Вдвоем КРАЙНЕ сильно влияет раскладка и порядок хода (первым ходить плохо). Больше половины игр у нас заканчиваются в конце 1-2 раунда сдачей одного из игроков, тк видно, что либо ключевая планета сдана, либо пластика много потеряно. Если в начале раунда один получает 5 матеоиалов, а второй 8,то тоже много не навоюешь.
Вчетвером просто очень долго. И планирование скатывается из многоходовочек в банальное "ну попробую повоевать вот тут" на большее заложиться не выйдет, тк очень много что может поменяться
Втроем вроде самое оно, но частенько выигрывает тот, кто полезет в драку последний и будет добивать покоцаных. Вот и выходит, что "свит спот" в игре хрен пойми на каком составе
Раскладка влияет всегда, на мой взгляд в расстановке 60% победы. Касательно дуэли - не нужно быть pussy и сдаваться сразу, наши дуэли это всегда: Все, точно моя победа, след ход всё точно противник побеждает, след ход все точно я побеждаю... И каждый раз находится возможность, что-то неучтенное, что меняет расположение этой качели. Втроем такой баланс в любой игре, нужно понимать, что игра втроем - это больно стукаем каждого по-кругу. А по поводу времени на 4-ых, так это афигенная стратегия, борьба 4ех умов, игра и не говорит, что быстрой будет. Смысл от неё ждать, что уложимся за час? За час на 4 тоже реально, была победа Эльдара в 2 раунда - хорошая расстановка+ удачные события
У нас в компании сыграно с пару десятков партий, с учетом все более менее опытные, если брать не раскладку из книги правил, а раскладывать самим, игра обычно заканчивается на 3-4 раунде, редко на 5. Да и в игре часто встречается кингмейкинг на последних ходах.
Попробуйте хоть немного защищать цели. Честно говоря, не понятно как за 20 партий не научится раскладываться так, чтобы не было для одной фракции 4 халяв.
Не соглашусь с автором, что в игре даунтайм, в сумерки империи получается вообще играть нельзя?))) Партия на двоих 2-3 часа, партия на троих 3-4, на четверых 4-5. Игра пролетает не заметно, не чувствуются время, все время погружен процессом. На счет порога входа тоже неверно, игра довольно простая, но с нюансами, боёвка напрочь разбивает Сумерки Империи и Space Empire 4x своей уникальностью, идеальный баланс кубы и карты, где все зависит от вас, а не как в этих играх где можно слить армию потому, что кубик не так упал. На счет стартовой раскладки и что от этого зависит победа - не факт, нужно еще противнику уметь использовать преимущество поля) Игра издается на русском пнп версия полная локализация, и в отличии от оригинала имеет еще и 2 дополнения Забытые Миры и Симфония Войны каждый из которых добавляет 4 новых расы. Скоро выйдет последний доп на русском языке, что очень радует. И качество пнп версии на голову выше оригинала во многом)))
Эх. Классная игра. Но в нашей игровой ячейке она не прижилась. В отличии от тех же Runewars (о которых была недавно статься от того же автора). У меня было несколько попыток "разжечь искру" интереса к этой игре но безуспешно. Возможно, дело в тематике. "В мрачной тьме далекого будущего есть лишь война". Из всех игр Кори Конички, в которые мы играли, эта самая "враждебная". В других играх автора (Древний ужас, Runewars, Звёздные войны: Восстание, Звёздные Войны: Внешнее кольцо) есть дух приключений и, местами, авантюризма. В FS с этим всё сухо: начиная от того, что можно слить партию на моменте расстановки файлов и заканчивая нюансами эффектов карт. В тех же Runewars есть способы получить руны не военным путем. Тут такое не прокатить, отсидеться в углу карты не получится. А ещё немного удручают абстрактные "флаги" пехоты вместо "человечков". Да так удобнее, но "тематичность" снижается. Итого, мы готовы потратить на час больше, но погрузиться в приключения в Терриноте, чем устраивать разборки в мире Warhammer 40,000.
Для себя открыл игру только в этом году, сразу с неофициальным допом, добавляющим еще 4 фракции. Игра действительно стоит всех восторженных отзывов, направленных в ее стороны. Дизайнерские огрехи действительно имеют место быть, как отметили в комментариях выше, но механически игра работает отлично.
