Siar написал минуту назад к игре Война Кольца: Карточная игра. Против Тьмы: # Мини обзор от Mr More Dakka Плюсы: - Порой играть против автоматичес...
Kromm_Kruah написал 8 минут назад к новости «Дюна: Война за Арракис» – предзаказ-молния: # Я был на премьере и не сказал бы что радовался.
Kromm_Kruah написал 10 минут назад к новости «Дюна: Война за Арракис» – предзаказ-молния: # Так и есть, на любителя. Книга для подростков, чего Толкин и не скрыва...
Nick_Philippov написал 12 минут назад к игре Ни шагу назад!: # Поправка: в первом пункте вместо "Чудское" читать "Ладожское".
PSARUS написал 13 минут назад к новости «Дюна: Война за Арракис» – предзаказ-молния: # Так скажем "Спасибо!" Питеру Джексону за наше счастливое детство.
Погоня за счастьем с Ностальгией (предзаказ)
Проживи жизнь своей мечты.
«Дюна: Война за Арракис» – предзаказ-молния
Hobby World запустили предзаказ на большую дуэльную «Дюну».
С миру по нитке [17.09.2024]
Россыпь новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Предзаказы доп...
Предзаказ на «Dorfromantik: Сельская Идиллия»
Обладатель премии «Игра 2023 года в Германии» (Spiel des Jahres) на русском язык...
Украденные судьбы - кампейн от канала Rollевая кухня
Канал Rollевая кухня запускает новый большой кампейн на своем канале по новой ре...

Siar

«Побег из Нью-Йорка»

04 августа 2024

Информация

добавить
игры Побег из Нью-Йорка
компании Hobby World
Pendragon Game Studio
Дата: 04 августа 2024
Источник: Games-master.ru
Оценка пользователей
7.7225
-

Обзор-отчет от Games-master

 

🏙Отчёт о партии в настольную игру "Побег из Нью-Йорка"🌃

 

 




📼1997-й год. Остров Манхэттен превращен в огромную тюрьму, где заключенные предоставлены сами себе, а мосты, связывающие территорию с материком, - заминированы. Когда борт №1 терпит крушение над Нью-Йорком, катапультировавшийся президент США оказывается в лапах местного главаря - Герцога. Ситуация усложняется тем, что в чемодане президента храниться аудиокассета с революционным докладом о ядерном синтезе. Чтобы вернуть президента, полиция отправляет на остров бывшего солдата, а ныне арестованного за грабеж преступника - Боба Плискина по прозвищу "Змей". Герой должен спасти заложника и вернуть кассету за 24 часа, иначе капсулы, введённые в шею Плискина, взорвутся и убьют его. Оказавшись на острове, Змей при поддержке нескольких местных жителей отправляется на поиски президента. С этого момента истории и начинается настольная игра - "Побег из Нью-Йорка".

 



💭Надежды на "Побег"


При слове "полукооператив" бывалый настольщик обычно первым делом вспоминает "Немезиду", или на худой конец "Нечто", от тех же "Pendragon Game Studio", которые похоже взяли в плен режиссера Карпентера, и нещадно клепают игры по его знаковым киношедеврам. Стряхнуть нафталин с классической ленты про арктического пришельца получилось вполне неплохо. "Нечто" игралось довольно бодро, в том числе из-за социальной дедукции, и постоянного взаимодействия между персонажами. Фильм "Побег из Нью-Йорка" вряд ли может сравниться по значимости и популярности с "Нечто". Тем, кто успел посмотреть его на видеокассетах в детстве, ностальгия несомненно добавит плюсов во время игры, а вот тем, кто впервые сегодня захочет глянуть его онлайн, можно пожелать только терпения в изучении киноклассики 80-х. Так, что выбор киношедевра для настольной адаптации показался немного странным. А еще за геймдизайн "Побега" отвечает Кевин Уилсон, отметившийся участием в таких хитовых играх, как "Игра престолов", "Descent: Странствия во тьме", "Ужас Аркхема" и "Цивилизация Сида Мейера", то есть с механиками в игре должно быть скорее всего все в порядке, хоть и с незначительным "евроналётом" и традиционной неспешностью. В общем, "Побег из Нью-Йорка" - должен был стать еще одним нечастым представителем жанра полукооператива от именитого геймдизайнера с приятными компонентами на уровне настольного "Нечто", и ностальгической ноткой фантастического боевика 80-х. Что же могло пойти не так?

