Tanais написала 22 минуты назад к игре Fromage: # На мой взгляд, совершенно разные игры. никак одна другую не заменит.
MissKate написала 27 минут назад к статье Впечатления от «Руин острова Арнак»: # Мне в Арнаке не нравится только очень долгая раскладка/сбор компоненто...
Guautemock написал полчаса назад к статье Колонизаторы/Catan - классика настольных игр: # Плюсую, Катан конечно древний, как динозавр, и часто неоправданно долг...
fox_is_tells написала полтора часа назад к статье «Эксперимент. Домашние лисы»: краткий обзор и личные впечатления: # Да и вообще, явных прям минусов-то и нет, как будто 🤷‍♀️ так, личные п...
fox_is_tells написала полтора часа назад к статье Колонизаторы/Catan - классика настольных игр: # Классика-то это да... Но мне (лично) вообще не зашла, простите пожалуй...
С миру по нитке [27.03.2025]
Россыпь новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: GaGa продолжае...
Заканчиваются сборы на Avatar: Journey of Aang
Семейный кооператив на основе популярного мультсериала.
Заканчиваются сборы на DANTE: Inferno
Битвы с боссами в мрачном сеттинге "Божественной комедии" Данте.
Предзаказ на Kinfire: Хроники. Беззвёздная Ночь
Кооперативная кампания с элементами РПГ на карточно-жетоновом движке.
Идут сборы на Companion Quest
Миловидное приключение-головоломка про расстановку и манипуляцию кубиками.

Siar

О сценариях Gears of War: The Board Game

13 февраля 2025

Информация

добавить
игры Gears of War: The Board Game
компании Fantasy Flight Games
Дата: 13 февраля 2025
Источник: Настолки в Химках
Оценка пользователей
7.6224
-

Серия заметок от "Настолки в Химках"

 

 

Какое-то время назад я задался целью вернуть себе в коллекцию некоторые игры. Среди них был старенький dungeon crawler от FFG - Gears of War (да да, по той самой видео игре), а точнее по первой и второй частям.

 

 

Отличительная черта игры - довольно высокая сложность при простоте правил, фишка с тем, что ваши карты дейтсвий в руке - это ваши же жизни и довольно высоким уровнем взаимодействия между игроками.

 

 

В целом все просто - в свой ход вы добираете пару карт, не превышая лимита. Затем играете карту выполняя предписанные на ней действия, а потом ходят мобы. Изи. Но тут и зарыта собака (гав).

 

Мобы лупят больно и могут спокойно завалить зарвавшегося десантника. В ход мобов можно уклоняться и можно проводить контратаки, все это стоит жизни (сбросить карту), но при грамотном распределении порядка - вы только получите с этого профит и будете в плюсе.

 

 

Мы вчера со второй попытки пробежали самый первый базовый сценарий и при этом с трудом его одолели. Да тут порой горит от кубов и ты летишь на Плутон, но порой и мобы ничего не накидывали себе в защиту и мрут шустро. Все как в видеоигре.

 

В общем мне понравилось и я раздумываю все это дело помазать и продолжить играть сценарии дальше. Да и в конце концов есть знаменитый режим орды, где надо бороться с волнами гадов.

 

 

FFG молодцы. Сейчас они совсем в другой степи, но вот такие редкие экспериментальные самородки они делали явно с душой.

 

Сценарий 2. Слон в посудной лавке

 

Я тут успел помазать немного мобов из Gears of War, что стало пушем к следующей партии.

Классный сценарий, где надо бежать по узким коридорам от слепой, но непробиваемой Берсеркерши. Любая наша атака двигает её к нам, и игра в кошки-мышки длится на протяжении всего сценария, пока мы не выберемся на площадь, где метким выстрелом из орбитального орудия снесем ей броню.

 

Как и вся игра - сценарий довольно сложный. Я слег после пары первых ходов и продолжал это делать стабильно всю игру. Маня в лице Маркуса Феникса только и тащила всю ситуацию, поднимая непутевого союзника из состояния близкого к гибели.

