Немножко подкину в топку)))) 1. Автор должен ответить самому себе на вопрос "Для чего все это?". Судя по последним проектам, люди в основной массе хотят просто издания...Далее как под копирку - по факту издания гики и неравнодушные пишут обзоры, а потом про игру все забывают напрочь. Не думаю, что это правильный подход. 2. Хорошие игры отечественных авторов были изданы только крупными отечественными издателями, точнее одним. Инди-проекты в итоге весьма спорны и собрали отрицательную прессу. Динамика не радует и должны быть выводы из этого.
Ну насчет второго пункта, Павел, я бы с тобой поспорил, и аргументированно, но скромность мне не позволяет этого сделать. Просто скажу тебе честно - ты здорово ошибаешься ;) хе-хе
Рейтинг игры на БГГ - показатель весьма условный. Я говорю о продажах, информации по которым у тебя нет, а у меня есть ;) Это к вопросу об успешности - это раз. Второе - посмотри отзывы к примеру о нашей Game of Trains на БГГ - о какой отрицательной прессе ты говоришь? И если уж говорить об этом нашем проекте - посмотри - какие издатели его теперь издают.
Окай, убедил))) значит есть два (или даже три), хотя, есть ощущение, что на Тесере о GoT знают немногие (я узнал из фейса Леши, если память не подводит)
Ну я тоже пару поленьев тогда подкину))) 1) Автор не издательство, он 8 кто 12 часов проводит на работе. А в свободное от работы и семьи время, занимается разработкой игр - любимым занятием. То что большие сети не берут на полки отдельных авторов никто не пишет, или что маленьким магазинам выгодно брать оптом разные игры и они не будут покупать 10 шт. Одинаковых игр, чтобы выйти на опт. Любая реклама стоит денег. Все это проблемы реализации и это никак не относится к качеству игр. 2) Если с первым предложением я могу согласиться, так как все авторы в первую очередь идут к крупным издательствам. То последующие противоречат сами себе: есть динамика значит есть развитие. У нас не так много реализованых проектов в России. Для меня вообще обидно наблюдать как на буме висит одна игра и не может собрать и 50% без какой либо конкуренции.
1) Все в кучу. Если у автора зашибенная игра, то он найдет издателя. Да, не с первого раза и даже придется самому побегать, но найдет. Причем тут розница? 2) У нас достаточно много проектов. Развитие есть (пять лет назад было совсем иначе), но смотришь на изданные проекты и скупая мужская слеза...
Не скажи, есть такое понятие как маркетинг и игра должна соотвестсвовать некоторым критериям, касающимся чисто продаж - это возраст, кол-во игроков, сеттинг для охвата аудитории. Если игра не соответсвует им то какой бы она не была от нее откажутся. Розница это то куда попадает игра после издания, если её там нет, то все забудут об игре, вне зависимости от желания автора. 2) достаточно много? С десяток реализованых не наберется за 2015 ))) на кикстартер посмотреть там за неделю больше.
Дело не в моем субъективе. Что действительно пошло в массы - Находка для Шпиона, Наместник и немного Танчики. На подходе Кеплер-Орион.Про кого-то забыл? Ну ок, есть Трехгранник как инди-гараж-банда.
Сколько отечественных игр выпустила Гага в 2015? Не одну, что-то еще выходило...Мелькал Артифициум и что? Да ничего... В принципе это нормальная тенденция, но как игрок я очень хочу играть в отечественные отличные игры, а не получается.
To Moredel: Читаю и понимаю, что у Вас как то сумбурно так в голове. Мы сейчас говорим о чем: 1) развитие игрового дизайна есть или нет? Все согласны, что есть. А авторские настольные игры у нас - это дело только начинает набирать обороты, так что пока и 10 реализованных проектов - это уже хорошо. 2) реализация проекта - это тяжелая задача. Таких проектов у нас очень много. Я достаточно общаюсь с авторами и знаю, что у многих есть по 2-3 вполне себе законченных проекта. Другое дело, что издатели часто не видят, как правильно этот продукт подать - все действуют исходя из собственных предпочтений. В итоге эти игры могут и не увидеть своего покупателя. А жаль, так как многие из них при хорошей доработке почти наверняка могут уделать многие западные игры.