 



👮‍♂Город-тюрьма


Итак, основной задачей в игре является обнаружение пленного президента в одной из 8-ми особых красных локаций, разложенных в закрытую, а также кассеты с записью, спрятанной также случайно в одном из 4-х кейсов, находящихся преимущественно у 2-х из 3-х боссов, но не только у них. После этого, собраться с найденным, а также планом минных заграждений с нужной цифрой у одного из 4-х нужных мостов, и потратить действие на побег. Это, конечно, если вы хотите победить кооперативно. В начале игры каждый из героев получит две рандомные карты, составляющие личную цель. Обычно одна из карт - предмет, который нужно иметь при себе, а вторая - место, откуда нужно сбежать (планер, плот, вертолет). Для того, чтобы выполнить её, президент должен быть освобожден из плена (не важно, кем), а ваш персонаж должен быть обязательно прокачен до 3-го уровня. И конечно, любая из успешных концовок должна быть завершена до того, как счетчик таймера закончится.

 

 

Ход каждого игрока условно состоит из двух крупных фаз: активной фазы героя и фазы Нью-Йорка. В фазу героя игрок смотрит, выбирает и играет две карты действий со своей руки. Колода у каждого из персонажей своя. На карте помимо действия, нарисован шум, повышающийся на общем трекинге планшета города. Карты в основном атака или передвижение с исследованием соседних районов. Если карты на руке закончились, они снова берутся из сброса, но разыгрывается эффект карты таймера, а сама стопка таймера опасно истощается, приближая игру к концу. Передвигаясь по полю, герои выкладывают новые районы города, на которых по значкам появляются бандиты, баррикады, люки, особые события, предметы. Также у героев есть три уровня прокачки. Обычно, чтобы открыть новый уровень, необходимо убить какое-то количество врагов, или сбросить какое-то количество предметов. За прокачку получаешь допкарту с новым эффектом, или возможность поменять одну из карт-составляющих своей соло-цели. В фазу города, относительно достигнутого уровня шума, враги и боссы передвигаются, атакуют, получают бонусы к атаке, а также случаются всякие другие мелкие неприятности. Жизни героя представлены его колодой карт на руке, так что урон, получаемый им от врагов и боссов, это количество карт, идущих в сброс.

 



🐍Путь "Змея"


Потребовалось совсем немного игрового времени, что бы понять: "Побег из Нью-Йорка" откровенно скучная и совершенно ненапряженная "семейка" с минимальным взаимодействием меж персонажами и минимальным рандомом. В первой же открытой нами особой локации оказался лагерь Герцога, в котором Змей легко перебил стражу и освободил президента. Так же просто Мозг одной картой убил босса - Ромеро, и заполучил кассету с реальной записью в добавок к плану минных полей моста №3, который являлся его стартовым предметом. Если бы наша Мэгги в последний момент не решила бы просто от скуки обокрасть дока и сбежать, то мы бы все дружно собрались бы у нужного перехода, и быстро и спокойно закончили бы игру в кооперативном режиме, и никакие бы враги или боссы не смогли бы нас остановить. А так партия растянулась чуть дольше, и у Плискина оказалось все необходимое для завершения личной миссии. При этом максимум, чем смогли ответить ему товарищи - это на пару районов подальше передвинуть вертолет.

 



🙅‍♂Не "Немезида"


Показалось, что у "Нью-Йорка" несколько основных проблем, делающей ее настолько проходной:


⛔Отсутствие напряжения. По сути персонажам игроков ничего не угрожает. Вас атакует куча бандитов? Вы просто сбрасываете карты и продвигаете таймер. Да, это плохо, но когда таймер подойдет к концу, проиграют все, и это не так обидно, как умереть самому и смотреть, как побеждают остальные. Тоже и с шумом. Трекинг общий, так что угрожает всем одновременно.

 


⛔Скучнейшая боёвка. Просто используешь боевые карты на фигурки противников, наносишь написанный на них урон и убираешь погибших с доски. Да, если ты не нанёс достаточный урон, бандит восстановится к следующему уровню, а так ты гарантировано убиваешь врага. Какой-то очень прозаичный процесс для игры, основанной на фантастическом боевике?

 


⛔Неинтересные враги. Банальные бандиты с 1 очком здоровья, атакующие только в своем районе на 1 и передвигающиеся на 1 по картам шума, иногда получают апгрейды, увеличивающие их показатели, однако в нашей партии получалось так, что в следующем раунде выходила карта, отменяющая эти апгрейды, так что если они у них и получалось реализовать свое преимущество, то очень редко. Боссов всего три и их способности не то чтобы не напугали, но даже толком не доставили дискомфорта.


⛔Личные цели без особой фантазии. Состоят они из двух карт: что нужно найти и в каком месте убежать. Сразу вспомнил "Зомби в Доме" - найди ключи, найди бензин, залезь в машину. Нет целей на других персонажей или какие-то действа. Да, ну еще в правилах пара сдерживалок, вроде открой все свои апгрейды и президент должен быть спасен.

 


⛔В игре достаточно нюансов, которые не оговорены в правилах. Решаются игроками по правилу: "Не сказано обратного".


