-AdRiver-
Seylorpeg написал 2 минуты назад к мысли на тему Небольшой обзор игры Dark Valley: # Разумеется! Люди, играющие в колодострои часто говорят, что составлени...
KLL написал 14 минут назад к игре Терра мистика: # Может ли Мост обрезать косвенное примыкание по навигации?
ShevaKerch написал 16 минут назад к игре Колонизаторы: # Вот версия пасьянса «Поселенцы», которую вы можете попробовать. Цель:...
Rimsky написал 20 минут назад к игре Sagrada: 2020 Promo Pack: # Пока это только по США и Канаде отправляют
DIC написал полчаса назад к игре Pangea или эволюционный сюрприз: # Та же самая "Эволюция", в которой с допом "Континенты" появляется терр...
С миру по нитке [05.06.2020]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: «Стиль жизни» изд...
«Выше и ниже» в предзаказе!
Долгожданная локализация игры Райана Лауката.
«Неустрашимые. Нормандия». Предзаказ стартовал!
Открыт предзаказ на лучший варгейм 2019 года.
Голосуем кошельком [04.06.2020]
Что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках? Отвечаем.   В эт...
С миру по нитке [03.06.2020]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Новинки — «Доббль...

oranged

Battlelore 2ed. Выбираем местность с умом

Описание создания сценариев во 2-й редакции игры Battlelore, 25 сентября 2013

Информация

добавить
игры Battlelore (Вторая редакция)
компании Fantasy Flight Games
проекты Зал ожидания
Дата: 25 сентября 2013
Источник: Fantasy Flight Games
Оценка пользователей
9.3241
-

(Прим. пер. — Перед вами перевод статьи с официального сайта издательства Fantasy Flight Games “Choosing the High Ground”.)

 

Недавно издательством Fantasy Flight Games была анонсирована 2-я редакция Battlelore. Эта настольная игра посвящена полям сражений фэнтезийного мира Терринот. Главная роль в ней отведена отрядам. Каждую партию игрок берёт бразды командования армией в свои руки и пытается привести её к победе. Тщательно проработанные планы на битву — вот в чём ключ к оптимальным приказам и победе на поле брани.

 

Принимая поспешные и неосторожные решения, можно обнаружить, что вступили в бой, дав противнику фору. Игра даже перед битвой предлагает полководцам широкие возможности, и все предбоевые решения будут не из лёгких. Поэтому в этой статье мы рассмотрим, какой вы можете сделать при подготовке к бою выбор, и как он может повлиять на ход сражения, а то и всей военной кампании в целом.

 

Рельеф местности

 

Прежде чем выступить против противника, нужно со всей тщательностью подойти к выбору места для предстоящей битвы. 2-я редакция игры Battlelore позволяет задать не только местность для вашей стороны игрового поля, но и дополнительные условия получения победных очков. В распоряжении каждой стороны конфликта имеется по 7 разных карт сценариев. В начале игры игрок получает 3 случайные карты сценариев, а затем выбирает только одну из них.

 

 

Любая карта сценария состоит из нескольких важных частей, наглядно показывающих, как вы сможете разместить свои войска на поле перед боем и как сможете набирать очки, когда тот начнётся.

 

  • На карте сценария показано, какая местность окажется по вашу сторону игрового поля, а также то, как будут расположены знамёна победных очков, контроль над которыми будет приносить победные очки в конце каждого вашего хода.
  • Часть участков (под которыми мы понимаем шестиугольники игрового поля) выделены цветом. Именно на них вы можете разместить свои войска перед самым началом сражения.
  • В нижней части карты приведены особые правила и дополнительные условия получения победных очков.
  • В левом нижнем углу карты указана ваша инициатива. Преимущество первого хода получает игрок, буква инициативы которого встречается в алфавите раньше; в случае одинаковой буквы — число инициативы которого меньше.

