DaemoniaV написал 7 минут назад к игре Primal. Пробуждение: # Дуров верни стену! Модер открой комменты!
Siar написал 24 минуты назад к игре RWBY: Combat Ready: # Колодостроительный босс баттлер по мультсериалу RWBY (Красный, белый, ...
alex1409 написал полчаса назад к игре Слишком много костей: # А разве это не так работает, что только 1 урон вообще за весь ход?
womol написал полчаса назад к игре Спайси: # Поступила в продажу (26.04.2025)
Siar написал полчаса назад к игре Shadowscape: # Один из самых быстрых и компактных (в плане размеров коробки - так-то ...
С миру по нитке [25.04.2025]
Россыпь новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Предзаказы для...
Предзаказ на «Возрождение»
Евро в сеттинге футуристического возрождения цивилизации.
Идут сборы на Fairytale
Семейное приключение с милыми животными.
«Лавка игр» открыла предзаказ на «Возрождение Галактики»
НА ПРЕДЗАКАЗЕ ВАС ЖДЁТ:   Комболот «Возрождение галактики» + набор дополнений ...
Идут сборы на Gothic: A Shadow's Quest
Настольная версия знаменитой РПГ.

Siar

Впечатления от «Города Великой машины»

06 сентября 2023

Информация

добавить
игры Город Великой машины
персоны Герман Тихомиров
компании Crowd Games
Дата: 06 сентября 2023
Источник: vk.com/oleg_ob_igrah
Оценка пользователей
8.0044
-

Статья от блога «Олег об играх»

 

 

 

 

Сыграли почти две партии, чуть не хватило до закрытия кафе. Я успел побыть и повстанцем, и Машиной.

 

 

 

 

Ожидал, что это будет игра про прятки или скрытые перемещения. На деле оказалось, что это «Чужая планета». Игроки обязаны втайне выбрать один сектор из целых девяти, а Машина пытается их поймать или усложнить жизнь. В остальном большинство информации открыто. Как таковых пряток нет, скорее все бегают по полю и делают мелкие пакости или что-то чинят, попутно стараясь попасть в событие или цель текущего раунда (они обновляются в начале каждого раунда). Игрокам нужно поднять три восстания в районах, а Машине — докрутить таймер до 12. Первая партия пролетела в одну калитку в адрес Машины. А вот вторая уже была более плотная, жаль нам не хватило минут 15, чтобы узнать, кто победит.

 

 

 

 

На фото это выглядело пестровато и аляписто, но вживую проблем с читаемостью поля почти не возникло. Проблема разве что с миньками, потому что непонятно, где кто. Ладно хоть «плохие» чуть темнее «хорошихю. Отступление: не знаю, кому продали душу Fantasy Flight, но у меня Глаз радуется от их гармонии всех компонентов и тематического оформления декоративных элементов. Почти всегда это выглядит как одно цельное и продуманное произведение. Хоть с геймлеем у меня и шаткие отношения, но визуально пиршество. Поэтому меня радует, когда вижу подобный подход в других играх. И вот «Город Великой машины» уделяет внимание всяким мелочам и рюшечкам, причём не в ущерб практичности. Так что карточки не просто кусок картона с буквами. Не скажу, что пушка-бомба, да и я не фанат стимпанка. Но смотреть приятно, а для тематической игры это прям важно.

 

Текста не то чтобы много, но он есть. Я постоянно забывал особенности половины персонажей и пялился в подсказку на предмет свойств особых районов. Не все действия мне показались интуитивно понятными, но это скорее моя проблема. Вот люблю, когда всё лаконично и элегантно, а здесь мы часть действий почти не использовали. Хотя удобные памятки для каждого и краткая выжимка на обложке книги правил в наличии — здесь позаботились.

 

 

 

 

Что удивило, так это обилие рандома. И капля дайсомёта есть, и сторонники восстания с разными цифрами раскладываются лицом вниз совершенно случайно, и вообще на поле все бегают хаотически. Структура раунда такая: сначала все игроки планируют действия взакрытую, потом Машина ходит, потом игроки вскрываются и пытаются сделать запланированное. Пока до игрока дойдёт ход, может случиться, что ситуация поменялась или его вообще арестовали и он пропускает своё действие. Я не скажу, что раунды прямо длинные, на самом деле первая партия длилась всего часа полтора. Но у меня вот пичот ждать целый раунд, чтобы один раз кинуть кубик и не попасть. Или взять одну монетку вместо осмысленного хода. Кого-то такое не обламывает, а меня да.

 

 

 

 

Я не фанат сравнений в духе «для российской игры...». Делать нужно так, чтобы было хорошо, а не «ну, наши ведь». А так да, проект вполне мирового уровня. «Город Великой машины» не похож на традиционные предложения от Crowd Games и напоминает будто бы умышленную имитацию чего-то в духе Fantasy Flight. И я это пишу не чтобы принизить игру. Рынок завален опостылевшими общественности мидкорными евро, сколько уже читали жалоб «фу, опять евро». А таких внежанровых проектов не очень и много, даже и сравнить толком не с чем, тем более в нише «один против всех». Даже на «Зверя» непохожа. И всё это в плюс.

 

 

Это как раз тот случай, когда мне сложно судить и меня слушать не стоит. При попытках в объективность это вполне интересный проект, пусть и со странностями. Майндгеймсов или хитрого планирования я не почувствовал, скорее по фану и рандому носимся в довольно открытой игровой системе. Кому надоело «блин, опять евро», рекомендую глянуть, особенно любителям «Чужой планеты». Но лично мне не скажу чтоб прям понравилось.

