Согласен, прикольно когда по своему определяют первого игрока, а не просто младший среди игроков. И антуражно, когда этот выбор связан с игрой (но при этом не затянут)
игра Септикон: Право первого хода предоставляется тому из соперников, кто назовёт большее число созвездий
Тайга: Начинает поиски игрок, больше всех похожий на разыскиваемое животное
Тайное послание: Тот, кто последний ходил на свидание или самый юный игрок
Феерверк: В чьей одежде присутствует большее количество цветов
Эволюция (случайные мутации): Тот, кто из участников игры недавно пил молоко
Lost Legacy: Игрок, получивший самое впечатляющее наследство
Цивилизация (Сида Мейера, 2010): тот, кто сможет дальше других проследить историю своей семьи.
Золото драконов: Игрок, последним сразивший дракона в действительности. -)))
Room 25 (игра смеси фильмов Куб и Бегущий человек): Игрок, последним смотревший реалити-шоу, становится первым игроком.
Пандемия: игрок, болевший позже всех
Маленький Мир: Игрок с самыми острыми кончиками ушей
Ticket to Ride: Участник, посетивший в течение своей жизни наибольшее количество европейских стран
Крагморта: тот, кто больше других похож на гоблина (или самый низкорослый игрок)
А в колонизаторах на первого игрока используем 2 кубика, кто больше выкинет.
У нас часто бывает так: зажимаем маркеры игроков в 2 кулаках случайным образом (например зажали в одном 2 и в другом 2, или 3 и 1 соответственно), кто-то другой выбирает руку. Маркеры со вскрытой руки продолжают такие же манипуляции до тех пор, пока не выявится заветный один маркер.
вдвоем возможно. И то проще монетку кинуть. А вшестером КНБ и сама может затянуться минут на 5. К тому же в постоянной игровой компании рэндома методика не дает - уже знаешь, что наиболее вероятно выкинет соперник.
я, как правило, беру в руку по одной фишке у каждого игрока (например миплов в каркассоне, или домики в энергосетях и т.д.) и выкидываю по одному из руки - кто выпал последним, тот и ходит первым.
ну а если в игре есть кубики (колонизаторы, спартак) - то тут без вариантов :)
В случае когда выбор первого игрока дело принципа, определителями являются разноцветные кубики. Кидает кто-то один, на чьём больше - тот и первый. Практически ни в каких играх не обращаем внимания на способы определения, но вот Тцолкин случай особенный
Согласен, прикольно когда по своему определяют первого игрока, а не просто младший среди игроков. И антуражно, когда этот выбор связан с игрой (но при этом не затянут)
игра Септикон: Право первого хода предоставляется тому из соперников, кто назовёт большее число созвездий
Тайга: Начинает поиски игрок, больше всех похожий на разыскиваемое животное
Тайное послание: Тот, кто последний ходил на свидание или самый юный игрок
Феерверк: В чьей одежде присутствует большее количество цветов
Эволюция (случайные мутации): Тот, кто из участников игры недавно пил молоко
Lost Legacy: Игрок, получивший самое впечатляющее наследство
Цивилизация (Сида Мейера, 2010): тот, кто сможет дальше других проследить историю своей семьи.
Золото драконов: Игрок, последним сразивший дракона в действительности. -)))
Room 25 (игра смеси фильмов Куб и Бегущий человек): Игрок, последним смотревший реалити-шоу, становится первым игроком.
Пандемия: игрок, болевший позже всех
Маленький Мир: Игрок с самыми острыми кончиками ушей
Ticket to Ride: Участник, посетивший в течение своей жизни наибольшее количество европейских стран
Крагморта: тот, кто больше других похож на гоблина (или самый низкорослый игрок)
А в колонизаторах на первого игрока используем 2 кубика, кто больше выкинет.
О, ништяк, даже в голову не приходило, что есть такие приложения. Пойду скачаю Start Player.
Ещё:
- Владелец коробки
- Самый юный
- Тот, кто первым скажет во время рассказа правил: "может просто начнём играть?".
У нас часто бывает так: зажимаем маркеры игроков в 2 кулаках случайным образом (например зажали в одном 2 и в другом 2, или 3 и 1 соответственно), кто-то другой выбирает руку. Маркеры со вскрытой руки продолжают такие же манипуляции до тех пор, пока не выявится заветный один маркер.
Ну и цу-е-фа никто не отменял =)
Мы тоже всегда так делаем :)))
Камень-ножницы-бумага ещё никто не отменял.
... Ящерица, Спок. (:
вдвоем возможно. И то проще монетку кинуть. А вшестером КНБ и сама может затянуться минут на 5. К тому же в постоянной игровой компании рэндома методика не дает - уже знаешь, что наиболее вероятно выкинет соперник.
Ну так и соперник знает, что выкинете вы.
Больше всего мне понравился способ определения первого игрока в Roads & Boats, там первый тот, кто предложил играть в Roads & Boats.
я, как правило, беру в руку по одной фишке у каждого игрока (например миплов в каркассоне, или домики в энергосетях и т.д.) и выкидываю по одному из руки - кто выпал последним, тот и ходит первым.
ну а если в игре есть кубики (колонизаторы, спартак) - то тут без вариантов :)
у меня для этого есть поролоновый d6 сантиметров 12-ти.
Правда это не основное его назначение - основное швырятся им друг в друга между настолками )
впрочем, кубик применяем либо там, где нет прикольных спец-правил, либо там, где первый игрок получает ощутимое преимущество и все хотят им быть.
У отдельных игр есть свои методики:
Dixit: кто первым придумал ассоциацию на свои карты (уменьшение даунтайма)
TTR: тот кто первым разобрался в своих маршрутах (обычно это не я - на мне рассказ правил и основная подготовка игры)
Саботёр: самый похожий на гнома (а вот тут обычно я...)
помимо классического - "кто знает правила", обычно тот, кто выиграл последнюю игру.
не вариант. Обычно право первого хода дает преимущество, а знание правил его только усиливает.
кубик, кубики....
Когда с женой играем - КНБ рулят.
1. Если игра новая или правила объясняются - тот кто знает
2 и в бесконечность. Кубик или пара кубиков)
В случае когда выбор первого игрока дело принципа, определителями являются разноцветные кубики. Кидает кто-то один, на чьём больше - тот и первый. Практически ни в каких играх не обращаем внимания на способы определения, но вот Тцолкин случай особенный
Хорошая статья.
У нас обычно два способа:
1. Кубик
2. Если его нет, то кто первым скажет: "Ну я первый" :)
Еще есть замечательный способ: первым ходит тот, кто знает правила.
Самый верный способ
в компании с новичками всегда только так делаем
а как насчёт системы, где первый игрок - всего лишь определяет последовательность ходов на круг? Т. е - фактически первым он не ходит.
Описано в игре "Взвод" (на моей странице) - но, честно говоря, игра корявенькая. Скоро надеюсь добавить куда более изящный пример.
Очень классная статья! Получил массу удовольствия! Огромное спасибо!
только дайс, все остальные способы нелегитимны, поэтому имеет смысл прокачивать удачу.