-AdRiver-
kfrus написал 3 минуты назад к новости Игра «Фототур». Предзаказ на Crowdrepublic: # Поддержал проект, впервые отечественного производителя. Посмотрим)
DIC написал 5 минут назад к новости Игра «Фототур». Предзаказ на Crowdrepublic: # А разве человек, который играет в разнообразные и сложные игры, не нач...
etimashov написал 6 минут назад к игре Фототур: # Карты гораздо крупнее - текст внизу читается лучше, чем в "Подводном м...
ReadyGun написал 10 минут назад к игре Во сне и наяву: # Спасибо, наверно так
KittenLS написал 13 минут назад к новости Голосуем кошельком [23.09.2021]: # Да я посмотрел отзывы подумал ну вроде не плохо посмотрел цену ну врод...
Голосуем кошельком [23.09.2021]
Что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках? Отвечаем.   В эт...
Игра «Фототур». Предзаказ на Crowdrepublic
На Crowdrepublic открылся предзаказ на первый большой проект издательства «Тимаш...
Открыт предзаказ на Flamecraft
Несложная и разнообразная стратегия c ошеломляюще красивым оформлением.
Обзорная башня [22.09.2021]
В этом выпуске: обзоры игр Star Trek: Frontiers и Middara, статья про изготовлен...
С миру по нитке [22.09.2021]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: «Стиль жизни» вып...

Siar

Rivet Wars: миловидная Первая мировая

02 сентября 2021

Информация

добавить
игры Rivet Wars: Eastern Front
компании CMON Limited
Дата: 02 сентября 2021
Источник: boardgamegeek.com
Оценка пользователей
8.1135
-

Перевод обзора с BGG.

 

 

 

 

Up to your waist in water!

Up to your eyes in slush!

Using the kind of language,

That makes the sergeant blush;

Who wouldn’t join the army?

That’s what we all inquire.

Don’t we pity the poor civilians,

Sitting around the fire!

Oh! Oh! Oh! It’s a lovely war,

Who wouldn’t be a Rivet, eh?

Oh! It’s a shame to take the pay.

As soon as ‘reveille’ has gone,

We feel just as heavy as lead.

But we never get up till the sergeant brings

Our breakfast up to bed!

 

 

 

 

Игровой процесс

 

 

Rivet Wars (Заклепочные войны) - тактическая игра с миниатюрами. Вы командуете армией: покупаете солдат, выставляете на поле и отправляете в самоубийственные атаки - из окопов на "ничейную землю" и далее навстречу своей гибели - в попытках проломить оборону противника и захватить ключевые точки. Естественно, все это время отсиживаясь позади линии фронта в безопасном дворце, потягивая шампанское и уплетая сэндвичи.

 

Эта яростная битва бушует в Заклепочных землях, которые в настоящее время поделеы между союзом независимых государств, противостоящих гегемону Блайтунской империи, и еще несколькими державами (которые скорее всего появятся в дополнениях). И сюжет и названия многих локаций сильно напоминают ситуацию сто лет назад, с охваченной Первой мировой войной Европой. Участники конфликта выглядят как солдаты времен Великой Войны, однако в их арсеналах присутствуют паровые, дизельные и заводные механизмы: ракетные мотоциклы, боевые колеса и механические монстры, напоминающие четвероногих и страусов.

 

 

 

Силы Союзников

 

 

Поскольку перед нами тактическая игра с миниатюрами, вам предстоит передвигать маленькие фигурки разношерстных солдат и боевых машин по расчерченному на клетки полю и бросать в бою кубики, сверяясь с такими характеристиками как тип юнита, дальность стрельбы и броня цели. Но это отнюдь не один из классических варгеймов, где есть измерительные линейки, угол обзора, линия видимости или бесконечные таблицы и модификаторы. Rivet Wars очень вылизаны и лишены множества громоздких нюансов, характерных для жанра.

 

В базовой коробке - Восточный фронт - есть по 19 минек Союзников и Империи; по 8 видов юнитов у каждой стороны. К каждому виду прилагается карточка с описанием его типа, цены, движения, брони, хп, дальности стрельбы, силы атаки и спецспособностей, если имеются. Есть еще две колоды карточек для секретных заданий, за выполнение которых командиры получат победные очки, и особые действия, которые позволяют сделать что-то полезное себе или вредное врагу в обход стандатных правил. Плюс множество картонных жетонов, отображающих колючую проволоку, мины, бункеры и ключевые точки, а также помогающих следить за показателями урона, кол-вом доступных очков развертывания и газовыми атаками.

