PSV2023 написал 18 минут назад к игре Великая стена: # В правилах написано так: Каждый игрок должен убить столько своих воино...
Shizophrenic написал полчаса назад к игре Escape From New York: # Локализация от Hobby World. Предзаказ 25 апреля. С допами и плейматом.
borh3galki написал 2 часа назад к игре Вороны Одина: # Карты на которые повлияли карты Локи нельзя убрать из игры. Их можно т...
borh3galki написал 2 часа назад к игре Вороны Одина: # Так как карта земли имеет ширину 5см, их по стандартным правилам нужно...
borh3galki написал 2 часа назад к игре Вороны Одина: # Так как карта земли имеет ширину 5см, их по стандартным правилам нужно...
Обзорная башня [23.04.2024]
Ссылки на материалы, опубликованные в период с 9 по 23 апреля 2024 г.
С миру по нитке [23.04.2024]
Россыпь новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: «Лавка игр» 25 а...
С миру по нитке [22.04.2024]
О том, что происходит с сайтом и на рынке.
С миру по нитке [18.04.2024]
Россыпь новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: В предзаказе: «Д...
С миру по нитке [17.04.2024]
Россыпь новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: RollinGames изда...

Siar

«Риск: Звёздные войны»

Сравнительный обзор со Star Wars: Queen's Gambit, 21 августа 2021

Информация

добавить
игры Star Wars: The Queen's Gambit
Risk: Star Wars edition
компании Hasbro
Avalon Hill
Дата: 21 августа 2021
Источник: boardgamegeek.com
Оценка пользователей
9.2638
-

Перевод обзора с BGG.

Обзор Queen's Gambit — здесь.

 

 

Игровой процесс и сравнение с Queen's Gambit

 

 

 

 

«Риск: Звёздные войны» на самом деле не имеет ничего общего с классическими «Рисками». Это римейк Queen's Gambit 2015 года. Битву за Набу заменили на Битву при Эндоре. «Риск» выпускается в двух версиях с разным ценником — подробнее об этом ниже. Пока что скажу лишь, что все фото геймплея ниже — это «чёрная» версия игры.

 

 

 

 

Концепция та же, что и в Queen's Gambit: есть несколько полей сражений, вы выбираете из руки несколько карт, с помощью которых можно активировать юнитов на том или ином поле, и разыгрываете их. Однако в Risk 3 поля вместо 4. Аналога штурма дворца Тида тут нет, но центральное космическое поля боя — аналог битвы на равнинах Набу, штурм генератора щита — аналог полёта Анакина к кораблю управления дроидами, а дуэль джедая и ситха, очевидно, аналог битвы джедаев и ситха.

 

Непохоже на «Риск», верно? Видимо, на игру наклеили этот ярлык просто чтобы лучше продавалась. Общего с «Риском» у неё столько же, сколько у Кайло Рена на обложке с Эндором.

 

 

Битва в космосе

 

 

 

 

Это главная составляющая игры. Империя для победы должна стереть в порошок весь флот повстанцев. Повстанцам же достаточно взорвать «Звезду смерти».

 

Доступные Империи приказы делятся по типам юнитов: TIE-истребители, «Палач» и «Звезда смерти». Приказы истребителям позволяют переместить группу истребителей и атаковать соседний сектор. Как вариант, можно разместить приказом 4 истребителя и немедленно атаковать ими. Приказы «Палачу» позволяют перемещать «Палача» и атаковать им. Поскольку новые истребители могут появляться только у «Палача», в случае его кончины подкреплений больше не будет. Поэтому он приоритетная цель для флота повстанцев на раннем этапе игры.

 

 

 

 

Приказ «Звезде смерти», естественно, позволяет открыть ею огонь и попытаться что-нибудь аннигилировать. Поначалу она может наводиться только на жетоны флота повстанцев — в начале игры на них размещена большая часть их кораблей. Но когда те закончатся, можно наводиться и на сектора поля, уничтожая все присутствующие там корабли.

 

 

 

 

У повстанцев есть 4 вида приказов. Каждый соответствует определённому типу истребителей или же «Тысячелетнему соколу», позволяя перемещать их и атаковать. Корабли отличаются параметрами, но незначительно. Увы, насколько «Сокол» крут в фильмах, настолько же он бесполезен тут. Сектора велики, так что от способности перемещаться на 2 толку мало, а два кубика атаки — это смех какой-то. Беру свои слова обратно: «Сокол» не просто бесполезен, но и вреден, поскольку за его уничтожение противник получает 2 бонусные карты. Risk проваливает проверку на атмосферность: слишком много механистичных и странных моментов, в отличие от тематичных механик Queen's Gambit (к примеру, скрытого выбора, кто будет королевой, а кто двойником).

 

Как я уже говорил, для победа повстанцам достаточно «всего лишь» выбросить одну шестёрку на кубике при атаке «Звезды смерти». Однако предварительно нужно...

 

 

Битва за генератор

 

 

 

 

... расправиться со стоящим на планете генератором щита. Для этого игрок за повстанцев может сыграть на Эндор соответствующий приказ и бросить 5 кубиков. На каждой клетке поля Эндора есть определённая цифра. За каждый кубик, на котором выпал такой же или больший показатель, можно передвинуться на соответствующую клетку.