1) Вот и спор в том авторские игры это хорошо или нет, просто пишут что игры не достаточно хороши, а мне обидно))) 2) Согласен, и я про это сложно реализовать даже хорошую игру, а почитаешь отзывы и даже не охота начинать проект на буме(
Я вот думаю, что будь Уве Розенберг Васей Пупкиным - то максимум, на что он мог бы рассчитывать у нас со своим Пэчворком- на поощрительный приз в конкурсе "Корни". Стиль жизни отказал бы в издательстве из-за того, что много компонентов и игра только на двоих. Мир Хобби - игра абстрактная и как туда Лаар всунуть мы не знаем. Мосигра - ну та согласилась бы на 2 процентика с передачей прав пожизненно. В итоге Васька не захотел сам. В итоге Васька выложил бы на Тесере ПНП, и наши игроманы с Зордоком во главе его бы обосрали. Он сам напечатал экземплярчик, отправил Тапилину - и тот написал бы в обзоре,что игра г... И вообще неясно что ему прислали. Какое то время Василий наш упирался, говорил, что игра хорошая, а потом пошел бы на Бумстартер и НЕ СОБРАЛ. Потом Васька пошел на работу и ни про какие игры бы больше и не думал. А потом какой-нибудь иностранный издатель издал бы игру с похожей механикой и маятник сразу качнулся в другую сторону Зордок сотоварищи игру похвалил и сказал что только в нее и играет теперь на посиделках. Тапилин написал подробный обзор и назвал "Прорывом Года". Игру локализовал "Стиль жизни" Мир Хобби запилил по второй лицензии эту же игру в стиле Берсерка. Мосигра сделала свой вариант с перламутровыми пуговицами и назвала "Медвед 2.0". А потом все вместе думали - почему у нас своих геймдизайнеров нету?
Справедливости ради надо отметить, что абстрактная игра для двоих это не самая популярная категория игр в наше время, тем паче гиковская. Тут скорее имя автора даёт плюс к продажам. Продавать абстрактный ноунейм достаточно тяжело.
И второе. За последние 2-3 года почти не видел хорошего евро или америтреша от отечественного автора. Можно опять вспомнить Кеплера и, если постараться, ещё что-то. Где они? Где семейки? Где америтреш?
Вот не хочу хвастаться, но сегодня поперло. Я хочу тебе сказать, что у нас есть отличный проект такого евро. Ему уже прилично времени, но я очень надеюсь на издание. Ждемс.
да кажись в России только евросемейки пока и придумываются: Порт Пирей, Артифициум, Коста руана, Трепещите человеки, Метро. Прорыв, Экслибриум, Лабиринт зеркал...
Ну а сколько игр издается в Европе? И сколько из них стоило издавать?
Лично мой ответ на вопрос "для чего" звучит так: это способ самовыражения, это желание подержать в руках что-то, сделанное своими усилиями.
Почему у меня именно "Горыныч", почему я сделал филлер, каких пруд пруди - достаточно посмотреть на новинки крупных издательств за последние годы? Да потому, чтобы первые 1-2 моих игры было реально издать. Сейчас я работаю уже над настоящей игрой, сочетающей мипплплеймент с активным взаимодействием между игроками и снабженной оригинальной системой начисления ПО. Надеюсь, получится ее сбалансировать и когда-то издать. В некотором роде "Горыныч" - это подготовка к серьезному проекту. ИМХО, лучше начинать с малого и постепенно развиваться, чем сразу пытаться создать игру мирового масштаба с опытом настолок, ограниченным "Монополией" и "Манчкином". =)
Согласен, что лучше начинать с филлера, но они тоже разные бывают. У нас сейчас сложилась тенденция, что издательства выпускают отечественные игры, у некоторых авторов по 5-10 игр в портфолио. Только в них никто не играет.
Причём авторы традиционно ноют и обвиняют отечественные издательства, только вот на Игроконах не замечено ни одной русской Агриколы или Старкрафта, а на границах нет железного занавеса, что мешает нашим гениальным авторам издаваться за рубежом.