Есть ли что то максимально близкое по духу к ФС из доступного на данный момент на рынке?
Ни на реддите, ни на форумах БГГ не удалось найти ничего интересного.
Ну и обе уже не особо свежие + найти сейчас тоже проблемно, да.Но спасибо, обычно их везде и советуют, учитывая, что ФС идейный продолжатель старкрафта
Можно запээнппэшить. К тому же в игре много дизайнерских огрехов. Миниатюры я подумываю сделать жетонами, так в игре есть проблема "Вась, напомни-ка параметры вот этой твоей фигурки". Это косяк. А еще дебильный диск материалов. Игра требует переработки и оптимизации.
Интересная статья, спасибо! От себя: после отыгрыша большого (или огромного) числа дуэльных партий пришел к выводу, что игра не дуэльная, она очень контактная и выйти в тир 2, не говоря уже про тир 3, огромная проблема из-за постоянгых контактов на которые необхо тратить ресурсы, а так же ассиметрия фоакций заставляет играть только фракциями нацеленных на раннюю стадию игоы или на позднюю иначе… ну Вы поняли)
Который день в разных ветках по поводу и без вспоминаем тот или иной гроб золотой ФФГшной эпохи. Но, почему-то, обходим стороной самый очевидный из них.
Horus Heresy же! Он же был целенаправленно создан как гроб-дуэльник. И ФС, мне кажется, разрабатывался изначально не как "убийца Старкрафта" (вообще очень спорное утверждение), а как "дадим возможность поиграть в Ересь нескольким игрокам, как они играют в Старике/Рунварсах". Поэтому дуэльную составляющую ФС особо и не шлифовали.
Игра очень странно масштабируется, на мой вкус.
Вдвоем КРАЙНЕ сильно влияет раскладка и порядок хода (первым ходить плохо). Больше половины игр у нас заканчиваются в конце 1-2 раунда сдачей одного из игроков, тк видно, что либо ключевая планета сдана, либо пластика много потеряно. Если в начале раунда один получает 5 матеоиалов, а второй 8,то тоже много не навоюешь.
Вчетвером просто очень долго. И планирование скатывается из многоходовочек в банальное "ну попробую повоевать вот тут" на большее заложиться не выйдет, тк очень много что может поменяться
Втроем вроде самое оно, но частенько выигрывает тот, кто полезет в драку последний и будет добивать покоцаных. Вот и выходит, что "свит спот" в игре хрен пойми на каком составе
Раскладка влияет всегда, на мой взгляд в расстановке 60% победы.
Касательно дуэли - не нужно быть pussy и сдаваться сразу, наши дуэли это всегда: Все, точно моя победа, след ход всё точно противник побеждает, след ход все точно я побеждаю... И каждый раз находится возможность, что-то неучтенное, что меняет расположение этой качели.
Втроем такой баланс в любой игре, нужно понимать, что игра втроем - это больно стукаем каждого по-кругу.
А по поводу времени на 4-ых, так это афигенная стратегия, борьба 4ех умов, игра и не говорит, что быстрой будет. Смысл от неё ждать, что уложимся за час?
За час на 4 тоже реально, была победа Эльдара в 2 раунда - хорошая расстановка+ удачные события
У нас в компании сыграно с пару десятков партий, с учетом все более менее опытные, если брать не раскладку из книги правил, а раскладывать самим, игра обычно заканчивается на 3-4 раунде, редко на 5. Да и в игре часто встречается кингмейкинг на последних ходах.
Попробуйте хоть немного защищать цели.
Честно говоря, не понятно как за 20 партий не научится раскладываться так, чтобы не было для одной фракции 4 халяв.
