| Идут сборы на Rove + Rove: Anchorpoint | |
| Фэнтезийная кампания с тактическими боями в духе "Мрачной гавани". | |
| Идут сборы на Year of Relics: Relics of Rajavihara | |
| Соло головоломка с размещением блоков и множеством уровней. | |
| С миру по нитке [19.11.2025] | |
| Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: Очередные неутеш... | |
| Башня анонсов (часть 2) | |
| Подборка любопытных анонсов настолок за последнее время. | |
| Идут сборы на Gone to Gaia | |
| Масштабный сюжетный кооператив с открытым миром. | |
| игры |
Civolution
|
| персоны |
Штефан Фельд
|
| компании |
Deep Print Games
|
| Дата: | 20 ноября 2025 |
| Источник: | Настольные игры в<br>Симферополе |
![]() |
| 7.0616 |
![]() |
- |
Обзор от "Настольных игр в Симферополе"
«Civolution» – новинка 2024 года от Штефана Фельда. Игра позиционировалась как цивилизация в духе евро, то есть предполагалось, что наши племена могут пойти разными путями развития то есть «4Х от Фельда». В игре есть огромное количество доступных действий и возможностей. Всё это, естественно, очень стимулировало к знакомству с игрой.

Необычная, яркая и современная иллюстрация обложки
Коробка довольно тяжёлая и по размеру несколько больше стандартной. По описанию в ней должно быть очень много всего, и поначалу так оно и кажется. Но в итоге все компоненты помещаются в нескольких коробочках. Часть жетонов вставляются в планшеты и там и хранятся, на поле выкладывается не так уж и много. Так что в плане раскладки «Civolution» сильно уступает «Опустошению».
Правила игры насчитывают 45 страниц. Несмотря на устрашающую цифру, после прочтения они довольно неплохо укладываются в голове, а в процессе игры всё становится на свои места. По инфографике есть памятка, так что всё хорошо и чётко сделано в этом плане.

В игре много иконок, но они достаточно понятны
Поле собирается для каждой партии заново, так что повторений здесь не ожидается. Два планшета по бокам позволяют отслеживать фазы игры, получать цели и другие жетоны, а ещё на них расположены общие цели и треки развития, которые по цвету совпадают с картами. У игрока достаточно много компонентов, но большую часть из них составляют многоцелевые маркеры, которые мы будем использовать и как ресурсы, и как бегунки. За вариативность отвечают стартовые карты, которые формируют начальный пул ресурсов и начальную продвинутую технологию, после чего одна из карт подкладывается под планшет, обеспечивая его развитие. Собственно, на протяжении всей партии мы как раз и будем развивать наш планшет (консоль), добавляя к нему карты и жетоны и переворачивая имеющиеся на нём жетоны.

Центральное игровое поле символизирует континент, на котором взаимодействуют игроки.
Механически мы активируем все действия кубиками, которые расположены на планшете (Ш. Фельд эту механику очень любит), причём каждый раз тратим два кубика. Естественно, их можно подкручивать разными способами в разные стороны (шестёрка в единицу тоже работает). И дальше – кто что накомбит, тот то и получит, а развернуться в этом плане здесь есть где.
Первая партия в «Civolution» не даёт не только исчерпывающего представления о процессе, но даже не показывает всех возможных путей развития. Модулей действий – 22, а действий и того больше, поскольку некоторые модули предлагают выбор. Правда, некоторые действия по своей сути очень похожи.
От цивилизации здесь осталась только лёгкая дымка, которую Ш. Фельд набросил на евро, сделанное очень в его духе: мощная математическая модель и увязка вместе какого-то невероятного числа возможностей. Вроде бы, цели подсказывают, во что нужно упереться в раунде. Но кубики же падают совсем не под те действия, которые нужны для достижения целей. А возможностей подкручивать значения не так уж и много. Может быть, нужно выбрать с ходу какой-то магистральный путь и двигаться по нему, но опять же – кубики! А если следовать за кубиками, то получается полный разброс и ничего не успеваешь!

Персональный планшет игроков выполнен в виде панели управления
Кроме того, ещё имеются события, которые позволяют получить бонусы в конце эпохи (и весьма хорошие бонусы). Так что нужно стремиться и к ним. В то же время важная задача – застраивать консоль, поскольку в финале мы получим очки за все карты и жетоны на соответствующих уровнях. А есть ещё статуи, треки, которые позволяют выполнить какие-то дополнительные действия, цели, постройки... И всё это, вроде как, нельзя упускать из виду.
В то же время понятно, что по всем направлениям успеть не получится, тем более что игра не строится на типичной комбинаторике, когда одно действие влечёт за собой другое и так по цепочке (как в «Траяне», например). Поэтому в каждый конкретный момент приходится выбирать что-то одно. И тут в дело вновь вступают кубики, от которых как раз и зависят наши возможности, так что нужно постараться, чтобы в запасе были маркеры, позволяющие менять значение кубиков, а если получится, то и маркеры, которые можно использовать вместо кубиков (есть, например, такой жетон дохода).
Понятное дело, в дальнейших партиях развитие пойдёт побыстрее, и какие-то аспекты можно будет развивать активнее, и на целях больше ПО зарабатывать, и перспективы видеть, и план выстраивать. Но для этого нужно сыграть не две и не три партии, поскольку игра относится к очень комплексным и сложным (как «Терра мистика» или «Изобретения»). Однако изучать все эти возможности крайне интересно.
Автор статьи: Дорофеев «Diamond76» Юрий, из цикла статей «Дневник Одержимого» (c).
Телеграм-канал автора @kin_ili_dvin. Добро пожаловать, если интересно.
С уважением и хорошим настроением, ваш Настольный город.