![]() |
Анонсы локализаций от Gaga |
Куча анонсов от Гаги. | |
![]() |
«Лавка игр» открыла предзаказ на «Radlands. Культ хрома» |
![]() |
С миру по нитке (Зарубежье) [21.03.2025] |
В этом выпуске: Визуальное перевоплощение Шарлатанов Кведлинбурга. Как... | |
![]() |
Идут сборы на Pandora Celeste |
Облегченная ускоренная "Немезида" с элементами юмора. | |
![]() |
Идут сборы на Lands of Evershade |
Масштабное РПГ в коробке без ГМа. |
игры |
Дюна: Тайны Великих Домов
|
компании |
GaGa Games
Portal Games |
Дата: | 11 февраля 2025 |
Источник: | Марафон настолок |
![]() |
6.9623 |
![]() |
- |
Детектив: Игра о современном расследовании обросла детьми. Уже было и классическое дополнение, и игра про времена Холодной Войны Венский Связной. И вот, опять прилетело. Теперь сеттинг детектива очень не обычный и переносит его не в рандомное будущее/прошлое, а в известную вселенную Дюны. Той самой, с червями, сардаукарами, спайсом и целым мессией.
Правда, игра переносит нас не в гущу известных событий, а куда-то на обочину истории. Такой, своеобразный фанфик спин-офф, в котором мы сталкиваемся уже со знакомой обстановкой (люди в дистикомбах, жёсткий дефицит воды и волшебная пряность) и с ещё большим количеством незнакомых имён.
Как любитель игр-детективов, я познакомился и с этим представителем жанра. В тоже время, сразу было понятно, что ждать от игры многого не стоило. Оценку 5.1 на БГГ дают не за красивые глазки. С такой оценкой я её и покупать то не рискнул, но когда в клубе Тортуга заявили игротеку с ней, записался и поехал.
Вердикт (спойлер) — оценка, к сожалению, оправдана.
Мы уже видели много разных игр по франшизам, как хороших, так и плохих. Как правило, игры по франшизам рассчитаны на более широкую аудиторию, с механиками полегче, чтобы не испугать обычных людей, которые любят сеттинг, но с настольными играми не сталкивался.
Такая коллаборация «Детектива» с «Дюной» не могла пойти по иному сценарию. Да, есть другие игры по Дюне, даже хардкорные (старая Дюна), но они сделаны по книгам или старым фильмам. Здесь же на обложку поставлены главные герои последнего фильма, во главе со смазливым Тимоти Шаламе — сразу понятно, на какую аудиторию рассчитывали издатели. Кстати, вполне себе верю, что игра могла быть сделана на заказ.
Итак, понимая, что игра по франшизе, находим объяснение такому облегчению многих моментов. Самый первый — система времени. Если раньше, в предыдущих версиях игроки тратили время на перемещения и сталкивались с неожиданными задержками, то здесь всё облегчилось до простейшего трека встреч. На партию отводится определённое количество встреч, читай — карт, которых сможет открыть команда за одну партию. Сюрпризов не ожидается. Может это и к радости некоторых, но мне было печально от потери этого элемента неопределённости. В критические моменты механика времени могла либо закончить партию заранее, либо подарить радость от того, что времени осталось ещё на какую-нибудь карту.
Второй момент — в партии всегда участвует все 4 персонажа, существующие в игре. Не важно, сколько игроков. Если игроков меньше, то персонажи становятся NPC-помощниками. Сложность от количества игроков за столом не вырастает, и не падает. Можно играть даже большим составом, при желании, просто перед игроком не будет своей предыстории.
Третий момент — и это самое печальное — лёгкие дела. Если бы игра не позиционировалась, как детектив, она бы не имела этой претензии. Но, будучи сделанной на основе детектива, для этого жанра здесь слишком простые дела. Хотя, даже по сеттингу, к делам то их приписать сложно. Тут надо рассказать пару слов: мы являемся членами повстанческой организации, которые вообще то ни разу не сыщики. И организация наша в ходе этих расследований не особо то ищет преступников, не имеет полномочий их арестовать или как-то повлиять на «восстановление справедливости». Поэтому то, что мы расследуем, оценивается по верхушкам, без подробностей и с минимальными итогами (разве что, в конце кампании). Не знаю, как такое широким массам, но нашу компанию — огорчило. Всё-таки в конце партии в сюжетную игру хочется узнать подробности.
Неочевидный момент в плане результатов — В конце пролога игроки должны выбрать, какие итоги они хотят для себя видеть. Предлагаются два варианта — Отчёт (история) и отчёт (очки). Так вот, если выбирать историю, то в конце партии не происходит даже оценки прохождения главы. Крайне не рекомендую, этот режим не даёт даже порадоваться промежуточным результатом и ещё больше превращает игру в «книжку на неудобных компонентах».
Четвёртый момент — это кризисность, а точнее, её отсутствие. В игре, как и в предыдущих, есть момент с доп.информацией, полученной при трате ресурсов. Я помню, как было жалко тратить личные жетоны, ведь они могли так понадобиться ближе к концу дела. Здесь это «пофиксили» настолько, что жетонов хватает практически всегда. Более того, здесь появилась система поощрений между партиями, в виде наклеек на персонажей. И эта система в процессе кампании просто даёт дополнительные ресурсы, которые буквально в избытке. Мило, конечно, но при сравнении с кризисным вариантом — менее интересно.
Поощрения наклейками, кстати, новая механика для этой игры (но она, безусловно, знакома всем игравшим в Пандемию: Наследие). Как и проверка на скрытность. Игроки же выступают повстанцами, поэтому на глаза представителям официальной власти попадаться не следует. Поэтому иногда они тянут жетоны последствий, чтобы проверить, насколько незаметно прошла встреча. Забавная фишка — провалов среди жетонов больше, чем успехов, три к двум. Печальная правда: то, что ты «попадаешься», не страшно. Трек последствий такой длинный, что последствия, как таковые, не наступают. Потерять очко опыта, и наклеить меньше в конце партии — это основная угроза, которая по уровню напряжения очень низка.
Выбивается из общего ритма игры вторая глава. Приятная мелочь — механика изменяется не так сильно, но меняет подход к выбору игроков. Но, в своей концовке она тоже «разбивается» об лёгкость (но тут без спойлеров не расскажешь).
Тайны великих домов можно было бы назвать Детективом для детей. И было бы даже хорошо. Я бы такую игру почитал детям. НО! Не про Дюну же. При облегчении механик по всем фронтам, этот сеттинг просто забомбил нас странно звучащими именами и названиями. Иногда даже не понимаешь — это название города или имя и фамилия персонажа? В процессе, привыкаешь, или скорее, свыкаешься с этой сложностью, но дискомфорт она приносит всё тот-же.
За две встречи мы прошли эту игру — в ней всего 4 дела, одно из которых урезанный пролог. На третью встречу мы бы, вероятно, даже и не собрались. Я пытался не ругать игру, а лишь находить объективные причины тому, что нас встретило в рамках этих четырёх партий. Объяснение в моей голове одно — игра была оказуалена донельзя для того, чтобы в неё смогли сыграть более широкие массы фанатов фильма Дени Вильнёва, не знакомые с настольными играми. Ну, может быть, свою задачу игра и выполнила. Но вот настольщикам в ней ловить, к сожалению, нечего.
P.S. По плану Портал Геймс, это первая часть трилогии! Увидел это в приложение и к реальности сего утверждения отношусь скептически. Но кто знает, вдруг будет, да ещё и с исправленными ошибками?
*О, грабли, надо наступить!