Takida написал 4 минуты назад к компании Магеллан: # Выпустите пожалуйста пак допов к Стройполису
NotGeek написал час назад к игре Гранд-отель «Австрия»: # Играю редко, но да! Десятка форева :) ЗБ и Австрия, к слову - похожие ...
Uot написал полтора часа назад к игре Forbidden Stars: # По поводу размеренности при игре на 2 встал в противоположный угол от ...
Uot написал полтора часа назад к игре Forbidden Stars: # Спасибо но обзоры не мои сам новичок это выжимка обзоров в ВК 8 летней...
Siar написал полтора часа назад к игре Гранд-отель «Австрия»: # Сумерки рандомный затянутый примитив на фоне Эклипса)
Идут сборы на Star Trek Ascendancy: The Final Frontier
Новое издание 4х стратегии по "Звездному пути".
Идут сборы на Battle Monsters: Godzilla x Kong
Возрожденная версия старой игры про битвы гигантских кайдзю.
Обзорная башня [21.05.2025]
В этом выпуске: обзоры игр, итоги премии Golden Geek, фанатское дополнение для Д...
Предзаказ на «Трон кубов. Приключения»
Кооперативное дополнение к популярному кубомету.
С миру по нитке (Зарубежье) [20.05.2025]
Россыпь новостей из мира настольных игр.    В этом выпуске: Новая игра от...

Siar

Впечатления от сценариев Claustrophobia

29 апреля 2025

Информация

добавить
игры Claustrophobia
компании Asmodée
Дата: 29 апреля 2025
Источник: Настолки в Химках
Оценка пользователей
7.7124
-

Серия заметок от блога "Настолки в Химках"

 

 

Вчера мы с Jordano Toro устроили ретро-среду и сыграли в довольно старую игру Claustrophobia. Это дуэльный dungeon crawler 2009 года с ассиметричными сторонами конфликта и весьма простыми правилами, с очень крутым продакшеном (особенно на то время) и довольно динамичными партиями.

 

 

Действия Claustrophobia происходят в мире ролевой игры Hell Dorado и повествуют о группе людей, которые спустились в подземелья под Новым Иерусалимом дабы избавить их слуг ада, что поселились в их глубине. Группа состоит из Искупителя (боевого жреца/священника) и нескольких смертников-узников, которые согласились спуститься вниз в обмен на обещание на избавление их от пожизненной тюрьмы.

В игре есть ряд сценариев, которые вы можете сыграть в любом порядке. Мы по-класссике играли первый сценарий. В нем, выжившим необходимо пройти 10 тайлов подземелий, чтобы найти выход (а тайлы тут просто огромны и занимаю очень много места на столе). Хотя бы двое из четырех персонажей должны дойти до выхода. Демону же надо скушать троих людей.

 

 

Игра хоть и ассиметрична, но довольна проста в изучении. Раунд разделен на 4 фазы. По две фазы на каждого игрока.

 

- Фаза инициативы людей. В эту фазу игрок за людей бросает кубики по кол-ву живых персонажей и распределяет по одному кубику на персонажа. У каждого выжившего есть мини планшет на котором есть 6 строк со значениями кубика (от 1 до 6). Присвоив кубик персонажу - у него будут на раунд определенные характеристики (в игре их три: Атака, Движение и Защита). У каждого "класса" людей своя шкала характеристик, например здоровяк с лопатой лучше защищается на больших значениях его кубика, но лучше дерется, если вы ему на раунд присвоите 1-цу или 2-ку. Однако, если вы присвоите кубики в строку, которая закрыта раной - вы будете просто оглушены. Т.е. стоять ничего не делать. Чем больше ран у людей - тем сложнее распределять кубики по ним.

 

 

- Фаза действий людей. Тут все очень просто. Каждый персонаж может сделать движение и атаку в любой последовательности. Обычно все ходят на 1 тайл, но некоторые выжившие могут делать два движения + есть различные бонусы. При движении чаще всего вы будете исследовать подземелья. Игрок за демона будет выкладывать вам тайлы и вести вас в неизвестность. Бой же очень простой - на кубиках. Кидаете кубы по кол-ву значения Атака, выброшенные значения должны быть равны или больше значению защиты цели. 