Паш, вставлю свои пять копеек чисто ради информации. В принципе, я тоже задумывался над таким вопросом, что игры российских авторов вроде есть, а я не замечаю, что они востребованы. Выслали блогерам, те написали свое мнение и все. Изредка что-то всплывает в отчетах на Тесере. Я решил поинтересоваться, какие игры возит наш беларуский оптовик, какие настолки я могу купить прямо сейчас в магазине. Оказывается, никакие. Он сказал, что такие настолки возит только под заказ. Ему гораздо проще и лучше привезти Уно и Доббль с Каркассоном, чем какую-то нишевую русскую игру, которую никто из менеджеров магазинов не будет навязывать покупателю. Если кому надо, тот придет и скажет - привезите мне Горыныча - тогда и привезут. И мне сразу стало понятно, почему такая ситуация, что в эти игры никто не играет. Я сам лично в некоторые играю, хотя их и по пальцам можно пересчитать. Надо будет еще поинтересоваться популярностью "комиксовых" настолок, которых взяли на реализацию комиксовые магазины. Берет ли их кто
Зайдите в Игровед или Мосигру и попробуйте купить там "Бастион" (я здесь не утверждаю, что это суперкрутая игра - сам не играл). Зайдите в МХ и Мосигру и спросите там "Коста Руану". Зайдите в МХ и Игровед и спросите там - ну хоть того же "Горыныча". Если игра - мировой хит, то она там, воможно, будет ("Находка для шпиона"). Если нет - то не будет. И неважно, как "Горынычи" продаются у Мосигры (а они продаются, да) и "Коста Руана" - у Игроведа. Зачем МХ их закупать, если эти игры не раскручены настолько, чтобы ИМЕННО за ними заходили в магазин?
Хотя я, конечно, и сам только ЗА хорошие русские настолки. И да, я жду Кеплера оф Орион)
Зайдите в ГаГу и найдете там и МХ, и СтильЖизни, и Магеллан. Потому что ГаГа в первую очередь магазин, а уже во вторую начинает быть издателем.
А Игровел, МХ и Мосигра впервую очередь сети распространения собственной продукции. Потому что прибыль от игр собственного производства раза в 2 выше чем от своей дистрибуции, и раза в 4 выше, чем от реализации игр конкурента.
И это только один из аспектов - экономический. А есть еще и другие. Так игры Мосигры никогда не попадут на полки Игроведа по "политическим причинам"
Подобных статей, достаточное количество и все они очень полезны. Но рано или поздно придёт понимание того, что тут как в графическом дизайн - чем больше будешь следовать общепринятым постулатам, тем меньше шансов будет у тебя что либо вообще создать. Ты просто погрязнешь в ограничениях и "законах" геймдизайнинга.
Вопрос "что раньше - тема или механика", так вообще из области "куриц и яйц". Тут как вдохновение подскажет. Нельзя себя ограничивать. Но и в то же время, нельзя забывать об этих самых правилах. Вот такая вот абракадабра получается.
Название этой части статьи у меня как бэ намекает: "Что было раньше: яйцо или дракон (механика или сеттинг)?"
И я вовсе не считаю, что нельзя сначала придумывать тематику. Например, в играх про путешествия во времени вообще надо именно от этого и отталкиваться)
Любопытно было узнать скрытую от глаз историю создания игры, спасибо за подробности, с интересом прочитал. В игре Валерия доминирование темы чувствуется сильно, наверное, для филлера даже слишком))) Желаю автору попробовать себя в более тяжеловесных жанрах с таким же основательным подходом к сеттингу.
Это все конечно круто и хорошо, но статей в духе "какиздатьнастолочкуврф" уже довольно много и они одно да потому.
Мне было бы куда интереснее читать, если бы ты написал о том, как игра делалась, какие механики и решения применялись и почему. Как проводилась балансировка? Что пришлось менять ради баланса и помогал-ли тебе издатель в балансировке?
Немножко подкину в топку))))
1. Автор должен ответить самому себе на вопрос "Для чего все это?". Судя по последним проектам, люди в основной массе хотят просто издания...Далее как под копирку - по факту издания гики и неравнодушные пишут обзоры, а потом про игру все забывают напрочь. Не думаю, что это правильный подход.
2. Хорошие игры отечественных авторов были изданы только крупными отечественными издателями, точнее одним. Инди-проекты в итоге весьма спорны и собрали отрицательную прессу. Динамика не радует и должны быть выводы из этого.
Ну насчет второго пункта, Павел, я бы с тобой поспорил, и аргументированно, но скромность мне не позволяет этого сделать.
Просто скажу тебе честно - ты здорово ошибаешься ;) хе-хе
Давай посмотрим на рейтинг БГГ и уровень продаж. Без обид и на уровне рабочей дискуссии.
Рейтинг игры на БГГ - показатель весьма условный. Я говорю о продажах, информации по которым у тебя нет, а у меня есть ;)
Это к вопросу об успешности - это раз.
Второе - посмотри отзывы к примеру о нашей Game of Trains на БГГ - о какой отрицательной прессе ты говоришь? И если уж говорить об этом нашем проекте - посмотри - какие издатели его теперь издают.