⛔ И для кооператива и для полукооператива в "Побеге" крайне мало взаимодействия, а также возможностей как-то повлиять на ход другого персонажа. Ограничивается оно использованием мелких пакостей в фазу Нью-Йорка, типа поставить баррикаду, подвинуть врагов, отодвинуть вертолет, а также единственной карточкой в колоде каждого персонажа: "Не по плану", которая позволяет красть предмет, но в базовую руку игрока она не входит, получить ее можно только после апгрейда. Мелкие пакости при этом крайне легко преодолимы.


⛔Мало рандома. Сейчас кто-то скажет, что это плюс, но игроки в "Побег из Нью-Йорка" уверен это почувствуют. Он есть в картах Нью-Йорка, целях, предметах, местности и основных локациях, но такое впечатление, что его прям пытались дозировать до почти полной предсказуемости. Тоже например с колодой действий. Ты не берешь случайные карты, как в "Немезиде", а выбираешь две из них из всех открытых. Кризис, когда тебе остро необходима карта, а она не пришла, может случиться только если ты сбросил её случайно из-за ранения, но такая ситуация скорее редкость, чем обыденность. Наверно эта механика наиболее наглядный вариант избыточной дозированности рандома, которую я и имею в виду.

 


⛔Для невозможности умереть в игре, кажется, что персонажей, как и злодеев как-то очень мало. Учитывая одни и те же способности боссов, и одни и те же апгрейды персонажей, игра скорее всего довольно быстро приестся. Понятно, что это продиктовано кинематографическим первоисточником, но от этого игрокам не легче.


⛔Крайне простые действия локаций. Видя огромную, скрытую пока для игроков карту Нью-Йорка, фантазия рисует огромное разнообразие, сулящее всякие приятности и приключения. Но нет, если повезет, помимо серых улиц с бандитами и баррикадами, вы вытянете пополнение инвентаря (возьми 2, оставь один предмет или получи патроны), лечение (верни карты из сброса), события (двинь что-то или убери на поле) или просто валяющиеся одиночные элементы снаряжения.
Есть у игры конечно и свои плюсы, например...



🧳Компоненты


Вот они точно не разочаровали. Брал полный комплект, так что смог вдоволь насладиться и приятными фигурками героев и боссов, и отличным качественным неопреновым полем. Немного забавными показались миниатюры бандитов, вдвое уступающие по высоте фигурам героев так, что в окружении врагов, персонажи выглядят как Дед Мороз на утреннике в младшей группе детского сада, но даже красные миплы из базовой коробки смотрятся довольно мило. Понравилась идея с планшетами героев, где с одной стороны фото персонажа из фильма, а с другой - его рисованный портрет, специально для ненавистников "принтскринов" в настолках. В целом, те, кто играл в "Нечто", сразу заметят сходство в оформлении обеих настолок, форматах карт и материалах

элементов. Как и "Нечто", "Побег" очень яркий и фотогеничный.

 



👨‍💻Итог


Сразу оговорюсь, что мы играли в "Побег" стандартную партию на 4-х человек, без использования каких-либо режимов усложнения, коих в базе предостаточно, что, если подумать, очень даже неплохо. В сторону для первой партии отложили мы и дополнение с полицией, а из бандитского допа взяли только фигурки. Уверен, что вариант на 5-х с оверлордом немного добавит в настолку динамики. Увы, в своем базовом варианте, всем участникам "Побег из Нью-Йорка" показался крайне простой и скучной "семейкой", которая не смогла толком предложить не достойный кооператив, ни напряженного состязательного взаимодействия. Из плюсов, стоит отметить, что все игровые механики хоть и не блещут новизной, но вполне рабочие. А еще, я допускаю, что "Побег" может очень даже зайти неискушенным настольщикам, так как полукооперативов с такими простыми правилами и качественными компонентами за цену отечественного предзаказа еще придется поискать. Я конечно еще дам игре шанс с оверлордом и полицейским дополнением, но при наличии в коллекции "Немезиды" и "Локдауна", уж точно предпочту лучше их.



👥P.S.:Бонусом решил добавить короткие цитаты из отчётов и мнений других участников нашей партии. Они ни в коем случае не претендуют на истину в последней инстанции. Рекомендую попробовать игру и составить свое собственное мнение.
С приветом из Нью-Йорка, Ваш Боб "Змей" Плискин!


Гарольд "Мозг" Хеллман:
"Игра не поощряет и не даёт нормальных возможностей поиграть в кооператив, но и подгадить хорошо другому она тоже не даёт. Она не создаёт челленджа и напряжения. По факту игра прикидывается америтрешем, играется как евро, а на самом деле является ненапряжной семейкой."


Мэгги
"Очень многого от игры не ожидал, но был уверен что она, однозначно, заслуживает внимания... Так что же принесла сегодняшняя партейка...?! Увы, одно лишь разочарование... Отозваться о данной игре могу лишь так - "Ну такое"..."


