-AdRiver-
Geschaft написал 5 минут назад к игре Великий западный путь: # И как они по сравнению с Mayday?
Carlito написал 13 минут назад к игре Великий западный путь: # отписался в личку, проверте
MakGrou написал полчаса назад к игре Великий западный путь: # У меня именно такие.
Ifikl написал полчаса назад к игре Великий западный путь: # Если обычные типа кардпро - будут рублей по 70 за сотню. Сваны по 13-1...
Carlito написал полчаса назад к игре Великий западный путь: # Да, спасибо, на озоне сейчас рассматриваю вариант как раз
С миру по нитке [21.09.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Компания «ПРОСТОР...
Портал в мир приключений [20.09.2018]
Что происходит в мире настольных ролевых игр? Отвечаем.   В этом выпуске: «...
«Игрокон»: три компании — одно пространство
Чем порадуют компании «Студия «Пандора Бокс», «Правильные игры» и GameBoxAdvance...
Голосуем кошельком [19.09.2018]
Что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках? Отвечаем.   В эт...
С миру по нитке [18.09.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Crowd Games перен...

Valenox

Настольные раскопки. Выпуск №3

10 ноября 2011

Информация

добавить
игры Continuo
проекты Настольные раскопки
Дата: 10 ноября 2011
Оценка пользователей
8.8324
-

Так... карточки были, кубики были... давайте в этот раз про тайлы. Они же плитки.

 

Одно время я очень любил путешествовать по Шотландии (вереск, замки, волынки, гольф-поля, виски-винокурни) с заездами в города. И как-то раз, лет 15 назад в Эдинбурге, в самом известном универмаге Jenners, на самом последнем этаже в отделе игрушек, уворачиваясь от назойливого видео с телепузиками, мой взгляд уткнулся в цветную коробочку, а на коробочке среди прочего были такие слова:

 

“Simply brilliant — brilliantly simple”  

 

... и подпись: «Омар Шариф». Я привык читать подобные цитаты на английских покетбуках при выборе очередного детектива, и привык читать между строк. Про известного актёра-сердцееда я знал не многое: то, что он сыграл доктора Живаго в голливудской экранизации, лихо играет в бридж, и что по образованию он... математик. «Значит это не просто актёрские сопли», — подумал я и купил коробку.

 

 

В плоской квадратной коробочке я обнаружил 42 игровых тайла размером 2х2 дюйма, которые были уложены в четыре аккуратные ячейки. Ещё шесть тайлов были «для мебели» — на них были напечатаны правила на трёх европейских языках, причём английские правила с примером были продублированы более крупно на оборотной стороне коробки.

 

Каждый тайл расчерчен на 16 полей, которые закрашены двумя или тремя цветами из четырёх возможных. При этом цвета располагаются центральносимметрично.

 

Игра рассчитана на количество игроков от 1 до 5. Перед игрой тайлы надо перетасовать и положить стопкой лицом вниз. Далее берутся два верхних тайла (для 3-х игроков — 3 тайла), переворачиваются и пристыковываются друг к другу. При этом надо добиться максимального счёта. А счёт ведется так. Учитываются все цепочки клеточек одного цвета, продолженные с помощью нового тайла. Получились, скажем, 2 цепочки: 6 «звеньев» зелёного цвета и 4 — жёлтого, — значит это 10 очков.

 

После этого игроки по очереди берут верхний тайл из стопки и пытаются присобачить его к общей картине. При этом не обязательно пристыковывать его ровно, создавая ровные ряды и колонки, можно тайл сдвигать «лесенкой», лишь бы хоть частично соприкасались грани, и не создавалось нахлеста или разрыва. После этого подсчитывается и записывается результат. И так — пока не поставится последний тайл. После этого суммируются очки для каждого игрока и выясняется победитель — у кого больше всех очков (а вы как думали?).

 

Действительно,  brilliantly simple.

 

 

Но не будем торопиться с дальнейшими выводами по поводу геймплея и первой части омаршарифовской цитаты. Игра появилась в лохматом 1982-м году, сочинила ее Морин Хайрон — известная геймдизайнерша, не причисленная к аллее звёзд. И на примере этой игры, тираж коей превысил 6 млн. копий,  мы увидим, почему.