Окай, убедил)))
значит есть два (или даже три), хотя, есть ощущение, что на Тесере о GoT знают немногие (я узнал из фейса Леши, если память не подводит)
Ура, я тебя убедил;)
Теперь офф-топ: что там с твоим проектом? Крепкое такое евро было.
Я имею в виду конечно про Париж.
Не хочу сглазить, но процесс сдвинулся с мертвой точки )
Вообще при чем тут рейтинг БГГ, когда игра русскоязычная и не заявлена на сайте. О продажах я писал выше.
В том то и дело, что большинство отечественных игр мимо рейтинга БГГ
Большинство любых национальных игр мимо рейтинга БГГ. Думаете, у них не выпускают трэш?
О чем это Вы? Вы очевидно не поняли о какой игре идет речь.
Я к тому, что чем больше будет издаваться отечественных игр тем лучше, вне зависимости от их качества. Закон Энгельса)))
Нет.
Ну я тоже пару поленьев тогда подкину)))
1) Автор не издательство, он 8 кто 12 часов проводит на работе. А в свободное от работы и семьи время, занимается разработкой игр - любимым занятием. То что большие сети не берут на полки отдельных авторов никто не пишет, или что маленьким магазинам выгодно брать оптом разные игры и они не будут покупать 10 шт. Одинаковых игр, чтобы выйти на опт. Любая реклама стоит денег. Все это проблемы реализации и это никак не относится к качеству игр.
2) Если с первым предложением я могу согласиться, так как все авторы в первую очередь идут к крупным издательствам. То последующие противоречат сами себе: есть динамика значит есть развитие. У нас не так много реализованых проектов в России. Для меня вообще обидно наблюдать как на буме висит одна игра и не может собрать и 50% без какой либо конкуренции.
1) Все в кучу. Если у автора зашибенная игра, то он найдет издателя. Да, не с первого раза и даже придется самому побегать, но найдет. Причем тут розница?
2) У нас достаточно много проектов. Развитие есть (пять лет назад было совсем иначе), но смотришь на изданные проекты и скупая мужская слеза...
Не скажи, есть такое понятие как маркетинг и игра должна соотвестсвовать некоторым критериям, касающимся чисто продаж - это возраст, кол-во игроков, сеттинг для охвата аудитории. Если игра не соответсвует им то какой бы она не была от нее откажутся. Розница это то куда попадает игра после издания, если её там нет, то все забудут об игре, вне зависимости от желания автора.
2) достаточно много? С десяток реализованых не наберется за 2015 ))) на кикстартер посмотреть там за неделю больше.
Я согласен, что игры могут не соответствовать твоим требованиям, как игроку, но это не значит что у них нет аудитории.
Дело не в моем субъективе. Что действительно пошло в массы - Находка для Шпиона, Наместник и немного Танчики. На подходе Кеплер-Орион.Про кого-то забыл?
Ну ок, есть Трехгранник как инди-гараж-банда.
Сколько отечественных игр выпустила Гага в 2015? Не одну, что-то еще выходило...Мелькал Артифициум и что? Да ничего...
В принципе это нормальная тенденция, но как игрок я очень хочу играть в отечественные отличные игры, а не получается.
Гага - порт пирей, и про гоблинов обе от отечественных авторов.
To Moredel:
Читаю и понимаю, что у Вас как то сумбурно так в голове.
Мы сейчас говорим о чем:
1) развитие игрового дизайна есть или нет? Все согласны, что есть. А авторские настольные игры у нас - это дело только начинает набирать обороты, так что пока и 10 реализованных проектов - это уже хорошо.
2) реализация проекта - это тяжелая задача.
Таких проектов у нас очень много. Я достаточно общаюсь с авторами и знаю, что у многих есть по 2-3 вполне себе законченных проекта. Другое дело, что издатели часто не видят, как правильно этот продукт подать - все действуют исходя из собственных предпочтений. В итоге эти игры могут и не увидеть своего покупателя. А жаль, так как многие из них при хорошей доработке почти наверняка могут уделать многие западные игры.
1) Вот и спор в том авторские игры это хорошо или нет, просто пишут что игры не достаточно хороши, а мне обидно)))
2) Согласен, и я про это сложно реализовать даже хорошую игру, а почитаешь отзывы и даже не охота начинать проект на буме(
Я вот думаю, что будь Уве Розенберг Васей Пупкиным - то максимум, на что он мог бы рассчитывать у нас со своим Пэчворком- на поощрительный приз в конкурсе "Корни".
Стиль жизни отказал бы в издательстве из-за того, что много компонентов и игра только на двоих.
