aldizza написала 15 минут назад к игре Замки Бургундии: # А я с вами согласна. Тоже не понимаю почему все с нее тащатся, я даже ...
PSARUS написал 28 минут назад к новости Тестирование Bad Gateway: # Если ее издадут (чего ей и желаю!), 146/10 - будут продвигать со ставк...
Polovinkin написал полчаса назад к статье Судьба мира в руках четырёх сил: # И оригинал: The world we used to know no longer exists: when Russia i...
Polovinkin написал полчаса назад к статье Судьба мира в руках четырёх сил: # 2 декабря авторы WO выложили пост: The Declining role of the United St...
SestraZaytseva написал полчаса назад к игре Корни: # Спасибо за ответ)
Предзаказ на «X-ODUS. Истребление»
Вторая волна предзаказа на космический рогалик.
Тестирование Bad Gateway
Кооперативный тактический монстрослэшер с механикой «антинаследие»/«антилегаси».
Предзаказ на FateForge: Летописи Эаны
РПГ по миру Fateforge.
С миру по нитке [04.12.2024]
Россыпь новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Подорожание на...
С миру по нитке (Зарубежье) [29.11.2024]
Россыпь новостей из мира настольных игр. 

Siar

Впечатления от Forbidden Stars

31 октября 2023

Информация

добавить
игры Forbidden Stars
компании Games Workshop Ltd.
Fantasy Flight Games
Дата: 31 октября 2023
Источник: Олег об играх
Оценка пользователей
7.7629
-

Статья от паблика «Олег об играх»

 

 

 

 

Forbidden Stars! Получился тот случай, когда легендарность игры оправдалась. Эпично-тематично, крутое оформление. Ваха ложится идеально. Боёвка крутая, хоть и долгая. В жанре минек на карте действительно шикарно. 6 часов, конечно, многовато, но думаю, можно и в 4–5 вместиться при должной сноровке.

 

 

 

 

Главный недостаток — порог входа. Правила мне проблем никаких не доставили, что удивительно для FFG. Но вот необходимость знать и помнить кучу абилок, эффектов и карт вгоняет в лютый паралич и даунтайм. Требует наигрыша, конечно, а не раз в полгода как обычно.

 

Такое чувство, что я б в дуэли поиграл в неё, чтобы впитать основы. А то 4 игрока сразу — будто одновременно в несколько партий сразу играешь.

 

В общем, игра и правда веха. Сочувствую америтрешерам, что она глубоко out of print.

 

 

* * *

 

 

Впечатления от второй партии в августе.

 

 

 

 

В игре кошмарно много информации, причём много асимметричной и много скрытой. При этом цена ошибки высока. Профукав что-то пару раз, можно запороть себе всю партию, которая длится не один час. Свой выигрыш я связываю с удачной начальной расстановкой, которая позволила мне без сопротивления взять три цели, а четвёртая была лишь вопросом вливания денег в превосходящую мощь. Я откровенно мало знаю об игре, и работа половины абилок чужих фракций для меня загадка. Скорей, повезло. Зато закончили за 3+ часа на 5 из 8 раунде, я даже устать не успел.

 

Удивительно, но объективные недостатки здесь для меня каким-то чудом не портят погоды. Да, долго, да, даунтайм, да, большой порог входа. В подавляющем большинстве случаев меня такое отвращает от будущих партий. Но либо компания собралась приятная, либо игра настолько хороша, что я могу сказать: да, FS стоит потраченного времени.

 

 

 

 

Пока что мне просто нравится сам процесс. Очень интересно, красиво, атмосферно. Возможно, лучшая игра про погонять миньки по карте. Особенно учитывая мой вкус, где «лучшие» ареа-контроли для меня — с разноцветными кубиками и жетончиками, а не пластиком. Никакой дИпЛоМаТиИ или «игроки сами забалансят». Только война и жоское всекалово. Даже четыре-иксово развиваться в углу долго не надо, сразу мочись и вгрызайся!

 

Боёвка с картами и кубами сложнее и нагруженнее, чем хотелось бы, но меня она затягивает. Мне в неё играть гораздо интереснее, чем в «Сумерки империи» или даже «ЗВ: Восстание». Иногда даже за другими наблюдать интересно. Истории про «пойти покушать во время даунтайма» либо преувеличены, либо там совсем уж слоупоки. Удивительно, что не возникает непоняток по правилам почти совсем. Нетипично для америтреша и для FFG.

 

 

 

 

Был период, когда я чуток недолюбливал FFG. Видать, всё познается в сравнении. Не могу не зауважать монументальность их былых хитов, даже если «не моё». Заморачивались они и с темой, и с крутым оформлением, и механ толковый. Особенно в сравнении с, прости г-споди, CMON или той халтурой, которую выкатывают Games Workshop для своей флагманской вселенной.

 

Forbidden Stars вряд ли станет в ряд любимых игр, не совсем мой жанр, но всё-таки слишком уж крутая, чтобы игнорировать. Думается, что навеки вписала себя в историю настольных игр. Тот случай, когда действительно прискорбно за аут-оф-принтность уникального проекта. 8/10.