 

 

- Фаза угрозы демона. Игрок за демонов кидает кубики (обычно 3) и распределяет их по своему планшету, на котором есть различные действия или бонусы. Где-то надо одинаковые кубики, где-то сумма, где-то только четные. В общем довольно интересно. Можно набрать карт с бонусами и бедным людям тогда совсем не поздоровится. Затем можно наплодить троглодитов или демона рядом с проходом который еще не исследован и там нету людей. 

 

- Фаза действий демона. Она абсолютно такая же как у людей.

 

Вот и все. вы бежите по подземелью. Вас едят троглодиты или вы едите людей. Время не на стороне кожаных мешков. Чем вас больше бьют - тем вы слабее. А демон может со временем набрать больше мощи и делать весьма крутые комбинации свойств, которые будут вас выносить только так. Ну и конечно же это приправлено рандомом, на тайлах и бросках. Классический америтреш, но при этом очень приятный.

 

 

В нашей партии я играл за людей и мне надо было найти выход и привести туда двоих людей. Я не дошел буквально пары тайлов. Мне не очень повезло с путем, поскольку в одном месте я попал в тупик и пришлось идти в обход, а еще мне выпали по пути пара лежбищ троглодитов, где они плодятся, как не в себя. Да, на тайлах есть всякие способности, которые в основном дают плюшки игроку за демонов. Но тем не менее это была очень классная партия. С удовольствием сыграю еще.

 

 

Кстати, у игры вышел ремейк в 2019 году. Это немного перепиленная база + сразу первое дополнение. Не знаю, что поменяли в плане правил и баланса, но фигурки там не крашенные, зато их сильно больше) Если "Клаустрофобия" вас заинтересовала - обратите внимание на неё. У игры классный сеттинг и тем более жанр. Не часто встретишь дуэльный и не кооперативный dungeon crawler.

 

 

Обновление

 

 

Вчера с Jordano Toro бахнули второй сценарий в Клаустрофобию (2009 года) - "Сдержать вторжение". 

В этом сценарии людям надо было найти специальный тайл с проходом на нижние уровни катакомб и взорвать его, чтобы всякая нечисть не лезла в Новый Иерусалим.

 

После брифинга у меня, как игрока за людей, сложился четкий план по которому надо было действовать. Это быстро открыть много тайлов - найти нужный и с гордой походкой победителя, собственно победить. Но рандом и несколько ошибок с моей стороны сделали этот план плохим. 

 

Первую половину партии я хорошо так доминировал над соперником. Мне выпадали одни прямые туннели и троглодитам особо было негде появляться. Бегуны успешно мчались вперед на поиски нужной нам позиции, а Избавитель и Брут шли по иным путям. Но...всегда есть "но". Я открыл три тупика) А тупики тут фатальны для ваших персонажей, и особенно для поиска нужного тайла. Приходится возвращаться, а время не играет на руку людям. Так же очень невовремя вышел подкоп для троглодитов, который им позволяет крайне шустро прыгать по полю. Плюс пара не самых удачных бросков и вот я в одном тайле от цели, а дойти уже не могу. 

 

Честно - очень старался победить. Но точно нельзя назвать партию слитой. Проиграл на тоненькой. Жора молодец, он очень грамотно лупил моих разбежавшихся ребят и активно их догонял несмотря на все мои козни с аур Избавителя и бонусных карт. 

 

 

 

Мне все больше нравится эта игра. Да, я играл в неё очень давно, но даже сейчас она смотрится очень свежо. А самое главное - не уныло. Вы спокойно переживаете приключение в темных коридорах за час и можете отыграть вторую партию или же поиграть во что-то другое.

 

При этом рандом не раздражает, и у вас есть различные выборы и решения, которые влияют на вашу игру.

 

Обновление

 

На прошлой неделе продолжили с Jordano Toro кампейн в Claustrophobia. Сценарий: "Рутуал".

Пожалуй, это самый простой сценарий для людей. Необходимо в течение 10 ходов продержаться от наплыва троглодитов и защитить Избавителя, пока он проводит ритуал. Из интересного - карта изначально вся открыта и нету элемента исследования.

