Впечатления от Forbidden Stars

31 октября 2023

wergg написал полтора года назад: # скрыть ответы

Игра очень странно масштабируется, на мой вкус.

Вдвоем КРАЙНЕ сильно влияет раскладка и порядок хода (первым ходить плохо). Больше половины игр у нас заканчиваются в конце 1-2 раунда сдачей одного из игроков, тк видно, что либо ключевая планета сдана, либо пластика много потеряно. Если в начале раунда один получает 5 матеоиалов, а второй 8,то тоже много не навоюешь.

Вчетвером просто очень долго. И планирование скатывается из многоходовочек в банальное "ну попробую повоевать вот тут" на большее заложиться не выйдет, тк очень много что может поменяться

Втроем вроде самое оно, но частенько выигрывает тот, кто полезет в драку последний и будет добивать покоцаных. Вот и выходит, что "свит спот" в игре хрен пойми на каком составе

DayLight написал полтора года назад: # скрыть ответы

Раскладка влияет всегда, на мой взгляд в расстановке 60% победы.
Касательно дуэли - не нужно быть pussy и сдаваться сразу, наши дуэли это всегда: Все, точно моя победа, след ход всё точно противник побеждает, след ход все точно я побеждаю... И каждый раз находится возможность, что-то неучтенное, что меняет расположение этой качели.
Втроем такой баланс в любой игре, нужно понимать, что игра втроем - это больно стукаем каждого по-кругу.
А по поводу времени на 4-ых, так это афигенная стратегия, борьба 4ех умов, игра и не говорит, что быстрой будет. Смысл от неё ждать, что уложимся за час?
За час на 4 тоже реально, была победа Эльдара в 2 раунда - хорошая расстановка+ удачные события

2zoom написал полтора года назад: # скрыть ответы

У нас в компании сыграно с пару десятков партий, с учетом все более менее опытные, если брать не раскладку из книги правил, а раскладывать самим, игра обычно заканчивается на 3-4 раунде, редко на 5. Да и в игре часто встречается кингмейкинг на последних ходах.

Yarik написал полтора года назад: #

Попробуйте хоть немного защищать цели.
Честно говоря, не понятно как за 20 партий не научится раскладываться так, чтобы не было для одной фракции 4 халяв.

AlexArchanfel написал полтора года назад: #
Сомнение

Не соглашусь с автором, что в игре даунтайм, в сумерки империи получается вообще играть нельзя?))) Партия на двоих 2-3 часа, партия на троих 3-4, на четверых 4-5. Игра пролетает не заметно, не чувствуются время, все время погружен процессом. На счет порога входа тоже неверно, игра довольно простая, но с нюансами, боёвка напрочь разбивает Сумерки Империи и Space Empire 4x своей уникальностью, идеальный баланс кубы и карты, где все зависит от вас, а не как в этих играх где можно слить армию потому, что кубик не так упал. На счет стартовой раскладки и что от этого зависит победа - не факт, нужно еще противнику уметь использовать преимущество поля) Игра издается на русском пнп версия полная локализация, и в отличии от оригинала имеет еще и 2 дополнения Забытые Миры и Симфония Войны каждый из которых добавляет 4 новых расы. Скоро выйдет последний доп на русском языке, что очень радует. И качество пнп версии на голову выше оригинала во многом)))

banzayats написал полтора года назад: #

Эх. Классная игра. Но в нашей игровой ячейке она не прижилась. В отличии от тех же Runewars (о которых была недавно статься от того же автора). У меня было несколько попыток "разжечь искру" интереса к этой игре но безуспешно.
Возможно, дело в тематике. "В мрачной тьме далекого будущего есть лишь война". Из всех игр Кори Конички, в которые мы играли, эта самая "враждебная". В других играх автора (Древний ужас, Runewars, Звёздные войны: Восстание, Звёздные Войны: Внешнее кольцо) есть дух приключений и, местами, авантюризма. В FS с этим всё сухо: начиная от того, что можно слить партию на моменте расстановки файлов и заканчивая нюансами эффектов карт. В тех же Runewars есть способы получить руны не военным путем. Тут такое не прокатить, отсидеться в углу карты не получится.
А ещё немного удручают абстрактные "флаги" пехоты вместо "человечков". Да так удобнее, но "тематичность" снижается.
Итого, мы готовы потратить на час больше, но погрузиться в приключения в Терриноте, чем устраивать разборки в мире Warhammer 40,000.

