-AdRiver-
yxo23rus написал полтора часа назад к статье Heroes of Might & Magic III: The Board Game. Художественное оформление игры: # Выглядит круто, дожить бы до релиза.
NotGeek написал полтора часа назад к игре Поиск компании в Стамбуле: # Каминг аут
Komrad2003 написал 3 часа назад к игре ISS Vanguard: # Ждём впечатления от игр
Rondoc написал 3 часа назад к игре Обычный выходной: # Спасибо, обязательно буду.
Panteros написал 3 часа назад к игре Индустрия: # А мне даже нравится Фиддлинг в этой игре. Он такой байтовых, приятный....
С миру по нитке [26.09.2022]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: «Стиль жизни» лок...
С миру по нитке [23.09.2022]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: В продаже появили...
Голосуем кошельком [22.09.2022]
Про 7 проектов с «Кикстартера».   В этом выпуске: стратегия по «Дюне»; игр...
Итоги премии Geek Media Awards 2022
Список лауреатов премии и видеозапись с церемонии награждения.
С миру по нитке [21.09.2022]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: «Лавка игр» анонс...

Siar

«Дюна»

04 ноября 2021

Информация

добавить
игры Dune (2019)
компании Gale Force Nine
Дата: 04 ноября 2021
Источник: boardgamegeek.com
Оценка пользователей
9.0540
-

Перевод обзора с BGG. Фото — с BGG.

 

 

 

 

Вам когда-нибудь хотелось поставить на колени целую планету путём предательств и ударов в спину? Или стоять на продуваемых всеми ветрами пустынных песках, зная, что ваши солдаты способны сжечь планету в пламени революции? Или интриговать исподтишка, стараясь поставить на трон своего ставленника? Или отдавать приказы верным солдатам и распоряжаться императорской казной? Или продвигаться к осуществлению своих замыслов с помощью видения будущего? Если ваш ответ — «да», то вполне вероятно, что игра «Дюна» вам зайдёт.

 

Действие игры происходит в далёком будущем на планете Арракис. «Дюна» основана на одноимённом цикле книг Франка Герберта. Собственно, настолка очень близка к книге. Хотя читать оригинал вовсе необязательно, это поможет понять, в каких отношениях состоят разнообразные игровые фракции. Сразу оговорюсь, что «Дюна» — игра про построение отношений с временными союзниками, заключение альянсов, выигрывание времени и грамотный выбор момента для нанесения неожиданного удара.

 

 

 

 

Первые несколько ходов игроки будут осторожничать и прощупывать друг друга. Затем появится первый песчаный червь, и наступит фаза нексуса, в которую игроки смогут заключать сделки и формировать альянсы, а впоследствии и разрывать их. Поскольку альянсы можно создавать и разрушать только в фазу нексуса, вы можете оказаться привязаны к игроку, который, по вашему мнению, недостаточно активно вам помогает. Кроме того, фазы нексуса происходят через рандомные интервалы, так что вы никогда не можете быть на 100 % уверены, сколько продлится ваш текущий альянс, если от другой фракции поступит более выгодное предложение.

 

 

 

 

«Дюна» может похвастаться асимметрией: разные фракции играют очень по-разному, и у каждой есть свои спецспособности, которые позволяют менять и нарушать определённые правила игры. К примеру, у всех в руке может быть только 4 карточки коварства, а у игрока за Харконненов — 8. Аукцион на карточки коварства проводится вслепую, однако игрок за Атрейдесов всегда знает следующую карточку. Ваши войска без помощи орнитоптеров могут перемещаться только на один сектор, а Фримены — на два. Вы можете высаживать армии на планету, а Гильдия навигаторов может также отправлять армии в резерв или десантировать куда угодно за половинную стоимость. А когда вы покупаете карточку коварства, эти деньги уходят в казну Императора. Также в игре есть две карточки Караму, владелец которых может применить особую способность или отменить спецспособность одной из фракций, но Бене Гессерит может превратить в Караму любую бесполезную карточку.

 

Как победить? Если вы не состоите в альянсе, то вам необходимо контролировать 3 цитадели на момент окончания хода. Если состоите, то 4. Звучит элементарно, верно? Вот только на карте всего 5 цитаделей, причём одновременно в цитаделях могут находиться только 2 несоюзные фракции. Так что борьба за победу превращается в своего рода армрестлинг. И тут самое время задействовать ваши переговорные навыки, дабы помочь осуществиться вашим коварным планам. В результате разнообразных взаимодействий фракций возникает множество разнообразных дипломатических ситуаций. Вам предстоит изворачиваться, заключать сделки, бить в спину и вживаться в роль своей фракции.

