| «Сезоны» возвращаются! | |
| Вместе с дополнениями «Заколдованное королевство» и «Дорога судьбы» | |
| Две необычные игры на любой случай | |
| Друзья, а у нас уже вовсю продаются две небольшие и весьма необычные игры | |
| Башня анонсов | |
| Подборка любопытных анонсов настолок за последнее время. | |
| Идут сборы на Lord of Loot | |
| Кооперативное семейное приключение с героями, монстрами и магией. | |
| Идут сборы на Threshold | |
| Настольная версия MMORPG. | |
| игры |
Legacy of Dragonholt
|
| компании |
Fantasy Flight Games
|
| Дата: | 14 января 2024 |
| Источник: | boardgamegeek.com |
![]() |
| 8.4117 |
![]() |
- |
Перевод обзора с BGG

Согласно официальному описанию Legacy of Dragonholt — нарративная приключенческая игра, расчитанная на 1–6 человек. По сути это не RPG и даже не настолка как таковая. Это большая книга историй, наподобие книг-игр из 1980-х.
Истории разделены между 5 небольшими книжками квестов и одной толстенной, посвящённой приключениям в деревне. Внутри — пронумерованные параграфы. Вы читаете указанный параграф, затем выбираете один из предлагаемых вариантов действий, после чего переходите на следующий указанный параграф.
Что необычно, так это создание своего персонажа; примерно как в ролевых, только по упрощённой модели. Вы выбираете расу и профессию из обширного списка, придумываете персонажу имя и биографию. После чего выбираете ему набор навыков — и именно этот пункт сильно повлияет на геймплей: доступный персонажу в игре спектр действий сильно зависит от этих навыков. Выдуманный пример: хотите пересечь реку, но мост обрушился? Есть ловкость или атлетика? Нет? Ничего не поделаешь, останетесь на том берегу. Стоп — а, может, есть алхимия, чтобы сотворить ледяной мост? Отлично, проходите.
Этот спектр придаёт игре замечательную гибкость. Конечно, до определённой степени; сюжет-таки заскриптован, а вы — просто персонаж истории.

По ходу игры можно выучить новые навыки, а также временно лишиться их. Также можно находить или приобретать предметы: это небольшая колода карточек, которые либо приносят прямую пользу, либо двигают сюжетные ветки.
Периодически в ходе взаимодействий, а также после завершения квестов вам придётся делать соответствующую пометку (скажем, А5), которая может сыграть важную роль в дальнейшем («если у вас есть А5, то... иначе...»). Благодаря этому игра «запоминает» сделанные вами выборы — и, соответственно, меняется сюжет; гениально простая механика. Иногда приводит к лишней возне, но по большей части работает на ура.
Именно в навыках и отметках и заключается отличие «Наследия Драгонхолта» от обычных книг-игр. Простая и элегантная система. Раскладка-сборка игры почти моментальна; достаточно открыть нужную страницу книги и дальше следовать сюжету, а, прервавшись, просто сделать закладку. Что касается сюжета в целом и NPC, игра не выходит за рамки стандартного фэнтези, но прописаны они неплохо, так что увлекательное чтение и интересные выборы вам обеспечены.

Также в игре приветствуется ролеплей: принимать решения, которые в духе вашего персонажа, а не которые кажутся верными лично вам. Несколько раз я сомневался, правильно ли поступает мой персонаж, но уступал ему. В результате всё скатывалось в хаос, которого я сам точно бы не захотел, но вся вина лежала на моём глупом кошкочеловеке... в общем, здорово получилось.
Хотя формально игра рассчитана на 1–6 участников, я бы не советовал играть втроём и более; это всё равно что дружно читать одну книгу. Вдвоём вполне норм, а идеально в одиночку.
Розничная цена в 59 долларов явно завышена. Имеет смысл брать только со скидкой. К тому же игра по сути одноразовая, основной сюжет ветвится минимально. Хотя, возможно, с первого раза вы не увидите все побочные квесты и точно не исследуете всю деревню.
Также стоит отметить, что в игре есть лгбт-моменты: некоторым может не понравиться.
Хочется верить, будут ещё игры на системе «Оракул»; сеттинг «Ктулху», «Андроида» или «Сумерек империи» был бы идеален.
В целом это недёшевая, но приятная книга-игра, за которой можно расслабиться после напряжённого дня.