| Предзаказ на «Пучину безумия» с дополнениями | |
| Погрузитесь в мрачный мир заброшенной подводной станции, где даже самый рационал... | |
| Башня анонсов (часть 3) | |
| Подборка любопытных анонсов настолок за последнее время. | |
| Самые ожидаемые игры 2026 года | |
| Самые ожидаемые игры 2026 года по версии ИвН News. | |
| Идут сборы на Goblin Party | |
| Легковесная карточная игра про месть гоблинов героям. | |
| Заканчиваются сборы на Dungeon Pages: Underboss | |
| Roll-and-write про паззловые походы героев в подземелья. Или, напротив, игру за ... | |
![]() |
| 7.7419 |
![]() |
- |
Здравствуйте, уважаемые друзья!
Продолжаю своё повествование о мире игры Moonstone, а также всём том, что с этой игрой связано.
Предлагаю рассмотреть сегодня механики игры и вкратце геймплей.
Каждый персонаж в игре представлен соответствующей миниатюрой в масштабе 32 мм. И у каждой есть своя карта характеристик со следующей информацией:

Вот, к примеру, карты характеристик двух персонажей, эксклюзивных для стартера — Grub и Frair Flavious:

Для игрового пространства производитель рекомендует поле размером не менее 3×3 дюйма. Также рекомендуется размещение некоторого количества террейна, оставляя свободным центр поля.

Производитель рекомендует при игре 1×1 выбирать по 6 персонажей для каждой стороны; при игре 3 игроками — по 4 персонажа; и при игре 4 игроками — по 3 персонажа соответственно. Расчётное время для такой игры будет около 1,5–2 часов.
Берём 7 кубиков D4, которые представляют собой Moonstones. Ладонь с камнями переворачиваем в центре поля и определяем их размещение. Верхнее значение на каждом кубике — это сложность извлечения камня из земли.

Игрок, который собрал персонажами больше всего Moonstones на конец 4 раунда (восход солнца), объявляется победителем. Если же два или более игроков имеют в распоряжении одинаковое количество Moonstones, то начинается новый раунд, называемый «sudden death» (внезапная смерть). Тот, кто получает больше всех Moonstones в течение этого дополнительного раунда, сразу же становится победителем.
— Фаза обновления (в начале каждого хода на карту персонажа размещаются синие фишки энергии, в соответствии с количеством синих точек на карте).
— Фаза активации (первый игрок активирует своих персонажей по очереди, выполняя столько действий, насколько хватит у них энергии. Затем это делает второй игрок, и так далее в зависимости от количества участвующих игроков).
— Фаза сброса (сброс оставшихся не потраченных фишек энергии и переход к фазе обновления).
Для определения первенства в активации моделей производитель предлагает решать это в начале каждого раунда при помощи броска кубика D6 (идёт в комплекте к стартеру).

При активации персонаж может выполнять следующие действия в любом порядке:
Ходить: потратив 1 пункт энергии, можно пройти 1 дюйм в любом направлении.
Бежать: один раз за ход без затрат энергии перемещение на 4 дюйма с неограниченной сменой направления вектора движения.
Преодолеть препятствие: потратив 2 пункта энергии, можно открыть и зайти в дверь или перемахнуть через невысокий забор.
Атака ближнего боя: потратить 1 пункт энергии для атаки вражеской модели в пределах досягаемости и в поле зрения.

Активация способности: потратив X (указано в скобках) энергии, активировать способность.
Активация способности Аркана: потратив X (указано в скобках) энергии, активировать способность Аркана.
Сбор: потратив 1 единицу энергии, персонаж может уменьшить сложность извлечения находящегося в непосредственной близости любого Moonstone на -1. Если же на камне уже 1, то персонаж забирает Moonstone себе. Он размещается на карту персонажа.
Тут правило аналогично большинству подобных: если можно провести прямую линию от подставки одного персонажа к другому персонажу и она не пересекает препятствий или другие миниатюры, то персонаж видит персонажа.
Если персонаж несёт один или более Moonstones, то на него действует эффект замедления — бег будет ограничен всего 2 дюймами.
Использование способности предусматривает, что игрок называет её вслух, тратит указанное количество пунктов энергии и применяет описанный на карте эффект. Если для применения требуется мишень, то она должна быть в зоне досягаемости.
Некоторые способности предусматривают использование карт Аркана.

