EdrenLimon написал 23 минуты назад к статье Рейтинг Подкастов Про Настольные Игры: # Вы известный тролль тут, вести с вами беседы не собираюсь. Кормитесь в...
kirkot написал полчаса назад к статье Рейтинг Подкастов Про Настольные Игры: # Ну то есть от советов "не советовать" до, собственно, советов о том, ч...
EdrenLimon написал полчаса назад к статье Рейтинг Подкастов Про Настольные Игры: # у меня один совет подкасту "Вечерний даунтайм" - перестать позориться ...
EdrenLimon написал полчаса назад к статье Рейтинг Подкастов Про Настольные Игры: # Почитал и разобрался в теме, ребятки хайпуют на том что принижают засл...
blackkel написал полчаса назад к статье Рейтинг Подкастов Про Настольные Игры: # После прошлой статьи послушал несколько выпусков "Вечернего ..." Кажд...
Предзаказ на «X-ODUS. Истребление»
Вторая волна предзаказа на космический рогалик.
Тестирование Bad Gateway
Кооперативный тактический монстрослэшер с механикой «антинаследие»/«антилегаси».
Предзаказ на FateForge: Летописи Эаны
РПГ по миру Fateforge.
С миру по нитке [04.12.2024]
Россыпь новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Подорожание на...
С миру по нитке (Зарубежье) [29.11.2024]
Россыпь новостей из мира настольных игр. 

oranged

Эпоха Руны

Первые подробности карточной игры Rune Age, 01 марта 2011

Информация

добавить
игры Rune Age
персоны Кори Коничка
компании Fantasy Flight Games
проекты Зал ожидания
Дата: 01 марта 2011
Источник: Boardgamegeek
Оценка пользователей
9.1414
-

Заметка является переложением отчёта очевидца, поэтому все упомянутые факты могут не соответствовать действительности или же измениться к выпуску игры.

 

На прошедшем в конце февраля в игровом центре FFG событии The Realms of Terrinoth была показана новая карточная игра Кори Конички — Rune Age. В её основе модная нынче механика составления колоды во время игры (Dominion, Thunderstone, Ascension, Nightfall), а в качестве игрового мира выступает Терринот, известный по таким настолкам FFG, как Runebound, Descent: Journeys in the Dark, Runewars и Dungeonquest.

 

Игра поддерживает 2-4 игрока, ориентировочно поступит в продажу этим летом, выйдет в коробке размером, как у опорных наборов живых карточных игр FFG, по цене около $40 и будет включать 250-300 карт.

 

 

Rune Age отличает высокий уровень взаимодействия между игроками и агрессии (вплоть до выбытия игрока), ассиметричные фракции и различные сценарии игры. Сценарий, показанный на The Realms of Terrinoth, сводил игру к «гонке вооружения», целью которой было накопить достаточно мощи, чтобы уничтожить главного врага, карту повелителя драконов, лежащую с самого начала в центре стола и обладающую мощью 18.  На мероприятии был упомянут и кооперативный сценарий, в котором в колоду событий замешиваются «неприятности», и игрокам необходимо сообща противостоять этой колоде. Сценарии также задают доступные игрокам карты; так, в разыгранном на мероприятии сценарии игрокам были доступны только 3 разные нейтральные карты.

 

Начальный расклад

 

В базовом комплекте игры представлены четыре фракции — те же, что и в Runewars. Каждой фракции соответствует свой уникальный набор стопок карт, которые играющий фракцией игрок может приобретать себе в колоду, и они уникальны. Большую часть специальных карт фракции составляют отряды войск. Кроме того, каждой фракции соответствует одна карта, отражающая само королевство, у которой 20 единиц стойкости. Также каждой фракции соответствует своя стопка так называемых крепостей — они дают игрокам очки влияния.

 

Карты общих стопок могут приобретаться всеми игроками. Они включают карты золота и нейтральные карты; во вторые входят разные тактики, которые могут влиять на ход игрока или его битву, а также нейтральные войска.

 

Карты городов отражают разные города вселенной Терринот (Вайнвэйл, Фростгейт и т.д.). Города располагают уровнями защиты и могут захватываться игроками. После того, как город захвачен, он располагается перед захватившим его игроком и может поворачиваться на 90° (как ресурсы в коллекционных карточных играх), чтобы предоставлять тому очки влияния для приобретения карт.

 

Колода событий предоставляет уникальные мгновенные события и карты врагов, которые входят в игру и могут быть атакованы игроками. Большая часть карт врагов при поражении приносят победителю артефакты — они предоставляют игроку дополнительные игровые возможности.