 

 

 

 

К слову, игру можно превратить в чистый кооп или даже соло. Нюанс только в том, что всегда обязательны строго 3 персонажа, вне зависимости от количества живых игроков. Были мысли в TTS автому поковырять, но думаю, не настолько замотивирован игрой. Хотя вживую ещё сел бы попробовать, если позовут. Компания, к слову, была эталонная, спасибо парням!

 

 

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Probubnist написал полтора года назад: # скрыть ответы

Мы с автором как будто в разных вселенных живем: у него и FFG всё ещё эталон (дважды сравнил), и где-то он много жалоб на засилье евро нашел (с тем, что рынок завален евро я полностью согласен, просто недовольную этим общественность будто бы по пальцам пересчитать можно, куда чаще вижу обратное)

Siar написал полтора года назад: # скрыть ответы

Обратное - то есть жалобы, что евро мало? Лоол.

Probubnist написал полтора года назад: # скрыть ответы

Имел в виду скорее обратное недовольству количеством (людей, которых процент евроигр очень даже радует).
Хотя иногда бывает и такое: встречал и утверждения о засильи кооперативов на рынке, и мнение, что данжн-краулеров в магазинах завались. А под анонсами "Лавки" и вовсе чуть ли не регулярно жалуются, что "опять не евро".

bg01cc написал полтора года назад: # скрыть ответы

Какие данжн-кроулеры из локализованных порекомендуете?

Probubnist написал полтора года назад: # скрыть ответы

Сложно сказать, всё вкусовщина. Из того, что приходит в голову - "Клинок и Колдовство" и второе издание "Descent". Безусловно, игры со своими проблемами, но и локализованных представителей жанра на самом деле всего ничего, над чем я и иронизирую.

Lukaskeyn написал полтора года назад: # скрыть ответы

сейчас тебе расскажут какой второй десент данжеон кроулер...

Probubnist написал полтора года назад: # скрыть ответы

Да я и так "Мрачную Гавань" не стал упоминать по той же причине, но если уж и Дессент исключать, то в локализациях одни творения КМОН останутся.

bg01cc написал полтора года назад: # скрыть ответы

А что у КМОНов является краулерами, кроме Бладборна?

LittleBigPlanet написал полтора года назад: #

Blood Rage, Ankh, Project Elite, Narcos, Gizmos, как варианты.

deleted124790128940141481235462 написал полтора года назад: #

Аркадия, Старкадия, Масморра

Probubnist написал полтора года назад: #

Ну вообще, по большей части имел в виду Bloodborne и Кромешную Тьму, ну и кто-то к ним может причислить и "Зомбицид" с "Ктулху: Смерть Может Умереть"

Siar написал полтора года назад: # скрыть ответы

Хорошая российская игра. Даже на бгг оценки высокие.

Antisyslik написал полтора года назад: # скрыть ответы

а на тесере ниже чем на бгг))
Игра очень годная, с хорошей реиграбельностью и кучей модулей как в базе, так и в допах

Siar написал полтора года назад: # скрыть ответы

Кстати да, странно, что ниже.

lohmaty написал полтора года назад: #

На тесере народ просто разбалованный. Уверен многим неискушенным игрокам она нравится.

Reidan3 написал полтора года назад: # скрыть ответы

Ребятам до FFG ещё далеко. Крайне не интуитивные правила, пёстрый дизайн, плохое качество минек (на уровне глума), неудобный органайзер.
Все пишут про кооп и соло, но в это играть нереально, потому-что постоянно будешь в правила смотреть. Как по мне это что-то на уровне автомы из паксов - круто, но играть в этом не надо. А там же ещё допы, которые ещё правила накидывают. Это вам не FFG, где купил допы расширяют или улучшают игру. В Машине это куча механик ради механик. Фана абсолютно нет.

Памятки писал графоман явно. Вот вы берёте их и вообще не понимаете кому их дать и зачем они. Их там штуки 4-5 на игрока что тоже показывает как тут "лаконично" связали механики.

На счёт того что это амери. ну если вы фанат краудов их их проектов, то да это для вас амери и не сухо. По факту это гибрид, где больше просчёта и почти вся информация открыта.

Проект просто норм на 5-6 баллов. Спокойно можно проходить мимо и играть в ту же чужую планету. От сильного желания попробовать можно взять со всеми допами за 3к и продать через 1-2 партии.

Chmonya написал полтора года назад: # скрыть ответы

Ну так игре чуть ли не семь-восемь лет, судя по инфе от некоторых блоггеров, просто путь к релизу был тернистый и уж не знаю насколько сильно её переделали.

Chmonya написал полтора года назад: #

И вообще по общим впечатлениям напомниает кик середины десятых категроии "С", как какая-нибудь Машина Аркана (что вдвоёне ироничнее).

LittleBigPlanet написал полтора года назад: #

Я сыграл в соло/кооп вариант 8 партий. В правила перестал смотреть после первой партии. Да, лаконичности игре явно не хватает, но это проблема очень долго продакшена. К органайзеру претензии 50/50. Туда все влезает и легко разделить что и где лежит, кроме миниатюр из дополнений.

В игре есть весьма интересные находки касательно планирвоания и того, какие задачки вам подкидывает автома каждый раунд. При этом даже на базовой сложности победить весьма проблематично. Мне кажется, что это просто не ваша игра, либо вы немного предвзято относитесь к ней/издателю. Она не идеальна, но для российского рынка проект весьма важный и хороший.

c0wthulhu написал полтора года назад: #

>плохое качество минек
Странный упрёк. На всё это "качество" забивают после распаковки или ко второй партии. Не видел еще тех, кто каждую партию такой "ух какие миньки, лепота!".