Рейтинг игры | |||
---|---|---|---|
Ivan27RUS![]() |
|||
![]() |
750k![]() |
||
Fased![]() |
|||
![]() |
JohnLow![]() |
||
EvaBatok![]() |
|||
freakdragon![]() |
|||
lenochka555712![]() |
Состояние, цена | ||
---|---|---|
![]() |
maximka
![]() |
новая 5000 руб. 1 |
![]() |
GeniusGray
![]() |
б/у 4500 руб. 1 |
![]() |
MindSwap
![]() |
новая 5450 руб. 1 |
![]() |
Megatonn
![]() |
новая 7190 руб. 1 |
![]() |
GingerBreadM
![]() |
новая 5500 руб. 1 |
![]() |
ArcoKornemma
![]() |
б/у 3900 руб. 1 |
![]() |
Spencer
![]() |
новая 220 руб. 1 |
Состояние, цена | ||
---|---|---|
![]() |
molochko
![]() |
|
![]() |
Strawberry
![]() |
|
![]() |
CoolDast
![]() |
|
![]() |
FinnTroll
![]() |
новую |
![]() |
Bursulf
![]() |
новую |
![]() |
cheezit
![]() |
Рейтинг игры | ||
---|---|---|
![]() |
SRX10
![]() |
|
![]() |
molochko
![]() |
|
![]() |
Drow-Dealer
![]() |
|
Vollent-ret
![]() |
||
![]() |
Deva_Yagodka
![]() |
|
![]() |
Olya_Sp
![]() |
|
![]() |
Sintyapovs
![]() |
автор: |
Димитрий Перье
Matthieu Verdier |
художник: |
Мигель Коимбра
|
издатель: |
Crowd Games
Explor8 |
... | |
язык: |
Русский Английский Французский |
вес: | 2500 г. |
размер: | 29.5 x 29.5 x 8 см. |
комплектация: игровое поле, |
![]() |
![]() |
![]() |
52 |
геймплей |
8.10 |
глубина |
7.88 |
оригинальность |
7.79 |
реализация |
8.19 |
Оказывается, Вселенная разделена на множество федераций. Они торгуют, развиваются, плетут интриги… Вы бы очень хотели присоединиться к одной из них, но у вас есть конкуренты. За 5 игровых лет вам нужно наладить дипломатические отношения с планетами-участницами, чтобы федерация выбрала именно вас!
«Федерация» — это стратегическая евроигра с большим количеством взаимодействия между участниками и инновационным подходом к механике выставления рабочих.
Каждый из пяти раундов поделён на две фазы. В первой игроки отправляют своих рабочих-послов занимать различные ячейки действий, которые позволяют им участвовать в торговле, получать ресурсы, нанимать и обучать специалистов, копировать действия соперников, отправлять космические корабли на миссии… Возможностей много! При этом рабочие двусторонние, и каждая сторона влияет на действия по-своему. Одна сторона — финансирует проекты, на другой изображены голоса, которые учитываются в принятии законов.
Самое интересное, что каждая ячейка действия расположена на одном из этажей и крыльев сената. Тот, у кого на этаже будет больше всего голосов, получит во второй фазе победные очки. Также во второй фазе будет принят один из двух законов, расположенных под сенатом, в зависимости от того, в левом или правом крыле набралось суммарно больше голосов. Законы — это по сути условия получения победных очков за прогресс в игре.
Так что, выбирая ячейку для выставления рабочего, вы не только учитываете, какое действие хотите совершить, но также стремитесь получить превосходство голосов на одном из этажей сената, а ещё сделать так, чтобы были приняты только интересующие вас законы. Иногда для этого стоит подискутировать с соперниками!
Кроме того, победные очки можно получить с помощью некоторых действий на личном планшете. Тот, чья делегация заработает больше всего очков престижа — победных очков, — станет победителем и присоединится к федерации.
Комментарии
Ощущения как после очередного ролл н райта. Собственно почему "как"? Хоть это и игра с ИННОВАЦИОННЫМ ВЫСТАВЛЕНИМ РАБОЧИХ (что блин), но тем не менее она ощущается довольно абстрактной игрой про соревновательное толкание за влияние на куче треков. Ну правда, будто в очередной РНР меня посадили (а я их на дух не переношу в 99% случаев).