Как и указано выше, игрок называет способность и тратит указанную энергию. Игрок берёт количество карт Аркана, равное характеристике Аркана, указанной на карте.
Если целью способности является миниатюра персонажа противника, то противник берёт количество карт Аркана, равное характеристике Уклонение, но не менее единицы.
Атакующий игрок размещает перед собой перевёрнутую карту Аркана на выбор и называет её цвет и значение. Правду говорить не обязательно.

Защищающийся игрок отвечает либо «OK» либо «Блеф».
Если «ОК», то карта не открывается и эффект при соблюдении условий выполняется.

Если же «Блеф», то карта обязательно открывается. Если же ложь нападающего игрока выявлена, то защищающийся может заменить карту на карту с руки — в идеале на карту Катастрофического эффекта, — чтобы его вызвать.

После этого колода Аркана перемешивается для последующего применения.
Для того, чтобы внести большее разнообразие в игру, игроки могут договориться об использовании карт событий и планов. Карты планов дают продолжительный бонус и зависят от выбора отряда. События же обычно являются одноразовыми мощными эффектами.
Таких карт не много: 6 карт событий и 6 карт планов. Они делятся между игроками. Механика и примеры порядки их применения подробно описаны в правилах игры.
Боевая колода состоит из 18 боевых карт: по 3 штуки каждого вида.

А виды следующие:
High Guard (верхняя блокировка): персонаж держит оружие так высоко, чтобы защитить голову и плечи. Это защитное движение.
Falling Swing (нисходящий свинг): движение оружием сверху вниз, используя силу мускулов и гравитации. Это атакующее движение.
Thrust (выпад): подача оружия вперёд для того, чтобы поразить его концом противника. Это атакующее движение.

Sweeping Cut (размашистый порез): горизонтальное движение оружием с целью пореза атакующей руки противника. Это нейтральное движение.
Rising Attack (восходящая атака): атака оружием снизу вверх, которую непросто избежать. Это атакующее движение.

Low Guard (нижняя блокировка): персонаж держит оружие внизу так, чтобы защитить ноги и живот. Это защитное движение.
Атакующий игрок берёт количество карт, соответствующее своей характеристике Ближний бой +2 штуки. Защищающийся игрок берёт карты строго согласно характеристике Ближний бой. Даже если характеристика снижена до 0 или ушла в минус — берётся одна карта.
Оба игрока выбирают карты и одновременно размещают их на столе в открытом виде.
Если есть несколько одинаковых карт, то это считается Критическим повреждением. Таким образом повреждения могут удвоиться или утроиться. И данный эффект применяется в первую очередь до прочих эффектов.
У многих персонажей есть свойство повышать или понижать определённый тип урона при определённых условиях.
Также есть символ перечёркнутого кружочка. Он означает, что урон не может быть нанесён. Если 0 может быть повышен какими-либо эффектами, то перечёркнутый кружочек не подвержен ничему.
В делюкс-версии книги правил есть шесть сценариев, каждый из которых состоит из нескольких частей. К каждому сценарию есть художественное описание, которое даёт представление о том, что будет происходить. Также описан выбор и диспозиция отрядов, цели и специальные условия победы или проведения.
Сценарии рассчитаны на разное количество игроков, так что можно подобрать подходящий.

Также описан специальный формат проведения — «Двухголовый гигант» (2×2).
В книге есть небольшой раздел, где даются рекомендации по проведению турниров в зависимости от количества участников.
Хочу также отметить, что на родине игры, в Бристоле (Великобритания), по ней проводятся официальные турниры.

На этой высокой ноте завершим данную часть. Впечатления и оценки будут в следующей — заключительной.
Продолжение следует...