 

 

В комнату с Избавителем ведут три прохода и каждый их них защищен печатью силы. Два коридора коротких, но более коварных для демона и базовый вариант, но с длинным путем. Забегая в центральную комнату - троглодит разбивает печать и кидает кубик. При определенных значениях - Избавитель погибает и игрок за демонов побеждает. Но сложность в том, что шанс на победу появляется только при уничтожении двух печатей. Соотв. надо вести орды по разным тоннелям, а осужденные не дремлют.

Людям завезли стандартный пак из мушкета и щита, которые в этом сценарии очень и очень полезны. Мушкет при нормальных бросках будет выпиливать орды троглодитов, а щитоносец просто закроет собой один проход. 

 

 

Если вы более-менее будете кидать кубы за людей, то победа вам практически гарантирован. В этот раз мне даже везло. И кубы я кидал отлично. Мушкетные выстрелы процентов на 90% сносили всех троглодитов, а кубы инициативы падали нужными гранями. За все 10 раундов у меня только в конце был кто-то один оглушен потому что пришлось ему выдать куб на линию действия с ранением. 

 

 

У демона же сложная ситуация. Пробегать быстро довольно сложно, а прокачка троглодитов на бег требует определённой комбинации кубов. Демон, которого можно призвать - только немного усиляет своих подопечных и не может перемещаться (какой-то калека). И если его снесут (а я этим занялся с самого начала партии), то смысл вызывать его второй раз пропадет т.к. ну очень дорого. Получается эдакий цикл в котором игроку за силы зла очень сложно набрать ресурсов и прорваться через оборону людей. В общем интересный, но немного странный сценарий. Однако это моя первая победа за людишек. Можно и порадоваться)

 

Осталось всего два сценарий из базовой коробки, которые мы намерены пройти в ближайшее время. Примечательно, что эта коробка была у меня очень давно и мы никак не заходили дальше второй миссии, насколько помню)

 

Обновление

 

 

Недавно мы с Jordano Toro завершили кампейн базовой коробки Claustrophobia. 

Последние два сценария, мне, как игроку за людей пришлось немного напрячься, чтобы победить. Поэтому, общий зачет у нас - ничья. 3-3. Однако, справедливости ради, последние сценарии явно сделаны для игрока за людей более удобными.

 

 

В пятом сценарии мы ищем в пещерах осужденных, которые подверглись демонической порче и стали одержимыми. Задав им хорошую трепку - вы получаете себе плюс одного бойца, хоть и немного израненного. Ведь вы только что молотом да кулаками выбивали из него тлетворное влияние зла.

Сценарий довольно прост и демонам тут сложно что-то сделать. Одержимых при должной сноровке можно в тот же ход переманить к себе. Затем - более большой толпой бежать дальше. Эффект снежного кома. 

 

 

А вот последний, шестой, сценарий уже более интересный. По сюжету Избавитель погиб и теперь осужденные разбежались кто куда. При этом нахапали себе сокровищ. Правда, настоящее из них только одно. Цель - выйти из подземелья с этим самым сокровищем. 

Хитрость заключается в том, что игрок за демонов не знает у кого оно и ему надо либо снести всех людей, либо удачно выбить лут у правильного человека. Ведь тогда его придется подбирать и тут уже ни о какой скрытности речи не идет. Я удачно хитрил и пытался запутать демона, хотя на самом деле мне очень везло на кубы. Мой brute со щитом нес сокровище на выход, а при удачном броске на инициативу у него получалась защита, которую пробить практически нереально. Бегуны раскрывали лабиринт туннелей, били троглодитов, а парень с лопатой медленно, но верно шел на выход. Так и пришел.

 

Демонам тут тоже не очень везло. Карта тоннелей составилась такой, что призываться было очень сложно, кубы кидались так себе, а карты в руку приходили совсем не те.

Так мы и закончили кампейн базовой коробки. Надеюсь как-нибудь засядем и за дополнение. В нем еще немало сценариев и судя по всему они более разнообразные.

 

 

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
maked1 написал полмесяца назад: # скрыть ответы
Новое издание игры

Поделитесь мнением нравится ли вам новая версия игры или нет и почему.