Прежде чем перейти к примеру выбора карт сценариев, примем, что Сэм решил играть за лордов Дакана (Daqan Lords), а Тейлор — за орды Утук И’лан (Uthuk Y’llan). У Сэма есть задумки по составу армии и стратегии на сражение, и он хочет выбрать наиболее подходящую под них карту, которая к тому же обеспечит ему наилучшие шансы на победу. Карта, которую он в итоге выберет, задаст, где он сможет выставить свом войска и где им предстоит сражаться. Оба игрока берут по 3 случайные карты сценариев в руки: Сэму достались карты «Сбор ополчения» (Mustering the Militia), «Удержание реки Мьюр» (Damming the Muir River) и «Битва при Коррине» (Korrina’s Tears).

 

 

Карта «Сбор ополчения» предлагает Сэму выставить свои войска в ряд, поближе к краю его половины поля. Особые правила этой карты говорят:

  • «Во время подготовки каждый отряд Стражей цитадели, который вы выставите на поле боя, обойдётся вам на 1 очко сбора дешевле»;
  • «Шаг ПО: получите 1 победное очко (ПО) за каждые два участка с поселениями, занятых дружественными отрядами».

Один из способов обратить эту карту Сэму в преимущество — собрать большую армию Стражей цитадели и использовать их для захвата поселений, расположенных в правой части его половины поля, и знамени, которое находится в левой части его половины поля, поскольку контроль над знаменем тоже приносит очки. Также карта «Сбор ополчения» обладает высокой инициативой «A1», так что у Сэма большие шансы успешно провести быстрый манёвр Стражами цитадели, а уже потом перейти к оборонительным действиям.

 

Карта «Удержание реки Мьюр» предлагает несколько иную расстановку локаций. При этом участки для расстановки основных сил армии расположились в виде клина в центральной части половины поля Сэма. Особые правила этой карты позволят ему перемещать свои отряды через водные участки с жетонами переправ, не останавливаясь на них (как того требуют стандартные правила), а также получать по одному победному очку за каждый дружественный отряд Рунного голема, который занимает участок с переправой.

 

Выбрав эту карту, Сэм может расставить войска по-разному. Знамя победных очков располагается на левом фланге, и его можно защитить несколькими отрядами, которые быстро до него доберутся. Тогда основные силы можно расположить в центре, в виде клина. К сожалению, лесные участки останавливают передвижение отрядов и те самым препятствуют быстрому наступлению на вражескую территорию через центр. Но, с другой стороны, они же обеспечивают некоторую защиту и от стремительной атаки противника. Также Сэм может расположить Рунных големов на правом фланге. Тогда, переместив клин на правый фланг, он сможет получить преимущество, поскольку его отряды не обязаны останавливаться при пересечении реки через переправы. Когда часть его отрядов пересекут реку и займут оборону, Сэм сможет занять переправы Рунными големами и обеспечить себе тем самым приток победных очков.

 

Последний вариант — выбрать карту «Битва при Коррине». Эта карта предлагает Сэму разместить большую часть войск в левой части половины его игрового поля. В обычных условиях расположенные там отряды оказались бы отрезанными от стратегически важных точек распростёршейся перед ними рекой, но данная карта позволяет перемещать отряды через водные участки и занимать их, расплачиваясь за это «знаниями» — очень ценным ресурсом, который накапливается через бои и в конце каждого хода. Также «Битва при Коррине» позволяет накапливать победные очки, сдерживая силы неприятеля на расстоянии не менее двух участков от выделенных красным поселений. К тому же в этих поселениях располагаются знамёна, а это дополнительные очки.

 

Чтобы воспользоваться преимуществами этой карты в полной мере, Сэму важно держать отряды противника вдали от поселений центральной части поля. Потратив знания, чтобы пересечь водные участки без переправ, он сможет продвинуть свою армию по левому флангу, а затем послать её направо, чтобы удержать противника вдали от поселений. Пока основные силы его армии проводят этот манёвр, несколько отрядов его центра и правого фланга просто обязаны сдерживать наступление противника и не дать тому захватить поселения, поскольку это обеспечит врагу надёжное лидерство по очкам. Также Сэму стоит учесть, что эта карта обладает низкой инициативой. С инициативой «D1» Сэм в большинстве случае будет ходить вторым. Поэтому ему очень важно оптимизировать манёвры своих войск и воплощать свои планы, если он выбрал аггресивную стратегию, в жизнь так быстро, как только это возможно.