 

Играть, действительно, получается быстро и интересно. Один раз. Ну, два. Кому-то — три. Детям — двадцать три (очень, кстати, хороший тренинг для них, — лично проверял). Вся беда в том, что когда игрок вытаскивает тайл, то, если он не ребёнок и не тупица, рано или поздно найдёт самое оптимальное положение для этого тайла, чтобы получить комбинацию с наибольшим количеством очков. (Ключевые слова — «рано или поздно».)

 

Напечатанные правила предлагают всего одну опцию. Ограничить пространство, за которое нельзя заезжать тайлами (напр., маленький столик или большой табурет). Не надо быть семи пядей, чтобы догадаться — это только ухудшает геймплей.

 

Единственное, что может подвигнуть игрока не выстраивать максимально длинные цепочки — это желание оборвать их, чтобы соперники их не продолжили. Да, в этом есть тактический резон, это немного подправляет ситуацию. Но ведь совершающему ход абсолютно неизвестно, какой тайл следующий (за исключением концовки партии, где человеки дождя вычислят оставшиеся тайлы), а значит рандом и неизбежность превалируют.

 

Но не торопитесь после нескольких партий задвигать игру подальше. Система-то очень многообещающа! Похоумрулим, товарищи!

 

 

Тюнинг заводской продукции

 

Господа клиенты, могу предложить следующее...

 

Во-первых (помните ключевые слова «рано или поздно»?), играть можно с контролем времени. И пусть победит самый-самый быстродум. Тогда игра становится ещё живее, в ней появляется драматизм с хватанием за голову и хлопаньем ушами по щекам.

 

Во-вторых, во время первого хода можно открывать для выбора два тайла, или даже три, оставляя невыбранные тайлы в пуле для выбора, а последующие игроки уже добавляют перед выбором в пул по одному тайлу.

 

Я не буду скрывать, именно Continuo вдохновила меня на создание ещё более простой настолки «с цветами», где я применил эту свою идею с пулом. Похоже, из всех, кто посещает «Тесеру», с моим простеньким абстрактом знаком только всем известный посол бордгеймерской Москвы Mazz_O. И Максим не даст соврать — принцип работает хорошо. Здесь, в «Континуо», появляются новые опции. Не только шире выбор, но пристальней оглядка на возможности соперников.

 

Далее. В-третьих, можно раздать игрокам по одному-два тайла, которые можно договориться держать втёмную или открыто перед собой. И в один из своих ходов можно использовать этот тайл. Тут ещё добавлю вариантов: «личный» тайл можно использовать каскадно с текущим тайлом и вырастить длиннющие цепочки. Эти варианты я пристально не тестировал и привожу просто как иллюстрацию того, что в этой системе с цветными тайлами большой простор для домашнего творчества.

 

Наконец, на странице игры на BGG я увидел такой предложенный вариант (пересказываю по памяти). Открывается тайл и игроки прикидывают в уме, что с него можно поиметь. А точнее — сколько очков. И самый решительный озвучивает ставку: «Я вижу 14 очков». Ставку можно побить, естественно, только большей ставкой. Мне это напоминает процесс в популярной игре Ricochet Robots. Потом ставка проверяется, и если игрок прав, то он записывает себе очки. Как видите, это уже совсем другая по характеру игра. Это, как бы, в-четвёртых.

 

Так что, копите абстракты и не выбрасывайте :))).

 

 

Тихо сам…

 

Остаётся упомянуть, что Continuo — это ещё и прекрасный пасьянс. Сидишь себе, тянешь тайлы, крутишь-вертишь их, записываешь очки, стараясь побить собственный рекорд или выйти на какое-то контрольное значение. Нервишки успокаиваются, а стариковскому мозгу геймера — профилактика от болезни Альцгеймера. Может быть не столь вариативно, как в Take it Easy!, но brilliantly проще.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
viplace написал 6 лет назад: #

Спасибо!

OS написал 6 лет назад: # скрыть ответы

На BGG обнаружил разные варианты игры с другими формами тайлов. Показалось интересным.

Valenox написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Ромбики и все такое...?

Я решил про них не писать.))

OS написал 6 лет назад: #

право автора)))

OS написал 6 лет назад: #

Как всегда интересно. Хотя не думаю что захотел бы поиграть в такое.

Mazz_O написал 6 лет назад: #

твой упрощённый абстракт более элегантен.

Но и в это я бы поиграл =)

vladimirs написал 6 лет назад: #

Спасибо за очередные древние раскопки.
Идея интересная, но мне кажется, что от такой ряби глаза можно сломать :)