![]() |
Идут сборы на Star Trek Ascendancy: The Final Frontier |
Новое издание 4х стратегии по "Звездному пути". | |
![]() |
Идут сборы на Battle Monsters: Godzilla x Kong |
Возрожденная версия старой игры про битвы гигантских кайдзю. | |
![]() |
Обзорная башня [21.05.2025] |
В этом выпуске: обзоры игр, итоги премии Golden Geek, фанатское дополнение для Д... | |
![]() |
Предзаказ на «Трон кубов. Приключения» |
Кооперативное дополнение к популярному кубомету. | |
![]() |
С миру по нитке (Зарубежье) [20.05.2025] |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: Новая игра от... |
игры |
Claustrophobia
|
компании |
Asmodée
|
Дата: | 29 апреля 2025 |
Источник: | Настолки в Химках |
![]() |
7.7124 |
![]() |
- |
Серия заметок от блога "Настолки в Химках"
Вчера мы с Jordano Toro устроили ретро-среду и сыграли в довольно старую игру Claustrophobia. Это дуэльный dungeon crawler 2009 года с ассиметричными сторонами конфликта и весьма простыми правилами, с очень крутым продакшеном (особенно на то время) и довольно динамичными партиями.
Действия Claustrophobia происходят в мире ролевой игры Hell Dorado и повествуют о группе людей, которые спустились в подземелья под Новым Иерусалимом дабы избавить их слуг ада, что поселились в их глубине. Группа состоит из Искупителя (боевого жреца/священника) и нескольких смертников-узников, которые согласились спуститься вниз в обмен на обещание на избавление их от пожизненной тюрьмы.
В игре есть ряд сценариев, которые вы можете сыграть в любом порядке. Мы по-класссике играли первый сценарий. В нем, выжившим необходимо пройти 10 тайлов подземелий, чтобы найти выход (а тайлы тут просто огромны и занимаю очень много места на столе). Хотя бы двое из четырех персонажей должны дойти до выхода. Демону же надо скушать троих людей.
Игра хоть и ассиметрична, но довольна проста в изучении. Раунд разделен на 4 фазы. По две фазы на каждого игрока.
- Фаза инициативы людей. В эту фазу игрок за людей бросает кубики по кол-ву живых персонажей и распределяет по одному кубику на персонажа. У каждого выжившего есть мини планшет на котором есть 6 строк со значениями кубика (от 1 до 6). Присвоив кубик персонажу - у него будут на раунд определенные характеристики (в игре их три: Атака, Движение и Защита). У каждого "класса" людей своя шкала характеристик, например здоровяк с лопатой лучше защищается на больших значениях его кубика, но лучше дерется, если вы ему на раунд присвоите 1-цу или 2-ку. Однако, если вы присвоите кубики в строку, которая закрыта раной - вы будете просто оглушены. Т.е. стоять ничего не делать. Чем больше ран у людей - тем сложнее распределять кубики по ним.
- Фаза действий людей. Тут все очень просто. Каждый персонаж может сделать движение и атаку в любой последовательности. Обычно все ходят на 1 тайл, но некоторые выжившие могут делать два движения + есть различные бонусы. При движении чаще всего вы будете исследовать подземелья. Игрок за демона будет выкладывать вам тайлы и вести вас в неизвестность. Бой же очень простой - на кубиках. Кидаете кубы по кол-ву значения Атака, выброшенные значения должны быть равны или больше значению защиты цели.
- Фаза угрозы демона. Игрок за демонов кидает кубики (обычно 3) и распределяет их по своему планшету, на котором есть различные действия или бонусы. Где-то надо одинаковые кубики, где-то сумма, где-то только четные. В общем довольно интересно. Можно набрать карт с бонусами и бедным людям тогда совсем не поздоровится. Затем можно наплодить троглодитов или демона рядом с проходом который еще не исследован и там нету людей.
- Фаза действий демона. Она абсолютно такая же как у людей.
Вот и все. вы бежите по подземелью. Вас едят троглодиты или вы едите людей. Время не на стороне кожаных мешков. Чем вас больше бьют - тем вы слабее. А демон может со временем набрать больше мощи и делать весьма крутые комбинации свойств, которые будут вас выносить только так. Ну и конечно же это приправлено рандомом, на тайлах и бросках. Классический америтреш, но при этом очень приятный.
В нашей партии я играл за людей и мне надо было найти выход и привести туда двоих людей. Я не дошел буквально пары тайлов. Мне не очень повезло с путем, поскольку в одном месте я попал в тупик и пришлось идти в обход, а еще мне выпали по пути пара лежбищ троглодитов, где они плодятся, как не в себя. Да, на тайлах есть всякие способности, которые в основном дают плюшки игроку за демонов. Но тем не менее это была очень классная партия. С удовольствием сыграю еще.
Кстати, у игры вышел ремейк в 2019 году. Это немного перепиленная база + сразу первое дополнение. Не знаю, что поменяли в плане правил и баланса, но фигурки там не крашенные, зато их сильно больше) Если "Клаустрофобия" вас заинтересовала - обратите внимание на неё. У игры классный сеттинг и тем более жанр. Не часто встретишь дуэльный и не кооперативный dungeon crawler.
Обновление
Вчера с Jordano Toro бахнули второй сценарий в Клаустрофобию (2009 года) - "Сдержать вторжение".
В этом сценарии людям надо было найти специальный тайл с проходом на нижние уровни катакомб и взорвать его, чтобы всякая нечисть не лезла в Новый Иерусалим.
После брифинга у меня, как игрока за людей, сложился четкий план по которому надо было действовать. Это быстро открыть много тайлов - найти нужный и с гордой походкой победителя, собственно победить. Но рандом и несколько ошибок с моей стороны сделали этот план плохим.
