| Идут сборы на Dice Commandos | |
| Кубиковая головоломка про коммандос в джунглях в духе Вьетнамской войны. | |
| Заканчиваются сборы на Wonderland's War Duel | |
| Дуэльная версия мешкостроительного ареа контроля в Стране чудес. | |
| Идут сборы на Chaosphere: Etonak Vanguard | |
| Кооперативное космическое приключение во вселенной Universal Legends. | |
| Идут сборы на Theocratia | |
| Евро-цивилизация про соревнующихся демиургов от Тачини. | |
| С миру по нитке [30.10.2025] | |
| Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: Анонсы старино... | |
![]() |
| 9.1513 |
![]() |
- |

Временно голодные коты
«Лови мышей!» скорее игра на проверку своей жадности, нежели удачи, поскольку вторая тут представлена в меньшем количестве. В нашей компании, в которой самый младший из «детей» старше 20 лет, а самому старшему — почти 34, игра прижилась и уже утвердилась в качестве филлера и игры для пикников. Впереди лето, так что сезон охоты на мышей вот-вот откроется. На одну партию в «Лови мышей!» уходит от 4 до 8 минут, что позволяет сыграть подряд без устали игр 5–10. И это важно, поскольку я, как и правила игры, советую сыграть так, чтобы каждый из участников успел побывать первым игроком. После «сезона» достаточно сложить суммарные результаты и уже тогда выявить победителя.
Если бы игра понравилось только мне, я бы понял: не точу зуб на Райнера Кницию (называю «Доминион» не иначе, как «Райнер Книция для «матыжников») и обожаю игры на кубиках и просто с кубиками. Но игра заразила весельем и задором не только меня и удостоилась только одного полушутливого негатива: «Дурацкая игра!» — заметила моя жена, проиграв мне в очной ставке два раза подряд. (:
Правда, не стоит забывать, что наша игровая компания — не совсем целевая аудитория этого продукта. А в игре присутствует достаточно агрессивный элемент взаимодействия — игроки могут «воровать» друг у друга мышек, а значит победные очки, что может привести к «войне», решениям из чувства мести и детским крикам. Сам я сыграть в «Лови мышей!» с детьми не смог, так что приходится ссылаться на чужой опыт:
Gravicapa: Отбирание мышек вызывает обиду и конфликт, дети адекватно на такое реагировать не могут, причём играли с друзьями: две девочки и один мальчик 8-ми лет, чуть не передрались. :)
123as: Мои племяши не передрались! Хотя и соперничали, но всё мирно! Скажем так, отбирали больше друг у друга, чем у меня и своей мамы... Наверно, хотели вернуть своё... Но по требованию отдавали друг другу без претензий... Остановиться, правда, не всегда могли. Мне показалось, что возвращать в стопку розыгрыша им было более жалко, чем отдавать друг другу!
Мне на самом деле интересно, что может случиться, если оставить детей наедине друг с другом и этой игрой. (:

Жертвы кошачьих игр
На стол выставляются мышки — по 6 штук на каждый из пяти цветов, игроки же получают по персональному полю, каждое из которых представляет собой голодного кота. Затем игроки по очереди бросают кубики, чтобы приманивать и ловить мышей. Пять граней каждого кубика соответствуют по одному из пяти цветов мышей, шестая является джокером и получает цвет в зависимости от текущих надобностей и желаний игрока.
Бросив два кубика, игрок смотрит, грани каких цветов на тех выпали. Если разных, он может приманить мышек обоих цветов или только одну из них, но хотя бы одну! Игрок перемещает их из общего запаса поближе к своему персональному полю подсчёта очков. Если на кубике выпали две грани одинакового цвета, игрок может приманить одну или двух мышек выпавшего цвета, причём взять их он может как из общего запаса, так и с полей соперников — они так же перемещаются поближе к персональному полю игрока. Золотое правило: нельзя приманивать мышек того же цвета, что уже были приманены в этом ходу ранее.
После каждого броска игрок решает, бросать кубики дальше или остановиться. Если игрок останавливается, он просто переставляет приманенных мышек на своё персональное поле. Но бросать дальше — получить больше мышек, правда, с каждым разом шанс распугать приманенных мышек всё выше. Охота оборачивается ничем, если игрок после броска кубиков не может приманить ни одной мышки: мышки выпавших цветов отсутствуют в общем запасе или же выпавшие цвета заставляют игрока нарушить золотое правило.
Игра продолжается, пока в общем запасе не останется меньше пяти мышек. Тогда игроки подсчитывают очки за пойманных ими мышек, и набравший больше всех очков игрок объявляется победителем и самым сытым котом. Согласно стандартным правилам каждая красная мышка приносит 5 очков, оранжевая — 4, жёлтая — 3, зелёная — 2, а синяя — 1. При игре с самыми маленькими можно считать, что все мышки одинаково ценны и приносят по 1 очку каждая.
В правила также включён вариант игры для любителей риска (или самых жадных): если игроку в течение одного хода удалось приманить мышек всех пяти цветов, он тут же переставляет их на своё персональное поле и может продолжать бросать кубики.

Инструмент охоты
Начну с того, что коробка не страдает гигантизмом, что непривычно для игр российского производства. Оформление радует глаз. Поля выполнены в виде кошачьих мордашек и не только выглядят симпатично, но и приятны на ощупь. Пластик мышек и кубиков неприятными запахами не страдает. Единственное, что портит впечатление: почти неразличимая разница (особенно, в тени) между красной и оранжевой гранями кубиков. Правда, цветные спирали, обозначающие на гранях цвета, вдавлены, так что можно прокрасить оранжевую или красную спирали так, чтобы их можно было различить уже без труда.
В игре по стандартным правилам основная борьба разворачивается вокруг красных и оранжевых мышек, и переломный момент наступает, когда все красные мышки из общего запаса уже разобраны. После этого игроки стараются выбрасывать дубли, особенно, с участием красной и белой (джокера) граней.
Пока красные мышки в общем запасе ещё имеются, никто из котов не спешит заканчивать свой ход раньше времени. Обычная хитрость — приманивать после «неудачного» броска одну мышку, а не две, чтобы среди уже приманенных мышек было представлено меньше цветов, что позволит продлить свой ход.
Набрав достаточно ценных мышек, самое время избавить общий запас от «лишнего» количества цветов: чем меньше цветов там представлено, тем выше шансы провальных охот.