-AdRiver-
pskmzr написал 2 минуты назад к статье Seasons: cтратегический гайд, часть 1: # крафти разве не из допа? а так да, согласен. гайд очень и очень сомни...
hickname написал 9 минут назад к игре Таверна «Красный Дракон»: # Берите допы - там это исправлено. Тот же кролик Зота - агонь!
Dilnok написал 10 минут назад к игре Keyflower - почему я хочу увидеть его на русском языке.: # Много примеров как УА или Зомбицид становится первой игрой. Чего таить...
Rodgall написал 13 минут назад к игре Teamplay. Сборный отчет по кооперативам. Часть вторая. Мистическая.: # Полностью поддержу идею. По поводу хоррора рекомендую к просмотру небо...
icegar написал 18 минут назад к игре Ярость Дракулы: # 1. Если Дракула придет в локацию с охотником, то на рассвете произойде...
Портал в мир приключений [19.04.2018]
Что сейчас происходит в мире настольных ролевых игр? Отвечаем...
Голосуем кошельком [18.04.2018]
О том, что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках.
GaGa Games локализует Bunny Kingdom
Издательство планирует выпустить игру Ричарда Гарфилда уже в этом году.
С миру по нитке [17.04.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.
На экранах [17.04.2018]
Что сейчас происходит в мире цифровых настольных игр? Отвечаем...

vladdrak

Зачем придумывают настольные игры?

Игры-История-Культура. Выпуск №12, 29 декабря 2011

Информация

добавить
проекты Игры-История-Культура
Дата: 29 декабря 2011

Рейтинг 9.69

оценка «Тесеры» оценка пользователей
- 9.6916
-

Лет 10-15 назад вышла в свет книжка популярного тогда же, лет 10-15 назад, писателя с названием вроде «Как стать писателем и заработать миллион долларов». В ней автор утверждал, что перед тем, как начинать писать книги, надо убедить себя, что ты — самый великий писатель из современных, все бабы хотят тебя, а издатели стоят под дверью с чемоданами денег. И вот когда написание книги станет мелкой формальностью, необходимой для реализации всего этого, тогда и надо браться за перо. В качестве полемики с этой точкой зрения я хочу рассказать про другого писателя, более известного, как изобретателя настольной игры.

 

Алехандро Финистерра (Alejandro Finisterra или de Fisterra) родился в Финистерре. В чём нет ничего удивительного, потому что он взял псевдоним по месту своего рождения. В 15 лет он уехал учиться на бакалавра в Мадрид, где познакомился и стал учеником выдающегося испанского поэта Леона Фелипе. Однако времена были хорошие для поэзии, но не очень хорошие для жизни. Шла гражданская война. Хунта обороны Мадрида обходила дома и призывала всех молодых людей, которым не безразлична судьба страны, выходить на улицы и защищать город от франкистов и интервентов. Алехандро, разумеется, присоединился. В одну из страшных бомбардировок Мадрида в ноябре 1936 года он оказался под обломками рухнувшего здания. (На сайте Архивов России грозные предупреждения об авторских правах, поэтому я ссылкой покажу, как это было.) И находясь в госпитале, в конце 1936 - начале 1937 годов он и придумал настольную игру, которая сделала его известным. До 18-летия парню оставалось ещё два месяца жизни.

 

Глядя на покалеченных детей, с ампутированными конечностями, Финистерра, сам вчерашний мальчишка, больше всего переживал, что они никогда больше не смогут играть в футбол. И, чтобы порадовать безногих мальчишек, Алехандро договорился с приятелем-столяром и сделал настольный футбол.

 

Автор рядом со своим изобретением в молодости (справа на фото) и старости

 

Дальше у него была насыщенная жизнь. Готовый сценарий для блокбастера. Пешком через горы бежит во Францию от режима Франко. В заплечном мешке — рукописи, документы, патент на настольный футбол и банка сардин. Но ливень в горах превращает все бумаги в одну неразделяемую котлету. Во Франции он продаёт другое своё изобретение — ножную педаль для переворачивания страниц партитуры пианистом — и на вырученные деньги уезжает в Латинскую Америку. Там, кроме литературной деятельности, он открывает и завод по производству настольного футбола. Кстати, он обучил игре в свою игру много людей, но утверждал, что среди его учеников был только один, которому он всегда проигрывал — Эрнесто Че Гевара. Во время государственного переворота, которые в Латинской Америке не редкость, всё имущество Финистерры отбирают в пользу диктатуры. Вина ведь несомненна — поэт придерживается «неправильных» политических взглядов. А самого Финистерру выкрадывают, грузят в самолёт и отправляют в подарок Франко. Однако, попросившись в самолёте в туалет, Алехандро выходит оттуда с бомбой и вынуждает пилота изменить маршрут и посадить самолёт в Панаме. Так он сохраняет себе свободу (и жизнь) и второй раз оставляет своё имя в истории — как первого в мире угонщика самолёта. А бомба была сооружена из того, что нашлось в туалете — куска мыла и алюминиевой фольги.

 

Дальше были редакторская работа, научная деятельность, поддержка молодых талантов. Умер Финистерра от старости всего пять лет назад.

 

А игра из революционной Испании, где за свободу бились представители многих стран, вместе с этими представителями очень быстро разлетелась по свету. Первый игровой стол в СССР был установлен в 1940 году в Ленинградском дворце пионеров. Его сконструировали Лев и Туманов. К сожалению, кроме фамилий я про них больше ничего не знаю. Зато могу показать конструкторов около их детища (но даже не могу сказать, кто из них кто):

 

Первый игровой стол в СССР и его конструкторы


Ну а заканчивая эту статью, хочу вернуться к тому, с чего начал. Хорошо, что не для всех профессиональное занятие настольными играми — это способ заработать миллион долларов. Мы ведь знаем, что в уходящем году кто-то организовывал сбор игр для передачи в больницы; кто-то продавал игру про борьбу с болезнями и часть прибыли переводил в фонд, собирающий деньги на операции детям; кто-то организовывал игротеки в детских домах. Спасибо им всем.

 

А в качестве новогоднего подарка от меня читателям «Тесеры» — песня про Финистерру. Пока песни про изобретателей настольных игр всё же редкость :)

свернуть все темы
NiL написал 5 лет назад: #
+1

Serj написал 6 лет назад: #
+1

Статью с такой интересной для себя темой пропустил...
От себя вот что хочу сказать: на BGG есть такой микробейдж - "I love to design games / I design games for the love of it". Для гейм-дизайнера других первичных мотивов делать настольные игры быть не должно.

vladdrak написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Поздравляю всех с наступающим Новым годом! И сообщаю, что планирую сделать перерыв на новогодние каникулы.

oranged написал 6 лет назад: #

Спасибо за статью и с Наступающим! До встречи в Новом году.

Ardenis написал 6 лет назад: #

лихо!