Первую половину партии я хорошо так доминировал над соперником. Мне выпадали одни прямые туннели и троглодитам особо было негде появляться. Бегуны успешно мчались вперед на поиски нужной нам позиции, а Избавитель и Брут шли по иным путям. Но...всегда есть "но". Я открыл три тупика) А тупики тут фатальны для ваших персонажей, и особенно для поиска нужного тайла. Приходится возвращаться, а время не играет на руку людям. Так же очень невовремя вышел подкоп для троглодитов, который им позволяет крайне шустро прыгать по полю. Плюс пара не самых удачных бросков и вот я в одном тайле от цели, а дойти уже не могу.
Честно - очень старался победить. Но точно нельзя назвать партию слитой. Проиграл на тоненькой. Жора молодец, он очень грамотно лупил моих разбежавшихся ребят и активно их догонял несмотря на все мои козни с аур Избавителя и бонусных карт.
Мне все больше нравится эта игра. Да, я играл в неё очень давно, но даже сейчас она смотрится очень свежо. А самое главное - не уныло. Вы спокойно переживаете приключение в темных коридорах за час и можете отыграть вторую партию или же поиграть во что-то другое.
При этом рандом не раздражает, и у вас есть различные выборы и решения, которые влияют на вашу игру.
Обновление
На прошлой неделе продолжили с Jordano Toro кампейн в Claustrophobia. Сценарий: "Рутуал".
Пожалуй, это самый простой сценарий для людей. Необходимо в течение 10 ходов продержаться от наплыва троглодитов и защитить Избавителя, пока он проводит ритуал. Из интересного - карта изначально вся открыта и нету элемента исследования.
В комнату с Избавителем ведут три прохода и каждый их них защищен печатью силы. Два коридора коротких, но более коварных для демона и базовый вариант, но с длинным путем. Забегая в центральную комнату - троглодит разбивает печать и кидает кубик. При определенных значениях - Избавитель погибает и игрок за демонов побеждает. Но сложность в том, что шанс на победу появляется только при уничтожении двух печатей. Соотв. надо вести орды по разным тоннелям, а осужденные не дремлют.
Людям завезли стандартный пак из мушкета и щита, которые в этом сценарии очень и очень полезны. Мушкет при нормальных бросках будет выпиливать орды троглодитов, а щитоносец просто закроет собой один проход.
Если вы более-менее будете кидать кубы за людей, то победа вам практически гарантирован. В этот раз мне даже везло. И кубы я кидал отлично. Мушкетные выстрелы процентов на 90% сносили всех троглодитов, а кубы инициативы падали нужными гранями. За все 10 раундов у меня только в конце был кто-то один оглушен потому что пришлось ему выдать куб на линию действия с ранением.
У демона же сложная ситуация. Пробегать быстро довольно сложно, а прокачка троглодитов на бег требует определённой комбинации кубов. Демон, которого можно призвать - только немного усиляет своих подопечных и не может перемещаться (какой-то калека). И если его снесут (а я этим занялся с самого начала партии), то смысл вызывать его второй раз пропадет т.к. ну очень дорого. Получается эдакий цикл в котором игроку за силы зла очень сложно набрать ресурсов и прорваться через оборону людей. В общем интересный, но немного странный сценарий. Однако это моя первая победа за людишек. Можно и порадоваться)
Осталось всего два сценарий из базовой коробки, которые мы намерены пройти в ближайшее время. Примечательно, что эта коробка была у меня очень давно и мы никак не заходили дальше второй миссии, насколько помню)
Обновление
Недавно мы с Jordano Toro завершили кампейн базовой коробки Claustrophobia.
Последние два сценария, мне, как игроку за людей пришлось немного напрячься, чтобы победить. Поэтому, общий зачет у нас - ничья. 3-3. Однако, справедливости ради, последние сценарии явно сделаны для игрока за людей более удобными.
В пятом сценарии мы ищем в пещерах осужденных, которые подверглись демонической порче и стали одержимыми. Задав им хорошую трепку - вы получаете себе плюс одного бойца, хоть и немного израненного. Ведь вы только что молотом да кулаками выбивали из него тлетворное влияние зла.
Сценарий довольно прост и демонам тут сложно что-то сделать. Одержимых при должной сноровке можно в тот же ход переманить к себе. Затем - более большой толпой бежать дальше. Эффект снежного кома.
А вот последний, шестой, сценарий уже более интересный. По сюжету Избавитель погиб и теперь осужденные разбежались кто куда. При этом нахапали себе сокровищ. Правда, настоящее из них только одно. Цель - выйти из подземелья с этим самым сокровищем.
Хитрость заключается в том, что игрок за демонов не знает у кого оно и ему надо либо снести всех людей, либо удачно выбить лут у правильного человека. Ведь тогда его придется подбирать и тут уже ни о какой скрытности речи не идет. Я удачно хитрил и пытался запутать демона, хотя на самом деле мне очень везло на кубы. Мой brute со щитом нес сокровище на выход, а при удачном броске на инициативу у него получалась защита, которую пробить практически нереально. Бегуны раскрывали лабиринт туннелей, били троглодитов, а парень с лопатой медленно, но верно шел на выход. Так и пришел.
Демонам тут тоже не очень везло. Карта тоннелей составилась такой, что призываться было очень сложно, кубы кидались так себе, а карты в руку приходили совсем не те.
Так мы и закончили кампейн базовой коробки. Надеюсь как-нибудь засядем и за дополнение. В нем еще немало сценариев и судя по всему они более разнообразные.