 

Все игроки получают стартовые карты согласно своей фракции. Так, фракция людей получает карты войск четырёх видов: пехотинцев, лучников, рыцарей и осадные башни. Их цены соответственно 1, 2, 3 и 4 золота, а мощь — 1, 2, 3 и 4. Кроме того, фракции людей доступны 3 карты крепостей, каждую из которых можно приобрести и выложить перед собой, потратив 4 золота или же захватив посредством битвы (с общей мощью 2). Захваченная или купленная крепость приносит 1 очко влияния. Все карты войск помимо цены и мощи располагают специальными игровыми возможностями, которые применяются в битве.

 

Условия победы

 

Любая партия в Rune Age начинается с выбора сценария, в зависимости от которого меняются и условия победы, например, уничтожить повелителя драконов, мощь которого равна 18. Кроме того, можно победить, уничтожив карты королевств всех игроков-соперников — игрок, чья карта королевства потеряла все свои 20 очков стойкости, выбывает из игры (этот игровой момент уточняется и не является истиной).

 

Ход игры

 

 

В игре три вида ресурсов: золото, влияние и мощь (способность воевать) — все они представлены на картах. Карты приобретаются затратой необходимых ресурсов, а затем уходят в сброс игрока, который со временем превращается в его новую колоду, либо выкладываются прямо перед игроком, готовые к действию.

 

В свой ход игрок может тратить золото или влияние для приобретения новых карт или же начать битву, чтобы захватить карту. Золото тратится, как и в других схожих играх: игрок просто сбрасывает с руки карты золота и на сумму их достоинства приобретает новые карты. Влияние производится картами, лежащими перед игроком. Они не замешиваются в колоду игрока, а в качестве оплаты покупки карт поворачиваются на 90°. Третье возможное действие — объявить бой, сыграв войска с руки.

 

В конце хода любого игрока все дополняют руку до пяти карт со своих колод. Это позволяет участвовать в битве в качестве защитника, не оставаясь беспомощным в свой следующий ход.

 

Битва

 

Битва работает следующим образом. Игрок объявляет битву в течение своего хода и сначала указывает свою цель, которой может выступать нейтральный город, выложенный в начале игры, нейтральный город, уже захваченный другим игроком, карта события, отражающая врага (в том числе, главного врага — цели сценария), или королевство другого игрока.

 

Во всех случаях битва проходит одинаково, вот только в конце битвы с картой события выполняется дополнительный «шаг потерь». Игрок, объявивший атаку, считается атакующим. Он начинает битву, выложив карту войска или тактики с руки. Если цель — нейтральная карта, игрок просто продолжает выкладывать карты, пока не захочет остановиться, или же, пока мощь выложенных карт не превысит уровень защиты атакованной карты. Если же карту контролирует другой игрок, игроки выкладывают по одной карте по очереди, пока оба не спасуют. Спасовав, игрок больше не может выкладывать карты; если один игрок спасовал, второй может выкладывать столько карт, сколько пожелает. Карты войск и тактик к тому же применяют свои игровые возможности. После выявления победителя битвы все карты сбрасываются в стопки сброса хозяев.

 

В битве с нейтральным врагом бросается кубик, чтобы определить «потери» игрока. Две грани кубика пусты, три — с одним изображённым войском, и одна — с двумя. Выпавшая грань диктует, сколько карт войск игрок будет вынужден  у себя уничтожить, прежде чем подсчитывать окончательную мощь противоборствующих сторон.

 

Несколько слов о способностях карт. Разыграв пехотинца, игрок вскрывает верхнюю карту своей колоды, и если та — другой пехотинец, может взять её себе в руку, а иначе сбрасывает или же возвращает на верх колоды. Способность лучника позволяет заставить соперника сбросить одну карту войск (из тех, что уже выложены на стол в битву). Способность рыцаря позволяет вскрыть верхнюю карту своей колоды, и если уровень мощи той 3 и менее, взять её себе в руку, а если более, сбросить. Осадная башня позволяет сбросить с руки карты и прибавить за каждую из них +2 к мощи на время этой битвы. У фракции нежити есть более интересные воздействия, например, воскрешение: такие войска, входя в игру, позволяют игроку отыскать в своей стопке сброса карту со способностью воскрешения и выложить ту в битву. У других фракций встречаются карты, способные «ранить» себя, чтобы получить дополнительную мощь или же позволить хозяину добрать больше карт во время битвы.

