| Башня анонсов (часть 3) | |
| Подборка любопытных анонсов настолок за последнее время. | |
| Самые ожидаемые игры 2026 года | |
| Самые ожидаемые игры 2026 года по версии ИвН News. | |
| Идут сборы на Goblin Party | |
| Легковесная карточная игра про месть гоблинов героям. | |
| Заканчиваются сборы на Dungeon Pages: Underboss | |
| Roll-and-write про паззловые походы героев в подземелья. Или, напротив, игру за ... | |
| С миру по предзаказу (23.11-05.12) | |
| Предзаказы локализуемых игр за последние недели. | |
| игры |
Space Cadets: Away Missions
|
| компании |
Stronghold Games
|
| Дата: | 03 апреля 2024 |
| Источник: | BoardGameGeek.com |
![]() |
| 7.2520 |
![]() |
- |

Space Cadets: Away Missions
Издатель — Stronghold Games
Время партии — около 60 минут
Тип — америтреш
Глубина — легковесный
Вкратце: фантастический фановый несложный кроулер! 96% рейтинг
Сегодня, друзья, мы услышим ещё одну захватывающую историю о Ракетном патруле!..

Старпом Энни Флетчер
Space Cadets: Away Missions погружает вас в 60-е, в золотой век фантастики. Игроки берут на себя роли членов знаменитого Ракетного патруля, выполняющего важные задания.
Книга сценариев диктует, как и с какими компонентами раскладывать каждую миссию, какие из пришельцев будут противостоять вам в этом приключении, и добавляет атмосферу вступительным параграфом художественного текста. Ходы тут довольно простые и быстрые. Сначала игроки решают, в каком порядке будут ходить, затем поочерёдно выполняют действия из числа доступных на планшете игрока. Потом наступает ход пришельцев, которые, как правило, атакуют ближайших к ним героев. У каждого героя — члена Ракетного патруля — свой показатель здоровья и запасов кислорода, очков действий, IQ и спецспособность. Если кто-то умирает — заканчивается здоровье или кислород, — то все игроки проигрывают.

По-умолчанию доступны следующие действия: передвинуться, атаковать, усмирить порабощённого землянина или «мозг в банке», подлечиться, открыть, закрыть или заблокировать люк, плюс особые действия в определённых сценариях. При атаке, усмирении, лечение или особом действии игрок бросает кубы в количестве, равном силе стрельбы оружия на данной дистанции от цели (если это атака) или равном IQ (если не атака); за успех считаются 1, 2 и 3. Пришельцы атакуют аналогичным образом. Ключевая особенность игры — механики оверкилла. Для успеха любого действия достаточного одного успешного результата на кубе. Все остальные можно тратить на оверкиллы — активацию спецспособностей; к примеру, один из героев сможет совершить передвижение вне лимита, а другой — атаковать соседнего врага. Причём в зависимости от типа атакованного пришельца доступны дополнительные опции оверкилла. Пришельцы тоже умеют делать оверкилл, что отнюдь не радует героев. И так продолжается, пока не будет выполнена цель сценария или кто-то не помрёт.

Как видно, правила совсем не сложные — быть может, даже слегка примитивные. В плане комплексности я бы поставил игру на один уровень с «Мышами и тайнами», то есть освоиться совсем нетрудно. Правда, есть существенный для меня недостаток: режим кампании не является полноценной кампанией. Сценарии связаны между собой сюжетом, но от сценария к сценария персонажи не приобретают никаких новых возможностей. Доступные на старте предметы прописаны сценарием, а все замечательные находки после его окончания исчезнут. В общем, каждый сценарий похож на эпизоды старого «Стар Трека»: можно начать с любого и преспокойно играть без знания общего сюжета. Так, конечно, легче втянуться новым игрокам, но и интереса к кампании поменьше. Тем не менее игровой процесс очень затягивающий.
4,5/5 балла

Игра очень атмосферна. Шикарные тематичные иллюстрации, классические и не только пришельцы, тематичные правила, художественный текст словно прямиком из 60-х. Действительно появляется ощущение, что вы герой классической фантастики на миссии по спасению вселенной и/или уничтожению инопланетного зла. Словно путешествуешь с Баком Роджерсом или Флэшом Гордоном.
5/5 баллов
Хорошо структурированные и с подробными пояснениями, хотя размер книги правил может отпугнуть некоторых новичков. Их много, но они все понятные. К тому же большая часть текста просто поясняет ключевые моменты. Иллюстрации тоже помогают быстро втянуться.
4,75/5 балла

100 долларов за 100 миниатюр — весьма неплохая цена. И не просто 100 миниатюр, а полноценная игра — с отличными иллютрациями, качественными миньками и кубиком. Единственное что хотелось бы разнообразия цветов у врагов, а не сплошной зелёный. Скажем, синий для порабощённых. Даже «мозги в банках» зелёные (но они так детализированы, что действительно похожи на мозги в банках). Кроме того, игра куда продуманнее, чем можно было бы ожидать от простого кроулера. Поскольку оверкилл тут очень важная механика, то игрокам при расчёте атак необходимо знать, у кого выпало сколько успехов. Но вам не придётся кидать кубики отдельно за каждого атакующего поочерёдно, поскольку они поделены на разноцветные пары. Так что можно бросить все разом и посмотреть, сколько раз в вас попал, к примеру, красный. Малозаметная, но продуманная и ускоряющая игру деталь.
5/5 баллов
Я никогда особо не жаловал игры с миньками. Хоть мне и нравятся кооперативы, я не люблю обилие правил. Но эта игра достаточно проста, чтобы прийтись по вкусу широкому кругу игроков. Тут не нужно мерить с линейкой линию обзора для стрельбы и т. п. Ходы быстрые и фановые, все сообща борются с инопланетной угрозой. Прекрасно подобранная необычная тема. Разве что книга правил немножко великовата, плюс персонажи не развиваются по ходу кампании. Но в целом, если вы в настроении сыграть в отличный простой sci-fi-кроулер в ретростиле, то не пожалеете, что выбрали Space Cadets: Away Missions.
Рейтинг 96%