| Готовится к выходу настольная игра «Послезавтра» | |
| Российская разработка с нарративной кампанией, построением табло и созданием соб... | |
| Идут сборы на Dragon Eclipse: The Grand Quest | |
| Кооперативная кампания в духе Покемона, с дополнительными режимами пвп и рогалик... | |
| Идут сборы на Hands in the Sea | |
| Колодостроительный дуэльный варгейм по Первой Пунической войне. | |
| Идут сборы на Suriya: The Last Horizon | |
| Асимметричный колодостроительный варгейм в далеком будущем. | |
| Предзаказ на «Пучину безумия» с дополнениями | |
| Погрузитесь в мрачный мир заброшенной подводной станции, где даже самый рационал... | |
| игры |
Deliverance
|
| компании |
Lowen Games
|
| Дата: | 28 августа 2024 |
| Источник: | Boardgamegeek |
![]() |
| 6.9122 |
![]() |
- |
Перевод обзора Paladin4269 с BGG
:strip_icc()/pic6096569.jpg)
Впечатления после 10 партий в режиме скирмиша (одиночных партий) и полного прохождения кампании.
:strip_icc()/pic6180358.jpg)
Deliverance - тактический босс баттлер про противостояние ангелов и демонов.
Все элементы геймплея, не являющиеся фокусом игры, вылизаны и упрощены, и это одна из моих любимых особенностей Deliverance. Так, движение, понятие соседства персонажей и дистанционные атаки донельзя простые. Тут нет никакой линии видимости (которую придется отслеживать, что раздражает), ни долго раскладывающегося поля с кучей видов местности, каждая со своими особенностями. Нет и кучи карт в руке, способности которых придется помнить. Нет ни кубика, ни других ранддомных модификаторов урона, так что вы можете в начале раунда довольно точно предсказать, что произойдет дальше. Рандом тут ограничен механиками тьмы и молитвы, что опять-таки выделяет Deliverance среди конкурентов.
В начале вы испытаете искушение проигнорировать эти механики, и использовать только "безопасные" действия на планшете ангела с гарантированным результатом. Атаковать, атаковать и снова атаковать. Однако скорее всего такая стратегия приведет к поражению. В каждом выигранном мной сценарии мне приходилось не давать тьме разрастись И несколько раз молиться каждым ангелом (да, трата ценного действия на молитву заставляет понервничать, но в то же время это тематично).
:strip_icc()/pic7779869.jpg)
Персонажи быстро качаются за счет общего пула опыта. Эта механика также вылизанная и простая. Тут нет тормозящего игру шоппинга в городе, типично для других данжен кроулеров.
Также в Deliverance присутствует элемент, который я считаю обязательным для всех игр которым ставлю 10 баллов: игра сложная вначале, остается сложной до самого конца, однако под конец у вас будет ощущение, что вы стали более умелым игроком.
Deliverance незатянута. Обычно партия состоит из как раз оптимального по продолжительности набора событий: вы побеждаете низших демонов, немного поднимаетесь в уровнях, затем побеждаете князя демонов.
Кампания тоже не отличается затянутостью. Всего 14 сценариев, причем некоторые занимают меньше времени, чем партия в режиме скирмиша. Хотя оба режима хороши, мне больше понравилась кампания.
Вам понадобится средний или большой стол, однако компоненты можно разложить по-разному. На раскладку уходит менее 10 минут, если вы уже освоились с игрой. Удобный трей для жетонов экономит кучу времени.
:strip_icc()/pic7779871.jpg)
Дизайн и иллюстрации Deliverance гармонично сочетаются. Арт во всех отношениях шикарный, шрифты удобочитаемые, все сделано оптимально. Цвета ограничиваются контрастными тонами "небесный полдень" и "зловещая полуночь": светло-желтое против темно-синего/фиолетового. Это подчеркивает духовный аспект игры (т.е. не самой игры, а ее темы); все прочие цвета (красный и зеленый, например) крайне блеклы. Если будут дополнения, им не помешает разнообразие, но базе такие цвета отлично идут.
:strip_icc()/pic7968175.jpg)
Коробка сделана очень продуманно. Я бы сравнил ее дизайн и встроенный органайзер с играми вроде Destinies от Lucky Duck, что большой комплимент. Трей для жетонов резко упрощает хранение и раскладку. Миниатюры хорошего качества, но мне хватило и стэндиков, так что я переключился на них после нескольких партий. Кастомные кубы шикарные. Еще тут есть счетчики урона, но я просто пользовался жетонами.
Deliverance - игра на религиозную тему, однако она ничего не проповедует; тут скорее фэнтезийное отображение описанных в Библии ангелов и демонов. Вы можете наслаждаться игрой вне зависимости от ваших религиозных убеждений.
Авторы позволили себе некоторые вольности в плане играбельных персонажей-ангелов, демонов и князей демонов, а также сюжета кампании. Вполне очевидно, что Deliverance в первую очередь фэнтезийная игра, а не проповедь. Христиане могут наслаждаться игрой в полной мере и даже быть привлеченным сеттингом при условии, что не станут придираться к ней с точки зрения соответствия библейским канонам и относиться к Deliverance как к просто приятному времяпровождению. К слову, тут нет популярных тропов антигероев, морально неоднозначных персонажей и прочих элементов, которые заставляют задаваться вопросом, за кого же болеть. Все просто: хорошие ребята истребляют плохих, никаких угрызений совести.
:strip_icc()/pic7997760.jpg)
Игра была бы реиграбельной даже с одним лишь режимом скирмиша, но тут в наличии и весьма реиграбельная кампания. На выбор 9 ангелов, у каждого свой стиль игры. Я все еще не перепробовал всех, но на мой взгляд, хорошо что тут нет излишков контента, которым страдают многие гробы с длиннющей кампанией (причем этот контент зачастую сводится к куче процедурно генерируемых сценариев, на прохождение которых все равно ни у кого нет времени).
:strip_icc()/pic7920988.jpg)
ИТОГО: 10/10
Я ставлю Deliverance 10 баллов, потому что эта игра гораздо больше, чем сумма ее частей. Ее явно делали с любовью, тщательно тестировали и полировали, чтобы добиться комфортного для игроков вылизанного геймплея. И вдобавок тут присутствует еще один элемент, который я считаю обязательным для всех игр которым ставлю 10 баллов: после прохождения сценария сразу же хочется разложить следующий.