cliffhanger написал полчаса назад к игре Пять племён: # Спасибо, я упустил момент что мы частенько заканчиваем ход на нейтраль...
PSV2023 написал час назад к игре Великая стена: # В правилах написано так: Каждый игрок должен убить столько своих воино...
Shizophrenic написал полтора часа назад к игре Escape From New York: # Локализация от Hobby World. Предзаказ 25 апреля. С допами и плейматом.
borh3galki написал 3 часа назад к игре Вороны Одина: # Карты на которые повлияли карты Локи нельзя убрать из игры. Их можно т...
borh3galki написал 3 часа назад к игре Вороны Одина: # Так как карта земли имеет ширину 5см, их по стандартным правилам нужно...
Обзорная башня [23.04.2024]
Ссылки на материалы, опубликованные в период с 9 по 23 апреля 2024 г.
С миру по нитке [23.04.2024]
Россыпь новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: «Лавка игр» 25 а...
С миру по нитке [22.04.2024]
О том, что происходит с сайтом и на рынке.
С миру по нитке [18.04.2024]
Россыпь новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: В предзаказе: «Д...
С миру по нитке [17.04.2024]
Россыпь новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: RollinGames изда...

oranged

«Игрокон Post»: «Студия «Пандора Бокс»

30 сентября 2014

Информация

добавить
компании Pandora's Box Studio
события ИгроКон
Дата: 30 сентября 2014
Оценка пользователей
8.6929
-

(Здесь и далее курсивом примеч. автора.) Перед вами третья статья цикла, посвящённого осеннему фестивалю настольных игр «Игрокон-2014». В этот раз мы публикуем беседу с представителем компании «Студия «Пандора Бокс». Ранее мы опубликовали интервью с представителями компаний «Правильные игры» и «Степ Пазл». В планах ещё одно интервью и итоги (статистика, мнение, подборка ссылок и фотографий).

 

— Добрый день, представьтесь, пожалуйста.

 

— Вячеслав Никулин, директор проектов компании «Студия «Пандора Бокс».

 

Фотография Алексея Юшина

 

— Сейчас вы специализируетесь на продаже игральных костей и разнообразных аксессуаров к настольным и настольным ролевым играм, но одной из ваших первых ласточек была локализация настольной игры «011 — An Adventure with Therion».

 

Можно ли рассчитывать на то, что вы вернётесь к настольным играм? И если да, есть ли уже активные проекты? И если есть, то какие?

 

— Мы уже заканчиваем работать над карточной игрой «Город», которая спонсировалась через «Бумстартер». Мы собирались выпустить игру к сентябрю, но в связи с некоторыми техническими нюансами она, скорее всего, выйдет в начале октября.

 

Также у нас в проекте несколько других игр. Мы хотим локализовать в России «Zombies!!!» и вообще раскрыть тему зомби. С «Twilight Creations» мы уже разговаривали, и они согласны. Правда, в тот момент у них была смена редакций, и речь мы вели уже о третьей. Но насколько они будут заинтересованы в этом именно сейчас, и насколько будем заинтересованы мы — ещё посмотрим.

 

Но вообще мы хотим сосредоточиться на своих проектах, а не на локализациях.

 

— Зимой вы упомянули, что работаете над собственным фэнтезийным варгеймом с миниатюрами. Каково состояние проекта на данный момент?

 

— Всё ещё работаем над этим. Сейчас проект на стадии альфа-тестирования. Правила уже готовы. Дело осталось за миниатюрами, но это самая сложная часть, конечно.

 

— Т.е. сейчас вы ищете скульпторов?

 

— Да, у нас есть несколько человек на примете, но для ускорения процесса хотелось бы больше скульпторов.

 

— А как ваш варгейм называется?

 

— «Тридевятое», как и наш сайт. В честь русских народных сказок.

 

— Значит, нас ждёт игра с русскими корнями?

 

— Да, но это ни в коем разе не будет выездом на русских корнях, как это часто бывает. У нас не будет такого: берём Бабу-Ягу и говорим, что теперь у нас есть «Вархаммер» с Бабой-Ягой». У нас будет мощная сюжетная подоплёка, сказочная основа, но при этом он будет ближе к реальности, чем к сказкам — магии там будет мало.

 

— Получается низкое фэнтези.

 

— Ну, фактически да. Но ещё там будут присутствовать элементы стимпанка.

 

— А чем ваш варгейм выделяется на фоне других? В чём его особенности?