 

 

 

 

Как вы уже могли догадаться, «Дюна» поощряет взаимодействие игроков. Будет не таким уж сильным преувеличением сказать, что карта и компоненты нужны лишь для того, чтобы отслеживать текущую силу игрока, а настоящая игра разворачивается над столом: дискуссии, сделки, взятки, переговоры об альянсах, угрозы и т. п. — всё это происходит каждый ход. Должен предупредить, что в этой игре очень много кингмейкинга (а Бене Гессерит вообще делают на старте предсказание, кто, по их мнению, станет победителем на каком ходу, и если угадают, то побеждают вместо этой фракции) и синдрома «бьём лидера» (если зарваться, все остальные игроки могут неофициально объединиться против вас и вашего альянса). Также тут есть множество способов сорвать планы оппонентов: блокирование цитаделей Бене Гессерит, соглашение покупать карты коварства задёшево, чтобы Император не разбогател, и множество других возможностей. А если вы не занимаетесь срывом планов оппонентов, то, скорее всего, проигрываете.

 

Те, кто читал и полюбил книжный цикл, почувствуют себя в «Дюне» как дома. Разработчики прекрасно перенесли на стол атмосферу книги с помощью механик и взаимодействия игроков. Тут появятся знакомые по книгам персонажи, предметы и места. Вы ощущаете себя одной из борющихся за контроль над планетой фракций. При желании можно вжиться в роль, отыгрывая строящих загадочные планы Бене Гессеритт, запугивающих Харконненов, выдвигающего надменные требования Императора или хладнокровно угрожающих Фрименов. В «Дюне» есть простор для самых разных стилей игры, и, скорее всего, вы найдёте для себя фракцию по вкусу.

 

Также не могу не упомянуть книгу правил. В оригинальной версии «Дюны» от Avalon Hill были неоднозначно трактуемые правила, которые, к сожалению, сохранились и в репринте от GF9. Будьте морально готовы к тому, что некоторые игровые моменты придётся хоумрулить из-за неясностей правил. Ещё одна проблема книги правил — то, что правила разбросаны между разделами базовых правил, продвинутых правил, листами фракций, карточками и FAQ-ом. Чтобы досконально разобраться в правилах, придётся всё внимательно перечитать, причём не только книгу правил. Кроме того, «продвинутые» правила на практике совсем несложные, зато добавляют атмосферности, так что есть смысл сразу же играть по ним. Но если вы готовы к недружелюбности правил «Дюны», то игра вознаградит вас за потраченные усилия.

 

Ещё стоит отметить, что партия в «Дюну» может занять очень много времени, а также требует наличия шестерых участников для полноценной игры. С другой стороны, если игроки невнимательны, то партия может окончиться очень быстро. Победа Харконненов на первом или втором ходу не является чем-то неслыханным.

 

Как вы могли уже догадаться, я обожаю «Дюну» — как книги, так и выросшую из них настолку. То, что GF9 повторно выпустило это классику, просто прекрасно. Жаль, правда, что книгу правил не подредактировали и не собрали всю нужную информацию в одном месте. Весьма раздражает рыться в поисках важных исключений по всей книге правил, карточкам и листам фракций. Тем не менее я считаю «Дюну» лучшей из настолок на основе книги. Да, она требует немалых времязатрат и большого количества участников, а также не особо дружелюбна к новичкам. Но зато «Дюна» вознаграждает потрясающими партиями, и затраченные усилия окупаются сторицей. Так чего же вы ждёте? «Дюна» ждёт вас.

 

 

P. S. Краткий обзор фракций

 

 

 

 

Атрейдесы — хорошие (но в некотором смысле и плохие) парни. Могут видеть будущее, что выражается в знании доступных карточек коварства и спайса. Также могут вынудить оппонентов раскрыть часть карточек в бою. Способность «Квисатц Хадерха» усиливает лидеров.

 

Харконнены — плохие парни. У них есть дополнительные карточки предателей и коварства. Могут поделиться карточками предателей с союзником, а также взять в плен вражеских лидеров при победе в бою.

 

Император — правитель вселенной. Выплаченные за покупку карточек коварства деньги отходят ему. Может за плату возродить до 3 дополнительных отрядов союзников. У его особых войск сардукаров удвоенная сила в бою против всех, кроме Фрименов.

 

Гильдия навигаторов — картель, контролирующий космические путешествия. Получают плату за доставку войск на планету, также имеют облегчающие перемещения спецспособности, которыми могут делиться с союзниками. Если к последнему ходу никто не побеждает, то побеждает Гильдия.

 

Фримены — коренные жители Арракиса. Бесстрашные воины. Испытывают нехватку спайса, но расходуют его в меньших количествах, чем другие фракции, и более мобильны. Не нуждаются в десантировании на планету, заранее знают, где разразится следующая песчаная буря. Ещё у них есть 3 отряда смертников федайкинов, у которых удвоенная сила в бою.

