![]() |
«Лавка игр» открыла предзаказ на японские чудеса в компактных коробочках от Itten Games |
«Лавка игр» открыла предзаказ на японские чудеса в компактных коробочках от Itte... | |
![]() |
Идут сборы на Hell: Legends |
Темный данжен кроулер в стиле "Дьябло". | |
![]() |
Предзаказ на «Рассвет» |
Сделайте что-нибудь, пока не стало слишком поздно… В предзаказе кооперативная ст... | |
![]() |
С миру по нитке [03.07.2025] |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: Анонсы дополне... | |
![]() |
Идут сборы на Isofarian Guard: Veilward |
Новая часть масштабной приключенческой игры в северных землях. |
игры |
6: Siege - The Board Game
|
компании |
Steamforged Games Ltd
Mythic Games |
Дата: | 13 июня 2025 |
Источник: | Настольный Кéрил |
![]() |
7.0519 |
![]() |
- |
Игра появилась в моём инфо поле совершенно случайно. Да, я слышал про настольную адаптацию "радуги" и раньше, но заинтересовать смогла лишь сейчас (тем более, в компьютерного батю я вообще не играл).
«Лучшая дуэльная игра за последнее время» - именно такой лозунг её сопровождал. Ни одного негативного отзыва, а сплошь восхваление и поклонение.
Разве так может быть?
Почитал правила игры, обнаружил множество интересных фишек, посоветовался со своим главным дуэльным оппонентом и вот - Настольная Осада уже на нашем столе.
Опустим и так затянувшуюся прелюдию и сразу к сути.
«Осада» - офигенная! Вот да. Вот настолько. Но поняли мы это не сразу.
Первая партия была непростой: большое количество правил, нюансов и непонимание: "а как вообще играть?"
Рандома в игре нет, точнее, он, конечно, есть, но лишь на кубиках боя и очень прогнозируемый. Всё остальное - ваши решения.
Убили пол команды за один раунд? Ваш косяк. Не успели поставить бомбу? Тоже вы виноваты.
Но, повторюсь, всё это осознание пришло аккурат к концу первой обучающей партии. Вся игра проходила странно и вяло, а потом в конце мы:"АААААААААА, ВОТ ТАК МОЖНО?! И ВОТ ТАК?! А ЭТО ВООБЩЕ ТАК?!?!"
Словив паралич анализа, из-за заложенной в игру тактической глубины, мы сошлись на мнении, что игра невероятно крута.
Сейчас за плечами всего 5 партий и мы все ещё играем на одних и тех же оперативниках, на одной и той же карте и даже не знаем, когда придёт ПОЛНОЕ осознание игры.
Что в игре крутого?
Да почти всё:
+Сам геймплей.
Две команды - защитники и атакующие. На манер каждого первого сетевого шутера - одна команда ставит бомбу, а вторая ей противостоит. Но как они это делают - главный вопрос. Карта - здание, внутри которого забаррикадировались защитники, а атакующие так и норовят к ним пробиться.
Вот это ощущение реальной "осады" передано очень круто. Вы то и дело, шаг за шагом, пытаетесь подловить соперника, облизывая каждый угол, чтобы не попасться на вражескую пулю. Чувство некой "клаустрофобии" не покидает на протяжении всей игры, ведь карты в большинстве своём не шибко просторные (хоть и стены можно проламывать). Плюсом в любой момент тебе за спину может выпрыгнуть соперник со второго этажа и накидать за шиворот свинца.
+ Тактическая глубина.
Она тут кажется бездонной. В базе у вас по 11 оперативников на лицо (не считая двух с новыми скинами, да, и такое есть). На партию берёте по 5 человек. Следовательно, комбинаций на "Операцию" у вас уже немало, ведь у каждого бойца свои особенности и способности. Сюда же приплюсуйте две карты, на каждой из которых свои геймплей и стратегии, также не забываем про гаджеты (дроны, гранаты, взрыв пакеты и тп), ну и сюда же несколько дополнений, как оперативников так и новых карт. Таким образом 2+2= нихя себе разнообразие. И это поражает.
да, вы можете сказать, мол :" да вот я комбинацию собрал, имба, зачем что-то менять", на что опытные игроки в "сидж" вам рассмеются в лицо.
Да и каждую партию, в полных правилах, вы драфтите себе команды, так что одно и то же, с одним и тем же противником, проворачивать не получится.
+ Визуал.
Ну тут много говорить не буду, вы и сами всё видите. Внушительные миниатюры оперативников, большое поле, объёмный террейн - всё это очень круто выглядит на столе, тут не дать не взять.
+ Время партии.
Первые игры, конечно, будут затянутыми и займут у вас от 2 до 3 часов ( в зависимости от расторопности играющих).
Но играя по полноценным правилам, вас всегда будет подгонять таймер, используемый в официальном приложении.
Играть с таймером очень адреналиново и это прям другой опыт, нежели неспешные обучающие партии.
Играем пока на начальном уровне, где у вас на раунд по 10 минут, и даже этого порой бывает маловато, хотя казалось бы.
Говоря о минусах, то глобально их два:
- Большое количество нюансов.
Правила, хоть и объёмные, но написаны, в целом, неплохо. После прочтения всё ясно и понятно...до тех пор, пока не садишься играть.
Вот тут вылезает большое количество вопросов, на которые однозначно правила ответить не могут.
К счастью, у этой игры есть офигенное комьюнити
Тут тебе и на вопросы ответят (даже на мои самые тупые), и все материалы на русском предоставят.
Ребята очень отзывчивые и нереально круто поддерживают игру, переведя не только базовую игру, но и все дополнения, вышедшие на данный момент.
- Опыт.
Тут безусловно опыт решает. Новичка разнесут в щепки за секунды, и это факт.
Так что, покупая игру, лучше сразу приметить себе 1-2 постоянных подопытных, чтобы вы вместе изучали игру.
В целом - это открытие года для меня. Игра превзошла буквально все ожидания, которые у меня сформировались от просмотра обзоров\летсплеев.
Желание наигрывать в "Сидж" на данный момент просто нереальное и хочется про неё рассказать буквально всем и каждому, крича в лицо:"ДА ТЫ ПОСМОТРИ КАКОЙ ЖЕ ЭТО ШЕДЕВР!"
Очень жаль, что из-за всей ситуации речи о локализации практически не может быть, особенно, когда права перешли к Steamforge.