 

 

 

Справочные листы

 

 

В книге правил 10 сценариев (плюс дополнительные онлайн - как официальные, так и фанатские). В каждом своя раскладка поля, состоящего из 6-9 двусторонних тайлов. Также в каждом свой лимит дохода в виде очков развертывания и заклепок, которые вы получаете каждый ход, а также свой набор карточек, победных условий и спецправил. Выбираете понравившийся, раскладываете игру - и в бой!

 

Командиры ходят поочередно, каждый ход состоит из пяти операционных фаз.

 

1) Фаза добора - вы вытягиваете 1 карточку действия и до 2 карточек секретных заданий (главное - не превысить лимит руки: он равен 3 и 2 соответственно)

 

2) Фаза развертывания - командиры мобилизуют новые юниты. В Rivet Wars две валюты - очки развертывания и заклепки. Часть юнитов требует для покупки только очки, а другие еще и заклепки. Копить очки нельзя, но заклепки - можно. После покупки юнитов их надо разместить на клетках на вашей територии, в пределах зоны активации (она разная в зависимости от сценария)

 

 

 

Вперед, в ничейные земли...

 

 

3) Фаза боя - командиры переходят к рукоприкладству.. или заклепкоприкладству? Это единственная фаза, которая может стать немного замороченной. Проверить, добивает ли юнит до цели, совсем несложно. Определить, сколько кубиков будете бросать - тоже. Можно стрелять и по диагонали, но только на 1 клетку. После этого остается лишь учесть тип атаки (насколько мощно он стреляет по данной цели) вашего юнита, и спецспособности и усиления, если таковые есть. Кроме того, в каждой фракции есть два "юнита", которые по сути являются апгрейдами для бронетехники и не расхаживают по полю боя самостоятельно. И, наконец, если на атакуемой клетке находятся несколько вражеских юнитов, их придется атаковать строго в определенной последовательности. Так что внимательно следите за показателями атаки ваших штурмующих врага юнитов.

 

После этого остается только подсчитать выпавшие результаты. Вы попадаете по врагу при выпадении на кубике 5+. Несколько попаданий считаются за одно, но не волнуйтесь: у большинства юнитов в базе всего 1 хп. Есть несколько более живучих; у них придется отслеживать здоровье с помощью мини-жетончиков, которые вставляются в подставку миниатюры.

 

4) После окончания перестрелки наступает фаза движения - можно перемещать юниты, укрепляя ключевые сектора или же производя тактическое отступление. Все просто: показатель движения равен кол-ву клеток, которые можно пройти. Как и в случае со стрельбой, можно переместиться и по диагонали, но только на одну клетку. Кроме того, стоит учесть, что некоторые типы местности ограничивают перемещение определенных юнитов.

 

5) И завершающая фаза. Если вы захватили в свой ход ключевую точку, удержали уже имеющиеся, выполнили секретное задание или уничтожили продвинутый вражеский юнит, то вам начисляются победные очки, которые отслеживаются на отдельном планшете. Как только одна из фракций выполняет победное условие сценария и обе фракции заканчивают ходить, то побеждает командир, у которого больше победных очков.

 

 

 

Капитан Парман еще круче Капитана Америки - прямо на глазах расправляется с целым взводом панцерфаустов

 

 

Все ли на восточном фронте без перемен?

 

 

Варгеймы с миниатюрами зачастую отпугивают новичков высоким порогом вхождения, множеством правил или механик. Вдобавок очень желательно покрасить свою армию, а у многих нет на это ни времени, ни желания. Еще такие игры требуют, как правило, большой стол, трехмерную местность (чтобы красиво смотрелось) и измерительную линейку. Да и втянуться в них нелегко. Если интересующей вас игровой системе уже много лет, то вам придется много чего накупить, чтобы ваша армия была конкурентоспособной и/или достаточно разнообразной. Кроме того, у многих популярных игровых систем есть своя специфическая культура и групповая динамика: не всегда недружелюбная к новичкам, но все равно требующая специфического подхода. Тем не менее, многие настольщики интересуются варгеймами с миниатюрами, просто не знают, с чего бы начать, или же у них нет на это столько времени. Но что, если придумать варгейм с миниатюрами, который будет по сути обычной настольной игрой?..

 

Не поймите меня неправильно: в Rivet Wars предостаточно контента по меркам сородичей. Уже выпущено с полдюжины дополнений и наверняка выйдет еще больше. Можно потратить множество бессонных ночей на покрас всех миниатюр, которые прямо-таки напрашиваются на кисточку. А если у вас хватает и доходов и желания, то на полный набор со всеми финтифлюшками можно потратить маленькое состояние.