 

Рассмотрев все доступные ему карты сценариев, Сэм решил, что затяжная оборона, которую предлагает «Сбор ополчения», не подходит под армию и стратегию, которые он сегодня выбрал на сражение. «Битва при Коррине» выглядит неплохой альтернативой, но Сэм не хочет придерживаться аггресивного наступления. Ему известно, что орды Утук И’лан часто превосходят противника в атаке, и потому его беспокойство, что они смогут нейтрализовать его атаку по левому флангу, оправданно. «Удержание реки Мьюр» предлагает более широкий выбор возможных действий. Выбрав эту карту, Сэм решил, что сможет перейти в атаку, если того потребуют обстоятельства, но при этом в его распоряжении удобная для обороны местность с лесами в центре и рекой на правом фланге. 

 

Тем временем Тейлор тоже выбрал карту сценария, после чего оба игрока одновременно показали выбранные карты друг другу.

 

 

Тейлор выбрал карту «Возьмём своё» (Staking a Claim). Она позволит его отрядам свободно перемещаться по лесам, но Сэма успокаивает то, что основные пути наступления противника по центру и правому флангу упираются в реки. Отряды же Сэма смогут обратить себе в преимущество возможность пересекать реки по переправам, правда, те, таким образом, становятся стратегически важными точками для его противника. Теперь игрокам осталось расставить местность на игровом поле и выложить туда по очереди по одному жетону переправы. На этом выбор места сражения завершится, и игроки перейдут к формированию своих армий и размещению их на поле, но об этом мы расскажем в следующий раз.

 

Бой за боем

 

Помимо всевозможных сценариев, которые возникают при разных комбинациях карт сценариев, 2-я редакция игры Battlelore предлагает игрокам поучаствовать в кампании, которая расскажет о попытке гарнизона замка Нордгард лордов Дакана сдержать вторжение орд Утук И’лан. Играя кампанию, вы и ваш соперник начинаете с карт сценариев, помеченных «A1». И последствия принятых вами решений распространятся дальше первого сражения, поскольку его победитель получит право выбрать, какую карту сценария «B» он будет использовать. У проигравшего же выбора не останется. На протяжении кампании вы и ваш соперник последовательно пройдёте по всем картам сценариев в алфавитном порядке.

 

Для кампании важна каждая битва, поскольку вы, как и ваш соперник, суммируете очки от партии к партии. Удастся ли лордам Дакана отбить вторжение варваров или же Утук И’лан и приспешники Хаоса расширят свои границы? Это сможете решить только вы, сыграв кампанию 2-й редакции Battlelore.

 

Готовьтесь к вторжению

 

Вы готовы принять командование? Армия уже ждёт вас! Не забывайте посещать наш сайт в поисках новых статей, которые позволят преодолеть сложности тактики и стратегии. Например, в следующей статье мы рассмотрим возможности формирования армии. Напоминаем: 2-я редакция Battlelore появится в магазинах в четвёртом квартале 2013.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
romablutus написал 5 лет назад: #

Если стражи цитадели выкинули 2 скрещенных меча, а противник использует карту "костяные шпоры", согласно которой наносится 2 повреждения стражам. Вопрос: могут ли стражи использовать "превосходную тактику"и нанести противнику 2 отступления? Спасибо.

Aganov написал 6 лет назад: # скрыть ответы
Продолжение

Выложили перевод второй статьи по игре:
http://oflex.ru/2013/10/16/sistema-nabora-armii-vo-vtorojj-redakcii-battlelore/

oranged написал 6 лет назад: #

А я свой доделываю... (:

