stanislavlucky написал 12 минут назад к игре Галактический круиз: # Комфорт мастхэв! Он добавляет новые отсеки теперь ещё и с бонусами. В ...
Arvendeyl написал 25 минут назад к игре Radlands. Земля руин: # Ну до перестановки карт мы додумались))) Нас смутила приписка о "незащ...
danceandfight написал полчаса назад к игре Legend of the Five Rings: The Card Game – Disciples of the Void: # Мне наоборот кажется, что когда у тебя есть колдун и только он кастит ...
Insight написал полчаса назад к игре Hamburg: # Это издание лично мне напоминает высококачественный прототип. Техничес...
Angvat написал полчаса назад к игре Legend of the Five Rings: The Card Game – Disciples of the Void: # Да, только 5 заклинаний, 4 события (3 клановых, 1 нейтральное) и огнен...
«Сезоны» возвращаются!
Вместе с дополнениями «Заколдованное королевство» и «Дорога судьбы»
Две необычные игры на любой случай
Друзья, а у нас уже вовсю продаются две небольшие и весьма необычные игры
Башня анонсов
Подборка любопытных анонсов настолок за последнее время.
Идут сборы на Lord of Loot
Кооперативное семейное приключение с героями, монстрами и магией.
Идут сборы на Threshold
Настольная версия MMORPG.

Siar

«Наследие Драгонхолта»

14 января 2024

Информация

добавить
игры Legacy of Dragonholt
компании Fantasy Flight Games
Дата: 14 января 2024
Источник: boardgamegeek.com
Оценка пользователей
8.4117
-

Перевод обзора с BGG

 

 

 

 

Согласно официальному описанию Legacy of Dragonholt — нарративная приключенческая игра, расчитанная на 1–6 человек. По сути это не RPG и даже не настолка как таковая. Это большая книга историй, наподобие книг-игр из 1980-х.

 

Истории разделены между 5 небольшими книжками квестов и одной толстенной, посвящённой приключениям в деревне. Внутри — пронумерованные параграфы. Вы читаете указанный параграф, затем выбираете один из предлагаемых вариантов действий, после чего переходите на следующий указанный параграф.

 

Что необычно, так это создание своего персонажа; примерно как в ролевых, только по упрощённой модели. Вы выбираете расу и профессию из обширного списка, придумываете персонажу имя и биографию. После чего выбираете ему набор навыков — и именно этот пункт сильно повлияет на геймплей: доступный персонажу в игре спектр действий сильно зависит от этих навыков. Выдуманный пример: хотите пересечь реку, но мост обрушился? Есть ловкость или атлетика? Нет? Ничего не поделаешь, останетесь на том берегу. Стоп — а, может, есть алхимия, чтобы сотворить ледяной мост? Отлично, проходите.

 

Этот спектр придаёт игре замечательную гибкость. Конечно, до определённой степени; сюжет-таки заскриптован, а вы — просто персонаж истории.

 

 

 

По ходу игры можно выучить новые навыки, а также временно лишиться их. Также можно находить или приобретать предметы: это небольшая колода карточек, которые либо приносят прямую пользу, либо двигают сюжетные ветки.

 

Периодически в ходе взаимодействий, а также после завершения квестов вам придётся делать соответствующую пометку (скажем, А5), которая может сыграть важную роль в дальнейшем («если у вас есть А5, то... иначе...»). Благодаря этому игра «запоминает» сделанные вами выборы — и, соответственно, меняется сюжет; гениально простая механика. Иногда приводит к лишней возне, но по большей части работает на ура.

 

Именно в навыках и отметках и заключается отличие «Наследия Драгонхолта» от обычных книг-игр. Простая и элегантная система. Раскладка-сборка игры почти моментальна; достаточно открыть нужную страницу книги и дальше следовать сюжету, а, прервавшись, просто сделать закладку. Что касается сюжета в целом и NPC, игра не выходит за рамки стандартного фэнтези, но прописаны они неплохо, так что увлекательное чтение и интересные выборы вам обеспечены.

 

 

 

Также в игре приветствуется ролеплей: принимать решения, которые в духе вашего персонажа, а не которые кажутся верными лично вам. Несколько раз я сомневался, правильно ли поступает мой персонаж, но уступал ему. В результате всё скатывалось в хаос, которого я сам точно бы не захотел, но вся вина лежала на моём глупом кошкочеловеке... в общем, здорово получилось.

 

Хотя формально игра рассчитана на 1–6 участников, я бы не советовал играть втроём и более; это всё равно что дружно читать одну книгу. Вдвоём вполне норм, а идеально в одиночку.

 

Розничная цена в 59 долларов явно завышена. Имеет смысл брать только со скидкой. К тому же игра по сути одноразовая, основной сюжет ветвится минимально. Хотя, возможно, с первого раза вы не увидите все побочные квесты и точно не исследуете всю деревню.

 

Также стоит отметить, что в игре есть лгбт-моменты: некоторым может не понравиться.

 

Хочется верить, будут ещё игры на системе «Оракул»; сеттинг «Ктулху», «Андроида» или «Сумерек империи» был бы идеален.

 

В целом это недёшевая, но приятная книга-игра, за которой можно расслабиться после напряжённого дня.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
zimmer_k написал полтора года назад: #

Я потихоньку делаю перевод. Но это точно долгая история. Тем более, что по здравому размышлению, я решил переводить по мере прохождения. То есть с первого раза останутся не переведенные ветки (и много). Потом буду думать, что с этим делать. Текста ОЧЕНЬ много.

OMu4 написал полтора года назад: # скрыть ответы

хотелось бы локализацию...

Siar написал полтора года назад: #

FFG давно забросили эту игру и систему «Оракул», так что лучше поискать английскую копию.

snowbody написал полтора года назад: #

Почему бы и да. Не все готовы играть в классические ролевки с мастером.

Siar написал полтора года назад: #
Имхо

Интересная и годная вариация на тему книги-игры

+ Атмосферный мир, достаточно живые персонажи, хорошо проработанный лор (в рамках конкретно Драгонхолта, хотя и по Терриноту в целом немало любопытной информации)

+ Свобода действий в пределах деревни. Можно медитировать в храме, можно отправиться исследовать заброшенный склеп, можно устроить трактирную драку, можно помочь старичку обрести семейное счастье, можно просто болтать со всеми подряд… Единственное ограничение – наличное время

+ Сделанные ранее выборы серьезно влияют на сюжет

+/- Крайне минималистичная боевка; тут даже не кубики D6, как во всяких бой-книгах, а чисто «есть подходящий на бой навык – молодец, нет – получи ранения». Рандома нет совсем. Кому-то может понравиться, кому-то не очень

- Контент. Да, книга приключений в деревне очень велика, но что касается главной сюжетной линии, она состоит всего из 3 небольших книг (4, если считать введение). 2 оставшиеся – опциональные побочные квесты. По этой же причине сомнения вызывает реиграбельность. На 1-2 прохождения, скорее всего

- Дурацкая система принудительного чередования персонажей при принятии решений. Оно понятно, что сделано в угоду балансу, но… когда, скажем, рыцарь зажигает факел, и, видимо, курит в сторонке, из-за чего в следующем параграфе поднимать тяжелый валун приходится вору, это смотрится по меньшей мере нелепо