Lysyy написал полминуты назад к статье Как я побывал на настолкэмпе в Крыму: # Приятный отчёт. Всё правильно написано про Руневарс. Если игроки прави...
danceandfight написал 9 минут назад к игре Обновки на Мини-Злобоглазе: ролевки: # >>> я уже придумал как заточить демона Эктослизи - нужно наловить улит...
danceandfight написал 12 минут назад к игре Обновки на Мини-Злобоглазе: ролевки: # >>> Причем, судя по всему, на дядю с замашками плантатора в белом кост...
Exhumanfact написал 26 минут назад к игре Обновки на Мини-Злобоглазе: ролевки: # Лично я сейчас в рисовалку Umbra играю, которая как космический дварф ...
Exhumanfact написал полчаса назад к игре Обновки на Мини-Злобоглазе: ролевки: # фемповесточка продолжается ? )) Гугл два review находит, 8 и 16 мин...
Предзаказ на Ascendancy
Эпическая фэнтезийная 4х стратегия.
Отправляемся развивать промышленность Японии!
Это экономическая стратегия с глубоким планированием и тесным взаимодействием, г...
Идут сборы на Fight Deck
Быстрая карточная дуэль в стиле классических файтингов.
С миру по нитке [13.05.2025]
Россыпь новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Много анонсов ...
Идут сборы на Rise of Myths: Cthulhu
Колодостроительный рогалик с Лавкрафтианскими монстрами.

Siar

Chronicles of Drunagor: плюсы и минусы

08 августа 2024

Информация

добавить
игры Chronicles of Drunagor: Age of Darkness – Spoils of War
Chronicles of Drunagor: Age of Darkness
компании CGS- Creative Games Studio
Дата: 08 августа 2024
Источник: Boardgamegeek
Оценка пользователей
7.4520
-

Перевод обзора osibanez с BGG

Фото с BGG

 


Дойдя до 13 главы, я решил написать подробный обзор игры. Мы играли в базу версии 1.5 с допом Spoils of War (стретч голы с кикстартера); на мой взгляд, этот дополнительный котенте строго обязателен. Без них оценка Chronicles of Drunagor была бы заметно ниже.

 

Плюсы:

 

- Действия на кубах. 

 

Эта механика, лежащая в основе всей игры, на мой взгляд просто гениальна. Она вынуждает вас пользоваться разными навыками, время от времени собирать использованные кубы, при этом получая опасные кубы проклятий, которые блокируют часть навыков... Одна из самых продуманных механик в настолках

 

 

 

- Внешний вид. 

 

Разложенная игра сразу привлекает внимание красочной трехмерной местностью, дизайном планшетов персонажей и тайлами (впрочем, это вопрос вкуса). Мы часто даже снимали происходящее на столе на смартфон, чтобы показать эту красоту другим игрокам или приятелям.

 

 

- Качество и количество компонентов. 

 

Вас ждет огромная коробка, набитая контентом высокого качества, с продуманным графическим дизайном. Правда, не всем может понравиться нереалистичная-мультяшная внешность, но лично я ее обожаю.

 

- Разнообразие персонажей. 

 

На выбор предлагается очень много персонажей, причем разнообразие их навыков и особых механик делает каждое прохождение кампании очень разным по ощущениям. Но это при условии, что у вас есть 10/12 доп.персонажей из дополнения Spoils of War.

 

 

Неоднозначное:

 

- Монстры. 

 

Они не особо разнообразны, потому что авторы сэкономили на разных миниатюрах, отливая их сериями по 3-4. Правда, монстры бывают 4 уровней, и для каждого уровня есть варианты A и B (или Стандартный и Альтернативный). Плюс в некоторых сценариях есть особые разновидности монстров. Опять же, доп Spoils of War на мой взгляд обязателен, так как он добавляет 3/4 новых монстров и нескольких командиров. Голая база же слишком скудна.

 

- Механика инициативы. 

 

Самая концепция хороша, а выбранные вами роли могут влиять на скорость активации вашего персонажа, что отличная задумка. Однако в конечном счете вы осознаете, что порядок активации играет довольно незначительную роль и вдобавок добавляет в игру однообразия.

 

 

- Трехмерная местность. 

 

С одной стороны, это делает игру визуально привлекательной, но занимаемая вами высота играет небольшую роль в геймплее, если не считать изредка сталкиваемых монстров или получения мелких бонусов. Жаль, что ей не уделили больше внимания.

 

 

- Сценарии. 

 

Они достаточно разнообразны, что в большинстве присутствуют какие-то интересные новые механики. Достичь победы также можно по-разному, плюс есть несколько сюрпризов. Однако часть сценариев (около 30%) представляет собой просто линейную охоту на монстров. Скучно.

 


- Интерактивная книга, на страницах которых нарисованы окружающая местность и перечень возможных взаимодействий с нею. 

