![]() |
С миру по предзаказу |
Предзаказы локализуемых игр за последние недели. | |
![]() |
Детектив для тех, кто вырос, но не разучился удивляться |
Друзья, мы открываем предзаказ на кооперативное детективное приключение «Винни-П... | |
![]() |
Идут сборы на BattleForge: Berserker |
Кооперативные битвы с искаженными скандинавскими боссами и монстрами с помощью р... | |
![]() |
Идут сборы на Heroes of Might & Magic: The Card Game |
Тактическая карточная дуэль по "Героям меча и магии" | |
![]() |
Идёт предзаказ «Ла-Гранхи»! Пора вернуться на солнечную Майорку |
Предзаказ «Ла-Гранхи» открыт! Пора вернуться на солнечную Майорку crowdgames.ru/... |
игры |
Вдали от Солнца
|
персоны |
Dennis K. Chan
|
компании |
Rio Grande Games
Crowd Games |
проекты |
bGeek.ru
|
Дата: | 31 января 2022 |
Источник: | bgeek.ru |
![]() |
9.1330 |
![]() |
- |
А мы вот на новогодних праздниках пообщались с Деннисом Чаном, автором такой замечательной игры как Beyond the Sun, которая вот-вот как будет выпущена в России. Игра необычная, но очень интересная.
[BG]: Деннис, привет! Я очень рад познакомиться с тобой, пускай и дистанционно. Твоя игра Beyond the Sun совсем скоро будет выпущена на русском языке компанией Crowd Games, и это большое событие для всего российского сообщества настольных игр. Многие игроки теперь смогут сыграть в эту чрезвычайно интересную игру.
Как тебе пришла в голову идея создать Beyond the Sun? Твоё занятие физикой как-то повлияло на это?
[DC]: На самом деле Beyond the Sun была вдохновлена компьютерной игрой! В 2015 году я был одержим игрой Civilization V. Мне очень понравилось её дерево технологий и чувство волнения каждый раз, когда я получал новые технологии. И тут я подумал: хм, я не видел ни одной настольной игры, в которой было бы подобное дерево технологий. Я начал рисовать древовидные структуры в своём блокноте и задался вопросом, с какой игровой механикой я могу их объединить. Воркерплейсмент мне пришёл на ум сразу же, это моя любимая механика. В таких играх, как Agricola, Le Havre, Lords of Waterdeep и т. д. игроки начинают игру только с базовых действий, количество которых увеличивается вместе с постройкой новых строений. Что если игроки будут открывать новые способности, но в древовидной структуре? При объединении этих идей и родился первоначальный прототип Beyond the Sun.
[BG]: Какой жанр тебе нравится больше всего? Могу угадать — это евро! Есть ли игры, которые ты можешь отметить как повлиявшие на Beyond the Sun?
[DC]: В душе я определённо еврогеймер! К моим фаворитам однозначно можно отнести Уве Розенберга и Александра Пфистера, и их стиль немного повлиял на Beyond the Sun. Тем не менее, больше евро я люблю пробовать как можно больше новых игр — мне нравится вызов изучения правил, выяснения взаимосвязанных систем и понимания уникальности каждой комбинации игровых механик. На самом деле пандемия открыла для меня много возможностей: я смог попробовать любую игру, какую бы не захотел, — онлайн. Некоторые известные игры, в которые я недавно играл, я бы никогда не смог сыграть в офлайне. Среди них были Virgin Queen, Advanced Civilization, а также много-много разных 18xx.
Что касается дизайна Beyond the Sun, то я черпал вдохновение из игр, в которые я играл, и мне они очень нравились. Некоторые оказали непосредственное влияние на механику, а некоторые, может быть, оказали подсознательное влияние. К таким играм можно отнести Eclipse, Through the Ages и «Агриколу». В каком-то смысле моя игра «строилась на плечах гигантов»: Beyond the Sun — это сочетание моих любимых механик, что я нашёл в других играх.
[BG]: У тебя есть любимые настольные игры? Кто вдохновил тебя в принципе на создание своей игры?
[DC]: Моя любимая игра всех времён — «Агрикола». Она сыграла решающую роль в формировании механики Beyond the Sun на её ранних стадиях разработки. Но что касается вдохновения для разработки настольных игр в целом, то это было потрясающее сообщество гейм-дизайнеров в Бостоне, которое взрастило во мне гейм-дизайнера.
[BG]: Расскажи, пожалуйста, подробнее. Я же правильно понимаю, что гейм-дизайн — это твоё хобби?