Andrew_Kai написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Перемудрили со сценариями определенно.
Задумка хорошая, но очень сырая.
Нам пишут, что человек долго выбирает свою карту сценария, смотрит на ландшафт со своей стороны и выбирает войска исходя из него, а потом они с соперником кладут карты на стол и тут вдруг сюрприз - реки обрываются на середине, со стороны врага оказывается абсолютно любая комбинация гексов местности. Какая может быть предварительная стратегия, если нельзя заранее ничего понять и более того враг радостно извещает о том, что (как в примере) его войска игнорируют все гексы леса.
Нет и не может быть никакого серьезного планирования. Сначала открываются карты рельефа, а только потом (видя инициативу противника), начинается какая-то умственная работа.
Если игроки покупают войска до открытия карт - это просто адское шапито.
ИМХО.
То, что реки не совпадают (а ведь надо было совместить их только на 14 картах каждого конкретного сценария) - лень и криворукость.
И я на 100% уверен, что они не вложат в коробку столько гексов озер, чтобы закрывать все косяки.
Пишут, что отряды не выглядят как армия. Так фигурок в отрядах меньше и нет флагов. Флаги в первой редакции определенно добавляли эпичности.

oranged написал 6 лет назад: #

Игроки набирают войска после того, как разберутся с местностью. И расставляют их, естественно, тоже после.

oranged написал 6 лет назад: #

Полководцы ещё жетоны переправ выкладывают на игровое поле. После того, как расставили жетоны местности.

А теперь взглянем на цели:

1) Оба игрока могут получать очки за контроль над знамёнами в левой части игрового поля.

2) Верхний игрок может получать очки каждый ход, занимая хотя бы по одному участку равнины, леса и холмов.

3) Нижний игрок может получать по 1 очку каждый ход за каждого Рунного тролля, что занимает участок с переправой.

Итого у нас борьба за знамёна (левая часть поля), за переправы (а это 2 жетона, т.е. два водных участка в любых частях поля), а также за холмы (поскольку сложно отрезать верхнего игрока от равнин и лесов).

Перед каждым игроком задача — решить небольшую математическую задачку, в результате которой вывести, что можно отдать противнику, а за что придётся побороться... И построить в зависимости от уточнённой задачи на бой армию, а потом расставить её.

AlexFang написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Есть подозрение что здесь та же философия что и в Десценте втором: кампания первична, а отдельные миссии как получится.
На картинке в примере стыкуют половинки карт из двух разных сценариев В и С. Кмк если стыковать В и В или С и С речки прекрасно сойдутся.

oranged написал 6 лет назад: # скрыть ответы

В подозрениях с вами соглашусь.

Кстати, у меня в голове появилась картинка:

Перед боем оба полководца достают смартфоны, запускают приложение генерации сценариев, выбирают один и тот же набор карт (две колоды; выбирается из официальных и созданных фанатами наборов), а затем сторону (свою колоду). Смартфон выводит каждому по три карты из выбранной колоды. Закрепив свой выбор, игроки выкладывают свои смартфоны рядом, как карты в статье, и расставляют местность...

Ну а ещё такой подход к генерации сценариев бросает занятный вызов фан-сообществу. На BGG, видимо, начнут выкладывать самодельные наборы карт сценариев.

AlexFang написал 6 лет назад: # скрыть ответы

А зачем тогда поле=)

oranged написал 6 лет назад: #

Я же всего лишь о генерации сценария говорю. Играть-то на столе.

Daemonis написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Это тебе сюда: http://oflex.ru/2013/09/26/video-nastolnaya-igra-s-kompyuternym-interfejjsom-golem-arcana/

oranged написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Это далеко не первый гибрид. Нет ни одной игры подобного толка, которая бы выстрелила. Просто рождаются и умирают.

Daemonis написал 6 лет назад: #

Ну, это понятно, процесс игры выглядит довольно уныло.

DrNik написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Зато этоо гибрид насобирал прилично бабла. Процесс, согласен не блещет, но надо смотреть нюансы. Как обычно.

Pirx написал 6 лет назад: #

Так это Вайсман.
У него и палка стреляет.

Daemonis написал 6 лет назад: # скрыть ответы

"То, что реки не совпадают (а ведь надо было совместить их только на 14 картах каждого конкретного сценария) - лень и криворукость."

Это бы означало, что на всех картах реки начинаются в одном месте. На всех, даже будущих. Это уныло.

DrNik написал 6 лет назад: # скрыть ответы

1 речка может стыковаться в 2 возможных гексах, так что криворуость, не более того. Учитывая что речки - не более чем украшательство в 90% случаев, это печалька.