 

— Во-первых, короткие партии, где-то 30–50 минут. Во-вторых, даже за это время вы спокойно успеваете сразиться большими армиями. В-третьих, здесь игроки не будут ждать так долго, как в «Вархаммере». Там самая основная проблема: когда один игрок начинает передвигать армию, другой просто сидит и на это смотрит. Это скучно. А здесь принцип шахмат: сначала один игрок двигает один свой отряд или юнит, затем другой игрок двигает свой юнит и т.д. За счёт этого получается большая интерактивность, потому что прямо во время перемещения врага вы можете изменить тактику. Это достаточно интересный момент. Плюс, магия, которая будет работать по площадям, как артиллерия. Так что маг не бегает по полю и не стреляет файрболами, а выступает в роли юнита поддержки. Но таким образом можно нечаянно накрыть и свои войска.

 

— А сколько миниатюр входят в отряд?

 

— Все отряды состоят из десяти или менее миниатюр. Отряды набираются на очки. При этом большую роль играют офицеры. Командовать можно только таким количеством подразделений, какое соответствует офицерскому званию. Например, грубо говоря, лейтенант располагает тремя офицерскими очками, т.е. может командовать собой и ещё двумя юнитами. И убийство офицеров позволяет ввести армию противника в ступор. Войска, оставшиеся без офицеров, только обороняются или отступают.

 

— Предположу, что вы отказались от рулетки, чтобы сделать игру более динамичной. Например, в пользу игрового поля, расчерченного в клетку.

 

— Нет, рулетка будет.

 

— Т.е. классика.

 

— Да, в этом смысле у нас классика. Но, скорее всего, мы будем использовать большие подставки под отряды, так как максимальная численность отряда известна. Но при этом можно будет объединять отряды прямо на поле боя.

 

— «Звезда» использует подобный подход ещё со времён игровой системы «Эпоха битв», при помощи специальных подставок.

 

— Да, именно так. И вы их при этом можете быстро передвигать по полю.

 

Ну, так вот эти отряды из десяти человек могут объединяться в более крупные отряды, если у офицера есть такая способность. Грубо говоря, лейтенант может объединить вокруг себя два отряда, капитан — четыре, и т.д. Но в случае гибели офицера большой отряд разваливается.

 

— А сколько отрядов примерно входят в армию?

 

— Это зависит от оговоренного игроками количества очков, выдаваемого на формирование армии. Но стандартно — пять.

 

— Пять отрядов по десять человек.

 

— Ну или техника, например. Она учитывается отдельно.

 

— А какой вы выбрали формат для распространения игры?

 

— Фиксированные наборы. Скорее всего, отдельными отрядами. Ну и стартовый набор для двух игроков. Мы планируем вложить в него по три отряда для каждой стороны.

 

— А какой у миниатюр масштаб?

 

— Масштаб у миниатюр будет 28 мм.

 

— Будет ли свой террейн?

 

 

— Над террейном мы как раз работаем. И планируем выпустить в ближайшем месяце, причём одновременно для ролевиков и варгеймеров. Сейчас мы выпускаем линейку подземелий для настольных ролевых игр: церковное подземелье в готическом стиле, катакомбы с низкими потолками, округлым кирпичом, скелетами в стенах... Попозже будут и пещеры. Пол террейна расчерчен в дюймовую клетку. Сам террейн бывает нескольких видов: просто кусок пола, пол со стеной, пол с угловой стеной, а также пол с аркой и дверью. Их достаточно, чтобы создавать какие угодно подземелья. Стартовый набор будет стоить 1000 руб. Его хватит на небольшой кусочек подземелья. Ещё мы планируем, что 3 стартовых набора одним комплектом сможем продавать за 2000 руб. Из них уже можно будет создать достаточно хорошее и интересное подземелье.

 

— Какой материал вы используете для террейна?

 

— Это секрет. Но не пластик. И из этого же материала будет состоять террейн для варгеймов. Мы уже сделали прототип трёхарочного моста, который можно будет комбинировать с террейном для ролевых игр.

 

— Разлиновка дюймовая. Значит, предполагается, что террейн будет использоваться для «Dungeons & Dragons» и «Pathfinder».

 

— А также для «Дневника авантюриста» («Savage Worlds»). Да и вообще дюйм — это стандартная линейка для большинства игр.

 

Дальше, в случае коммерческого успеха, мы расширим линейку.

 

Также мы будем производить такой же террейн, но покрашенный. Он, конечно, будет стоить в два раза дороже.