 

Однако Империя может сыграть на Эндор свой приказ, что замедлить продвижение ударной группировки повстанцев. В таком случае она выставляет на три ближайшие свободные клетки перед повстанцами миньки штурмовиков. Штурмовик повышает защищённость клетки на 1.

 

В примере на фото выше повстанцы могут потратить выброшенные на кубиках 4 и 5, чтобы передвинуться на две клетки вперёд, сняв с поля этих штурмовиков. Прочие результаты бесполезны.

 

Имперская стратегия на Эндоре, как правило, заключается в том, чтобы выждать, пока противник не дойдёт до клеток с защитой 3+, и тогда начать выставлять штурмовиков. Ставить их ранее особого смысла не имеет. Чем дальше продвигаются повстанцы по треку, тем сложнее им будет преодолеть клетку с модификатором +1 к защите.

 

 

 

 

Из всех полей битвы эта мне нравится меньше всех, как и мини-игра с Анакином в Queen's Gambit. Геймплей не слишком интересен с точки зрения обеих сторон, много решений принимать не приходится, и при этом победа на Эндоре обязательна для победы повстанцев. Как бы грамотно вы ни действовали на центральном поле битвы, неудачные броски кубиков на Эндоре означают, что победа вам не светит.

 

Третье поле битвы в «Риске» — дуэль Люка и Дарт Вейдера. По сути вы кидаете по 4 кубика с попаданием на 4+, стараясь свести HP противника до нуля. Интересных аспектов поединка 2 на 1 из Queen's Gambit здесь нет.

 

У дуэли может быть три возможных исхода:

 

1) Вейдер убивает Люка. В этом случае Империя получает 4 бонусные карты.

 

2) Люк убивает Вейдера. В этом случае повстанцы получают 3 бонусные карты, однако есть один важный момент: Император по-прежнему жив и может атаковать Люка молнией в надежде убить для получения бонуса. Молния наносит 2 урона безо всяких бросков кубиков.

 

3) Идеальный для повстанцев исход — Люк переводит Вейдера на Светлую сторону. Для этого нужно снизить его HP до 3 или менее и разыграть специальную карту «Искупление Вейдера». В таком случае Вейдер сбрасывает Императора в удачно расположенную как раз под боком бездонную шахту, а повстанцы получают 5 бонусных карт.

 

Но есть одна большая проблема: это поле битвы можно полностью игнорировать. Почему? Вдадимся в подробности:

 

У Вейдера 12 HP. Когда вы тратите карту на то, чтобы Люк смог атаковать, вы бросаете 4к6 с попаданиями на 4+. Даже в случае идеальных бросков вам придётся как минимум потратить 3 карты на то, чтобы довести его HP до нужного уровня и ещё 1 на то, чтобы искупить его. Тогда вы тратите 4 карты и получаете 5. Однако наиболее вероятный результат — 2 попадания за атаку, так что в среднем вы тратите 6 карт и получаете 5. С точки зрения Империи при идеальных бросках вы тратите 5 карт и получает 4, так как у Люка 13 HP.

 

Получается, что это поле битвы совершенно лишнее, и если оппонент вкладывает в него карты, вам не о чем волноваться. Наверное, какой-то накал и ставки появляются в том случае, если оба игрока вкладывают в него карты, но зачем, если оптимальное решение — попросту игнорировать его.

 

В Queen's Gambit и битву джедаев с ситхом, и битву на равнинах формально можно игнорировать, так как в теории можно победить, не тратя на них ни одной карты, однако победа и там, и там так резко меняет ситуацию во дворце, что на практике игнорировать их нельзя — слишком дорого обойдётся. Если Набу проиграет на равнинах, то во дворец пойдёт бесконечный поток дроидов. А проигрыш в битве джедаев с ситхом означает, что во дворце будет бесчинствовать невероятно сильный юнит (или даже два). Словом, все поля битвы в Queen's Gambit хорошо проработаны (за исключением поля с Анакином) и интересны. Именно благодаря взаимосвязанности и приблизительной равноценности разных полей битвы Queen's Gambit стал такой замечательной игрой. Особенно по сравнению с «Риском».

 

В общем, в основе «Риска» довольно фановый и интересный мини-варгейм, который, однако, разбавлен двумя мини-играми: одной унылой, но обязательной, и одной совершенно ненужной. Причём связь с обеих с основным полем битвы плохо проработана.

 

Также хочется пройтись по книге правил. Местами (например, про геймплей в общих чертах) всё изложено довольно внятно, местами — настолько туманно, что это выбешивает. Получает ли Империя бонусные карты за взрыв маркеров флотов повстанцев «Звездой смерти»? Получает ли Империя бонусные карты за зачистку секторов «Звездой смерти»? Можно ли атаковать маркеры флота постванцев TIE-истребителями или «Палачом»? Могут ли TIE-истребители атаковать сразу после выхода на поле? Правила не дают ответа ни на один из этих вопросов. Hasbro дала на них ответы, однако позже те же вопросы задали одному из авторов игры, и тот дал совершенно иные ответы! Увы, Hasbro такой гигант, что может позволить себе наплевательское отношение, в отличие от мелких разработчиков.

