![]() |
«Лавка игр» открыла предзаказ на японские чудеса в компактных коробочках от Itten Games |
«Лавка игр» открыла предзаказ на японские чудеса в компактных коробочках от Itte... | |
![]() |
Идут сборы на Hell: Legends |
Темный данжен кроулер в стиле "Дьябло". | |
![]() |
Предзаказ на «Рассвет» |
Сделайте что-нибудь, пока не стало слишком поздно… В предзаказе кооперативная ст... | |
![]() |
С миру по нитке [03.07.2025] |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: Анонсы дополне... | |
![]() |
Идут сборы на Isofarian Guard: Veilward |
Новая часть масштабной приключенческой игры в северных землях. |
игры |
Fortune and Glory: The Cliffhanger Game
|
компании |
Flying Frog Productions
|
Дата: | 19 июня 2025 |
Источник: | Настолки в Химках |
![]() |
6.5819 |
![]() |
- |
Буквально вчера, благодаря Jordano Toro, мы с Маней поиграли в Fortune and Glory. The Cliffhanger game.
Кол-во игроков: 1-8
Возраст: 12+
Заявленное время партии: 90-240 мин.
Дата выпуска: 2011 год.
Издатель в России: не издана
Это такой махровый америтреш (в хорошем смысле) в котором игроки будут в роли искателей приключений собирать артефакты по всему миру либо в соревновательном режиме, либо в кооперативном. Мы играли второй вариант и пытались обогнать сотрудников Третьего рейха Терезу и Шталя, что так же искали мистические артефакты.
Если вам становится дурно от бросков кубиков, то "Удача и Слава" явно не для вас. Бросок на инициативу, бросок на движение, броски на проверки навыков и броски на уклонение от злодеев, броски по таблицам и броски на появление врагов. Все в бросках, но именно тут и кроется вся прелесть игры. Риск и удача ваши верные спутники.
Каждый персонаж в игре обладает определенным уровнем развития (кол-во кубиков) каждого из 4-х навыков (бой, ловкость, хитрость и знания), проверки по которым вы будете проходить практически каждый ход. При этом сделали весьма забавную механику проверок. Например вам нужно найти три успеха по навыку на 5+. Навык у вас позволяет бросить два кубика. Пока у вас будет выпадать хотя бы один успех - вы можете делать новый бросок на проверку. Полученные успехи идут в "копилку" пока вы не наберете три или не провалите приключение. Провал вас отправляет в клиффхенгер (оборот карты приключений), который займет вашу фазу перемещения в следующем ходу. Это забавно добавляет игре непредсказуемости еще больше.
Забавно то, что придя на артефакт вы можете его пытаться найти за один присест проходят приключение за приключением пока не наберется нужное кол-во выполненных (что тоже генерится игрой). И у вас могут быть забавные комбинации этих самых приключений. Вот вы летите на самолете, а потом уже бьетесь на секретной базе нацистов, а затем лезете в гору, чтобы перейти потом канатный мост. Все эти веселые приключения задают очень классную атмосферу за столом.
После игроков будет ходить "злодейская организация", они будут искать артефакты, распространять своё влияние по миру всячески мешать вам. Их цель быстрее собрать нужное кол-во ПО. Получается эдакая гонка, в которой будет один победитель. Конечно же все у организации так же решается бросками D6. Классика.
Сами правила в игре очень простые, но изобилуют нюансами и множеством небольших подправил, которые идут из обилия возможностей в игре. Можно нападать на военные базы организации, или вообще на военный дирижабль попасть, можно биться с миньонами или злодеями, закупаться в городах, летать по миру, жертвовать союзниками. Постоянно можно выбирать какие проверки проходить (бежать или драться). И многое другое....
И вот эти нюансы грузят игру. Она и так довольно долгая, но тем не менее. А с большим кол-вом участников будет пол дня. Мы справились с разбором правил на троих за 4 часа. Что весьма неплохо, при этом мы много лазили в книгу правил, но под конец уже обходились без этого. С трудом, но мы победили, при этом даже подыгрывали злодеям немного в первой половине игры.
У нас было много забавных приключений и бросков. Игра оставляет тонну эмоций. Мой герой застрял в Антарктике, где его покусала ядовитая змея и он отправился в госпиталь на "большую землю", при этом до этого он не мог выехать оттуда пару ходов, но змея все решила за него. Жорин персонаж щелках храмы древних цивилизаций, как орехи и постоянно убегал от злодеев. Манин "доктор Жуков" набрал себе команду из водителя и механика и добывал только самые ценные артефакты, при этом выживая в казалось бы самых печальных битвах со злодеями.....
Все это принесло море эмоций. Я очень давно хотел поиграть в эту игру и очень рад тому, что получилось. Чертовски хочется повторить. Да, она далеко не идеальна. Тонны бросков кубиков, но что еще надо от хорошего амери? Отличный генератор истории, который приносит вам тонны фана. В общем, это было чудесно. Рад, как ребенок т.к. сыграл в то, на что заглядывался много лет и оно не разочаровало)