[DC]: Когда я переехал в Бостон в 2012 году, я был в поисках друзей-геймеров и наткнулся на сайт Boston Board Game Prototyping Meetup. В то время я ничего не знал о дизайне, но был заинтересован в развитии в этом направлении, поэтому я решил присоединиться к этому сообществу и посещать их собрания.
Я играл во многие чужие прототипы — некоторые отличные, некоторые не очень. Интересно, но меня вдохновляли именно не очень удачные — я узнал, что ни одна игра не получалась идеальной с первой попытки. Было не стыдно показать людям незавершённую идею, и подобные идеи вызывали самые интересные дискуссии. Я отчётливо помню, что моя первая идея возникла во время игрового тестирования, когда автор прототипа хотел идти в одном направлении, несмотря на то, что я предлагал совершенно другое направление (которое я считал более интересным). Поэтому я пошёл домой и начал делать другую игру, основанную на моём собственном предложении, ха-ха.
После этого предстоял долгий путь пробации и валидации идей, понимания того, что сработало, а что нет. Идея Beyond the Sun изначально не была популярной: она работала нормально, но не хватало интереса. На самом деле я отложил её на два года, пока однажды, от нечего делать, не решил снова принести на собрание. И в этот раз я повстречал несколько человек, оказавшихся в восторге от игры. Они дали мне много отличных отзывов, и это побудило меня продолжить её разработку и пройти весь путь до конца.
И да, моя «дневная работа» — это программирование, а гейм-дизайн для меня просто хобби. Я думаю, что это на самом деле очень важно иметь различие между «работой» и «развлечением», когда дело доходит до творческих занятий. В работе есть «сроки», «конечные цели» и зарплата, о которых нужно беспокоиться. А при разработке игр важно иметь свободу и иметь возможность создавать собственные графики, иначе это больше не будет «весело».
[BG]: Есть ли книги, фильмы, которые повлияли на твоё творчество?
[DC]: В то время, когда я разрабатывал Beyond the Sun, я был очень увлечён американским научно-фантастическим телешоу Expanse (обзяательно к просмотру!). Большая часть предыстории Beyond the Sun была вдохновлена этим сериалом. Также можно назвать несколько произведений, таких, как серия «Культура» Иэна Бэнкса и «Основание» Айзека Азимова. Последний цикл вдохновил меня на наименования технологий и фракций в моей игре.
[BG]: Ты играешь в компьютерные игры? Как ты относишься к цифровой адаптации настольных игр и платформам типа Tabletopia или Board Game Arena?
[DC]: В основном я играю в настольные игры, но иногда балуюсь видеоиграми! Как я уже упоминал выше, моя игра возникла из компьютерной игры Civilization V, и без неё у меня не было бы идеи превратить дерево технологий в настольную игру. Видеоигры на самом деле являются отличным источником материала для дизайна настольных игр: их гораздо больше, они более иммерсивные и имеют меньше ограничений, нежели «картонный носитель» — есть чему поучиться. Время от времени я сталкиваюсь с действительно хорошей видеоигрой и задаюсь вопросом, можно ли воспроизвести ту же идею, но в настольной игре.
Beyond the Sun стала отличным примером этого!
Что касается цифровых настольных игр, то я не играю в них так много, за исключением пиковых периодов пандемии, когда не было возможности встретиться с друзьями. В остальном для меня настольные игры — это личное общение и встречи с друзьями лицом к лицу. Поэтому, если у меня будет возможность, я всегда выберу играть лично, а не онлайн.
[BG]: Есть ли планы по развитию твоей игры? Ждать ли дополнений?
[DC]: Да, скоро выйдет дополнение «Лидеры». В базовой игре большинство действий являются общими для всех: общее дерево технологий, общая доска исследований и очень похожие доски фракций, за исключением нескольких отклонений в продвинутых фракциях. Это расширение предоставит гораздо больше асимметричных способностей, а также несколько новых фракций, технологий, событий и системных карт. Также будет увеличена сложность игры за счёт способностей лидеров.
[BG]: Есть ли у тебя планы по выпуску новых игр?
[DC]: В голове крутится множество идей, но ни одна из них ещё не сформировалась полностью (другие дизайнеры, вероятно, поймут это чувство, ха-ха). Тем не менее, у меня есть несколько ключевых тем, которые я хочу исследовать в моей следующей игре:
[BG]: Огромное спасибо тебе за уделённое время. Было очень приятно с тобой познакомиться и пообщаться на тему настольных игр!