 

Что касается претензий по балансу (многие после выхода игры жаловались, что повстанцы слишком часто побеждают), позже была выпущена серия уточнений к правилам. Эти уточнения усилили Империю, так что на данный момент игра по ощущениям вполне сбалансирована.

 

Несмотря на всю критику, «Риск» — достаточно фановая игра, за которой не жалко провести часок. Большинству моих знакомых игроков понравилось. А когда ты, играя за повстанцев, собираешь силы и наконец нападаешь на «Звезду смерти», атмосфера реально напряжённая. В общем, всё не так уж плохо, если прогнать ощущение, что ты взял «Риск» лишь потому, что Queen's Gambit стоит буквально в десять раз дороже. «Риск» по-своему неплохое развлечение, но до эпичной схватки Queen's Gambit ему далеко.

 

 

Чёрное издание игры vs стандартное издание

 

 

 

 

Hasbro выпустила две версии «Риска» — стандартную, обложку которой вы видели в начале обзора, и чёрную, которую видите здесь.

 

 

 

 

Открывая, видим, что края крышки уже надорваны, и рано или поздно она точно оторвётся.

 

 

 

 

Внутри — пенопластовый органайзер для центрального поля и маркеров флота повстанцев.

 

 

 

 

Под ней — вставка с прочими компонентами. Устроена так, чтобы они не болтались.

 

 

 

 

Вот сравнение стандартного и чёрного изданий бок о бок. В чёрной версии более качественный картон, местами даже с глянцевыми бликами и тиснением. А также полупрозрачные кубики, более удобный встроенный органайзер и, главное, миниатюры вместо жетонов для «Сокола», «Палача», штурмовиков и «Звезды смерти».

 

Единственное нарекание к ней в том, что маркеры флота повстанцев тут ещё мельче. Даже в стандартном издании тяжело уместить 5 икс-крылов на одном маркере, а тут вообще нереально.

 

 

 

 

Разное качество рубашек карточек очевидно…

 

 

 

 

… и переда — тоже. Обратите внимание на глянец и тиснение в чёрном издании.

 

 

 

 

Ну и сравним главные поля обеих версий. В чёрной оно складывается пополам, а не вчетверо, и гораздо меньше выгибается благодаря более толстому и качественному картону. Ещё там нет названий бренда.

 

 

 

 

Тут видны тиснение и блеск.

 

 

 

 

В общем, в чёрном издании гораздо более качественные компоненты и коробка, однако и стоит оно 50 долларов вместо стандартных 30. Впрочем, на практике на «Амазоне» чёрное издание уходит примерно за 25, а стандартное — за 15. При таких ценах однозначно выбрал бы чёрную версию. Главный её плюс — более качественное поле (остальное — приятные мелочи): дешёвый и складываемый вчетверо картон стандартного издания быстро гнётся, а это поле всегда остаётся ровным.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Galbatorix написал 2 года назад: # скрыть ответы

Честно - разочаровало... не заинтересовало!
После Гамбита Королевы это выглядит убого... но для меня проблема даже не в этом, а в том что опять про войну посвстнцев и Империи, снова, про то как это заезжено я уже говорил в посте протгамбит королевы.

Обычно новые анонсы меня мало мальчик интересуют и я допускаю мнимые шансы на приобретение в будущем, но тут тот редкий случай что даже такой фанат ЗВ как я говорит этой игре безоговорочное НЕТ.
Хотя думаю желающих на неё найдётся и так не мало.

deleted126517223105 написал 2 года назад: #

Доить франшизу будут долго. Лукас доил доил и выдоил, теперь другие доят, пока не выдоят раза в два больше чем Лукас, не прекратят.

Siar написал 2 года назад: # скрыть ответы

По сути бюджетный "Гамбит королевы"

Alois_Kreed написал 2 года назад: # скрыть ответы

Про Гамбит было очень интересно почитать, но он показался мне сильно перегруженным) Эта версия даже больше нравится.

Siar написал 2 года назад: # скрыть ответы

Несмотря на описанные недостатки? Хотя полагаю дуэль Вейдера с Люком легко захоумрулить. Но вот битву за генератор...

Alois_Kreed написал 2 года назад: #

ну, я в этой игре вижу больше фана, чем стратегии или подобного) Так, покидаться картами и цитатами из ЗВ друг в друга :D
Предыдущая игра - выглядит более тяжеловесно, как по мне)

Bad_Elvis написал 2 года назад: #

Супер статья! Огромное спасибо за перевод!))

BigWetTits написал 2 года назад: # скрыть ответы

Вновь спасибо за интересное чтиво. "4к6" - гляжу, баталии за чистоту русского языка не прошли бесследно :D

Siar написал 2 года назад: #

Претензии Динамита к этому имеют ровно 0 отношения. Да и он бы точно стриггерился на юнитов, маркеры, геймплей и варгейм)