 

— Это понятно — за ручную работу.

 

Ещё я вижу, вы разложили тут на столе... Математические наборы.

 

 

— Да, мы разработали математические наборы для детей. Ничего сверхсложного в них нет: любой из них состоит из двух кубиков с числами, одного кубика со знаками математических операций и некоторого количества жетонов (количество которых зависит от числа граней кубиков). Если в наборе два двенадцатигранных кубика с числами, то в него входят 24 жетона. Поскольку кубики с числами разного цвета и им соответствуют свои фишки, ребёнку будет легко наглядно обучиться основам арифметики. Например, выпало у вас на красном кубике 12, на чёрном — 6, а на кубике операций — «минус». Тогда вы выкладываете на стол 12 красных фишек и накрываете шестью чёрными. И ребёнок сразу видит, сколько у него осталось красных фишек.

 

— А наборы, как я понял, бывают разные.

 

— Да, они отличаются количеством граней кубиков чисел. Это позволяет поэтапно увеличивать сложность. Наборы предназначены для детей от 4 до 6 лет.

 

— А какова цена такого удовольствия?

 

— Цена одного набора — 390 руб.

 

— Большую часть вашего каталога составляют разнообразные игральные кости. Можете назвать три самых продаваемых кубика?

 

— Есть у нас т.н. нано-кубик. Мы назвали его так в честь нашего уже бывшего президента Медведева, который продвигал нанотехнологии. Это очень маленький кубик, 5 мм. Он занимает по продажам первое место.

 

— Наверное, в качестве сувенира.

 

— Многие делают из него бусы, серьги и т.п. И поэтому их обычно покупают горстями.

 

Второй по популярности кубик — кубик эмоций. На его гранях изображены разные смайлы (грустный, весёлый и т.д.). Его в том числе используют для ролевых игр, чтобы быстро определить, как неигровой персонаж (ведущего) отреагировал на появление персонажей игроков.

 

А третий по популярности — двадцатигранный кубик за 100 руб. Они очень красивые и яркие, их покупают даже дети... Их покупают и бабушки — они ставят кубики в серванты.

 

— А я-то полагал, что основной потребитель двадцатигранников — ди-энд-дишники.

 

— Удивительно, но дети и бабушки.

 

 

— В мае проскользнула информация, что вы вместе с Кириллом Румянцевым работаете над настольной ролевой игрой для детей и их родителей «Настоящие герои». Как продвигается работа и когда ожидается появление книги в продаже? Игра будет выпущена только в цифровом виде или же и в бумаге? Можете подробнее рассказать о проекте?

 

— Целью нашей совместной работы с Кириллом является, конечно, бумажная версия. Мы хотим сделать ролевые настольные игры более доступными для молодого поколения, поэтому будем выпускать игру в коробке. Для многих начинающих игроков достаточно проблематичен формат ролёвок, т.к. здесь и разногранные кубики, и книги, и миниатюры, и маты, расчерченные в дюймовую клетку, и всё это игрок должен приобрести отдельно — такое разнообразие пугает начинающих. Мы решили, что самым лучшим вариантом будет выпуск набора, где есть всё для игры — как в обычных настолках. Такая схема распространения уже достаточно давно практикуется в стартовых наборах такими ролевыми монстрами, как «D&D» и «Pathfinder», и зарекомендовала себя хорошо.

 

Сама игра будет представлять собой этакий Diablo для детей. Ходим, спасаем хороших и наказываем плохих, выполняем разные задания и получаем за их выполнение награды и опыт. При этом никакой крови — побеждённый плохой персонаж просто сдаётся, раскаивается или убегает. Прокачка персонажа простая и интуитивная, а главное — ведущим в игре может быть как взрослый, так и ребёнок.

 

— Может быть, есть и другие активные проекты для рынка настольных ролевых игр?

 

— Да, летом мы вернулись с «Gen Con», где провели заключительный этап переговоров с «Paizo Publishing» по поводу выпуска нами на русском языке настольной ролевой игры «Pathfinder».

 

— Замечательная новость! На каком этапе находится проект? Какие книги вы намерены выпустить первой волной? Они будут выпущены только в цифровом виде или и в бумаге? Вы уже можете огласить цены?

 

— Осталось согласовать некоторые технические вопросы. К переводу планируем приступить до конца 2014 года. Первым продуктом будет «Beginner Box» — набор для начинающих. Далее по плану «Core Rulebook» (основная книга правил). Далее будем смотреть по обстановке, как известно — спрос рождает предложение. Разумеется, всё будет печататься в бумаге.

