| С миру по предзаказу (17.10 - 06.11) | |
| Предзаказы локализуемых игр за последние недели. | |
| Идут сборы на B-17 Flying Fortress: The Bloody 100th Board Game | |
| Кооперативный варгейм про бомбардировки Германии в ВМВ. | |
| Идут сборы на Dice Commandos | |
| Кубиковая головоломка про коммандос в джунглях в духе Вьетнамской войны. | |
| Заканчиваются сборы на Wonderland's War Duel | |
| Дуэльная версия мешкостроительного ареа контроля в Стране чудес. | |
| Идут сборы на Chaosphere: Etonak Vanguard | |
| Кооперативное космическое приключение во вселенной Universal Legends. | |
| игры |
Особняки безумия (второе издание)
|
| компании |
Hobby World
Fantasy Flight Games |
| Дата: | 29 мая 2025 |
| Источник: | Маньяк на кофеине |
![]() |
| 4.5826 |
![]() |
- |
:strip_icc()/pic3118622.jpg)
Особняки безумия, к сожалению, в какой-то момент стали для меня ощущаться как устаревшая игра, и здесь, во-первых, есть доля воздействия более новых настольных игр, которые, что называется, делают то же самое, но чуточку лучше.
:strip_icc()/pic8513371.jpg)
Вот взять, например, те же самые Странствия в Средиземье: там приложение гораздо лучше генерирует рандомные встречи, раскладки поля в зависимости от сценария, там и рандомом куда эффективнее можно управлять, и как-то сценарно интереснее реализована игра, плюс какие-то тактические элементы (я нередко рассказываю о том, как в некоторых камерных таких боевых сценариях вы можете толкать неприятелей в какую-нибудь дыру, пользоваться ямами с огнём, опрокидывать на противников статуи, прятаться в кустах) - а в Особняках взаимодействия с окружением как такового нет.
:strip_icc()/pic4675490.jpg)
Опять же, Тёмная башня: тоже сценарно генерируемая, также проводится разовыми сессиями, как будто более кризисная, более остро ощущается, она более динамична, ты как-то сражаешься чаще, а не просто ходишь по просторам особняка и бесконечно проходишь проверки, когда прислышался какой-то шорох.
:strip_icc()/pic8704239.jpg)
Во вторых, в Особняках, особенно с дополнениями, очень сильно растёт проблема "доразведывать особняк" - и эти поиски нужных кусков поля для сюжета становятся все сложнее и сложнее, и игра затягивается в какое-то дичайшее время.
:strip_icc()/pic7597063.jpg)
Вот, например, последний сценарий, который мы играли на троих, длился 3 часа, и мы никак не могли ускорить этот процесс, потому что взяли персонажей со слабыми знаниями, и, чтобы решать головоломки, нам приходилось тратить по несколько ходов. А когда мы все поумирали, выяснилось, что сценарий мы завершили, дай Бог, наполовину... и при том на тот момент мы подрались с 2 слабенькими культистами и с 1 полу-боссом....не знаю, может быть, такой сценарий ("Взаперти", кстати, многие недолюбливают)
:strip_icc()/pic3166451.jpg)
Так подточил мою оценку... но как будто особняки немножко последнее время действительно потеряли в своей интересности. Так что надо уж подумать, докупать ли оставшиеся большие дополнения? Хотя, с другой стороны, в игру всегда лишний раз сыграть приятно. Она и простая, и даёт большую почву для создания какой-то истории над задуманным авторами.