Думаю о приобретении игры, но именно последней версии, а не первой.

Вообще, учитывая что последней версией игры также многие недовольны, но при этом игру высоко оценивают, я задумываюсь о том, может ли в ближайшие годы выйти третье издание игры.

Siar написал полмесяца назад: #

На мой взгляд старая версия лучше: миньки покрашеные, не такой вырвиглазный "мам, я сэкономил на художниках" белый дизайн, не такая громоздкая в плане эргономичности.

Тут к слову есть обзор новой части https://tesera.ru/article/claystrophobia_1643/

DaemoniaV написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Мне игра совсем не понравилась, совсем простая. По ощущениями злодей там лишний элемент. Все его ходы очевидны и проще было бы сделать кооп, против колоды ИИ. За людей еще хоть какой то интерес, но всё равно очень куцо всё. Возможно причина такого негатива в том, что мы за неё сразу после Space Hulk сели)

Siar написал полмесяца назад: #

Странно, мне напротив Space Hulk слишком простым и очевидным показался, особенно генокрады. Тут хоть распределение кубиков есть.

Evil_Fox написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Люблю эту игру.
Наполнение богатое, миниатюры покрашены, тайлы создают на столе настоящее подземелье.
Очень атмосферная. Особенно, когда играя за людей, получаешь карты "Фляга шнапса" и "Гранаты" одновременно.
Нравится система вытаскивания тайлов, когда реально не знаешь, что ждет впереди и надо приспосабливаться к нюансам маршрута.

Обидно, что вторая часть вышла такой неказистой, что даже близко не смогла конкурировать с оригиналом.

Основной минус, на мой взгляд - это отсутствие сценариев на троих, учитывая роскошного ящера в мини-дополнении.

Siar написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Нравится ящер? Что-то об этом допе отзывов практически нет.

Evil_Fox написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Коробка с ним куплена и лежит до лучших времен.
Ящер, как я понимаю, просто машина уничтожения всего живого.

Если бы были хорошие сценарии на троих, играть за него вполне может и ребенок, который будет наводить хаос и ужас там, где появляется.

Доп редкий и из-за плохих сценариев не слишком популярный.

Siar написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Вот плохо если машиной уничтожения может играть даже ребенок. Это значит что он слишком простой и слишком сильный.

Evil_Fox написал полмесяца назад: #

База "Клаустрофобии" очень хороша, дополнения ей уступают (именно слабостью сценариев).
И ящера, похоже, сделали просто для фана.

Rumata83 написал полмесяца назад: # скрыть ответы

В свое время очень заинтересовала игра, но зверские рожи персонажей, которые, вроде как за свет оттолкнули от покупки...

Ksedih написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Так они ж преступники и головорезы, отлично вписывающиеся в контекст морды для таких персонажей.

Rumata83 написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Согласен, здесь это очень в тему. Просто, в этой игре, условно, с одной стороны фанатик и группа уголовников, а с другой демоны... И мне как-то не по душе такое... :) это мои субъективные заморочки и на геймплей не влияют))

Bleizilla написал полмесяца назад: # скрыть ответы

реально из-за подобных мыслей игру не купили?

Rumata83 написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Да. Не по душе мне такие тематические игры, где нет явного разделения на добро и зло. Здесь, вроде как, люди на светлой стороне. Но так все обставлено, что демоны вызывают больше сочувствия)

Bleizilla написал полмесяца назад: #

круто, очень принципиальная позиция

nifer написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Игра классная, играть не с кем, храню как раритет.

Rumata83 написал полмесяца назад: #

Ну хоть с надеждой сыграть? )

Siar написал полмесяца назад: #

Вообще игра простая, скрытой информации почти нет. Так что можно и в соло разложить)

Siar написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Они не добрые. Это так и задумано.

Если это смущает, Рыцаря мага лучше тоже никогда не покупайте, магорыцари те еще негодяи) Да и Гавань тоже, если вдуматься то там беспринципные жадные наемники...

Rumata83 написал полмесяца назад: #

Собственно, это была одна из причин, почему я, в свое время, так и не попробовал гавань и магорыцаря)

Bleizilla написал полмесяца назад: #

великолепная игра