Igber написал 5 минут назад к игре Deep Madness: # Про изюминки могу согласиться, но только с учетом того, что каждый все...
Igber написал 5 минут назад к игре Deep Madness: # Про изюминки могу согласиться, но только с учетом того, что каждый все...
unionick написала 7 минут назад к игре Ticket to Ride. Наследие: Легенды Запада: # Да, я туда же писала. Значит пришлют, будем ждать. Спасибо
Siar написал 22 минуты назад к игре Deep Madness: # В зеркало посмотритесь. Хотя, чего я вообще ожидал от человека, уверяв...
Siar написал 23 минуты назад к игре Deep Madness: # Конструктив это первым же постом назвать игру "фигня какая-то из подва...
Башня анонсов (часть 3)
Подборка любопытных анонсов настолок за последнее время.
Самые ожидаемые игры 2026 года
Самые ожидаемые игры 2026 года по версии ИвН News.
Идут сборы на Goblin Party
Легковесная карточная игра про месть гоблинов героям.
Заканчиваются сборы на Dungeon Pages: Underboss
Roll-and-write про паззловые походы героев в подземелья. Или, напротив, игру за ...
С миру по предзаказу (23.11-05.12)
Предзаказы локализуемых игр за последние недели.

Siar

Обзор Space Cadets: Away Missions

03 апреля 2024

Информация

добавить
игры Space Cadets: Away Missions
компании Stronghold Games
Дата: 03 апреля 2024
Источник: BoardGameGeek.com
Оценка пользователей
7.2520
-

Перевод обзора с BGG

 

 

 

 

Space Cadets: Away Missions

Издатель — Stronghold Games

Время партии — около 60 минут

Тип — америтреш

Глубина — легковесный

Вкратце: фантастический фановый несложный кроулер! 96% рейтинг

 

 

Основы игры

 

Сегодня, друзья, мы услышим ещё одну захватывающую историю о Ракетном патруле!..

 

 

Старпом Энни Флетчер

 

 

Space Cadets: Away Missions погружает вас в 60-е, в золотой век фантастики. Игроки берут на себя роли членов знаменитого Ракетного патруля, выполняющего важные задания.

 

Книга сценариев диктует, как и с какими компонентами раскладывать каждую миссию, какие из пришельцев будут противостоять вам в этом приключении, и добавляет атмосферу вступительным параграфом художественного текста. Ходы тут довольно простые и быстрые. Сначала игроки решают, в каком порядке будут ходить, затем поочерёдно выполняют действия из числа доступных на планшете игрока. Потом наступает ход пришельцев, которые, как правило, атакуют ближайших к ним героев. У каждого героя — члена Ракетного патруля — свой показатель здоровья и запасов кислорода, очков действий, IQ и спецспособность. Если кто-то умирает — заканчивается здоровье или кислород, — то все игроки проигрывают.

 

 

 

По-умолчанию доступны следующие действия: передвинуться, атаковать, усмирить порабощённого землянина или «мозг в банке», подлечиться, открыть, закрыть или заблокировать люк, плюс особые действия в определённых сценариях. При атаке, усмирении, лечение или особом действии игрок бросает кубы в количестве, равном силе стрельбы оружия на данной дистанции от цели (если это атака) или равном IQ (если не атака); за успех считаются 1, 2 и 3. Пришельцы атакуют аналогичным образом. Ключевая особенность игры — механики оверкилла. Для успеха любого действия достаточного одного успешного результата на кубе. Все остальные можно тратить на оверкиллы — активацию спецспособностей; к примеру, один из героев сможет совершить передвижение вне лимита, а другой — атаковать соседнего врага. Причём в зависимости от типа атакованного пришельца доступны дополнительные опции оверкилла. Пришельцы тоже умеют делать оверкилл, что отнюдь не радует героев. И так продолжается, пока не будет выполнена цель сценария или кто-то не помрёт.

 

 

 

Механики

 

Как видно, правила совсем не сложные — быть может, даже слегка примитивные. В плане комплексности я бы поставил игру на один уровень с «Мышами и тайнами», то есть освоиться совсем нетрудно. Правда, есть существенный для меня недостаток: режим кампании не является полноценной кампанией. Сценарии связаны между собой сюжетом, но от сценария к сценария персонажи не приобретают никаких новых возможностей. Доступные на старте предметы прописаны сценарием, а все замечательные находки после его окончания исчезнут. В общем, каждый сценарий похож на эпизоды старого «Стар Трека»: можно начать с любого и преспокойно играть без знания общего сюжета. Так, конечно, легче втянуться новым игрокам, но и интереса к кампании поменьше. Тем не менее игровой процесс очень затягивающий.

 

4,5/5 балла

 

 

 

Атмосфера

 

Игра очень атмосферна. Шикарные тематичные иллюстрации, классические и не только пришельцы, тематичные правила, художественный текст словно прямиком из 60-х. Действительно появляется ощущение, что вы герой классической фантастики на миссии по спасению вселенной и/или уничтожению инопланетного зла. Словно путешествуешь с Баком Роджерсом или Флэшом Гордоном.

 

5/5 баллов

 

 

Правила

 

Хорошо структурированные и с подробными пояснениями, хотя размер книги правил может отпугнуть некоторых новичков. Их много, но они все понятные. К тому же большая часть текста просто поясняет ключевые моменты. Иллюстрации тоже помогают быстро втянуться.

 

4,75/5 балла

 

 

 

Компоненты

 

100 долларов за 100 миниатюр — весьма неплохая цена. И не просто 100 миниатюр, а полноценная игра — с отличными иллютрациями, качественными миньками и кубиком. Единственное что хотелось бы разнообразия цветов у врагов, а не сплошной зелёный. Скажем, синий для порабощённых. Даже «мозги в банках» зелёные (но они так детализированы, что действительно похожи на мозги в банках). Кроме того, игра куда продуманнее, чем можно было бы ожидать от простого кроулера. Поскольку оверкилл тут очень важная механика, то игрокам при расчёте атак необходимо знать, у кого выпало сколько успехов. Но вам не придётся кидать кубики отдельно за каждого атакующего поочерёдно, поскольку они поделены на разноцветные пары. Так что можно бросить все разом и посмотреть, сколько раз в вас попал, к примеру, красный. Малозаметная, но продуманная и ускоряющая игру деталь.

 

5/5 баллов

 

 

Заключение

 

Я никогда особо не жаловал игры с миньками. Хоть мне и нравятся кооперативы, я не люблю обилие правил. Но эта игра достаточно проста, чтобы прийтись по вкусу широкому кругу игроков. Тут не нужно мерить с линейкой линию обзора для стрельбы и т. п. Ходы быстрые и фановые, все сообща борются с инопланетной угрозой. Прекрасно подобранная необычная тема. Разве что книга правил немножко великовата, плюс персонажи не развиваются по ходу кампании. Но в целом, если вы в настроении сыграть в отличный простой sci-fi-кроулер в ретростиле, то не пожалеете, что выбрали Space Cadets: Away Missions.

 

Рейтинг 96%

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Windheart написал полтора года назад: #

Никто не встречал ли на просторах книжку с дополнительными сценариями этой игры?

Siar написал полтора года назад: #

Вообще неплохой малоизвестный данжен кроулер в ретро стиле классической НФ; большеголовые сектоиды, атомные ружья, летающие тарелки и т.д.