? (: Программа PoD — беспроигрышный вариант.
Ну вот, Битвы Вестероса, там они штампуют новые отряды, а не отдельно сценарии. И здесь так же, я думаю.
Так в Battles of Westeros другая система сценариев.
А по PoD выпускаются сценарии для Mansions of Madness (плюс один для Gears of War), мини-дополнения для «Ангела смерти», сценарии для карточной игры Lord of the Rings.
Для того, где чаще можно обойтись простым набором карт.
P.S. В общем, время нас рассудит. (:
Смотрю на самую первую иллюстрацию, с расставленными миньками. Вот как то скупо всё выглядит как по мне. Нет ощущения войска. Такое ощущение что собрались две банды, друг дружки надавать по рогам. Всё. В Батллоре1ого разлива, и Вестеросе такого ощущения как то не было....
Я смотрю на картинки и явно вижу, что гексы лесов и речек накладываются на поле сверху.
Получается - в месте обрыва реки можно положить озеро.
Не могу понять в чем проблема то?
С речками да чет не продумали ои, можно же было сделать какие-то ключевые точки для них с обеих сторон
Скорее всего, после стыковки двух половинок карты эти речки, ведущие в никуда, заменяются на концевые озёра. А ведь может получится так, что речка и состыкуется, как, например, показано на самой первой иллюстрации.
Я чего-то не понимаю. Каким образом карта из двух не подходящих друг другу кусков может сложиться в то, что показано на первом фото?
Карта состоит из 9 линий. На карточках сценария карта состоит из 5 линий. 5 линия это центр - половину (не затемненную) собирает один игрок, половину - другой. То есть по сути сценарий это 4.5 линии.
Карта это поле. Лист каждой стороны это расстановка и рельеф его половины поля.
Смотри на карте расстановки: левая половина занимает в высоту 4 гекса, а правая - 5. Вот, так они внахлёст и стыкуются.
Так они-то стыкуются, но например реки на одной половине не совпадают с реками на другой, для примера.
Совпадают не всегда, да. Ну и что? :)
Разве не бредово будет выглядеть?
Тебе нужен суровый реализм? :)
Ну вот, в примере выше, пара рек скрываются в густых лесах (а может, начинаются оттуда ручейками), одна выпивается жителями городка :)
Да просто вообще очень странно. Пол карты лавы, пол карты зеленых лесов - место для боя. И причем ни одна из фоток не показывает подобного.
Фоткам верить нельзя :)
Лавы нет никакой - обычная местность: леса, холмики, теряющиеся между ними ручейки....
Это не лава. Красным цветом обозначены места для начальной расстановки отрядов. Собственно, точно также, как синим - на нижней карточке местности (B1)
Вот блин, а я думал это море.