-AdRiver-
AlonZo написал полтора часа назад к игре Восходящее солнце: # Спасибо! Решение принял, что буду брать. Другой вопрос, что с дополнен...
Desert_witch написал 2 часа назад к игре Ashes: Rise of the Phoenixborn: # *Начал испуганно озираться и побежал в ближайшее бомбоубежище*
knoppix написал 2 часа назад к игре Brass. Ланкашир: # Был вариант при игре на двоих на поле с (!), рынок железа пуст, и все ...
SerDor написал 3 часа назад к игре Клинок и Колдовство: # Друзья! Кто-то владеет информацией собирается ли GaGa браться за локал...
Syrox написал 3 часа назад к игре Корпорация Смартфон: # спасибо! :)
С миру по нитке [25.09.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Cosmodrome Games ...
На экранах [25.09.2018]
Что происходит в мире цифровых настольных игр? Отвечаем.   В этом выпуске: ...
Обзорная башня [24.09.2018]
В этом выпуске: сравнительный обзор игр «Альтиплано» и «Орлеан», 2 статьи про сц...
С миру по нитке [21.09.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Компания «ПРОСТОР...
Портал в мир приключений [20.09.2018]
Что происходит в мире настольных ролевых игр? Отвечаем.   В этом выпуске: «...

oranged

Будем знакомы №12

Интервью с авторами блога «Настольная идиллия молодой фамилии», 14 сентября 2012

Перед вами двенадцатый выпуск колонки «Будем знакомы» (серии интервью с представителями русскоговорящей части блогосферы, пишущей о настольных играх; читатели смогут познакомиться с информационными сайтами и их авторами, а мы — заполнить на основе ответов карточки соответствующих проектов).

 

Сегодня у нас в гостях Константин и Юлия Гейнрих, авторы блога «Настольная идиллия молодой фамилии».

 

 

Есть ли у вашего информационного ресурса черты, которые выделяют его на фоне блогосферы? Уникальные рубрики, особый подход или оформление?

 

Костя: Ничего экстраординарного у нас нет. Те же обзоры и заметки. Хотя стараемся придумывать какие-то новые формы. Например, делали комикс по Stone Age, в прошлом году на 1-е апреля превратились в «Застольную Идиллию», проводили «Обжор застольного рунета».

 

Юля: Блог изначально задумывался в большей степени «для себя». Мы влились в настольное комьюнити ещё совсем зелёными новичками, и цели потрясти весь белый свет и изобрести велосипед у нас не было. Зато теперь по страницам нашего блога можно проследить эволюцию настольщика: от человека, удивляющегося любой коробочке и находящего в каждой игре что-то сверхуникальное, до зажравшегося мажора, которому стакан всегда наполовину пуст, а картон слишком тонок. :) Ну, помню как-то Константин Евгеньевич проснулся и выдал задание придумать свою уникальную рубрику. Партия приказала, комсомол ответил: «Есть», — и к вечеру на страницах «Идиллии» появилась первая викторина. Было приятно смотреть на то, как в разных блогах идею подхватили, и то тут, то там вспыхивали очаги мозгового штурма. Ну и конечно, все статьи на нашем блоге — это симбиоз мужского и женского взгляда на раскрываемую тему.

 

Можете кратко перечислить и описать рубрики вашего информационного ресурса? На что больше делаете упор (обзоры, отчёты, новости...)?

 

Юля: Больше всего мы хвастаемся новинками. :) Ну, если серьёзно, то львиную долю занимают отчёты и обзоры. По настроению появляются пространные рассуждения ни о чём, переводы правил. Сейчас как-то активно рвётся из меня информация для новой рубрики — «Мелочизмов». Я бы строчила их каждый день, да тогда от блога ничего другого не останется.

 

Костя: Да, Юля, «Мелочизмами» не следует увлекаться. Мы и от «Отчётов» с «Пополнениями в семействе» думаем отойти. Как ни крути, самая информативная подача — это обзор настольной игры. Отчёты об одном и том же писать как-то не хочется, а фотками компонентов уже никого не удивишь. Ещё довольно много мы опубликовали викторин. Ну, нравится нам это дело. Да и читателям, вроде, тоже.

 

Об играх какого типа (варгеймы, пати-геймы, еврогеймы и т.д.) вы пишете чаще всего?

 

Юля: Евро. Такое насквозь евровое евро. Уже аж в печёнках оно сидит. Поэтому в последнее время на нашем столе стал появляться америтреш. Да и взгляд теперь цепляется за любые интересные механики.

 

Костя: Начинали с игр сугубо семейных, потом была эпоха жёсткого евро, но сейчас мы ищем что-то новое. Недавно подсели на хорошие и оригинальные карточные игры.

 

 

Какие информационные ресурсы о настольных играх вы читаете сами?

 

Юля: Мне кажется, что я читаю всё. :) Ну, за исключением парочки ресурсов. Не люблю, когда внимание акцентируется на скандальных комментариях и взаимных оскорблениях, а не на настольных играх. Кстати, так много людей до нас озвучило, что некрасиво кого-то выделять (присоединяюсь!), потому наберусь наглости и предложу на будущее убрать этот вопрос. :) Меня бы вот очень интересовало, кто что сделал для популяризации настолок среди неискушённых знакомых.