 

Бене Гессерит — мастера манипуляций и интриг. Могут высаживать совместно с войсками других игроков неприкосновенных советников, которые могут превращаться в бойцов в фазу перемещения или фазу нексуса — и наоборот, когда другая фракция входит в ту же клетку. Могут, словно джедаи, затуманить мозги противнику и вынудить сыграть в бою определённые карточки способностью «Голос». Если их сделанное на старте пророчество, кто на каком ходу победит, окажется верным, то они крадут победу у этой фракции.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Roquefort написал полгода назад: # скрыть ответы
Неоднозначности в правилах

Все неоднозначности устранены за много лет проведения чемпионатов WBC: http://www.boardgamers.org/wbc19/previews/dun.html

cowthulhu написал полгода назад: #

>WBC
Локальный междусобойчик квартирных хоумрульщиков, ничем не отличающийся от хоумрула предложенного любым тесеревцем, не имеющий никакого авторитета и обоснования.

Lee написал полгода назад: # скрыть ответы

Колебался, брать-не брать игру. Теперь видимо возьму, уж очень понравилось описание.
Люблю такое, когда все как в реальной жизни.

tkis написал полгода назад: #

Несмотря на возраст игра до сих пор играется отлично, но нужен полный состав и игроки хорошо знающие особенности всех фракций, иначе будет та же проблема, что и в Root.

fonfrost написал полгода назад: # скрыть ответы

Подождите, вот-вот начнут продавать ее осовремененную итерацию от того же издателя на 4 человек.

Galbatorix написал полгода назад: #

Надеюсь что к этой современной итерации подвезут локализацию хотя бы! А в идеале еще и допы.

Strider написал полгода назад: # скрыть ответы

Я бы предпочел перевод Карты Коварства нежели карты предательства, т.к. это больше соответствует их применению и в игре есть также Карты Предателей. Поэтому такой перевод вносит некую путаницу.

Siar написал полгода назад: # скрыть ответы

Ясно. А как вам сама игра?

slflycat написал полгода назад: #

Игра вполне может поконкурировать с Инишем. Во всяком случае атмосферность в ней чувствуется больше, чем в абстрактном в этом плане Инише. Другой вопрос, что да, неполным составом в нее играть конечно можно, но из-за "урезанности" в этом случае одной из основных механик - альянсов, игра требовательна к количеству игроков. Меньше, чем вчетвером за нее лучше не садиться, а идеально вообще полным составом.

Strider написал полгода назад: #

Играли на шестерых. Блин, Гильдия в союзе с Бене Гессерит (по сути, Гильдии можно заключить союз с кем угодно и победить) просто дотянули до конца и все, причем с тем неимоверным количеством спайса (больше, чем у всех игроков вместе взятых), который Гильдия получает с игроков за перевозку, им легко помогать союзнику, оплачивая все нужды. Даже Император нервно курил в сторонке вместе с Харконенном из-за нехватки спайса. Даже Харконненам (мне) пришлось помогать Императору своим честно заработанным в боях спайсом, чтобы оплатить им высадку. Фременам в союзе с Атрейдесами почти удалось довести дело до особой победы, но хитрая Гильдия просто вышла из Сиетча Табр, оставив там войска Атрейдесов в гордом одиночестве, что помешало именно фременам победить. Потому что Гильдия ходила последней в последнем раунде. Короче, стало понятно, что надо сыграть с Тлейлаксу или Икс в следующий раз. А Гильдия пусть катится к Шаи-Хулуду. Короче, Кулл Вахад!

Strider написал полгода назад: #

Потом играли на 4-х. Я за Фрименов. Когда вышел Шаи-Хулуд, у меня тут же созрел хитрый план, как использовать Харконненов для победы. Я легко убедил их объединиться. Мы уже держали по две цитадели каждый. Осталось только удержать их общими усилиями. Усилия Иксиан и Бене Гессерит были тщетными (да, за БГ играют на 5 игроков, но очень хотелось сыграть с ними). Бене Гессерит угадали с победителем (фрименами), но просчитались с раундом, я был быстрее. Закончили на 5-м раунде. Предатель Харконненов помог мне в битве с Иксианами, и я захватил их мобильную цитадель.

hildenn написал полгода назад: #

Игра просто бомбическая! Очень атмосферна

slflycat написал полгода назад: #

Тот случай, когда пнп оказалось лучше оригинала. Это к тому, что если кто не в курсе, то перевыпуск 2019 года сделан с дизайном из пнп этой игры Ильи Барановского.

Siar написал полгода назад: # скрыть ответы

Кто контролирует спайс, тот контролирует вселенную

NetRunner написал полгода назад: #

<Здесь могла быть шутка про соседей-закладчиков>

Strider написал полгода назад: #

Судя по всему, это про Гильдию Космогации. Уж это проверено))

insi написал полгода назад: # скрыть ответы

spice must flou

Justik написал полгода назад: #

flow!