Мир Хобби - игра абстрактная и как туда Лаар всунуть мы не знаем.
Мосигра - ну та согласилась бы на 2 процентика с передачей прав пожизненно. В итоге Васька не захотел сам.
В итоге Васька выложил бы на Тесере ПНП, и наши игроманы с Зордоком во главе его бы обосрали.
Он сам напечатал экземплярчик, отправил Тапилину - и тот написал бы в обзоре,что игра г... И вообще неясно что ему прислали.
Какое то время Василий наш упирался, говорил, что игра хорошая, а потом пошел бы на Бумстартер и НЕ СОБРАЛ.
Потом Васька пошел на работу и ни про какие игры бы больше и не думал.
А потом какой-нибудь иностранный издатель издал бы игру с похожей механикой и маятник сразу качнулся в другую сторону
Зордок сотоварищи игру похвалил и сказал что только в нее и играет теперь на посиделках.
Тапилин написал подробный обзор и назвал "Прорывом Года".
Игру локализовал "Стиль жизни"
Мир Хобби запилил по второй лицензии эту же игру в стиле Берсерка.
Мосигра сделала свой вариант с перламутровыми пуговицами и назвала "Медвед 2.0".
А потом все вместе думали - почему у нас своих геймдизайнеров нету?
Справедливости ради надо отметить, что абстрактная игра для двоих это не самая популярная категория игр в наше время, тем паче гиковская. Тут скорее имя автора даёт плюс к продажам.
Продавать абстрактный ноунейм достаточно тяжело.
И второе. За последние 2-3 года почти не видел хорошего евро или америтреша от отечественного автора. Можно опять вспомнить Кеплера и, если постараться, ещё что-то. Где они? Где семейки? Где америтреш?
Вот не хочу хвастаться, но сегодня поперло.
Я хочу тебе сказать, что у нас есть отличный проект такого евро. Ему уже прилично времени, но я очень надеюсь на издание. Ждемс.
Симулятор хоккейного менеджера на амери-треш не тянет? ;)
да кажись в России только евросемейки пока и придумываются: Порт Пирей, Артифициум, Коста руана, Трепещите человеки, Метро. Прорыв, Экслибриум, Лабиринт зеркал...
а наиболее оригинальную на мой взгляд семейку никто издавать не берется, хотя уже на двух игроконах ей какие-то призульки присуждали.
Это какую? ~^
"Как казаки Сибирь покоряли" Ивана Лашина
Из них только Артифициум евро, как мне кажется. Причём необязательная к покупке.
Да о каких российских евросемейках можно говорить, если у нас большинство издательств не возьмет авторскую игру сложнее "Дурака"?
Чушь.
Разве урезание несложного Бастиона не подтверждает мое мнение?
Красота, хочется люто плюсовать.
Ну а сколько игр издается в Европе? И сколько из них стоило издавать?
Лично мой ответ на вопрос "для чего" звучит так: это способ самовыражения, это желание подержать в руках что-то, сделанное своими усилиями.
Почему у меня именно "Горыныч", почему я сделал филлер, каких пруд пруди - достаточно посмотреть на новинки крупных издательств за последние годы? Да потому, чтобы первые 1-2 моих игры было реально издать.
Сейчас я работаю уже над настоящей игрой, сочетающей мипплплеймент с активным взаимодействием между игроками и снабженной оригинальной системой начисления ПО. Надеюсь, получится ее сбалансировать и когда-то издать. В некотором роде "Горыныч" - это подготовка к серьезному проекту. ИМХО, лучше начинать с малого и постепенно развиваться, чем сразу пытаться создать игру мирового масштаба с опытом настолок, ограниченным "Монополией" и "Манчкином". =)
Согласен, что лучше начинать с филлера, но они тоже разные бывают. У нас сейчас сложилась тенденция, что издательства выпускают отечественные игры, у некоторых авторов по 5-10 игр в портфолио. Только в них никто не играет.
Причём авторы традиционно ноют и обвиняют отечественные издательства, только вот на Игроконах не замечено ни одной русской Агриколы или Старкрафта, а на границах нет железного занавеса, что мешает нашим гениальным авторам издаваться за рубежом.