 

Несколько слов о терминах «сбросить», «ранить» и «уничтожить». Сбрасывая карту, игрок просто помещает её в свою стопку сброса. Уничтожая карту, игрок возвращает её на стопку покупки, из которой она и была приобретена — т.о. карта покидает колоду игрока. Если карта уничтожена во время битвы, она уже не добавляет хозяину мощи. Поэтому войска, умеющие уничтожать чужие карты, очень ценны. Раня (это происходит только в битве) карту, игрок поворачивает её на 90°, чтобы отметить, что она ранена — карта по-прежнему добавляет свою мощь в общую мощь хозяина на эту битву, но после битвы не сбрасывается, а уничтожается.

 

Во время хода и битвы можно играть карты тактики. Например, Battle Cry и Forced March. Первая — боевая тактика и даёт +1 к мощи за каждое участвующее в бою дружественное войско. Forced March позволяет уничтожить одну карту из своей руки, чтобы добрать 2 карты с колоды. Такие карты приобретаются затратой влияния.

 

Разное

 

 

Нейтральные войска

 

В игре замечено нейтральное войско — демон. Обходится в 6 единиц влияния, обладает мощью 5 (самое сильное из замеченных войск). Кроме того, демон не может быть уничтожен во время битвы, пока не будет предварительно ранен. Очень полезная способность для битвы с врагами (карт событий).

 

Колода событий

 

Колода событий формируется до игры. Карта цели начинает игру уже на столе — это был главный враг (повелитель драконов) с мощью 18. В конце каждого раунда, перед тем как первый игрок начинает новый раунд, берётся новая карта колоды событий.

 

Во время ознакомительной партии первой с колоды событий появился артефакт, который был выложен согласно тексту перед игроком, сидящим справа от первого игрока. Он предоставлял игроку дополнительную единицу +1 влияния. Следующие события оказались врагами, которые при поражении отходили игроку уже в качестве артефактов, дающих дополнительные очки золота или влияния. Ближе к концу игры появилось мгновенное событие, которое оказалось врагом и атаковало поочерёдно каждого из четырёх игроков. Его мощь составляла 12 очков, и игроку было необходимо превысить их, разыграв карты с руки. Все не поглощённые очки превращались в урон карте королевства игрока. Так, очевидец (и автор исходной заметки), у которого не оказалось боевых карт на руке, получил все 12 единиц урона, снизивших стойкость его королевства с 20 до 8 за раз!

 

Финальная битва

 

Люди победили. На начало последнего хода в руке игрока были одна карта золота, Battle Cry и 3 Forced March. Сыграв Forced March, игрок уничтожил карту золота и добрал двух пехотинцев. Сыграв второй Forced March, уничтожил одного пехотинца и добрал пехотинца и демона. Третий Forced March уничтожил пехотинца и позволил добрать второго демона и рыцаря. У людей на тот момент уже был артефакт, дающий +3 к мощи в битве с целью сценария, так что игрок начал финальную битву, сыграв демона (+5 к мощи), демона (+5), рыцаря (+3), взяв с верха колоды в руку пехотинца, пехотинца (+1), показав и сбросив с верха колоды карту золота, и Battle Cry (+4), что дало вместе с артефактом 21 очко мощи. Поскольку битва проходила против нейтрального врага, был брошен кубик, чтобы определить потери. Выпала «единица», и был уничтожен пехотинец, что снизило общую мощь до 19 очков, но по-прежнему позволило победить.

 

Длительность игры

 

На объяснение правил, подготовку игрового места и саму игру ушло около 90 минут, так что опытные игроки при игре на 4 игрока вполне могут укладываться в час.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
snowbody написал 13 лет назад: # скрыть ответы

Выглядит малоинтересным. Какая-то недо-смесь Доминиона и MtG. Но все-таки надо подождать когда FFG начнет интенсивно подчевать нас своими новостными постами-обрывками.

oranged написал 13 лет назад: # скрыть ответы

Гм, выглядит как раз заманчиво. В отличие от Nightfall, который мне, кстати, нравится, тут сохраняется упор на строительство колоды. В Nightfall акцент смещён в сторону умелого розыгрыша карт и их своевременного перемещения между игровыми зонами, то есть тактики. Колоды же строятся с оглядкой на то, как карты взаимодействуют в цепи. В Rune Age же больше от «Доминиона».

snowbody написал 13 лет назад: # скрыть ответы

В Nightfall не играл а по обзорам и роликам трудно понять. Хотя общий принцип агрессивности, цепей и вовлеченности там выглядят очень заманчиво.
Я же не говорю что Rune Age выйдет фиговым. FFG редко позволяет себе делать лажу. :) Пол дня сегодня ковырял разные материалы по сабжу. И выглядит он как-то уж очень банально с общей точки зрения и надуманно в деталях.

oranged написал 13 лет назад: # скрыть ответы

«Доминион» от америтреша. (:

snowbody написал 13 лет назад: #

Ага и кубик приплели. Чтобы всем канонам соответствовало.