 

Несмотря на эти общие черты, Rivet Wars - обычная настолка, пусть и отлично передающая дух варгейма с миниатюрами. Нельзя сказать, что она этим уникальн - есть и аналоги - но Rivet Wars справляется с этой функцией на отлично. И, в отличие от многих аналогов, здесь не заезженные Звездные войны, фэнтези или зомби, что мне кажется более привлекательным. Вдобавок, если у вас есть навыки и время, ничто не мешает посвятить себя покрасу множества миниатюр, как и в варгеймах.

 

 

 

Эх, они смотрелись бы намного лучше в покрасе...

 

 

Партии в Rivet Wars быстрые, простые и полные ожесточенных схваток. По этой причине, что иронично, опытные варгеймеры-миниатюристы вряд ли вообще заинтересуются данной игровой системой, не говоря уж о том, чтобы уделить ей столько же времени и внимания, сколько и своим любимым хардкорным играм (хотя любители покраса оценят здешние миньки по достоинству). Rivet Wars предназначены для настольщиков, которые бы заинтересовались варгеймами с миниатюрами, если бы не сложные правила, конские ценники и специфическая культура. Но если вы любитель "собери их всех", то вас Rivet Wars тоже может заинтересовать большим кол-вом контента, особенно учитывая вероятный выпуск новых дополнений.

 

Чем же Rivet Wars отличается от хардкорных варгеймов с миниатюрами и почему ближе к настолкам?

 

Во-первых, игровое пространство относительно маленькое и ограничивается картонным полем, а не столом. Хотя широкий спектр доступных миниатюр свидетельствует о разнообразии игровой системы, по наличию поля видно, что это именно настолка. Поле составляется из тайлов размером 3х3 ячейки, а в каждой ячейке по 4 клетки (2х2), так что суммарно на каждом тайле по 36 клеток. Клетки важны для движения и дальности атаки юнитов. Мелкие юниты занимают одну клетку, средние - две, а большие механические монстры целых четыре. Однако движение и дальность атаки меряются по ячейкам, а не отдельным клеткам. Следовательно, одинокий пехотинец может передвинуться и/или выстрелить из нижнего угла одной ячейки в верхний угол соседней. Можно даже менять расположение находящихся на одной клетке юнитов, что важно, учитывая строгий порядок атак. В общем, освоиться и с движением и с атакой несложно, и эти простые механики привлекут скорее настольщиков, чем миниатюристов.

 

Во-вторых, препятствий и разных видов местности тут совсем немного. Зданий вообще нет, линию видимости ничего не блокирует. Нет стрельбы с возвышенности. Есть немножко жетонов колючей проволоки, танковых ловушек и мин, но они не слишком ограничивают перемещение и их можно довольно легко нейтрализовать. Местность представлена в основном окопами, у которых несколько отличительных черт. Их может занимать только пехота, по сути блокируя перемещение прочих типов юнитов. Засевшая в окопах пехота более живуча благодаря защитному бонусу. А юниты со способностью "бегун" (как правило, это рядовая пехота) получают там +1 к движению. В общем, все по-спартански, что редкость для варгеймов с миниатюрами.

 

 

 

Гонка к цели №1

 

 

В-третьих, тут есть привычный для настолок розыгрыш карточек с руки. Нет, менеджмент карточек не является основой игры, однако они заметно оживляют игровой процесс. Мне нравятся секретные задания: добавляют в партию интриги и разбавляют бесконечные бои-качели (подробнее об этом ниже). Но некоторые игроки их не жалуют, потому что одни задания выполнить легче, чем другие, и их сложность сильно варьируется в зависимости от обстоятельства. Причем хоть вы и можете держать на руке по 2 задания, новое вытянуть нельзя, пока не выполните одно из старых. Так что по воле рандома парочка неудачных заданий может остаться у вас надолго. Что касается карточек действий, все они, как правило, полезны и в большинстве своем очень фановые. Их лимит равен 3, так что шансы вытянуть подходящую к ситуации карточку выше. Вдобавок в начале фазы добора можно сбросить одну с руки, если она кажется бесполезной или слабой.