Паш, вставлю свои пять копеек чисто ради информации. В принципе, я тоже задумывался над таким вопросом, что игры российских авторов вроде есть, а я не замечаю, что они востребованы. Выслали блогерам, те написали свое мнение и все. Изредка что-то всплывает в отчетах на Тесере. Я решил поинтересоваться, какие игры возит наш беларуский оптовик, какие настолки я могу купить прямо сейчас в магазине. Оказывается, никакие. Он сказал, что такие настолки возит только под заказ. Ему гораздо проще и лучше привезти Уно и Доббль с Каркассоном, чем какую-то нишевую русскую игру, которую никто из менеджеров магазинов не будет навязывать покупателю. Если кому надо, тот придет и скажет - привезите мне Горыныча - тогда и привезут. И мне сразу стало понятно, почему такая ситуация, что в эти игры никто не играет. Я сам лично в некоторые играю, хотя их и по пальцам можно пересчитать.
Надо будет еще поинтересоваться популярностью "комиксовых" настолок, которых взяли на реализацию комиксовые магазины. Берет ли их кто
Зайдите в Игровед или Мосигру и попробуйте купить там "Бастион" (я здесь не утверждаю, что это суперкрутая игра - сам не играл).
Зайдите в МХ и Мосигру и спросите там "Коста Руану".
Зайдите в МХ и Игровед и спросите там - ну хоть того же "Горыныча".
Если игра - мировой хит, то она там, воможно, будет ("Находка для шпиона"). Если нет - то не будет. И неважно, как "Горынычи" продаются у Мосигры (а они продаются, да) и "Коста Руана" - у Игроведа. Зачем МХ их закупать, если эти игры не раскручены настолько, чтобы ИМЕННО за ними заходили в магазин?
Хотя я, конечно, и сам только ЗА хорошие русские настолки. И да, я жду Кеплера оф Орион)
сами же повторяете мою позицию- мировые хиты востребованы, а проходные игры никому не нужны.
Зайдите в ГаГу и найдете там и МХ, и СтильЖизни, и Магеллан. Потому что ГаГа в первую очередь магазин, а уже во вторую начинает быть издателем.
А Игровел, МХ и Мосигра впервую очередь сети распространения собственной продукции. Потому что прибыль от игр собственного производства раза в 2 выше чем от своей дистрибуции, и раза в 4 выше, чем от реализации игр конкурента.
И это только один из аспектов - экономический. А есть еще и другие. Так игры Мосигры никогда не попадут на полки Игроведа по "политическим причинам"
Согласен, Гага в этом смысле мне весьма импонирует. Жаль, что у нее нет такой сети, как у той же "Мосигры".
Подобных статей, достаточное количество и все они очень полезны. Но рано или поздно придёт понимание того, что тут как в графическом дизайн - чем больше будешь следовать общепринятым постулатам, тем меньше шансов будет у тебя что либо вообще создать. Ты просто погрязнешь в ограничениях и "законах" геймдизайнинга.
Вопрос "что раньше - тема или механика", так вообще из области "куриц и яйц". Тут как вдохновение подскажет. Нельзя себя ограничивать. Но и в то же время, нельзя забывать об этих самых правилах. Вот такая вот абракадабра получается.
Куда пропала возможность править свои сообщения? (с планшета зачастую трудно без ошибок написать даже небольшой текст).
С подключением к матрице вас)
"что раньше - тема или механика"
Название этой части статьи у меня как бэ намекает: "Что было раньше: яйцо или дракон (механика или сеттинг)?"
И я вовсе не считаю, что нельзя сначала придумывать тематику. Например, в играх про путешествия во времени вообще надо именно от этого и отталкиваться)
От бубликов на картах останутся жирные пятна. :(
зато ДУША
Это же просто картинка для аутентичности)
Любопытно было узнать скрытую от глаз историю создания игры, спасибо за подробности, с интересом прочитал.
В игре Валерия доминирование темы чувствуется сильно, наверное, для филлера даже слишком))) Желаю автору попробовать себя в более тяжеловесных жанрах с таким же основательным подходом к сеттингу.
Это все конечно круто и хорошо, но статей в духе "какиздатьнастолочкуврф" уже довольно много и они одно да потому.
Мне было бы куда интереснее читать, если бы ты написал о том, как игра делалась, какие механики и решения применялись и почему. Как проводилась балансировка? Что пришлось менять ради баланса и помогал-ли тебе издатель в балансировке?
Балансировка первого предложения балансирует на лезвии здравомыслия.
А если просто придумал инновационную механику - тогда что?
запили абстракт :D
Если это одна из первых десяти инновационных механик - выкинуть в мусор и придумать ещё. =)
Описание процесса создания игры интересное.
Треш про "гейдизайнеров" хочется просто развидеть.
Приятный материал. Как говорится, дорогу осилил идущий)