Skair написал 2 часа назад к игре Крестоносцы: # С возрастом (вернее, любознательностью, подкреплённой опытом) может пр...
asterix81 написал 2 часа назад к игре Крестоносцы: # Эх, жетоны набегов есть, а жетонов корованов нет!
RobinHood написал 3 часа назад к игре Крестоносцы: # Это нормально. Кто-то и рэп музыкой считает, и авангардизм - живописью...
Erraenner написал 3 часа назад к игре Крестоносцы: # Вот сижу, читаю срачи про оформление и мне смешно. Кто-то с пеной у рт...
Muuyhjo написал 4 часа назад к игре Настольный перерыв IV: # Да. Такая задумка. =)
«Лавка игр» открыла предзаказ на японские чудеса в компактных коробочках от Itten Games
«Лавка игр» открыла предзаказ на японские чудеса в компактных коробочках от Itte...
Идут сборы на Hell: Legends
Темный данжен кроулер в стиле "Дьябло".
Предзаказ на «Рассвет»
Сделайте что-нибудь, пока не стало слишком поздно… В предзаказе кооперативная ст...
С миру по нитке [03.07.2025]
Россыпь новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Анонсы дополне...
Идут сборы на Isofarian Guard: Veilward
Новая часть масштабной приключенческой игры в северных землях.

Siar

Обзор 6 Siege - The Board Game

13 июня 2025

Информация

добавить
игры 6: Siege - The Board Game
компании Steamforged Games Ltd
Mythic Games
Дата: 13 июня 2025
Источник: Настольный Кéрил
Оценка пользователей
7.0519
-

Обзор от Настольного Керила

 

 

Игра появилась в моём инфо поле совершенно случайно. Да, я слышал про настольную адаптацию "радуги" и раньше, но заинтересовать смогла лишь сейчас (тем более, в компьютерного батю я вообще не играл).


«Лучшая дуэльная игра за последнее время» - именно такой лозунг её сопровождал. Ни одного негативного отзыва, а сплошь восхваление и поклонение.
Разве так может быть?

 

Почитал правила игры, обнаружил множество интересных фишек, посоветовался со своим главным дуэльным оппонентом и вот - Настольная Осада уже на нашем столе.
Опустим и так затянувшуюся прелюдию и сразу к сути.

 


«Осада» - офигенная! Вот да. Вот настолько. Но поняли мы это не сразу.

 

Первая партия была непростой: большое количество правил, нюансов и непонимание: "а как вообще играть?"


Рандома в игре нет, точнее, он, конечно, есть, но лишь на кубиках боя и очень прогнозируемый. Всё остальное - ваши решения.


Убили пол команды за один раунд? Ваш косяк. Не успели поставить бомбу? Тоже вы виноваты.
Но, повторюсь, всё это осознание пришло аккурат к концу первой обучающей партии. Вся игра проходила странно и вяло, а потом в конце мы:"АААААААААА, ВОТ ТАК МОЖНО?! И ВОТ ТАК?! А ЭТО ВООБЩЕ ТАК?!?!"

 

Словив паралич анализа, из-за заложенной в игру тактической глубины, мы сошлись на мнении, что игра невероятно крута.
Сейчас за плечами всего 5 партий и мы все ещё играем на одних и тех же оперативниках, на одной и той же карте и даже не знаем, когда придёт ПОЛНОЕ осознание игры.

 

 

Что в игре крутого?


Да почти всё:

 

+Сам геймплей.


Две команды - защитники и атакующие. На манер каждого первого сетевого шутера - одна команда ставит бомбу, а вторая ей противостоит. Но как они это делают - главный вопрос. Карта - здание, внутри которого забаррикадировались защитники, а атакующие так и норовят к ним пробиться.
Вот это ощущение реальной "осады" передано очень круто. Вы то и дело, шаг за шагом, пытаетесь подловить соперника, облизывая каждый угол, чтобы не попасться на вражескую пулю. Чувство некой "клаустрофобии" не покидает на протяжении всей игры, ведь карты в большинстве своём не шибко просторные (хоть и стены можно проламывать). Плюсом в любой момент тебе за спину может выпрыгнуть соперник со второго этажа и накидать за шиворот свинца.

 

 

+ Тактическая глубина.


Она тут кажется бездонной. В базе у вас по 11 оперативников на лицо (не считая двух с новыми скинами, да, и такое есть). На партию берёте по 5 человек. Следовательно, комбинаций на "Операцию" у вас уже немало, ведь у каждого бойца свои особенности и способности. Сюда же приплюсуйте две карты, на каждой из которых свои геймплей и стратегии, также не забываем про гаджеты (дроны, гранаты, взрыв пакеты и тп), ну и сюда же несколько дополнений, как оперативников так и новых карт. Таким образом 2+2= нихя себе разнообразие. И это поражает.
да, вы можете сказать, мол :" да вот я комбинацию собрал, имба, зачем что-то менять", на что опытные игроки в "сидж" вам рассмеются в лицо.