Кэбби
"Ясно. Да ну, скучная игра!"

 

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
SnowFox написал месяц назад: #

Читаю и не понимаю, мы видимо в другую игру играли. Всего 5 полноценных партии и немного демо режимов.
После первой партии в состав игры включены модули
- Президент жив/мертв
- Арбалеты
- Сложные карты города
- Полная прокачка персонажа

Самыми полными по геймплею были последние три. Когда все правила работают, ничего не забыто.

И что то мы не почуствовали "скучной семейки". В последнюю партию игра нас просто размотала за 40 минут. Все проиграли. Все 40 преступников были на поле и полностью прокачаные. Слэга удалось победить, но забрать его чемодан нет, на арену приползло 12 врагов! И хотя мы старались действовать сообща и проиграли, никто не знал, что президент то был мёртв и наши кооперативные действия ни кчему не вели.

Четвёртая, предпоследняя, также была отличной. Все игроки шли вместе и успешно боролись против города, но начал назревать кризис времени и один из игроков решил достичь соло победы. Бросив остальных он не прогадал и выйграл. Момент предательства был очень ярким и неожиданным для всех. Он улетел на планере, за пару карточек таймера до конца партии.

Третья партия завершилась кооперативной победой, к которой мы шли сперва быстро и уверенно, но потом несколько неправильных решений заставили серьёзно попотеть. Весь город был на ушах, враги были повсюду. Победили мы на последнем раунде, предпоследними картами игрока.

Игра конечно амери и по всякому расклад бывает, в ней простенький дизайн и архаичный геймплей, но зато всё просто и работает, а время партии час-полтора. Персонажи действительно уникальны и тащат каждый по своему.

Обозревая обзор скажу, он явно некомпетентен.

Exhumanfact написал месяц назад: # скрыть ответы
Потраченные Надежды

Кто бы сделал нормальную настолку по Судье Дредду. Там куда интереснее и обширнее дистопия.
Наверное, лицензия дорогая, вот никто и не делает:(

Angvat написал месяц назад: #

Да Господь с вами, какая там дорогая лицензия… И настолки по судье выходили вроде этой
https://boardgamegeek.com/boardgame/240957/judge-dredd-the-cursed-earth
И РпГ настольные пара штук были. Просто это нишевый персонаж с не особо большой популярностью, все попытки выйти «в люди» заканчивались фиаско, взять хотя бы обе экранизации. Покрытые пылью одноглазый Рассел и Карпентер явно продадут лучше хотя бы за счет ностальгии.
Я к слову сам впервые оба побега впервые лет десять назад посмотрел, и ну вот вообще они меня не впечатлили.

LPx написал месяц назад: # скрыть ответы

Т.е. вы отыграли всего 1 партию в базу (считай демо-версию, в наших реалиях), в которой у вас, неожиданно, всё сразу сложилось. И сразу побежали писать какая она плохая, и что сильно разочаровались в игре. Ок. Понятненько.

LittleBigPlanet написал месяц назад: #

Соглашусь, что после одной партии не всегда мнение будет взвешенным. Есть проблема, что реклама игры от издателя в сравнении с Немезидой сыграла злую шутку. "Побег из Нью-Йорка" абсолютно другого класса игра, которая еще и может модульно настраиваться. Я вот, например, не ждал много от игры, понимая, что это настолка по не самому известному Фильму. Получил, что хотел - забавную бродилку по городу в поисках Президента и нужных предметов для побега. Хочешь играй в полном кооперативе, хочешь сбегай в соло, если тебе дадут это сделать. Да, тут много условностей и не совсем гладкий игровой процесс. Та же "Немезида" мне понравилась меньше по динамике и ощущениям от блуждания по кораблю.

bg01cc написал месяц назад: #

Кажется, было бы куда лучше, если бы художник-оформитель пошёл по стопам авторов "Дюны. Империи" или переиздания "Спартака" и, вместо тупого надергивания стремных скринов сорокалетней давности, хотя бы обрисовал их как в двух вышеназванных играх.
В крайнем случае, как обрисовывал художник "Серпа".
Вышло бы куда более стильно, современно и привлекательно.

Да, планшеты персонажей, может, и двухсторонние, но второго комплекта карт с альтернативными артами, вроде бы, не положили.

Сейчас же игра выглядит так, словно ее издали 10 лет назад, или же авторы осознанно сузили целевую аудиторию до людей, ностальгирующих по фильмам 80-х и эпохе VHS.

Siar написал месяц назад: # скрыть ответы

Что-то вроде недоНемезиды

Ludo_princeps написал месяц назад: #

Фильм шляпа, от игры другого то и не ожидал. Тут как бы не игра виновата )))