 

 

 

 

P. S. Сэмюэл Бейли уже который год делает ремейк FS, но нет у меня к нему доверия. Ни одной эпохальной игры самостоятельно он не сделал, и я его вижу максимум соавтором. Лучше уж верните Конеску в америтреш и сделайте его снова великим!

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
wergg написал год назад: # скрыть ответы

Игра очень странно масштабируется, на мой вкус.

Вдвоем КРАЙНЕ сильно влияет раскладка и порядок хода (первым ходить плохо). Больше половины игр у нас заканчиваются в конце 1-2 раунда сдачей одного из игроков, тк видно, что либо ключевая планета сдана, либо пластика много потеряно. Если в начале раунда один получает 5 матеоиалов, а второй 8,то тоже много не навоюешь.

Вчетвером просто очень долго. И планирование скатывается из многоходовочек в банальное "ну попробую повоевать вот тут" на большее заложиться не выйдет, тк очень много что может поменяться

Втроем вроде самое оно, но частенько выигрывает тот, кто полезет в драку последний и будет добивать покоцаных. Вот и выходит, что "свит спот" в игре хрен пойми на каком составе

DayLight написал год назад: # скрыть ответы

Раскладка влияет всегда, на мой взгляд в расстановке 60% победы.
Касательно дуэли - не нужно быть pussy и сдаваться сразу, наши дуэли это всегда: Все, точно моя победа, след ход всё точно противник побеждает, след ход все точно я побеждаю... И каждый раз находится возможность, что-то неучтенное, что меняет расположение этой качели.
Втроем такой баланс в любой игре, нужно понимать, что игра втроем - это больно стукаем каждого по-кругу.
А по поводу времени на 4-ых, так это афигенная стратегия, борьба 4ех умов, игра и не говорит, что быстрой будет. Смысл от неё ждать, что уложимся за час?
За час на 4 тоже реально, была победа Эльдара в 2 раунда - хорошая расстановка+ удачные события

2zoom написал год назад: # скрыть ответы

У нас в компании сыграно с пару десятков партий, с учетом все более менее опытные, если брать не раскладку из книги правил, а раскладывать самим, игра обычно заканчивается на 3-4 раунде, редко на 5. Да и в игре часто встречается кингмейкинг на последних ходах.

Yarik написал год назад: #

Попробуйте хоть немного защищать цели.
Честно говоря, не понятно как за 20 партий не научится раскладываться так, чтобы не было для одной фракции 4 халяв.

AlexArchanfel написал год назад: #
Сомнение

Не соглашусь с автором, что в игре даунтайм, в сумерки империи получается вообще играть нельзя?))) Партия на двоих 2-3 часа, партия на троих 3-4, на четверых 4-5. Игра пролетает не заметно, не чувствуются время, все время погружен процессом. На счет порога входа тоже неверно, игра довольно простая, но с нюансами, боёвка напрочь разбивает Сумерки Империи и Space Empire 4x своей уникальностью, идеальный баланс кубы и карты, где все зависит от вас, а не как в этих играх где можно слить армию потому, что кубик не так упал. На счет стартовой раскладки и что от этого зависит победа - не факт, нужно еще противнику уметь использовать преимущество поля) Игра издается на русском пнп версия полная локализация, и в отличии от оригинала имеет еще и 2 дополнения Забытые Миры и Симфония Войны каждый из которых добавляет 4 новых расы. Скоро выйдет последний доп на русском языке, что очень радует. И качество пнп версии на голову выше оригинала во многом)))

banzayats написал год назад: #

Эх. Классная игра. Но в нашей игровой ячейке она не прижилась. В отличии от тех же Runewars (о которых была недавно статься от того же автора). У меня было несколько попыток "разжечь искру" интереса к этой игре но безуспешно.
Возможно, дело в тематике. "В мрачной тьме далекого будущего есть лишь война". Из всех игр Кори Конички, в которые мы играли, эта самая "враждебная". В других играх автора (Древний ужас, Runewars, Звёздные войны: Восстание, Звёздные Войны: Внешнее кольцо) есть дух приключений и, местами, авантюризма. В FS с этим всё сухо: начиная от того, что можно слить партию на моменте расстановки файлов и заканчивая нюансами эффектов карт. В тех же Runewars есть способы получить руны не военным путем. Тут такое не прокатить, отсидеться в углу карты не получится.
А ещё немного удручают абстрактные "флаги" пехоты вместо "человечков". Да так удобнее, но "тематичность" снижается.
Итого, мы готовы потратить на час больше, но погрузиться в приключения в Терриноте, чем устраивать разборки в мире Warhammer 40,000.

Horus написал год назад: # скрыть ответы
пфф

не соглашусь, игра просто мэйнстрим и механики скучные и бредовые, зв в сто раз лучше

2zoom написал год назад: # скрыть ответы

не обращайте внимания на этот комментарий

bg01cc написал год назад: # скрыть ответы

Это не комментарий, а Ересь Хоруса.

FullGrimm написал год назад: #

оооооо, как же это хорошо. ситуация и комментарий - топ

kropotun написал год назад: #

На троих в 3,5 часа укладываемся вместе с раскладкой.