 

 

Однако удача совсем отвернулась от нас в финале. Мы снесли броню Берсеркерши, но её прихвостни таки добрались до нас и расстреляли балбесов десантников. Обидно. Но партия была очень классная.

 
 
 

Все больше рад, что смог вернуть игру себе в коллекцию.

 

Update. Со второй попытки таки дожали сценарий "Слон в посудной лавке" в Gears of War.

 

В этот раз мы действовали еще более тактично. Да и удачи было с нами побольше. Я больше не ползал раненный пол игры.

 

 

Мы стремительно пробежали первый и второй этап уровня. Даже играючи справились с Локустянами. Те немного тупил, но сразу же бросались в погоню.

 

Третий этап, где надо таки убить жёсткого Берсерка нам вообще повезло. Маня сначала удачным выстрелом с орбиты сняла ему броню. Пока мы думали что лучше делать дальше - я решил на шару пальнуть по нему из дробовика. Кубики сказали своё слово - злобную гадину унесло. Накидав критов мы победили.

 

 

Еще больше радуюсь игре. Хороший уровень тактики и решений при простой механике. Порой конечно рандом убивает и даже безобидный моб может вас вынести, но это уже шероховатости и особенности жанра.

 

Сценарий 3. В чреве зверя

 

 

Попробовали третью миссию в настольном Gears of War - В чреве зверя. Бегаем в туннелях Локустов и пытаемся установить устройство по сканированию системы проходов😏

 

Суть довольно простая. Мы бежим по длинному пути, чтобы нажать рычаг. Затем рывок назад и на следующий уровень, где надо обороняться от Локустов несколько раундов.

 

 

Мы выбрали Доминика и Маркуса. Один бегает, другой пилит. И в целом все шло хорошо. Мы успешно добежали до кнопки, нажали, и начали было продвижение назад, но проблемы нас настигли тут как тут.

 

Мы немного разделились, за нами увязался "хвост" из Дронов (обычных мобов) , а встречали нас куча Ретчей (мелких, но очень мешающих ребят) и один Страж (суровый урод с арбалетом). Вся эта тусовка спешно нас порезала по пути и не дала нам шанса выбраться из передряги.

 

 

Кубы мы кидали средне, а гранаты кончились - это было вполне себе решающим фактором и нас задавили числом . Увы не в этот раз. Бравые бойцы слегли.

 

Для себя отметил, что даже в миссиях на забег надо стараться максимально убивать врагов и рисковать на контратаке. Ну и конечно же держать в запасе гранату 😏

 

Update. Со второй попытки мы прошли сценарий Belly of the Beast.

 

Мне все же импонирует мысль, что в игре стоит рисковать. Тратить последнюю карту на контратаку и надеяться, что ты попадёшь и тебе не прилетит в ответ. И этот риск - в целом механика игры. Если играть без него, то вам будет только сложнее. Да, конечно есть зависимость от кубов (я смог прокинуть защиту на одном кубе с последним пунктом жизни в руке, а вероятность этого крайне мала 😏). Но с другой стороны что мы хотим от америтрэша.

 

Да и сражения бравых десантников против всяких уродов - классика.

 

 

Я в этот раз играл за Августуса Колуа - парня, что может много контатаковать и носит с собой больше гранат.

 

 

Мы шустро прошли первый этап, несмотря, что я несколько ходов валялся и полз до союзника. Однако даже это ранение не спасло врагов.

 

 

Второй этап изи - мы активируем рычаг и обороняемся от злодеев на месте (однако тянем по две карты активации мобов). Локустяны довольно вяло пытались нас атаковать, но мы им особо-то шансов и не оставили . Постоянно стреляли на упреждение и убегали 😏 Так и победили. Тактика. С самого начала.

 

 

Сценарий 4. Блокпосты

 

 

Второй заход в сценарии Roadblocks в настольной Gears of War оказался успешнее предыдущего.