Не соглашусь с автором, что в игре даунтайм, в сумерки империи получается вообще играть нельзя?))) Партия на двоих 2-3 часа, партия на троих 3-4, на четверых 4-5. Игра пролетает не заметно, не чувствуются время, все время погружен процессом. На счет порога входа тоже неверно, игра довольно простая, но с нюансами, боёвка напрочь разбивает Сумерки Империи и Space Empire 4x своей уникальностью, идеальный баланс кубы и карты, где все зависит от вас, а не как в этих играх где можно слить армию потому, что кубик не так упал. На счет стартовой раскладки и что от этого зависит победа - не факт, нужно еще противнику уметь использовать преимущество поля) Игра издается на русском пнп версия полная локализация, и в отличии от оригинала имеет еще и 2 дополнения Забытые Миры и Симфония Войны каждый из которых добавляет 4 новых расы. Скоро выйдет последний доп на русском языке, что очень радует. И качество пнп версии на голову выше оригинала во многом)))
Эх. Классная игра. Но в нашей игровой ячейке она не прижилась. В отличии от тех же Runewars (о которых была недавно статься от того же автора). У меня было несколько попыток "разжечь искру" интереса к этой игре но безуспешно.
Возможно, дело в тематике. "В мрачной тьме далекого будущего есть лишь война". Из всех игр Кори Конички, в которые мы играли, эта самая "враждебная". В других играх автора (Древний ужас, Runewars, Звёздные войны: Восстание, Звёздные Войны: Внешнее кольцо) есть дух приключений и, местами, авантюризма. В FS с этим всё сухо: начиная от того, что можно слить партию на моменте расстановки файлов и заканчивая нюансами эффектов карт. В тех же Runewars есть способы получить руны не военным путем. Тут такое не прокатить, отсидеться в углу карты не получится.
А ещё немного удручают абстрактные "флаги" пехоты вместо "человечков". Да так удобнее, но "тематичность" снижается.
Итого, мы готовы потратить на час больше, но погрузиться в приключения в Терриноте, чем устраивать разборки в мире Warhammer 40,000.
не соглашусь, игра просто мэйнстрим и механики скучные и бредовые, зв в сто раз лучше
не обращайте внимания на этот комментарий
Это не комментарий, а Ересь Хоруса.
оооооо, как же это хорошо. ситуация и комментарий - топ
На троих в 3,5 часа укладываемся вместе с раскладкой.
Для себя открыл игру только в этом году, сразу с неофициальным допом, добавляющим еще 4 фракции.
Игра действительно стоит всех восторженных отзывов, направленных в ее стороны. Дизайнерские огрехи действительно имеют место быть, как отметили в комментариях выше, но механически игра работает отлично.
Есть ли что то максимально близкое по духу к ФС из доступного на данный момент на рынке?
Ни на реддите, ни на форумах БГГ не удалось найти ничего интересного.
Runewars, возможно. Прям похожего нету
Horus Heresy, Starcraft. Правда, цены на них тоже немаленькие.
Ну и обе уже не особо свежие + найти сейчас тоже проблемно, да.Но спасибо, обычно их везде и советуют, учитывая, что ФС идейный продолжатель старкрафта
Еще в Рокугане схожая механика приказов. Но в целом игра гораздо примитивнее.
Можно запээнппэшить. К тому же в игре много дизайнерских огрехов. Миниатюры я подумываю сделать жетонами, так в игре есть проблема "Вась, напомни-ка параметры вот этой твоей фигурки". Это косяк. А еще дебильный диск материалов. Игра требует переработки и оптимизации.
А крупные огрехи есть? Перечисленное скорее мелочи.
Крупных - нет
Интересная статья, спасибо! От себя: после отыгрыша большого (или огромного) числа дуэльных партий пришел к выводу, что игра не дуэльная, она очень контактная и выйти в тир 2, не говоря уже про тир 3, огромная проблема из-за постоянгых контактов на которые необхо тратить ресурсы, а так же ассиметрия фоакций заставляет играть только фракциями нацеленных на раннюю стадию игоы или на позднюю иначе… ну Вы поняли)
Который день в разных ветках по поводу и без вспоминаем тот или иной гроб золотой ФФГшной эпохи. Но, почему-то, обходим стороной самый очевидный из них.
Horus Heresy же! Он же был целенаправленно создан как гроб-дуэльник. И ФС, мне кажется, разрабатывался изначально не как "убийца Старкрафта" (вообще очень спорное утверждение), а как "дадим возможность поиграть в Ересь нескольким игрокам, как они играют в Старике/Рунварсах".
Поэтому дуэльную составляющую ФС особо и не шлифовали.
Но это ИМХО, само собой.
Классика. Жаль, что игру забросили почти сразу после выхода, и теперь ее возможно достать только за бешеные деньги.