![]() |
С миру по нитке [25.04.2025] |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: Предзаказы для... | |
![]() |
Предзаказ на «Возрождение» |
Евро в сеттинге футуристического возрождения цивилизации. | |
![]() |
Идут сборы на Fairytale |
Семейное приключение с милыми животными. | |
![]() |
«Лавка игр» открыла предзаказ на «Возрождение Галактики» |
НА ПРЕДЗАКАЗЕ ВАС ЖДЁТ: Комболот «Возрождение галактики» + набор дополнений ... | |
![]() |
Идут сборы на Gothic: A Shadow's Quest |
Настольная версия знаменитой РПГ. |
игры |
Город Великой машины
|
персоны |
Герман Тихомиров
|
компании |
Crowd Games
|
Дата: | 06 сентября 2023 |
Источник: | vk.com/oleg_ob_igrah |
![]() |
8.0044 |
![]() |
- |
Статья от блога «Олег об играх»
Сыграли почти две партии, чуть не хватило до закрытия кафе. Я успел побыть и повстанцем, и Машиной.
Ожидал, что это будет игра про прятки или скрытые перемещения. На деле оказалось, что это «Чужая планета». Игроки обязаны втайне выбрать один сектор из целых девяти, а Машина пытается их поймать или усложнить жизнь. В остальном большинство информации открыто. Как таковых пряток нет, скорее все бегают по полю и делают мелкие пакости или что-то чинят, попутно стараясь попасть в событие или цель текущего раунда (они обновляются в начале каждого раунда). Игрокам нужно поднять три восстания в районах, а Машине — докрутить таймер до 12. Первая партия пролетела в одну калитку в адрес Машины. А вот вторая уже была более плотная, жаль нам не хватило минут 15, чтобы узнать, кто победит.
На фото это выглядело пестровато и аляписто, но вживую проблем с читаемостью поля почти не возникло. Проблема разве что с миньками, потому что непонятно, где кто. Ладно хоть «плохие» чуть темнее «хорошихю. Отступление: не знаю, кому продали душу Fantasy Flight, но у меня Глаз радуется от их гармонии всех компонентов и тематического оформления декоративных элементов. Почти всегда это выглядит как одно цельное и продуманное произведение. Хоть с геймлеем у меня и шаткие отношения, но визуально пиршество. Поэтому меня радует, когда вижу подобный подход в других играх. И вот «Город Великой машины» уделяет внимание всяким мелочам и рюшечкам, причём не в ущерб практичности. Так что карточки не просто кусок картона с буквами. Не скажу, что пушка-бомба, да и я не фанат стимпанка. Но смотреть приятно, а для тематической игры это прям важно.
Текста не то чтобы много, но он есть. Я постоянно забывал особенности половины персонажей и пялился в подсказку на предмет свойств особых районов. Не все действия мне показались интуитивно понятными, но это скорее моя проблема. Вот люблю, когда всё лаконично и элегантно, а здесь мы часть действий почти не использовали. Хотя удобные памятки для каждого и краткая выжимка на обложке книги правил в наличии — здесь позаботились.
Что удивило, так это обилие рандома. И капля дайсомёта есть, и сторонники восстания с разными цифрами раскладываются лицом вниз совершенно случайно, и вообще на поле все бегают хаотически. Структура раунда такая: сначала все игроки планируют действия взакрытую, потом Машина ходит, потом игроки вскрываются и пытаются сделать запланированное. Пока до игрока дойдёт ход, может случиться, что ситуация поменялась или его вообще арестовали и он пропускает своё действие. Я не скажу, что раунды прямо длинные, на самом деле первая партия длилась всего часа полтора. Но у меня вот пичот ждать целый раунд, чтобы один раз кинуть кубик и не попасть. Или взять одну монетку вместо осмысленного хода. Кого-то такое не обламывает, а меня да.
Я не фанат сравнений в духе «для российской игры...». Делать нужно так, чтобы было хорошо, а не «ну, наши ведь». А так да, проект вполне мирового уровня. «Город Великой машины» не похож на традиционные предложения от Crowd Games и напоминает будто бы умышленную имитацию чего-то в духе Fantasy Flight. И я это пишу не чтобы принизить игру. Рынок завален опостылевшими общественности мидкорными евро, сколько уже читали жалоб «фу, опять евро». А таких внежанровых проектов не очень и много, даже и сравнить толком не с чем, тем более в нише «один против всех». Даже на «Зверя» непохожа. И всё это в плюс.
Это как раз тот случай, когда мне сложно судить и меня слушать не стоит. При попытках в объективность это вполне интересный проект, пусть и со странностями. Майндгеймсов или хитрого планирования я не почувствовал, скорее по фану и рандому носимся в довольно открытой игровой системе. Кому надоело «блин, опять евро», рекомендую глянуть, особенно любителям «Чужой планеты». Но лично мне не скажу чтоб прям понравилось.
К слову, игру можно превратить в чистый кооп или даже соло. Нюанс только в том, что всегда обязательны строго 3 персонажа, вне зависимости от количества живых игроков. Были мысли в TTS автому поковырять, но думаю, не настолько замотивирован игрой. Хотя вживую ещё сел бы попробовать, если позовут. Компания, к слову, была эталонная, спасибо парням!