Ifikl написал 27 минут назад к статье Обзор Santa's Workshop (2ая редакция): # Интересно, какое у них количество паствы, в процентах от рпц?..
Atsukawa написал полчаса назад к игре Легенды подземелий: Начало: # Выкидываем правила прокачки за опыт в конце сценария. У каждого монст...
Siar написал полчаса назад к новости Идут сборы на Odalin: Dungeons of Doom: # Цеппелин кстати локализует
Siar написал час назад к игре Галактический круиз: # Большое евро, которое делали явно с уклоном на произведения господина ...
Siar написал час назад к игре Ironwood: # Мне нравятся дуэльные игры и очень нравятся, когда они ассиметричные. ...
С миру по предзаказу (06.12-25.12)
Предзаказы игр за последние недели.
Идут сборы на Ikusa Samurai Swords - 40th Anniversary Edition
Переиздание классики про феодальные войны в Японии XVI века.
Идут сборы на Raas: A Dance of Love
Соревновательная игра про индийские танцы.
Дополнения к «Изнанке» — новые грани мира Междугорья
Мир «Изнанки» растёт — и уже скоро вы сможете заглянуть в его самые тёмные, стра...
Грядет «Грозовой Рубеж» Сумерек Империи
О масштабном новом дополнении к еще более масштабной 4х стратегии.

Volchara

SETI: дневник разработчика №1 — начало

Designer Diary no. 1: The Beginnings of SETI, 29 марта 2024

Информация

добавить
игры SETI: Search for Extraterrestrial Intelligence
персоны Томаш Холек
компании Czech Games Edition
Дата: 29 марта 2024
Источник: boardgamegeek.com
Оценка пользователей
8.8419
-
Czech Games Edition анонсировала новую игру за авторством начинающего гейм-дизайнера Томаша Холека. Последний, в свою очередь, опубликовал на BGG дневник разработки под номером один, и мне захотелось его перевести, потому что это всегда интересно — заглянуть на ту сторону. Итак…

 

 

Предыстория…

 

С ранних лет Томаш интересовался астрономией, исследованиями космоса и наукой. У него были телескопы, в которые он наблюдал за ночным небом и его явлениями. Вселенная и её бесконечность всегда завораживали мальчика, и он представлял, сколько других форм жизни, должно быть, существует там. Учитывая, что каждая галактика содержит сотни миллиардов звёзд, а галактик во вселенной больше, чем людей на Земле... Большое влияние на Томаша оказал популяризатор астрономии и естественных наук Карл Саган, особенно его книги, лекции и сериал «Космос». Карл умел объяснить устройство вселенной любому, даже мало в этом понимающему человеку.

 

Примерно в 2017 году Томаш погрузился в изучение астрономии. Он много наблюдал звёзды через телескоп, посещал лекции, изучал курс астрономии и, самое главное, постоянно смотрел упомянутый выше сериал. Он признался, что, возможно, пересмотрел его сотню раз.

 

К тому же в 2017 году Томаш создал множество прототипов игр, но никому их не показывал. Обычно он создавал прототип и пытался в одиночку его тестировать. В процессе он многому научился и решил шагнуть дальше. Погружение в астрономию стало идеей для сеттинга игры. Вначале он думал исключительно об астрономической и космической игре, в которой большое внимание уделяется реалистичному устройству вселенной. При этом он не хотел создавать симуляцию, а скорее классическое евро, ведь сам он предпочитает именно такие игры.

 

Мы всегда обсуждаем с разработчиками, с чего они начинают в первую очередь: с механики или темы. Я начал с написания текста для карт. С самого начала у меня была идея, что в игре будет много карт и у каждой будет несколько применений, чего я и придерживаюсь. И ещё у меня была идея, что на каждой карте будет какой-нибудь познавательный текст из области астрономии, космоса или естественных наук. Например, моё любимое: «Если бы мы сделали один кубик из материала нейтронной звезды, этот кубик весил бы миллиард тонн», — написал Томаш Холек в своём дневнике разработчика.

 

Ранние версии карт

 

Примеры ранних карт с познавательным текстом

 

 

Создание прототипа

 

После написания около 150 текстов Томаш приступил к механикам игры, и карты должны были занять здесь важное место. Он придумал их для представления проектов, которые игроки будут строить, исследовать и открывать. Сразу после этого он начал проектировать Солнечную систему, которая могла бы вращаться и быть многослойной. Эта идея ему понравилась и могла обеспечить путешествие игроков по планетам в идеальное стартовое окно. После он добавил технологии и начал создавать прототип.