Да и каждую партию, в полных правилах, вы драфтите себе команды, так что одно и то же, с одним и тем же противником, проворачивать не получится.

 

+ Визуал.


Ну тут много говорить не буду, вы и сами всё видите. Внушительные миниатюры оперативников, большое поле, объёмный террейн - всё это очень круто выглядит на столе, тут не дать не взять.

 

+ Время партии.


Первые игры, конечно, будут затянутыми и займут у вас от 2 до 3 часов ( в зависимости от расторопности играющих).
Но играя по полноценным правилам, вас всегда будет подгонять таймер, используемый в официальном приложении.
Играть с таймером очень адреналиново и это прям другой опыт, нежели неспешные обучающие партии.
Играем пока на начальном уровне, где у вас на раунд по 10 минут, и даже этого порой бывает маловато, хотя казалось бы.

 

 

Говоря о минусах, то глобально их два:

 

- Большое количество нюансов.


Правила, хоть и объёмные, но написаны, в целом, неплохо. После прочтения всё ясно и понятно...до тех пор, пока не садишься играть.
Вот тут вылезает большое количество вопросов, на которые однозначно правила ответить не могут.
К счастью, у этой игры есть офигенное комьюнити


Тут тебе и на вопросы ответят (даже на мои самые тупые), и все материалы на русском предоставят.
Ребята очень отзывчивые и нереально круто поддерживают игру, переведя не только базовую игру, но и все дополнения, вышедшие на данный момент.

 

- Опыт.


Тут безусловно опыт решает. Новичка разнесут в щепки за секунды, и это факт.
Так что, покупая игру, лучше сразу приметить себе 1-2 постоянных подопытных, чтобы вы вместе изучали игру.

 

В целом - это открытие года для меня. Игра превзошла буквально все ожидания, которые у меня сформировались от просмотра обзоров\летсплеев.


Желание наигрывать в "Сидж" на данный момент просто нереальное и хочется про неё рассказать буквально всем и каждому, крича в лицо:"ДА ТЫ ПОСМОТРИ КАКОЙ ЖЕ ЭТО ШЕДЕВР!"


Очень жаль, что из-за всей ситуации речи о локализации практически не может быть, особенно, когда права перешли к Steamforge.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Siar написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Не жалую Мификов, они наглые мошенники, и вдобавок их игры за исключением Мифобитв обычно сырые, недоделанные и фидлинговые (Рейхбастеры, Жанна, Темнейшее подземелье). Но в этот раз похоже годнота вышла.

BrutalBaron написал полмесяца назад: #

Там то, что ты перечислил уже Монолит частично.

Nottingem написал полмесяца назад: #

ну так все ресурсы на эту игру бросили))) жаль это их и потопило.

ReeZen написал полмесяца назад: #

На днях сыграл, прям реально восторг, ооочень кинематографичная партия получилась.

Rumata83 написал полмесяца назад: # скрыть ответы

По описанию игра прям здоровская!

BrutalBaron написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Честно говоря, это скорее выглядит как скирмиш а-ля Инфинити в обличии настолки по крутой вселенной. Все эти "тактические глубины" давно есть в варгеймах с проклятой линейкой)

Но я в обзоре вообще не увидел, как работают механики, поэтому по нему не могу оценить, на сколько реально всё сливается в синергию, как тут поются дифирамбы. Просто например - много снаряжения, и что? Может там кубики просто разного цвета бросаются - тогда толку от него? Или в чём суть?

Rumata83 написал полмесяца назад: #

Да, согласен. Очень на скирмиш похоже. Почему-то сразу возникла ассоциация с apex legend.
В вконтакте есть группа, посвященная этой игре. Они там даже турниры проводят. Так что механики, наверное, работают неплохо)
https://m.vk.com/6siegeboardgame

Но, конечно, хотелось бы узнать больше об игре

Siar написал полмесяца назад: #

"Говоря о снаряжении, то оно у всех разное:

Кто-то раздает оперативникам доп броню, Кто-то на этапе планирования расставляет дополнительные объекты, будь то металлические укреплённые стены, глушилки и пр.
Кто-то разрушает стены, кто-то может сквозь стены по врагам стрелять и многое многое другое

Основываясь на всех способностях вы и выстраиваете всю свою игру"