-AdRiver-
South_Mouse написала полтора часа назад к мысли на тему Слава Богу!: # Мои поздравления!
barmalei написал полтора часа назад к игре Star Wars: Imperial Assault Core Set: # Спасибо
Mathias написал 2 часа назад к игре Codex: стратегия в карточном времени - Базовый набор: # А почему нельзя? 1 или поворот - два варианта цены за применение спос...
Mollari написал 2 часа назад к игре Star Wars: Imperial Assault Core Set: # Об этом сказано в правилах, хоть и окольными путями. 1. Rules Referen...
Genry_Roger написал 2 часа назад к игре Codex: стратегия в карточном времени - Базовый набор: # Тоже никто не знает? Я склоняюсь к месли, что нельзя. На карте ведь ...
С миру по нитке [21.07.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Hobby World в авг...
«Бестиарий Сигиллума. Коллекционное издание»
На CrowdRepublic стартовал сбор средств на коллекционное издание «Бестиария Сиги...
Портал в мир приключений [19.07.2018]
Что происходит в мире настольных ролевых игр? Отвечаем.   В этом выпуске: Н...
Голосуем кошельком [18.07.2018]
Что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках? Отвечаем.   В эт...
С миру по нитке [17.07.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: «Геменот» написал...

vladdrak

Зачем придумывают настольные игры?

Игры-История-Культура. Выпуск №12, 29 декабря 2011

Информация

добавить
проекты Игры-История-Культура
Дата: 29 декабря 2011
Оценка пользователей
9.6916
-

Лет 10-15 назад вышла в свет книжка популярного тогда же, лет 10-15 назад, писателя с названием вроде «Как стать писателем и заработать миллион долларов». В ней автор утверждал, что перед тем, как начинать писать книги, надо убедить себя, что ты — самый великий писатель из современных, все бабы хотят тебя, а издатели стоят под дверью с чемоданами денег. И вот когда написание книги станет мелкой формальностью, необходимой для реализации всего этого, тогда и надо браться за перо. В качестве полемики с этой точкой зрения я хочу рассказать про другого писателя, более известного, как изобретателя настольной игры.

 

Алехандро Финистерра (Alejandro Finisterra или de Fisterra) родился в Финистерре. В чём нет ничего удивительного, потому что он взял псевдоним по месту своего рождения. В 15 лет он уехал учиться на бакалавра в Мадрид, где познакомился и стал учеником выдающегося испанского поэта Леона Фелипе. Однако времена были хорошие для поэзии, но не очень хорошие для жизни. Шла гражданская война. Хунта обороны Мадрида обходила дома и призывала всех молодых людей, которым не безразлична судьба страны, выходить на улицы и защищать город от франкистов и интервентов. Алехандро, разумеется, присоединился. В одну из страшных бомбардировок Мадрида в ноябре 1936 года он оказался под обломками рухнувшего здания. (На сайте Архивов России грозные предупреждения об авторских правах, поэтому я ссылкой покажу, как это было.) И находясь в госпитале, в конце 1936 - начале 1937 годов он и придумал настольную игру, которая сделала его известным. До 18-летия парню оставалось ещё два месяца жизни.

 

Глядя на покалеченных детей, с ампутированными конечностями, Финистерра, сам вчерашний мальчишка, больше всего переживал, что они никогда больше не смогут играть в футбол. И, чтобы порадовать безногих мальчишек, Алехандро договорился с приятелем-столяром и сделал настольный футбол.

 

Автор рядом со своим изобретением в молодости (справа на фото) и старости

 

Дальше у него была насыщенная жизнь. Готовый сценарий для блокбастера. Пешком через горы бежит во Францию от режима Франко. В заплечном мешке — рукописи, документы, патент на настольный футбол и банка сардин. Но ливень в горах превращает все бумаги в одну неразделяемую котлету. Во Франции он продаёт другое своё изобретение — ножную педаль для переворачивания страниц партитуры пианистом — и на вырученные деньги уезжает в Латинскую Америку. Там, кроме литературной деятельности, он открывает и завод по производству настольного футбола. Кстати, он обучил игре в свою игру много людей, но утверждал, что среди его учеников был только один, которому он всегда проигрывал — Эрнесто Че Гевара. Во время государственного переворота, которые в Латинской Америке не редкость, всё имущество Финистерры отбирают в пользу диктатуры. Вина ведь несомненна — поэт придерживается «неправильных» политических взглядов. А самого Финистерру выкрадывают, грузят в самолёт и отправляют в подарок Франко. Однако, попросившись в самолёте в туалет, Алехандро выходит оттуда с бомбой и вынуждает пилота изменить маршрут и посадить самолёт в Панаме. Так он сохраняет себе свободу (и жизнь) и второй раз оставляет своё имя в истории — как первого в мире угонщика самолёта. А бомба была сооружена из того, что нашлось в туалете — куска мыла и алюминиевой фольги.

 

Дальше были редакторская работа, научная деятельность, поддержка молодых талантов. Умер Финистерра от старости всего пять лет назад.

 

А игра из революционной Испании, где за свободу бились представители многих стран, вместе с этими представителями очень быстро разлетелась по свету. Первый игровой стол в СССР был установлен в 1940 году в Ленинградском дворце пионеров. Его сконструировали Лев и Туманов. К сожалению, кроме фамилий я про них больше ничего не знаю. Зато могу показать конструкторов около их детища (но даже не могу сказать, кто из них кто):

 

Первый игровой стол в СССР и его конструкторы


Ну а заканчивая эту статью, хочу вернуться к тому, с чего начал. Хорошо, что не для всех профессиональное занятие настольными играми — это способ заработать миллион долларов. Мы ведь знаем, что в уходящем году кто-то организовывал сбор игр для передачи в больницы; кто-то продавал игру про борьбу с болезнями и часть прибыли переводил в фонд, собирающий деньги на операции детям; кто-то организовывал игротеки в детских домах. Спасибо им всем.

 

А в качестве новогоднего подарка от меня читателям «Тесеры» — песня про Финистерру. Пока песни про изобретателей настольных игр всё же редкость :)

свернуть все темы
NiL написал 5 лет назад: #
+1

Serj написал 6 лет назад: #
+1

Статью с такой интересной для себя темой пропустил...
От себя вот что хочу сказать: на BGG есть такой микробейдж - "I love to design games / I design games for the love of it". Для гейм-дизайнера других первичных мотивов делать настольные игры быть не должно.

vladdrak написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Поздравляю всех с наступающим Новым годом! И сообщаю, что планирую сделать перерыв на новогодние каникулы.

oranged написал 6 лет назад: #

Спасибо за статью и с Наступающим! До встречи в Новом году.

Ardenis написал 6 лет назад: #

лихо!