 

В-четвертых и в последних, бои тут быстрые и очень рандомные. Честно говоря, мне трудно сравнивать, насколько они рандомны по сравнению с ближайшими аналогами, поскольку я знаком в основном с игровыми системы, где куда более глубокие механики атак и распределения урона. Rivet Wars намного проще. Даже проще чем Star Wars X-Wing, который считается очень легкодоступной игрой. В Rivet Wars вы просто бросаете кубики в кол-ве, равном показателю атаки юнита по выбранной цели, и попадаете на 5+. Большинству юнитов хватает одного попадания. Но хотя они мрут как мухи, вы можете с такой же скоростью нанимать новых, затыкая дыры в обороне.

 

 

 

 

Секретные задания и карточки действия добавляют разнообразие и элемент сюрприза

 

 

И в этом заключается главный минус (точнее, ограниченность) дизайна Rivet Wars. Тут (по крайней мере, в базе точно) вы не занимаетесь глубоким тактическим планированием и не пытаетесь переманеврировать противника, а бежите как можно быстрее к ключевым точкам. Получаются своего рода качели: вы выдвигатесь вперед и захватываете ключевую точку в расчете получить победное очков, противник отвечает тем же, стирая ваших юнитов в порошок и перезахватывая точку. Но у вас уже готово купленное в прошлый ход подкрепление... И так по кругу. Спецправила сценариев немного разнообразят игру, так что миссии не являются клонами друг друга, отличающимися только местностью. Так, в одном из них игрок за Союзников размещает десант из несколько солдат за вражеской линией фронта в процессе расклада. В другом вы получаете в фазу развертывания дополнительные очки или заклепки в зависимости от кол-ва накопленных победных очков. Еще есть секретные задания и карточки действий, которые также добавляют разнообразия.

 

Победитель, как правило, неясен до последнего. В зависимости от сценария для выполнения победного условия требуется всего 6-10 победных очков, а большую часть сражения вы будете "обмениваться" ключевыми точками. При таком раскладе победу от поражения может отделять всего несколько ошибок игрока. Или неудачных кубиков.

 

 

 

Следить за кол-вом победных очков, заклепок и за колодами карточек легко и удобно

 

 

Что касается ошибок, в Rivet Wars есть место стратегии - правда, совсем немножко, поскольку юниты в базе недостаточно разнообразны. Но они сильны и слабы против определенных противников, так что для эффективно наступления нужна сбалансированная армия. Нельзя просто взять и вложить все средства в средние или тяжелые войска; их недостаточно много. И они не могут захватывать ключевые точки, которые являются основным источником победных очков. С другой стороны, если вы попытаетесь завалить противника ордой пехотинцев, вам будет не хватать гибкости для побед в боях. Также существенную тактическую роль играет порядок размещения юнитов на клетке, учитывание очередности атак и юнитов противника в пределах досягаемости. Это помогает предотвратить обидные поражения.

 

Что касается рандома, от его влияния никуда не деться. Когда в ходе "качелей" один из командиров не сможет отбить захваченные у него точки в силу невезения, ему будет очень тяжело наверстать упущенное. Но поскольку партии быстрые, это не такой уж критичный недостаток, а скорее неизбежность для такого простого дизайна.

 

База также страдает от недостаточного разнообразия юнитов. Всего по 8 на фракцию: долго думать над формированием отрядов тут не придется, в отличие от варгеймов с миниатюрами. Кроме того, у нас сложилось впечатление небольшого дисбаланса в пользу Союзников. Их стрелки могут быстро нейтрализовать панцерфаустов Империи, обратное неверно. Еще у них есть несколько юнитов, способных накрыть атакой целую ячейку. И больше контр к тяжелым механизированным юнитами. Тем не менее, в целом легкие, средний, тяжелые юниты и герои достаточно сбалансированны, чтобы играть было интересно. Особенно приятно, что большие танки не получится купить раньше как минимум 3 хода, когда наберется достаточно заклепок. И если вы купите героев, то это еще больше отдалит приход тяжелой техники. Интересный выбор.

 

 

 

Силы Блайтунской империи

 

 

К игре выпущено несколько дополнений с новыми отрядами и механиками. Для полноценного наслаждения Rivet Wars желательно иметь один-два допа. Если же вы не хотите или не можете дополнительно вкладываться, то голая база может вас разочаровать. С другой стороны, для устранения проблем с балансом и реиграбельностью достаточно всего пары дополнений - разоряться не придется. А любителям "собери их всех" тоже есть где развернуться.

 

 

 

Замечательный арт :-)

 

 

Миниатюры шикарно проработаны (точнее, отлиты - они из пластика), приятны на ощупь и сразу привлекают внимание. На фотографиях они смотрятся куда бледнее, чем в реальности. И собирать ничего не нужно, что порадует новичков. Но по-настоящему шикарно они будут выглядеть после покраса. Жаль, что я не художник; даже моей дочке хочется покрасить их. Придется внимательно приглядывать за ее набором фломастеров...

