Впечатления от сценариев Claustrophobia

29 апреля 2025

maked1 написал полмесяца назад: # скрыть ответы
Новое издание игры

Поделитесь мнением нравится ли вам новая версия игры или нет и почему.

Думаю о приобретении игры, но именно последней версии, а не первой.

Вообще, учитывая что последней версией игры также многие недовольны, но при этом игру высоко оценивают, я задумываюсь о том, может ли в ближайшие годы выйти третье издание игры.

Siar написал полмесяца назад: #

На мой взгляд старая версия лучше: миньки покрашеные, не такой вырвиглазный "мам, я сэкономил на художниках" белый дизайн, не такая громоздкая в плане эргономичности.

Тут к слову есть обзор новой части https://tesera.ru/article/claystrophobia_1643/

DaemoniaV написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Мне игра совсем не понравилась, совсем простая. По ощущениями злодей там лишний элемент. Все его ходы очевидны и проще было бы сделать кооп, против колоды ИИ. За людей еще хоть какой то интерес, но всё равно очень куцо всё. Возможно причина такого негатива в том, что мы за неё сразу после Space Hulk сели)

Siar написал полмесяца назад: #

Странно, мне напротив Space Hulk слишком простым и очевидным показался, особенно генокрады. Тут хоть распределение кубиков есть.

Evil_Fox написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Люблю эту игру.
Наполнение богатое, миниатюры покрашены, тайлы создают на столе настоящее подземелье.
Очень атмосферная. Особенно, когда играя за людей, получаешь карты "Фляга шнапса" и "Гранаты" одновременно.
Нравится система вытаскивания тайлов, когда реально не знаешь, что ждет впереди и надо приспосабливаться к нюансам маршрута.

Обидно, что вторая часть вышла такой неказистой, что даже близко не смогла конкурировать с оригиналом.

Основной минус, на мой взгляд - это отсутствие сценариев на троих, учитывая роскошного ящера в мини-дополнении.

Siar написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Нравится ящер? Что-то об этом допе отзывов практически нет.

Evil_Fox написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Коробка с ним куплена и лежит до лучших времен.
Ящер, как я понимаю, просто машина уничтожения всего живого.

Если бы были хорошие сценарии на троих, играть за него вполне может и ребенок, который будет наводить хаос и ужас там, где появляется.

Доп редкий и из-за плохих сценариев не слишком популярный.

Siar написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Вот плохо если машиной уничтожения может играть даже ребенок. Это значит что он слишком простой и слишком сильный.

Evil_Fox написал полмесяца назад: #

База "Клаустрофобии" очень хороша, дополнения ей уступают (именно слабостью сценариев).
И ящера, похоже, сделали просто для фана.

Rumata83 написал полмесяца назад: # скрыть ответы

В свое время очень заинтересовала игра, но зверские рожи персонажей, которые, вроде как за свет оттолкнули от покупки...

Ksedih написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Так они ж преступники и головорезы, отлично вписывающиеся в контекст морды для таких персонажей.

Rumata83 написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Согласен, здесь это очень в тему. Просто, в этой игре, условно, с одной стороны фанатик и группа уголовников, а с другой демоны... И мне как-то не по душе такое... :) это мои субъективные заморочки и на геймплей не влияют))

Bleizilla написал полмесяца назад: # скрыть ответы

реально из-за подобных мыслей игру не купили?

Rumata83 написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Да. Не по душе мне такие тематические игры, где нет явного разделения на добро и зло. Здесь, вроде как, люди на светлой стороне. Но так все обставлено, что демоны вызывают больше сочувствия)

Bleizilla написал полмесяца назад: #

круто, очень принципиальная позиция

nifer написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Игра классная, играть не с кем, храню как раритет.

Rumata83 написал полмесяца назад: #

Ну хоть с надеждой сыграть? )

Siar написал полмесяца назад: #

Вообще игра простая, скрытой информации почти нет. Так что можно и в соло разложить)

Siar написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Они не добрые. Это так и задумано.

Если это смущает, Рыцаря мага лучше тоже никогда не покупайте, магорыцари те еще негодяи) Да и Гавань тоже, если вдуматься то там беспринципные жадные наемники...

Rumata83 написал полмесяца назад: #

Собственно, это была одна из причин, почему я, в свое время, так и не попробовал гавань и магорыцаря)

Bleizilla написал полмесяца назад: #

великолепная игра

Siar написал полмесяца назад: # скрыть ответы
Имхо

Как по мне, игра шикарная. Да и вообще дуэльных краулеров практически нету в природе.

+ Несложна в освоении, быстрые партии, очень красиво смотрится на столе; ощущается атмосфера мрачного клаустрофобного подземелья, в котором на тебя в любой момент может выскочить монстр
+ Интересные механики: у людей - необходимость распределить выпавшие значения кубов между ячейками своих бойцов, придав каждому определенное соотношение атака-защита-скорость. У демона - распределение выпавших значений кубов по таблице, дающей на ход разнообразные плюшки - усиления троглодитов и не только. Пища для размышлений есть
+/- Небогатый набор бойцов как у людей, так и у демонов, что частично компенсируется разнообразными миссиями: например, найти святую реликвию, защитить ритуальный круг или просто сбежать из подземелья живыми. Исправляется дополнением с адскими гончими и копейщицами
- Много рандома. Дело не столько в боевке на кубах, сколько в вытаскиваемых людьми из стопки тайлах; обнаружение перед собой тупика в неудачный момент может предрешить исход партии
- Чем дольше длится игра, тем менее интересно и более сложно становится играть за людей, так как с получением ранений у бойцов блокируются ячейки вариантов действий и приходится принимать все меньше решений, что вкупе с рандомом... не радует
- По той же причине победить за демона по ощущениям намного легче
- Тайлы огромные, разложенная игра занимает до неприличия много места

В целом в меру вдумчивая, красивая и, что немаловажно, простая и быстрая дуэлька в необычном сеттинге. Хоть и с рядом существенных недостатков, но кто идеален?

sevastra написал полмесяца назад: # скрыть ответы

На мой вкус ослабление людей - не баг, а фича. Во-первых нет частого для кроулеров ощущения того, что к концу партии приключенцы - это танки, вытирающие пол монстрой. Во-вторых, это дает фракциям разную динамику партии: монстры по чуть-чуть грызут людей, имея неограниченные ресурсы, люди же со всех ног должны нестись к цели миссии, или финита

Siar написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Возможно это фича, но сокращение диапазона принимаемых решений в и без того простенькой игре - очень неприятно на мой взгляд. И еще из-за этого демоны выглядят более сильной стороной.

sevastra написал полмесяца назад: #

Баланс, кажется, больше от сценария конкретного зависит: где-то демоны посасывают. С картами инстинктов из новой редакции проблема сниженного числа опций в эндгейме ощущается сильно меньше. Но короткие ходы под конец - точно благо)))

krskM написал полмесяца назад: #

Скажу просто - лучшая дуэлька с элементами исследования! ;)

LittleBigPlanet написал полмесяца назад: #

Надеюсь мы все же соберемся и дополнение пройти) Классная игра, хоть уже и не шибко молодая. Но она еще из того времени, когда настолки не штамповали пачками.