 

Костя: Ага, идея хорошая, жаль, что многие уже свои статьи написали. По поводу настольных ресурсов, я, всё-таки, не постесняюсь и выделю один. Наверное, вы его знаете... Утро моё начинается с... «Тесеры»! :-) Просматриваю новости, проверяю, нет ли новых статей и лезу в дайджест. С RSS я так и не подружился, поэтому об обновлениях на ресурсах вне тесеровского дайджеста узнаю, только если сам проверю, либо «Обзорную башню» почитаю. Вот такой я дремучий, несмотря на юный возраст и профессию.

 

В какие игры чаще и с удовольствием вы играете сейчас?

 

Юля: Вы знаете, мы заново стали открывать для себя старые игры из нашего шкафа. Вот «Доминион» стал появляться с завидной регулярностью... А вообще, лето у меня на работе — период достаточно напряжённый, возвращаюсь довольно уставшая. Поэтому, если играть, то во что-то недолгое, но стоящее. Например, такое, как «Талува».

 

Костя: Эх, права, времени постоянно не хватает, выбираем, что покороче. Сейчас у нас на столе часто появляются карточные игры: «Доминион», «Инновация», Fairy Tale. У «Доминиона» вообще сейчас второе рождение: познакомились с ним ещё два года назад и купили уже с полгода как, но действительно распробовать игру смогли только в последний месяц. Ещё играем в абстрактные игры: Blokus, Taluva (абстракт всё-таки, хоть и с тематикой), Hive, Ingenious. Эти игры — нестареющая классика: ничего лишнего, а только усиленная работа мозга.

 

Есть ли любимый жанр, механики?

 

Юля: С удовольствием примеряю на себя различные роли, как, например, в Witch's Brew. Расстановка рабочих — моя первая любовь. Люблю экономические игры. Уважаю абстракции. И уж с очень большим наслаждением метаю кубы!

 

Костя: Не могу выделить для себя любимый жанр: есть прекрасные игры, как среди еврогеймов, так и среди абстрактных и америтрешевых. Но особенно нравятся глобальные стратегии: экономические, политические и цивилизационные. Механики тоже разные нужны, механики разные важны. Люблю аукцион, блеф, скрытое планирование, освоение новых умений и технологий. Механики, они ведь, как ноты, хороши не сами по себе, а лишь в гармоническом сплетении порождают приятную мелодию настольной игры.

 

Юля: Нет такой механики: «освоение новых умений и технологий»!

 

Костя: Ну, это встречается в разных цивилизационных играх. Открываешь новые технологии и они дают тебе новые плюшки. Или в ролевых персонажа прокачиваешь, новые умения приобретаешь.

 

 

Какие игры составляют ваш «вечный» топ-лист, являются любимыми? Почему? Что вас в них привлекает?

 

Юля: Snow Tails — это ж азартно и отнюдь не глупо. «Энергосеть» — экономика в чистом виде. Witch's Brew — весело ж! Taluva — люблю элегантные и умные вещи. Blokus — образчик хорошей абстракции. Claustrophobia — частенько хочется выпустить пар, порвать кого-нибудь, как Тузик грелку. Fairy Tale —быстрый драфт, его милая пасьянсовость расслабляет.

 

Костя:  Ну, давайте по пунктам:

  1. Хорошие абстракты, я их уже упоминал: Blokus, Hive, Ingenious, Taluva.
  2. Если собралась компания друзей, то Witch's Brew и Kuhhandel. Отличные игры на блеф и общение.
  3. Shogun. О, игра прекрасна! Изящный сплав политики, экономики, планирования, интересной системы боя... Постоянно мечтаю о партии в эту настолку.
  4. «Энергосеть». Экономическая стратегия, алмаз... Нет, бриллиант, судя по тому, как её шлифовали. Обычно на сайтах, посвящённых обучению экономики детей и взрослых, рекомендуют «Монополию» или пресловутый «101: Денежный поток». Я бы рекомендовал всем «Энергосеть», т.к. именно она включает все области мозга, отвечающие за экономику.
  5. Claustrophobia. Ух, америтреш! Какие компоненты, какой арт... А какая атмосфера! И при всём этом продуманная механика и простор для тактики.
  6. «Доминион». Игра, которая должна войти в историю настольных игр. Насколько инновационна механика: создание за партию собственной колоды, которая работает на тебя! Хотелось бы, чтобы лет этак через сто эту игру или её потомка знали так же хорошо, как сейчас знают шахматы, покер, «Монополию».
  7. «Инновация». Говоря терминами самой игры, она агрессивно ворвалась в нашу кооперативную жизнь совсем недавно, заархивировала все остальные настолки, переработала представление о карточных играх, зачла чешского гейм-дизайнера Карла Чудыка, сдвинула нам мозги и добилась лидерства в нашей современной игровой эпохе.

