С миру по нитке [07.09.2024] | |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: В предзаказе «... | |
Предзаказ на «Красное знамя над Парижем» | |
Варгейм про конфликт между Парижской Коммуной и французским правительством в 187... | |
Турнир по Танчикам 21 сентября 2024 г. В Санкт-Петербурге | |
21 сентября в Санкт-Петербурге в компьютерном клубе «Кибер Кот» совместно с изда... | |
Предзаказ на игру «Палитра»! | |
«Палитра» – это абстрактная игра для 2–4 игроков, в которой вы выступите в роли ... | |
Завершение предзаказа на «Третий крестовый поход»! | |
«Третий крестовый поход» – это оригинальный контроль территорий на механике скры... |
игры |
Chronicles of Drunagor: Age of Darkness – Spoils of War
Chronicles of Drunagor: Age of Darkness |
компании |
CGS- Creative Games Studio
|
Дата: | 08 августа 2024 |
Источник: | Boardgamegeek |
7.6718 |
- |
Дойдя до 13 главы, я решил написать подробный обзор игры. Мы играли в базу версии 1.5 с допом Spoils of War (стретч голы с кикстартера); на мой взгляд, этот дополнительный котенте строго обязателен. Без них оценка Chronicles of Drunagor была бы заметно ниже.
- Действия на кубах.
Эта механика, лежащая в основе всей игры, на мой взгляд просто гениальна. Она вынуждает вас пользоваться разными навыками, время от времени собирать использованные кубы, при этом получая опасные кубы проклятий, которые блокируют часть навыков... Одна из самых продуманных механик в настолках
- Внешний вид.
Разложенная игра сразу привлекает внимание красочной трехмерной местностью, дизайном планшетов персонажей и тайлами (впрочем, это вопрос вкуса). Мы часто даже снимали происходящее на столе на смартфон, чтобы показать эту красоту другим игрокам или приятелям.
- Качество и количество компонентов.
Вас ждет огромная коробка, набитая контентом высокого качества, с продуманным графическим дизайном. Правда, не всем может понравиться нереалистичная-мультяшная внешность, но лично я ее обожаю.
- Разнообразие персонажей.
На выбор предлагается очень много персонажей, причем разнообразие их навыков и особых механик делает каждое прохождение кампании очень разным по ощущениям. Но это при условии, что у вас есть 10/12 доп.персонажей из дополнения Spoils of War.
- Монстры.
Они не особо разнообразны, потому что авторы сэкономили на разных миниатюрах, отливая их сериями по 3-4. Правда, монстры бывают 4 уровней, и для каждого уровня есть варианты A и B (или Стандартный и Альтернативный). Плюс в некоторых сценариях есть особые разновидности монстров. Опять же, доп Spoils of War на мой взгляд обязателен, так как он добавляет 3/4 новых монстров и нескольких командиров. Голая база же слишком скудна.
- Механика инициативы.
Самая концепция хороша, а выбранные вами роли могут влиять на скорость активации вашего персонажа, что отличная задумка. Однако в конечном счете вы осознаете, что порядок активации играет довольно незначительную роль и вдобавок добавляет в игру однообразия.
- Трехмерная местность.
С одной стороны, это делает игру визуально привлекательной, но занимаемая вами высота играет небольшую роль в геймплее, если не считать изредка сталкиваемых монстров или получения мелких бонусов. Жаль, что ей не уделили больше внимания.
- Сценарии.
Они достаточно разнообразны, что в большинстве присутствуют какие-то интересные новые механики. Достичь победы также можно по-разному, плюс есть несколько сюрпризов. Однако часть сценариев (около 30%) представляет собой просто линейную охоту на монстров. Скучно.
- Интерактивная книга, на страницах которых нарисованы окружающая местность и перечень возможных взаимодействий с нею.
Опций много, и это фаново, особенно поначалу. Но потом вы осознаете, что возможные результаты взаимодействий сводятся к "получи предмет", "получи союзника", "получи статусный эффект" и т.п. Правда, время от времени попадаются приятные сюрпризы - спойлерить их не стану.
- Механики тьмы и рун.
Она добавляет давления в каждый сценарий, ограничивая доступное время, и вдобавок триггерит определенные события, когда на карту размещаются руны. Однако штрафы от тьмы не настолько велики, чтобы она играла серьезную роль.
- Сюжет.
Количество не есть качество. Во время и после каждого приключения вас ждут бесконечные параграфы за параграфом текста, с упоминание десятков имен, которые больше никогда не появятся в сюжете потом. Если вы хотите игру с хорошим сюжетом, то Chronicles Drunagor не для вас. Собственно, можно смело проходить кампанию, игнорируя вступление и заключение к каждой главе
- Сложность.
Игра неприлично проста. Уже в 4 главе мы осознали, что придется пустить в ход хоумрулы, чтобы игра выдавала хоть немного челленджа. С 9 главы мы начали давать всем монстрам +3 урона, +3 хп и гарантированное навешивание статусных эффектов, даже если монстр не нанес урона. Мы также использовали все кваркоды с дверей и не использовали роли персонажей, кроме как для определения инициативы. Возможно, смехотворно низкая сложность сделана специально ради уступки казуальным игрокам, чтобы игра лучше продавалась. Но опытным хардкорщикам настолько просто, что без серьезных хоумрулов вроде вышеупомянутых играть невероятно скучно и вы попросту бросите игру...
- Эррата.
Поверить не могу, что в версии 1.5, по идее пересмотренной и отшлифованной, по-прежнему в 1 из 3 сценариев присутствуют ошибки. Я не про опечатки, а про использование разных терминов (что иногда критично для играбельности) или неверное перечисление используемых в сценарии тайлов. Все это мешает сосредоточиться на игре и заставляет рыться в FAQ, на форуме до тех пор, пока не решите проблему... и ОЧЕНЬ бесит.
У Chronicles of Drunagor был потенциал стать великолепной игрой. Базовая механика кубов действий одна из самых крутых механик в данжен кроулерах. Дизайн и иллюстрации в целом шикарны. Авторы явно вложили душу в этот проект. Однако вышеперечисленные минусы мешают мне поставить игре оценку выше 7 баллов. Если проводить аналогии с едой, то CoD явно не изысканное кушание и даже не стейк. Это гамбургер, только не из ресторана быстрого питания, а из традиционного придорожного заведения. Но таким не питаются каждый день...