 

Если хотите общую концепцию — все бестиарии, кодексы неигровых персонажей и прочие толстые книги в жёстком переплёте мы собираемся выпустить в бумаге. Также планируем выпускать маты для игры, карты и прочий дополнительный материал — что значительно сократит их стоимость по сравнению с привозной продукцией для конечного потребителя.

 

Книги приключений («Adventure Path»), которые регулярно выпускает «Pathfinder», на данный момент запланированы к выходу только в формате PDF.

 

Сейчас о цене говорить рано, в большей степени ввиду нестабильности рубля. Мы ещё окончательно не решили, где будем печатать — в России или за рубежом, возможно, и там, и тут. У «Paizo» высокие требования к качеству локализации. Мы намерены сделать русский вариант неотличимым по качеству от оригинала, что, скорее всего, будет означать использование зарубежного сырья. Есть и неочевидные проблемы: ввиду большей пространности русского языка по сравнению с достаточно скупым английским, скорее всего, увеличится общий объём книг в листах. По нашим подсчётам в среднем на 20%, что тоже скажется на конечной цене. Могу сказать, что мы бы хотели оставить стоимость книг такой же, как у «Paizo», но это будет зависеть от многих факторов.

 

Важно, чтобы «Pathfinder Society» был переведён на русский язык, чтобы российским игрокам было более удобно вливаться в общее движение. Но здесь, конечно, многое будет зависеть от самих игроков — насколько они отзовутся на наши начинания и будут способствовать развитию  этой системы в России. Как известно, российские игроки безудержно строги к издателям, и нам придётся ещё не раз столкнуться с вопросами терминологии и качества перевода, так как объективно работа предстоит колоссальная и действительно сложная.

 

Мы также активно сотрудничаем по «Pathfinder» с командой «Ролекон», которая занимается продвижением настольных ролевых игр в массы, за что им отдельное спасибо. Один из основателей «Ролекона» также является и венчер-капитаном «Pathfinder», т.е. проводит официальные игры по этой системе от «Pathfinder Society». 

 

— Спасибо за приятную и информативную беседу.

 



Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
leshkavas написал 9 лет назад: #

"... лейтенант располагает тремя офицерскими очками, т.е. может командовать собой и ещё двумя юнитами ..."

Зачем ему командовать собой? Вы главное в правилах так не напишите.

Snowtrooper написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Хорошее интервью! Александр, спасибо за работу! Про Zombies - это лично мне особенно интересно.

martinyman написал 9 лет назад: # скрыть ответы

В свете последних событий с Эболой? ;-).

Snowtrooper написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Неее, просто тематика интересна, хотя мысль про Эболу любопытна.

yushin написал 9 лет назад: #

Костя, заходи, я тебе "Зомби кубики" продам :)

ZoRDoK написал 9 лет назад: #

- Мы хотим локализовать в России «Zombies!!!»

Не советую. Плохая, затянутая игра. И уже есть на рынке Зомбицид.

Kuroi написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Ура! «Тридевятое» будет издано! Знакомился с материалами (бэком и эскизами миниатюр) уже очень давно и в виду затишья подумал было, что решили не издавать. Если всё на том же уровне, что был раньше, то будет отличный отечественный варгейм! *_*

darth730 написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Помнится мы и Мантикоре были рады...

Kuroi написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Мантикоре был рад заочно (заслуга оформления игрового поля), а тут всё же знакомство состоялось и вопрос в том, что осталось.

offtop Также по Мантикоре есть новость о позитивных изменениях от автора: http://tesera.ru/game/388360/comments/#post449207
Да ив конечном итоге, дети просят чаще на стол "Лес.Легенда о Мантикоре", нежели что-нибудь более серьёзное. А ведь они и заявлены целевой аудиторией игры.

darth730 написал 9 лет назад: #

Наверное ты прав, я тоже на поле повелся... :)

DrNik написал 9 лет назад: #

"Предположу, что вы отказались от рулетки, чтобы сделать игру более динамичной. Например, в пользу игрового поля, расчерченного в клетку."

Бугага. После таких вот замечаний тесеровцы и боятся линейки :)

Моё мнение, что формат русского варгейма с отрядами, а не скирмиш на 5-10 фигурок на сторону нежизнеспособен. Но будем посмотреть, вдруг миньки будут так круты, что коллекционеры будут скупать и красить.