 

Многие пишут, что Rivet Wars - прекрасный гейтвей в мир варгеймов с миниатюрами. Собственно, почти все так не считают. Я же не соглашусь. Гейтвеи потому так и называются, что служат воротами, заманивающими новых игроков в определенное хобби. Как по мне, Rivet Wars не годится на эту роль, хотя вины игры в этом нет. Просто варгеймы с миниатюрами - очень нишевая штука даже по меркам настолок. Если вас всегда тянуло к этому жанру, то неважно с чего начать. Если нет, то скорее всего и после Rivet Wars не заинтересуетесь ими. Или же вначале проявите интерес, а потом быстро его потеряете, как только осознаете, сколько надо потратить времени, усилий и денег. Rivet Wars как раз для таких обычных настольщиков. Пусть они не пойдут дальше этой игры, но этого и не нужно. У нее есть необычный привлекательный стиль, замечательные миньки, быстрые партии и простые и вылизанные механики боя. Словом, это тактика с миниатюрами как раз для тех, кто всегда хотел попробовать подобное, но побаивался хардкорных игр.

 

 

Плюсы:

 

 

 Быстрые, полные экшена партии

 

Играть просто, но место для стратегии есть

 

Замечательные миниатюры и рисовка

 

Атмосферность, псевдоисторический сеттинг

 

Прекрасно подходит тем, кто всегда хотел попробовать варгейм с миниатюрами, но побаивался хардкорных игр

 

 

Минусы:

 

 

 Очень много рандома

 

В базе не хватает разнообразия

 

База немного дисбалансна в пользу Союзников

 

 

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Siar написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Интересно, пробовал ли кто?

LittleBigPlanet написал полмесяца назад: #

Давненько играл в него. Простенький нов меру тактический варгейм по кружку чая или поиграть с ребёнком. Простые правила, приятные миниатюры и очень драйвовый геймплей. Допы пробовал не все, но они сильно не усложняют игры, лишь вносят разнообразие.

inimeg написал полмесяца назад: #

Хороша игра. То же с ребенком играем.

inimeg написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Только вот CMON не спешит перепечатывать игру, а допов на рынке осталось на столько мало, что цена на некоторые превышает цену базы (

arthouse69 написал полмесяца назад: #

Насколько мне известно, права остались у роботпанч. Кмон и не сможет печатать , даже если захочет.

kobetsvladislav написал полмесяца назад: #

Была история в этом году, когда продал человеку доп от RivetWars, который не использовался у меня. Оказалось, что не хватает одной карты. Написал в КМОН, они ответили что помочь не могут, т.к. игра снята с производства.

Irbis написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Для игры с ребенком самое удачное решение. Мемуары ребенку не зашли, а в заклёпки играем с удовольствием. Пришлось даже скупить почти все допы.

Jordano написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Это самый первый мой кик в котором учувствовал)) На тот момент CMON еще отправлял в Россию) Допов там было полно и даже обещали в дальнейшем развивать вселенную. Планировали сделать, помимо имеющихся фракций псевдо-альянса и псевдо-фрицев, подобие османской нации и (а да) Российская империя в казачьем облике и не только. Но по каким-то причинам игра не получила развития(( Видимо, тогда переключились на Зомбицид(ы) Аркадию и прочие проекты, которые сильнее выстрелили финансово, а Заклепки отложили в долгий ящик.
Но я все еще надеюсь, что когда-нибудь воскресят этот проект и сделают продолжение.

arthouse69 написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Русскую армию для самостоятельной распечатки можете приобрести у роботпанч.

Jordano написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Сомнительное, кустарное решение, не вызывающее интереса :/

arthouse69 написал 10 дней назад: #

Так и есть.

DenisGusakov написал полмесяца назад: #

"Участники конфликта выглядят как солдаты времен Великой Войны" скорее они выглядят как будто миньоны устроили первую мировую )).
Я когда-то купил базу на GenCon-е и мне так понравились миниатюры, что я скупил все допы, какие смог достать. Когда-нибудь я их покрашу.
Кстати, в интернете есть очень симпатичные примеры покраса этих миниатюр.

Ilych написал полмесяца назад: #

Красивое

deleted126517223105 написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Вот смотрю и вглядываюсь - а не шахматы ли это?

Siar написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Шахматы с кубиками? :)

deleted126517223105 написал полмесяца назад: #

ага. очень похоже все. Особенно пешки ))))