Чего-то прям удивляющего в игре я не нашел, все механики стандартны и вторичны, какого-то крутого микса их я здесь найти не смог, просто очень скучное действо, ещё и долговатое для игры подобной глубины.
Мы играли только на троих. Не исключаю, что на четверых это вообще лучшая игра на свете (сам я проверять это, конечно же, не буду, боюсь умереть от скуки в ожидании хода), но таким составом часта ситуация, когда фишка с "голосованием" в совете работает следующим образом: два игрока которым выгодно одно - это и бустят, третий сидит ничего перебороть не может, как бы он ни качал свой кубик и не набирал жетоны улучшений работяг (просто потому что ровно тем же самым и все остальные игроки занимаются).
Какой-то сильной или хотя бы интересной конкуренции здесь просто нет, разве что гонка за первенство на пресловутых треках, потому что кто быстрее тому проще бонусную печатку урвать, но чем это лучше любой другой игры с кучей треков? Да ничем. Самая значимая гонка здесь идет, пожалуй, за мегаструктуры с финальным множетелем ПО за что-то, потому что х3 бонус довольно жирный как ни посмотри.
Но второй удар по крышке гроба этой игры делает цена, РРЦ 8к вот за это вот скучное абстрактное действо, правда? За "делюкс" 16 покерных чипов которые в этой игре никакой роли абсолютно не играют и могли бы быть вполне нормально и картонными? Я конечно дико извиняюсь, но это перебор.
Что по итогу? Никогда вновь в неё не сяду: очень скучно, очень абстрактно, оформление у игры мультяшно-печальное (я даже не поверил сперва, что это Коимбра), из преимуществ разве что простые правила при не самом глупом процессе (но как будто бы есть миллиард аналогов которые не стоят при этом 8к).
Источник https://nastol.io/federation_2/reviews/287689
Зачем брать за 8? Я на барахолке за 3к взяла и довольна.
Элегантность, глубина, доступность, интуитивность, сложность,комплексность, свежесть. И это эпитеты только за первые две минуты ролика(было бы больше, но автор больше не знает, а эти лепит во ВСЕХ обзорах).
Подозрения закрадываются в следующие 3 минуты, где автор очень торопливо обьясняет раскладку и уже тут понятно, что нюансов будет много. Синяя планета с жетонами преображения, фиолетовая планета с специалистами, желтая планета с торговцами, оранжевая планета с астероидами, зеленая планета с производствами и мегаструктурами. И это только половина раскладки. Думаете это все плотно увязано между собой? Как бы не так. Напихано до фига всего и сшито это лоскутное одеяло белыми нитками. Но такое убожество скрыто от глаз обилием мелочей. Возьмите Арнак, Анахронность, Покорение Марса и запихайте все их механики в одну игру. Поначалу глаза разбегутся от обилия опций, непонятно за что хвататься. Потом прийдет осознание, что есть нюанс.
P.S. А еще автор ролика радуется, что издали делюкс версию. Мол, получим компоненты крутые. Ему то игра на шару досталась, а остальным 1500 переплачивать прийдется, так что момент неоднозначный
Если бы вы заходили на канал не только смотреть обзоры, то узнали бы, что у автора ролика Романа и еще у одного из команды гикмедия Александра игра Федерация была в топе лучших игр за 2022г. Ребята сами заказывают игры из за бугра, привозят с выставок и представьте себе - играют.
После Машины Погоды, для меня любое евро не кажется таким уж сложным
Сначала игра оттолкнула своим оформлением, но решил поиграть на настольном кэмпе. Оказалась обычная евроигра со слишком пёстрым оформлением. Правила простые, геймплей приятный. Интересное решение с фишками послов двойного назначения. Думаю, оформление оттолкнёт многих, но за ним скрывается достаточно обычное евро с борьбой за влияние и продвижением по множеству треков.
Вы правы. Оформление действительно отталкивает. Во многом, из-за этого, совсем нет желания смотреть в ее сторону.
Где-то рядом грустит "Чёрный ангел" с похожим оформлением у тех же Краудов. Как сказал бы Геральд: "Никак вы, не научитесь!" 🤣
Оформляли то не крауды, справедливости ради. Но мне не понятна в данном случае целевая аудитория этой игры. Говорят, серьезное евро, в чем-то инновационное, а рисуют каких-то поросят. Черный ангел мне как игра не понравился, нарисован лучше, чем Федерация, как по мне.