Юля: У меня уже нервный тик начинается, когда слышу про «Инновацию». Ещё чуть-чуть, и я её возненавижу!

 

Есть ли игры, выхода которых вы с нетерпением ждёте? Если да, каких и почему?

 

Юля: Как-то получилось, что приближается Эссен, а я не включила ни одной новой хочушки в свой список. Кажется, я не любитель новинок. Игра в моём сознании должна вызреть и пройти проверку временем. Допустим, у нас только на этой неделе появился Last Will, хоть и влюбилась я в него с первого взгляда.

 

Костя: Да что Вы, зачем! У нас и так куча настолок вообще не игранных или с одной партией на счету... Ладно, ладно, вру, есть всё-таки две игры. Во-первых, жду локализации Quarriors!, во-вторых, выхода игры Mice and Mystics, о которой рассказывал Владимир из Латвии.

 

Какие игры поступили в вашу коллекцию последними?

 

Юля: Одновременно пришла посылка с «Цивилизацией Сида Мейера» и коробочка из «Амазона». В ней прилетели карманный Hive, уже упомянутый Last Will, долгожданный K2, просто выстраданный Jaipur и карта Кореи/Китая для «Энергосети».

 

Костя: Ну, мне нечего добавить, всё так и было, она не врёт. :-)

 

Расскажите кратко о себе.

 

Юля: Счастлива в браке с человеком, который согласился жить в моей Юлиоцентрической системе. Кайфую от своей работы и с горящими глазами рассказываю знакомым, какие же у меня срочно-обморочные кошмары там творятся! Не признаю авторитетов. На моём ноутбуке западает буква «О».  Человек настроения. Не люблю отвечать на вопросы в письменном виде, ибо такой формат не передаёт моей интонации и эмоций.

 

Костя: Люблю вышеподписавшегося человека, который способен удивлять меня каждый день. Характер нордический. Как вы уже знаете, женат. В свободное от настольных игр время программирую. На четверть немец. Сейчас пишу этот текст.

 

Есть ли у вас увлечения, помимо настольных игр? Если да, то какие?

 

Юля: Я как раз недавно в блоге упоминала о том, что быстро загораюсь, но и быстро отхожу от какого-то увлечения. Так, в «Что? Где? Когда?» играла, в походы с палатками ходила, из бисера всякие штуки плела, вышивала, мыло варила, из глины лепила. Очень люблю готовить. Но я сейчас не про ежедневные банальные борщи. Когда становится плохо и есть ощущение, что я вот-вот сломаюсь, то закрываюсь на кухне часов на 8 и бахаю что-то новенькое и забубенное из кухонь других стран мира. Кстати, моё наблюдение: крутить роллы — это так же умиротворяюще, как и вязание. Перечитала всё вышеописанное: получается, что я идеальная жена! Не верьте мне, это не так, я делаю что-либо, когда хочу. А не когда надо. О, кстати, вспомнила цитату из интервью с Н. Пегасовым: «У меня много увлечений, и мне трудно понять людей, у которых нет настоящих страстей, которые в качестве хобби называют «чтение». Пффф! Это, простите, как читать. Раньше я была книжным маньяком, я читала по столько, что времени ни на что другое не оставалось. Я читала везде и кругом. Тогда я могла назвать это своим хобби, ибо чтение было возведено в ранг святого действа, и никто не смел меня от него оторвать. Сейчас уже чтение я хобби не назову, книгоманство отпустило меня, читаю в нормальном, не безудержном режиме.

 

Костя: Ох, настольные игры столько времени сжирают, что на другое и не остаётся. По-хорошему, надо сказать, что люблю кататься на велосипеде, лазить по горам и крышам, но бывает это нечасто. А так... Компьютерные игры, комиксы, фантастика... Но больше даже интересуют не сами они, а их история, классификация. В общем, серьёзное о несерьёзном. Ещё тянет изучать разные научные дисциплины, теорию программирования. Люблю играть словами, а этимологический словарь — моя настольная книга. Интересуюсь автомобилями. И вообще, «Википедию» очень люблю.

 

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Ostap написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Молодцы!
Один из первых прочитанных мною блогов. И один из самых любимых!
Сильно расстраиваюсь, когда вы надолго забрасываете свой блог. Не делайте так :)

З.Ы. Третья фотка - просто обалденная!

Mezhdu_Prochim написала 6 лет назад: #

Ну не получается у нас через силу и против настроения, ну никак.
Спасибо)

Padmasambhava написал 6 лет назад: # скрыть ответы
"мыло варила"

Welcome back, Mr Durden.

Mezhdu_Prochim написала 6 лет назад: #

Ммм, классика подсказывала такой способ экономии на хобби, а я о нем забыла...

Journeyman написал 6 лет назад: #

Молодцы! Так держать на семейном фронте!

Spotty написал 6 лет назад: #

Классно. Вперед!

Valenox написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Побольше бы таких здоровских семей!

Mezhdu_Prochim написала 6 лет назад: #

Спасибо за столь высокую оценку