Horus написал полтора года назад: # скрыть ответы
пфф

не соглашусь, игра просто мэйнстрим и механики скучные и бредовые, зв в сто раз лучше

2zoom написал полтора года назад: # скрыть ответы

не обращайте внимания на этот комментарий

bg01cc написал полтора года назад: # скрыть ответы

Это не комментарий, а Ересь Хоруса.

FullGrimm написал полтора года назад: #

оооооо, как же это хорошо. ситуация и комментарий - топ

kropotun написал полтора года назад: #

На троих в 3,5 часа укладываемся вместе с раскладкой.

Elomethod написал полтора года назад: # скрыть ответы

Для себя открыл игру только в этом году, сразу с неофициальным допом, добавляющим еще 4 фракции.
Игра действительно стоит всех восторженных отзывов, направленных в ее стороны. Дизайнерские огрехи действительно имеют место быть, как отметили в комментариях выше, но механически игра работает отлично.

Есть ли что то максимально близкое по духу к ФС из доступного на данный момент на рынке?

Ни на реддите, ни на форумах БГГ не удалось найти ничего интересного.

Oxma написал полтора года назад: #

Runewars, возможно. Прям похожего нету

Siar написал полтора года назад: # скрыть ответы

Horus Heresy, Starcraft. Правда, цены на них тоже немаленькие.

Elomethod написал полтора года назад: # скрыть ответы

Ну и обе уже не особо свежие + найти сейчас тоже проблемно, да.Но спасибо, обычно их везде и советуют, учитывая, что ФС идейный продолжатель старкрафта

Siar написал полтора года назад: #

Еще в Рокугане схожая механика приказов. Но в целом игра гораздо примитивнее.

c0wthulhu написал полтора года назад: # скрыть ответы

Можно запээнппэшить. К тому же в игре много дизайнерских огрехов. Миниатюры я подумываю сделать жетонами, так в игре есть проблема "Вась, напомни-ка параметры вот этой твоей фигурки". Это косяк. А еще дебильный диск материалов. Игра требует переработки и оптимизации.

Siar написал полтора года назад: # скрыть ответы

А крупные огрехи есть? Перечисленное скорее мелочи.

c0wthulhu написал полтора года назад: #

Крупных - нет

Oxma написал полтора года назад: # скрыть ответы

Интересная статья, спасибо! От себя: после отыгрыша большого (или огромного) числа дуэльных партий пришел к выводу, что игра не дуэльная, она очень контактная и выйти в тир 2, не говоря уже про тир 3, огромная проблема из-за постоянгых контактов на которые необхо тратить ресурсы, а так же ассиметрия фоакций заставляет играть только фракциями нацеленных на раннюю стадию игоы или на позднюю иначе… ну Вы поняли)

Markin написал полтора года назад: #

Который день в разных ветках по поводу и без вспоминаем тот или иной гроб золотой ФФГшной эпохи. Но, почему-то, обходим стороной самый очевидный из них.

Horus Heresy же! Он же был целенаправленно создан как гроб-дуэльник. И ФС, мне кажется, разрабатывался изначально не как "убийца Старкрафта" (вообще очень спорное утверждение), а как "дадим возможность поиграть в Ересь нескольким игрокам, как они играют в Старике/Рунварсах".
Поэтому дуэльную составляющую ФС особо и не шлифовали.

Но это ИМХО, само собой.

Siar написал полтора года назад: #

Классика. Жаль, что игру забросили почти сразу после выхода, и теперь ее возможно достать только за бешеные деньги.