Я имел в виду сравнение: "игры на космическую тематику со странным кислотным оформлением".
Пытаются оригинальничать, чтобы космос продавался)
Эта шутка стала притчей во языцех.
а какое надо, коричневое евро очередное?)
Отличное оформление. Вспоминаются старые игры про космос- Master of orion, Космические рейнджеры.
Master of orion совсем не похоже по оформлению. Хотел вторую посмотреть, но не нашел вообще игры с таким названием - что за рейнджеры?
Вот эти вот "Космические рейнджеры":
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BE%D1%81%D0%BC%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5_%D1%80%D0%B5%D0%B9%D0%BD%D0%B4%D0%B6%D0%B5%D1%80%D1%8B
https://rangers.fandom.com/ru/wiki/%D0%9A%D0%BE%D1%81%D0%BC%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5_%D0%A0%D0%B5%D0%B9%D0%BD%D0%B4%D0%B6%D0%B5%D1%80%D1%8B_%D0%92%D0%B8%D0%BA%D0%B8
(как ссылки уменьшить то?..)
Это мои воспоминания и мои ассоциации. Как говорится, я так вижу. Для кого то оформление может быть отталкивающим и безобразным. И мне на это фиолетово. Каждому свое.
Мне понравилось оформление, да мудьтяшное можно сказать детское. Но при этом ярко, красочно, инфографика зачёт. Даже без перевода было понятно что к чему
Игра интересная куча возможностей и идей. Языконезависимая.
Так понимаю в версии локализации будут прем плюшки. Брать нашу версию из-за них не буду точно.
мне наоборот оформление понравилось, и получше черного ангела, а вот геймплей евро салат
вы шутите? меня наоборот именно оформление привлекло) Такое космическое мультяшное оформление.
Вроде бы выставление рабочих с прокачкой треков и поинтсалатницей. Запомнилась, во-первых, отсутствием каскадных комбоцепочек, в контру Ласерде, Турци или Лучиани, у которых пока одну активацию и все бонусы пройдёшь, уже устанешь. Многие ходы очень просты: например, подвигать трек и взять ресурс. Но вот их последствия в сумме выливаются в интересную комплексность, а не в сложные правила. Во-вторых, отсутствие привычного построения движка. Личный планшет есть, но скорей как источник очков и действий. Даже местами олдскулом веет, плюс заставляет смотреть на центральное поле, где реально плотненько, и нужно выбирать где выставляться, и куда успеть в раунде.
Подобная игра из 2022 с рекомендуемым составом в 4 человека да без соло режима выглядит даже неизбито. Вроде много мелких приколюшек с выставлением рабочих, но вот продающей вау-фичи нету, и без версии на BGA я б и пропустил. Но оказалась приятной. Ещё забавляет контраст между диснеевским визуалом и непростым процессом.
Источник https://vk.com/@-206209405-itogi-2024
По правилам при игре вдвоем кладем 5 жетонов блокировки планет федерации и 5 жетонов блокировки помещений сената. Но в первом раунде эти жетоны не открываются: стр.27 (В начале каждого раунда (кроме первого) переворачивайте новый жетон блокировки планет федерации и новый жетон блокировки помещений сената.).
По жетоном законов тоже кладем по 5 в каждую стопку (стр.5), но стр.13:В конце раунда 5 у вас не будет новых жетонов законов, поэтому просто перейдите к финальному подсчёту.
Выходит что играем 6 раундов, а не 5 как сказано на стр.7?
Жетон блокировки открывается в начале каждого раунда. Во время Подготовки игры вы уже раскрыли 1-й жетон блокировки, логично что закрытыми остались всего 4 и открывать в первом раунде не надо. Раундов играется 5.
А как же фраза о том что в конце последнего раунда законов нет?
Вы по-моему сами себя передумываете.) Фаза послов - Фаза управления и так 5 раундов. По порядку по памятке) никаких интриг в правилах нет, все очень стандартно (хотя возня в сенате на 4-х нам очень нравится).
Цитата:
«В конце раунда 5 у вас не будет новых жетонов законов, поэтому просто перейдите к финальному подсчёту..»