 

Опций много, и это фаново, особенно поначалу. Но потом вы осознаете, что возможные результаты взаимодействий сводятся к "получи предмет", "получи союзника", "получи статусный эффект" и т.п. Правда, время от времени попадаются приятные сюрпризы - спойлерить их не стану.

 

 

- Механики тьмы и рун. 

 

Она добавляет давления в каждый сценарий, ограничивая доступное время, и вдобавок триггерит определенные события, когда на карту размещаются руны. Однако штрафы от тьмы не настолько велики, чтобы она играла серьезную роль.

 


Минусы:

 

- Сюжет. 

 

Количество не есть качество. Во время и после каждого приключения вас ждут бесконечные параграфы за параграфом текста, с упоминание десятков имен, которые больше никогда не появятся в сюжете потом. Если вы хотите игру с хорошим сюжетом, то Chronicles Drunagor не для вас. Собственно, можно смело проходить кампанию, игнорируя вступление и заключение к каждой главе

 

- Сложность.


Игра неприлично проста. Уже в 4 главе мы осознали, что придется пустить в ход хоумрулы, чтобы игра выдавала хоть немного челленджа. С 9 главы мы начали давать всем монстрам +3 урона, +3 хп и гарантированное навешивание статусных эффектов, даже если монстр не нанес урона. Мы также использовали все кваркоды с дверей и не использовали роли персонажей, кроме как для определения инициативы. Возможно, смехотворно низкая сложность сделана специально ради уступки казуальным игрокам, чтобы игра лучше продавалась. Но опытным хардкорщикам настолько просто, что без серьезных хоумрулов вроде вышеупомянутых играть невероятно скучно и вы попросту бросите игру...

 


- Эррата.


Поверить не могу, что в версии 1.5, по идее пересмотренной и отшлифованной, по-прежнему в 1 из 3 сценариев присутствуют ошибки. Я не про опечатки, а про использование разных терминов (что иногда критично для играбельности) или неверное перечисление используемых в сценарии тайлов. Все это мешает сосредоточиться на игре и заставляет рыться в FAQ, на форуме до тех пор, пока не решите проблему... и ОЧЕНЬ бесит.

 

Заключение

 

 

У Chronicles of Drunagor был потенциал стать великолепной игрой. Базовая механика кубов действий одна из самых крутых механик в данжен кроулерах. Дизайн и иллюстрации в целом шикарны. Авторы явно вложили душу в этот проект. Однако вышеперечисленные минусы мешают мне поставить игре оценку выше 7 баллов. Если проводить аналогии с едой, то CoD явно не изысканное кушание и даже не стейк. Это гамбургер, только не из ресторана быстрого питания, а из традиционного придорожного заведения. Но таким не питаются каждый день...

 

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
LittleBigPlanet написал полгода назад: # скрыть ответы

Спасибо за обзор/перевод.

Интересно почитать мнение тех, кто прошел основной кампейн. С рядом замечаний правда не соглашусь)

Не совсем понял про сложность, но возможно она зависит от количества игроков (либо автор играл не совсем верно). На двоих мы почти все сценарии проходили на "тоненькой". Некоторые даже не с первого раза. Порой таймер очень жесткий и трудно успеть выполнить условия победы.

Соглашусь, что в базе очень мало видов монстров и их карт. Надо докупать дополнения для разнообразия. Героев в базе хватает, у нас не было Spoils of War, увы, тут сложно судить.

Про сюжет тоже странное замечание. Он тут просто нормальный. Вы не встречаете много персонажей, а центровые всегда с вами. Уж точно он тут лучше сюжета и диалогов уровня "типа" из недавнего Descent. История Дарена вполне себе неплохая.

Из минусов точно стоит отметить малое количество вещей. При очень разнообразной прокачке персонажей вы крайне мало можете качать и находить шмот, но это скорее такой небольшой минус, чем что-то глобальное.

Скорее есть претензия к разнообразию целей. Тут не 30%, а больше сценариев завязаны на боях с монстрами. Но надо учесть, что игра сама по себе больше про тактические бои в стиле "бей и беги". Надо больше интерактива. Вроде как его завезли в "Апокалипсисе". Опечаток реально мало и мы встречали буквально 3-4 штуки ближе к финалу игры. Общее впечатление не портит.


Kyberdash написал полгода назад: #

Тоже местами не соглашусь. Роль Spoils of War преувеличена. Делали игру люди начинающие, так что некоторые допы вроде есть, а уж в игру их интегрировать придется самостоятельно, они никак к ней не привязаны.
Да, игра сама по себе довольно легкая, но у нас эта проблема решилась заменой хила в партии на бойца. Все сразу стало очень напряженно.
Ну а трехмерный ландшафт... Ну беда, конечно.

Siar написал полгода назад: #

Мб кому-то пригодится. Хоть игра и не локализована, но у нас продаётся довольно много англоязычных коробок.