Хотя пофигу, все равно надо брать.

Daemonis написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Почему это речки - украшательство? Через них и проходить-то, вроде, нельзя.

oranged написал 6 лет назад: #

Если верить тексту, через речные участки проходить нельзя, если:

1) там нет жетона переправы (по одному на игрока);

2) карта сценария не говорит обратного.

Так что, наоборот, в подавляющем большинстве случаев река считается непроходимым препятствием, а не украшательством.

Вы правы.

DrNik написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Ну нельзя и нельзя, в играх борга было всего пара сценариев, где реки работали, как реки.

oranged написал 6 лет назад: # скрыть ответы

А тут нам показали четыре карты сценариев, и на каждой из них есть по несколько речных участков. Всего карт сценариев в базовом комплекте 14 штук (т.е. с реками карт 28,5% минимум).

DrNik написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Еще раз: обычно реки используют как кривую границу карты, не более того. То, что они просто есть на скольки-то сценариях не значит, что они как-то иначе работают. В условном сценарии на первой картинке карта вроде как прикольно распилена пополам, но опять же там могли бы быть хоть холмы, хоть вулканы, хоть невидимые щиты.

oranged написал 6 лет назад: # скрыть ответы

А как по-твоему должны работать реки, чтобы «реки работали, как реки»?

DrNik написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Ну там переправа или высадка или оборона того или другого.

oranged написал 6 лет назад: #

Я не врубаюсь. (: Фиг с ней, с высадкой, но переправы-то тут есть в каждом сценарии. Аж два жетона (по одному на игрока), которые игроки выкладывают на речные участки перед боем. И весь текст пропитан тем, что эти самые переправы — стратегически важные точки поля.

Nelud написал 6 лет назад: #

> "Хотя пофигу, все равно надо брать."

Э-э-э... Зачем? Мне действительно интересен ход твоих мыслей.

Scorpius написал 6 лет назад: #

Фигурок меньше, флагов нет, эпичности нет....Всё верно. Особенно последнее. Очень все как то, по детски стало...

CrazyFizik написал 6 лет назад: #

Не вижу никакой проблемы. Про озеро, пруды и источники не слышали никогда? Там где речка обрывается будет либо тайл озера, либо там истока и это видно на картах.

Alian написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Да с речками что-то ничего не понятно. Они так и обрываются ну чужой половине или что?

oranged написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Могут оборваться. А могут и и продолжиться. Тут как карты лягут.

Меня другое больше интересует. Такой подход к созданию сценариев очень хорошо ложится в рамки программы Print on Demand. Предположу, что мы увидим немало наборов доп. кампаний — по 14 карт в каждом плюс буклет с сюжетной канвой.

Bleizilla написал 6 лет назад: #

согласен, выглядит логичным развитием продукта,наверняка FFG задействуют эту схему

Daemonis написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Сомневаюсь. Сами по себе кампании мало кому нужны. Скорее, будут вкладывать в дополнения с новыми отрядами.

oranged написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Как это? Это же новые сценарии, как таковое. Ещё как нужны. Не бесплатно же их выкладывать? (: Программа PoD — беспроигрышный вариант.

Daemonis написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Ну вот, Битвы Вестероса, там они штампуют новые отряды, а не отдельно сценарии. И здесь так же, я думаю.

oranged написал 6 лет назад: #

Так в Battles of Westeros другая система сценариев.

А по PoD выпускаются сценарии для Mansions of Madness (плюс один для Gears of War), мини-дополнения для «Ангела смерти», сценарии для карточной игры Lord of the Rings.

Для того, где чаще можно обойтись простым набором карт.

P.S. В общем, время нас рассудит. (:

Scorpius написал 6 лет назад: #

Смотрю на самую первую иллюстрацию, с расставленными миньками. Вот как то скупо всё выглядит как по мне. Нет ощущения войска. Такое ощущение что собрались две банды, друг дружки надавать по рогам. Всё. В Батллоре1ого разлива, и Вестеросе такого ощущения как то не было....