 

Ранний прототип 2018 года

 

Ранний прототип 2018 года

 

 

Примерный вид игры Томаш собрал довольно быстро. Игра уже работала хорошо, но в ней не хватало цели, и разработчик стал думать, что можно добавить, чтобы геймплей стал интереснее. К счастью, раздумья длились недолго, и в голову Томаша идея о поиске внеземной жизни.

 

— Я решил, что это именно та тема, которую я искал. В прошлом, помимо всего прочего, я принимал активное участие в исследованиях SETI (по поиску жизни во вселенной), поэтому я сразу понял, с чего начать и что добавить в игру. Большая часть задачи заключалась в прослушивании сигналов через радиотелескопы в поисках признаков разумной жизни. Вторая часть игры, в которой игроки запускают зонды по Солнечной системе, внезапно обрела цель, поскольку зонды проводят исследования, собирают следы и с их помощью ищут признаки внеземных форм жизни на планетах солнечной системы и их спутниках, — рассказал Томаш.

 

Чуть позднее появился ещё один прототип, который стал первым прототипом будущей игры SETI: Search for Extraterrestrial Intelligence. Томаш признался, что создание игры на обычной бумаге до сих пор является его самым любимым этапом появления новой настолки. Сырой дизайн и первые этапы разработки — одни из самых захватывающих моментов.

 

 

Тестирование

 

Когда образец игры был готов, наступил черёд тестирования и доработки. Этап достаточно интересный, потому что после внесения правок на тест попадает видоизменённая игра. Прототип может меняться не только между партиями, но даже во время игры. Именно из-за того, что вначале многое меняется, этот этап очень интересный.

 

Полировка длилась около года, прежде чем Томаш решил сделать графический дизайн и вспомнить былой опыт. Резработчик работал по этой специальности и поэтому получал удовольствие от процесса. На этом этапе, когда у игры появляется дизайн, Томаш начинает тестировать её со своими друзьями.

 

Первый прототип с графикой (2019)

 

Первый прототип с графицой (2019 год)

 

 

Опыт каждого разработчика индивидуален, но я предпочитаю быть достаточно уверенным в игре, прежде чем показывать её кому-то другому. До этого момента я часто тестировал её сам. По крайней мере я так делал в то время, но теперь у меня тоже другой процесс, и я беру прототип для тестирования с другими разработчиками, — признался Томаш Холек.

 

Тесты игры с другими людьми дали позитивный отклик. В поиске мнений опытных гейм-дизайнеров Томаш оказался на первом для себя мероприятии по тестированию, которое организовала Czech Games Edition в 2019 году. Разработчики и сотрудники CGE сыграли в SETI и дали хорошие комментарии. Это помогло Томашу продвинуться в разработке игры дальше.

 

Прототип на тесте CGE

 

Прототип с графикой на тесте CGE в 2019 году

 

 

Так как разработка SETI оказалась долгой и сложной, разработчик решил сделать перерыв и переключиться на несколько других игр поменьше, которые он также начал разрабатывать в последующие годы. Некоторые из них выйдут в этом или следующем году. Действия одной из них происходят за четыре века до сюжета SETI. Игра называется Galileo Galilei. Её отличие в том, что игроки используют не высокотехнологичные зонды и большие радиотелескопы, а первые маленькие оптические телескопы, с помощью которых они впервые исследуют загадки ночного неба. Galileo Galilei издаст новое чешское издательство Pink Troubadour. Игру впервые покажут на выставке Spiel Essen 2024.

 

После нескольких лет разработки и полировки SETI Томаш смог договориться о её выпуске в крупном издательстве Czech Games Edition. Он знал, что с их заботой и возможностями игра сможет стать настоящей жемчужиной. Но это не конец истории создания SETI. О некоторых конкретных вещах Томаш Холек обещает рассказать позднее.

 

Примечание Томаша Холека к дневнику разработки №1:

 

«Очень часто, когда я разрабатывал SETI, я слушал эпизоды сериала “Космос” для вдохновения и создания нужной атмосферы. Я также прослушал саундтрек из музыки и звуков с Земли под названием “Золотая пластинка”, которые отправились в космос с “Вояджерами” 1 и 2 и в настоящее время летят к другим мирам с посланиями от человечества».

 

На этом всё. В комментариях к этому дневнику Томаш отметил, что ожидаемая сложность игры по версии Board Game Geek ожидается на уровне 3,6–3,8. Держим руку на пульсе и ждём следующие части дневника разработки SETI: Search for Extraterrestrial Intelligence.
Kapushonchik написал полтора года назад: #
Мне нравится

Уговорили. Беру.