![]() |
Заканчиваются сборы на HEXplore It: The Mountains of Godai |
Новая часть HexploreIt - башенная защита в мезоамериканской стилистике. | |
![]() |
Заканчиваются сборы на Catacombs Fortress of Nazemoor |
Щелчковый данжен кроулер на ловкость. | |
![]() |
Предзаказ на «Тайну пещеры Толка» |
Подземелья для детей, с монстрами и сокровищами. | |
![]() |
С миру по нитке [14.02.2025] |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: Опечатки на ко... | |
![]() |
Заканчиваются сборы на Sentinels of the Multiverse: Definitive Edition |
Карточный супергеройский босс баттлер с модулируемыми колодами. |
Когда рынок только складывается и вкусы покупателей не определены, остаётся почувствовать себя великим комбинатором в погоне за сокровищами мадам Петуховой. Если очередной стул на поверку окажется пустым, всегда можно перейти к следующему. Сегодня мы поговорим с представителем отечественной компании «Сквирл», которая только начала свой комбинаторный поиск золотой жилы.
Досье: Андрей Лучко
Здравствуйте, Андрей! Всегда приятно видеть появление на отечественном рынке нового издателя. Вдвойне приятно, когда он занимается собственными разработками. Как встретили ваш дебют покупатели?
На сегодняшний день мы создали два продукта: карты для «Мафии» и игру «12 стульев». Планируя развитие нашей компании, мы столкнулись с вопросом: «А с чего лучше начинать?». Выбор пал на любимую нами и многим знакомую, но на тот момент никем не обузданную игру «Мафия». Я, например, часто встречался с необходимостью в специальном наборе для этой «дворовой» игры. Как оказалось, это был отличный выбор, и, видимо, сочетание интересной механики и качества исполнения обрекли наши карты на успех. Уже очень скоро мы стали натыкаться на множество положительных отзывов по всему интернету. Для нас карты «Мафии» стали отличным способом изучить сферу настольных игр.
Карты игры «12 стульев»
С игрой «12 стульев» картина была иной. После выпуска игры произошла небольшая «пробуксовка». Мы столкнулись с тем, что распространители и покупатели относятся с опаской к отечественным разработкам. Отечественный игрострой создал очень зыбкое болото, из которого нам придётся выбираться. Хотя это, наверное, относится почти ко всему, что производится в России. Чуть позже стали появляться положительные отзывы от игроков, которые первыми приобрели «12 стульев», а также мы увидели пару очень приятных нашему глазу сторонних рецензий. Спустя немного времени снежным комом игра стала набирать обороты, навёрстывая упущенное. На сегодняшний день нам уже ясно, что игра «12 стульев» оправдает возложенные на неё надежды.
Как пришли к такому бизнесу? Это больше бизнес или всё-таки хобби?
Это бизнес, которого бы не было без хобби. Мне всегда нравилось играть в настольные игры, на которые меня «подсадил» отец ещё в раннем детстве. Даже игра в обычные кубики или солдатики обрастала некими правилами, превращаясь в более увлекательное занятие, чем просто «пыщ-пыщ-тра-та-та-та-та». Свой круг друзей с лёгкостью пристрастил к настольным играм. А, заметив, что бум настольных игр, который уже давно идёт во всем мире, добрался до больших городов России, мы решили стать его частью.
Сколько уже лет вашему коллективу? Было бы приятно познакомиться с его членами.
«Сквирл» — пока что молодая компания с полуторагодовалой историей и впереди нам предстоит ещё многому научиться. Именно поэтому пока мы выпустили вполне простые игры, а не «титанов механики», которые требуют более сложных компонентов и опыта. Хотя я не считаю лёгкость игры её минусом — многие знакомятся с миром настольных игр именно через такие настолки. Более того, некоторые простые игры занимают лидирующие позиции среди любимых нами, например, Condottiere.
В коллектив входит немало человек, включая менеджеров, тестеров и помощников, и обо всех рассказать не получится.
Александр Решетников — соучредитель компании «Сквирл», начальник дизайн-отдела, ведущий проектов. Благодаря ему мы надеемся доказать, что в России тоже могут делать качественные, красивые игры.
Марина Россохина — начальник отдела продаж, сосоздатель проекта «16», организатор презентаций проектов. Очень интересная особа, голова у которой постоянно переполнена неадекватными, но заманчивыми идеями.
Максим Филаткин — «свой человек», партнёр и неотъемлемая часть «Сквирла», учредитель проекта «Невозможные Игры», совместно с которым удачно реализован ряд проектов («Закрытые пространства», «16», P.I.R., «Мафия Пати» и т.д.).
Андрей Лучко — я, ведущий отдела разработок и соучредитель компании «Сквирл».
Какова аудитория ваших продуктов?
На данный момент наша компания поставила перед собой задачу выпустить по игре для каждого типа аудитории, таким образом, мы увидим, какие игры более востребованы. На сегодняшний день у нас есть психологическая салонная игра «Мафия» и семейная игра «12 стульев». Нам самим интересна взрослая аудитория всех статусов. Например, проект «16» показал, что директора, владельцы ресторанов, клубная «золотая» молодёжь и другие обеспеченные слои общества с большим интересом вливаются в мир настолок.
Каковы ближайшие планы компании?
Скоро в продаже
Сейчас мы готовим к выпуску сразу ряд игр. P.I.R. — игра, разработанная специально для проекта «Невозможные игры». Достаточно большой интерес людей к P.I.R. убедил нас сделать её общедоступной. В игре используется похожая на «Мафию» механика, при этом логика игры и её суть в корне изменена. Игра была представлена на мероприятиях «Невозможные игры» и завоевала хорошее расположение игроков. Поступит в продажу в ближайшие месяцы. «Чикаго» (рабочее название). Не надо пугаться, это не очередная салонная игра. «Чикаго» будет с новой интересной механикой, предназначенной для искушённых игроков. Выпуск назначен на новогодние праздники. В ближайшее время выйдет филлер с очень понравившейся тестерам механикой, но название и мир игры только утверждаются.
Где можно познакомиться с играми компании перед покупкой? Подержать компоненты, освоиться с правилами, поиграть.
Познакомиться можно на специальных промо-сайтах наших игр. Найти их вы сможете на нашем сайте skvirl.ru. Сейчас идёт работа над занесением более полной информации о нашей новой игре «12 Стульев». Петербуржцы могут посетить магазин Gagagames в центре города, где игру можно не только пощупать, но и опробовать, прежде чем купить.
Где их можно приобрести сейчас? Планируется ли расширение розничной сети?
Повторюсь, что мы — молодой коллектив, однако, география наших продаж уже вполне широка: мы представлены в 25 регионах России, где наши игры выложены в 37 оффлайн-магазинах и их сетях (всего порядка 55 торговых точек). В интернете у нас также есть определённые успехи, ведь большинство онлайн-магазинов уже сотрудничает с нами: gogamer.ru, triminonos.ru, mosigra.ru, gagagames.ru, hotdice.ru — вот лишь некоторые из того списка, сотрудничеством с которыми мы гордимся. А впереди ещё много работы, потому что мы прекрасно понимаем, что это лишь капля в море.
Спасибо за беседу! С удовольствием будем следить за вашими успехами.