С миру по нитке [28.03.2024] | |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: GaGa Games выпус... | |
Голосуем кошельком [28.03.2024] | |
Что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках? Отвечаем. В эт... | |
С миру по нитке [27.03.2024] | |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: В предзаказе — «... | |
С миру по нитке [26.03.2024] | |
[Нет слов, только пустота внутри. Соболезнуем всем, кого коснулась трагедия. Ско... | |
С миру по нитке [22.03.2024] | |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: Hobby World выпу... |
8.8010 |
- |
Карты постъядерного мира
Алексей Тихонов продолжает знакомить нас с «эссенскими» новинками этого года. Первый обзор недели посвящён «Цивилизации Сида Мейера», выпущенной на этот раз компанией Fantasy Flight Games. Только на объяснение правил ушло около 2 часов, а сама партия заняла ещё около 6. Автора несколько разочаровала не только длительность, но и бои, во время которых двое долго и упорно дерутся, а остальные — скучают. В статье подмечено, что данная настолка из тех, партию в которые хочется повторить в ближайшие дни, невзирая на огромные затраты времени. Второй обзор посвящён стратегии на контроль областей — Jerusalem. Игру сравнивают с классикой жанра El Grande, и автор отметил, что общее ощущение от игрового процесса сравнимо. А также заметил, что борьба разгорается острая и нешуточная и неизбежны альянсы, которые дружат против лидера.
В рамках «Настолкомании» обозрели и обсудили три другие новинки сезона: сначала London Мартина Уоллеса и 51st State Игнаци Тржевичека, а потом — Isla Dorada Бруно Файдутти. Все настолки удостоились похвалы, но особого расположения добилась карточная 51st State, особенность которой — три способа использования каждой игровой карты.
Евгений Васильев («Настольные игры в Красноярске») изложил обзор игры Антуана Баузы — карточной «цивилизации» 7 Wonders. По словам автора игра вышла красивой, простой в освоении, удачно оформленной, не требующей больших затрат времени и позволяющей играть всемером! Может быть, она и недостаточно глубока, но каждый ход есть, над чем задуматься. Взаимодействие ограничивается соседями по левую и правую руку, что не затягивает игру, но и не превращает ту в «пасьянс».
На страницах портала «О хобби» появилось два перевода западных отзывов, связанных между собой планетой Земля. Первый отзыв повествует о земном сопротивлении инопланетянам Target Earth (вдохновение для которой черпали в компьютерной классике UFO: Unknown Enemy), а второй — о тактической игре с миниатюрами Кристофа Болингера Earth Reborn. Приведу три ключевых фрагмента отзыва:
Мы получили от этой игры ощущения, которые никогда ещё не получали от настольных игр — мы писали историю.
Пусть это прозвучит немного напыщенно, но обычно в современных играх вы зрители, наблюдающие и принимающие участие в каком-либо сценарии (иногда он может быть просто великолепным). Но в этой игре вы создаёте свою историю независимо от того, что за сценарий указан в руководстве.
Парадокс состоит в том, что хотя ты играешь в игру с невероятно большим количеством возможностей, всё, что нужно знать из правил, чтобы играть — правила перемещения и боя.
Александр Тараненко («Настольные игры в Украине») опубликовал видеообзор серии «Распакуй!», посвящённый тактической игре Claustrophobia. Алексей Юшин поделился видеосюжетом, посвящённым архангельскому клубу и магазину «Феникс» и промелькнувшим в региональных «Вестях» телеканала «Россия». Оба видеоролика «прописались» и на «Тесере».
Базовый комплект для маленьких богов
Первые четыре обзора на сегодня из мультиблога «Настолкомания». Слава Юмин (ZoRDoK) нелестно отозвался о фэнтезийном варгейме Wizard Kings с деревянными блоками в качестве отрядов, попутно пересказав суть игры и пробежавшись по её компонентам. sNOwBODY отметился разбором игры De Vulgari Eloquentia, цель которой — внести наибольший вклад в формирование итальянского языка, попутно прожив десятки лет жизни своего персонажа-купца. Обязательно к прочтению, а то, что написано по теоретическому изучению игры, не помеха. Нюсечка увлекательно расписала настольной пасьянс Onirim, а zerg7 положительно отозвался о «Мародёрах Хаоса», русское издание которых недавно поступило в продажу.
Виталий Никитчин («Смайлосфера») живо и лаконично обрисовал компоненты и суть «Маленького мира», не забыв о впечатлениях и вердикте. Приведу заявление, под которым готов подписаться:
Не превращайте игру в варгейм, не упрощайте тему и будьте «живыми» игроками, не лишёнными чувства юмора — тогда игра отплатит вам сторицей. Победитель в этой игре один — добрый и звонкий смех. Если этого не произошло – считайте, что все проиграли.
На страницах блога «Настольные игры в Латвии» объёмного обзора удостоилась игра Владимира Хватилы Dungeon Lords. Подробный разбор правил игры включён. За впечатлениями и списком достоинств и недостатков Dungeon Lords обращаться в конец статьи.
Среди отчётов прошлой недели хочется выделить следующие три. Первый — блога «Настольная идиллия молодой фамилии». Помимо описания партий по нескольким играм в отчёт угодил обзор «Киклад» и впечатления по ним. Юрий Тапилин отрапортовал о ходе и результатах очередной битвы Conflict of Heroes. А в отчёт блога «Настольные игры в Латвии» пробрался обзор простой и красивой игры про базар ковров Marrakech.
Грядущие сражения у нас в кармане
На страницах «Настолкомании» появились три интересные заметки. Первая — перевод, выполненный Михаилом Кружковым (magnitt), дискуссии на BGG, тезис которой — можно ли называть игр со случайным элементом стратегиями. Вторая — пересказ пособия по отпугиванию новичков, выполненный Славой Юминым (ZoRDoK). 10 пунктов, которые помогут поменять свои методы работы с новичками нашего хобби. Третья — интервью с любителями «Карманных сражений» о втором наборе игры — «Орках и эльфах». Поскольку этой зимой в продаже появится русское издание данного набора, лишними несколько отзывов о нём не будут.
Новосибирский настольщик Михаил Баландин поднял вопрос, так ли уж важна атмосферность игр, и предложил разбить все опробованные на практике игры по секторам, которые образуются на пересечении осей «психологии» и «сюжета». Чем выше игра по оси «психологии», тем выше в ней значение социальной и психологической составляющих и ниже — холодного расчёта. Чем выше по «сюжету», тем больше пропитана сюжетным фоном и атмосферой игрового мира, которые поддерживаются и механической составляющей игры. Результаты исследования собственного опыта автора удивили.
Дмитрий «Xopc» Амбарцумян завёл на BGG список с нестандартным выбором первого игрока. Хоть и не первый в своём роде, зато на русском.
На прошлой неделе материалами для самостоятельного изготовления обзавелись следующие игры:
Срисумей!
Военно-историческая игра Memoir '44 уверенно входит в обиход русских настольщиков, и самое время разобраться, что и зачем приобретать помимо базового комплекта. С такой целью и написана статья Максима Симонова — «Путеводитель по Memoir '44». Поскольку расширений вышло немало, статья опубликована двумя частями, которые вполне ожидаемо назовём первой и второй.
Первый конкурс «Тесеры» позади, и пока победители ждут свои призы, самое время познакомиться со вторым конкурсом проекта и его правилами. На этот раз, чтобы завоевать расположение жюри, придётся рисовать.