Предзаказ на «X-ODUS. Истребление» | |
Вторая волна предзаказа на космический рогалик. | |
Тестирование Bad Gateway | |
Кооперативный тактический монстрослэшер с механикой «антинаследие»/«антилегаси». | |
Предзаказ на FateForge: Летописи Эаны | |
РПГ по миру Fateforge. | |
С миру по нитке [04.12.2024] | |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: Подорожание на... | |
С миру по нитке (Зарубежье) [29.11.2024] | |
Россыпь новостей из мира настольных игр. |
игры |
Forbidden Stars
|
компании |
Games Workshop Ltd.
Fantasy Flight Games |
Дата: | 31 октября 2023 |
Источник: | Олег об играх |
7.7629 |
- |
Статья от паблика «Олег об играх»
Forbidden Stars! Получился тот случай, когда легендарность игры оправдалась. Эпично-тематично, крутое оформление. Ваха ложится идеально. Боёвка крутая, хоть и долгая. В жанре минек на карте действительно шикарно. 6 часов, конечно, многовато, но думаю, можно и в 4–5 вместиться при должной сноровке.
Главный недостаток — порог входа. Правила мне проблем никаких не доставили, что удивительно для FFG. Но вот необходимость знать и помнить кучу абилок, эффектов и карт вгоняет в лютый паралич и даунтайм. Требует наигрыша, конечно, а не раз в полгода как обычно.
Такое чувство, что я б в дуэли поиграл в неё, чтобы впитать основы. А то 4 игрока сразу — будто одновременно в несколько партий сразу играешь.
В общем, игра и правда веха. Сочувствую америтрешерам, что она глубоко out of print.
Впечатления от второй партии в августе.
В игре кошмарно много информации, причём много асимметричной и много скрытой. При этом цена ошибки высока. Профукав что-то пару раз, можно запороть себе всю партию, которая длится не один час. Свой выигрыш я связываю с удачной начальной расстановкой, которая позволила мне без сопротивления взять три цели, а четвёртая была лишь вопросом вливания денег в превосходящую мощь. Я откровенно мало знаю об игре, и работа половины абилок чужих фракций для меня загадка. Скорей, повезло. Зато закончили за 3+ часа на 5 из 8 раунде, я даже устать не успел.
Удивительно, но объективные недостатки здесь для меня каким-то чудом не портят погоды. Да, долго, да, даунтайм, да, большой порог входа. В подавляющем большинстве случаев меня такое отвращает от будущих партий. Но либо компания собралась приятная, либо игра настолько хороша, что я могу сказать: да, FS стоит потраченного времени.
Пока что мне просто нравится сам процесс. Очень интересно, красиво, атмосферно. Возможно, лучшая игра про погонять миньки по карте. Особенно учитывая мой вкус, где «лучшие» ареа-контроли для меня — с разноцветными кубиками и жетончиками, а не пластиком. Никакой дИпЛоМаТиИ или «игроки сами забалансят». Только война и жоское всекалово. Даже четыре-иксово развиваться в углу долго не надо, сразу мочись и вгрызайся!
Боёвка с картами и кубами сложнее и нагруженнее, чем хотелось бы, но меня она затягивает. Мне в неё играть гораздо интереснее, чем в «Сумерки империи» или даже «ЗВ: Восстание». Иногда даже за другими наблюдать интересно. Истории про «пойти покушать во время даунтайма» либо преувеличены, либо там совсем уж слоупоки. Удивительно, что не возникает непоняток по правилам почти совсем. Нетипично для америтреша и для FFG.
Был период, когда я чуток недолюбливал FFG. Видать, всё познается в сравнении. Не могу не зауважать монументальность их былых хитов, даже если «не моё». Заморачивались они и с темой, и с крутым оформлением, и механ толковый. Особенно в сравнении с, прости г-споди, CMON или той халтурой, которую выкатывают Games Workshop для своей флагманской вселенной.
Forbidden Stars вряд ли станет в ряд любимых игр, не совсем мой жанр, но всё-таки слишком уж крутая, чтобы игнорировать. Думается, что навеки вписала себя в историю настольных игр. Тот случай, когда действительно прискорбно за аут-оф-принтность уникального проекта. 8/10.
P. S. Сэмюэл Бейли уже который год делает ремейк FS, но нет у меня к нему доверия. Ни одной эпохальной игры самостоятельно он не сделал, и я его вижу максимум соавтором. Лучше уж верните Конеску в америтреш и сделайте его снова великим!