 

Задача простая - дойти до выхода. Но вам на встречу постоянно лезут всякие уроды, особенно мелкие и неприятные Тикеры, которые взрываются при атаке (своей или по ним) и наносят урон всем в своей зоне. Это заставляет не группироваться и бегать немного на расстоянии, что фактически убирает некоторые карты из игры.

 

 

Но мы не лыком шиты. Очень бодро бробежали первый уровень и даже особо не получали ран. Собрали оружие и патроны, и вот, казалось бы выход уже маячит впереди, но кубики так не считали. Сначала мы словили два сильных подкрепления Локустов, которые засели, аки заноза. Затем у нас стали кончаться патроны и здоровье, а карт на поиски патронов не было. Локусты все напирали.

 

 

Мы оба успели поваляться и поползать в грязи без карт, но все же хитростью и тонким расчётом мы добрались до выхода. Впереди нас ждет еще пара сценариев.

 

Gears of War оставляет после себя именно те впечатления, что и хочется получить играя в настолку такого плана. Словно посмотрел боевик. Вот вы бежите и стреляете, убивая врага одного за другим, а тут уже вы кинули гранату и никого ей даже не задели. По вам открывают шквальный огонь, надо что-то делать. Сидишь в укрытии и надеешься, что до своего следующего хода ты будешь жив, иначе подведешь товарища и ему придется тратить ресурсы на восстановление твоей ползающей туши.

 

Сценарий 5. Улей

 

Мы долго не могли пройти сценарий Hive, где в финале вас ждёт босс, с которым надо успеть весьма шустро справиться, да и по пути к нему врагов столько, что можно отъехать буквально каждый ход. Но в этот раз удача была на нашей стороне.

 

 

Мы очень круто кидали кубы, грамотно обманывали Локустянов и практически без проблем дошли до босса. Сменяя тактики побега и тотальной зачистки тайлов мы успешно балансировали между продвижением по сценарию и выживанием. Очень радует, что в игре работают все механики полноценно и их используешь практически каждый ход. И дополнительные действия с карт, передышки (карта sit tigh), и тактические перемещения от укрытия к укрытию. Все это складывается в единый механизм, который движет вас вперёд.

 

 

В этот раз мы все же смогли дойти оба до босса и при этом разобрать его буквально за пару атак. В целом нам повезло, но разве не этого ждёшь от задорного америтреша?

 

 

 

Из непройденных сценариев у нас остался только тот, где игроки в начале разделены и им надо объединится чтобы выбраться из подземелий Локустов. Надеюсь, что в ближайшее время дожмём.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Evil_Fox написал месяц назад: #

Все говорят о данной игре только хорошее.

Иногда бывает на барахолках.
Можно найти, если повезет.

Понятно, что все лицензии давно просрочены и нового издания ожидать не приходится, но вдруг, будет как с новым Nexus Ops, кто-то выкупит права и организует новый тираж.

Есть еще набор дополнительных карт, иногда люди продают комплектом.

Nottingem написал месяц назад: #

шикарная игра. надеюсь удасться ее урвать.

zviciousz написал месяц назад: #

Очень жаль было потерять данную игру.
По сути это предтечи Гавани, в крутом сеттинге и с глубоким тактическим элементом.
Хоть и не без моментов тупого рандома

Siar написал месяц назад: # скрыть ответы

Несмотря на возраст, игра совсем не устарела как по мне. Менеджмент руки, карты = здоровье, динамичные перестрелки и укрытия - интересные современные механики. Обидно что достать жутко дорогой раритет теперь почти нереально.

maximka написал месяц назад: # скрыть ответы

Хорошая игра, очень люблю её. От одного до трёх игроков играется отлично. Вчетвером пройти не реально, но мы же десантники, прорвёмся.

maximka написал месяц назад: #

Огромный плюс- механики игры делались под тему, отличный перенос игры с компа на стол.