>WBC Локальный междусобойчик квартирных хоумрульщиков, ничем не отличающийся от хоумрула предложенного любым тесеревцем, не имеющий никакого авторитета и обоснования.
Несмотря на возраст игра до сих пор играется отлично, но нужен полный состав и игроки хорошо знающие особенности всех фракций, иначе будет та же проблема, что и в Root.
Я бы предпочел перевод Карты Коварства нежели карты предательства, т.к. это больше соответствует их применению и в игре есть также Карты Предателей. Поэтому такой перевод вносит некую путаницу.
Игра вполне может поконкурировать с Инишем. Во всяком случае атмосферность в ней чувствуется больше, чем в абстрактном в этом плане Инише. Другой вопрос, что да, неполным составом в нее играть конечно можно, но из-за "урезанности" в этом случае одной из основных механик - альянсов, игра требовательна к количеству игроков. Меньше, чем вчетвером за нее лучше не садиться, а идеально вообще полным составом.
Играли на шестерых. Блин, Гильдия в союзе с Бене Гессерит (по сути, Гильдии можно заключить союз с кем угодно и победить) просто дотянули до конца и все, причем с тем неимоверным количеством спайса (больше, чем у всех игроков вместе взятых), который Гильдия получает с игроков за перевозку, им легко помогать союзнику, оплачивая все нужды. Даже Император нервно курил в сторонке вместе с Харконенном из-за нехватки спайса. Даже Харконненам (мне) пришлось помогать Императору своим честно заработанным в боях спайсом, чтобы оплатить им высадку. Фременам в союзе с Атрейдесами почти удалось довести дело до особой победы, но хитрая Гильдия просто вышла из Сиетча Табр, оставив там войска Атрейдесов в гордом одиночестве, что помешало именно фременам победить. Потому что Гильдия ходила последней в последнем раунде. Короче, стало понятно, что надо сыграть с Тлейлаксу или Икс в следующий раз. А Гильдия пусть катится к Шаи-Хулуду. Короче, Кулл Вахад!
Потом играли на 4-х. Я за Фрименов. Когда вышел Шаи-Хулуд, у меня тут же созрел хитрый план, как использовать Харконненов для победы. Я легко убедил их объединиться. Мы уже держали по две цитадели каждый. Осталось только удержать их общими усилиями. Усилия Иксиан и Бене Гессерит были тщетными (да, за БГ играют на 5 игроков, но очень хотелось сыграть с ними). Бене Гессерит угадали с победителем (фрименами), но просчитались с раундом, я был быстрее. Закончили на 5-м раунде. Предатель Харконненов помог мне в битве с Иксианами, и я захватил их мобильную цитадель.
Тот случай, когда пнп оказалось лучше оригинала. Это к тому, что если кто не в курсе, то перевыпуск 2019 года сделан с дизайном из пнп этой игры Ильи Барановского.
Все неоднозначности устранены за много лет проведения чемпионатов WBC: http://www.boardgamers.org/wbc19/previews/dun.html
>WBC
Локальный междусобойчик квартирных хоумрульщиков, ничем не отличающийся от хоумрула предложенного любым тесеревцем, не имеющий никакого авторитета и обоснования.
Колебался, брать-не брать игру. Теперь видимо возьму, уж очень понравилось описание.
Люблю такое, когда все как в реальной жизни.
Несмотря на возраст игра до сих пор играется отлично, но нужен полный состав и игроки хорошо знающие особенности всех фракций, иначе будет та же проблема, что и в Root.
Подождите, вот-вот начнут продавать ее осовремененную итерацию от того же издателя на 4 человек.
Надеюсь что к этой современной итерации подвезут локализацию хотя бы! А в идеале еще и допы.
Я бы предпочел перевод Карты Коварства нежели карты предательства, т.к. это больше соответствует их применению и в игре есть также Карты Предателей. Поэтому такой перевод вносит некую путаницу.
Ясно. А как вам сама игра?
Игра вполне может поконкурировать с Инишем. Во всяком случае атмосферность в ней чувствуется больше, чем в абстрактном в этом плане Инише. Другой вопрос, что да, неполным составом в нее играть конечно можно, но из-за "урезанности" в этом случае одной из основных механик - альянсов, игра требовательна к количеству игроков. Меньше, чем вчетвером за нее лучше не садиться, а идеально вообще полным составом.
Играли на шестерых. Блин, Гильдия в союзе с Бене Гессерит (по сути, Гильдии можно заключить союз с кем угодно и победить) просто дотянули до конца и все, причем с тем неимоверным количеством спайса (больше, чем у всех игроков вместе взятых), который Гильдия получает с игроков за перевозку, им легко помогать союзнику, оплачивая все нужды. Даже Император нервно курил в сторонке вместе с Харконенном из-за нехватки спайса. Даже Харконненам (мне) пришлось помогать Императору своим честно заработанным в боях спайсом, чтобы оплатить им высадку. Фременам в союзе с Атрейдесами почти удалось довести дело до особой победы, но хитрая Гильдия просто вышла из Сиетча Табр, оставив там войска Атрейдесов в гордом одиночестве, что помешало именно фременам победить. Потому что Гильдия ходила последней в последнем раунде. Короче, стало понятно, что надо сыграть с Тлейлаксу или Икс в следующий раз. А Гильдия пусть катится к Шаи-Хулуду. Короче, Кулл Вахад!
Потом играли на 4-х. Я за Фрименов. Когда вышел Шаи-Хулуд, у меня тут же созрел хитрый план, как использовать Харконненов для победы. Я легко убедил их объединиться. Мы уже держали по две цитадели каждый. Осталось только удержать их общими усилиями. Усилия Иксиан и Бене Гессерит были тщетными (да, за БГ играют на 5 игроков, но очень хотелось сыграть с ними). Бене Гессерит угадали с победителем (фрименами), но просчитались с раундом, я был быстрее. Закончили на 5-м раунде. Предатель Харконненов помог мне в битве с Иксианами, и я захватил их мобильную цитадель.
Игра просто бомбическая! Очень атмосферна
Тот случай, когда пнп оказалось лучше оригинала. Это к тому, что если кто не в курсе, то перевыпуск 2019 года сделан с дизайном из пнп этой игры Ильи Барановского.
Кто контролирует спайс, тот контролирует вселенную
<Здесь могла быть шутка про соседей-закладчиков>
Судя по всему, это про Гильдию Космогации. Уж это проверено))
spice must flou
flow!
Опередил, у меня уже месяца два статья готовая, все руки не доходили выложить :)
плюрализьм уже не одно десятилетие в моде ;) ждём
Хотел спросить "А мы точно в одной стране живем?", но потом глянул в профиль...
Мика Харконнен - лучший пилот харвестеров формулы 1 на всём Арракисе!