На ютубчике как то наткнулся на старое видео с маленьким количеством просмотров, где американец с упоением рассказывал про талисман, как он стал его любимой игрой и в целом как в нее надо играть с умом. Так же там была рассказана одна интересная история, в которой его друг постоянно выигрывал в талисман и как он в итоге просто начал следить за другом и за его действиями. И нет, там не был никакого то мошенничества, как можно было подумать, просто его друг очень хорошо понимал что и как надо делать, чтобы побеждать. После чего, по словам этого американца, игра раскрылась для него с совершенно другой стороны. ну и остальные видео просто посвящены советам и тактикам игры.
К чему это я. У нас талисман не популярен в основном из за стереотипа "фи, движение по кубику! Да у меня ласерда на полке стоит (неигранный) и я в такое играть не сяду!" Причем, со всеми с кем я первый раз сажусь играть, никто не хочет даже вникать. Именно что воспринимают как глупый кинь двинь для детей. И никакие доводы даже не рассматриваются, типа "ну ну, давай расскажи как надо в кинь двинь правильно играть".
А игра классная в свое простоте и при этом глубине) Если в нее понимать как играть. И кстати, тут в комментариях высказывались про то, что голая база не интересна - она как раз таки, из за малого количества карт в колоде, позволяет играть более предсказуемо и что то планировать. С дополнениями колода приключений становится огромной, и наоборот появляется куча непредсказуемого рандома. Но опять же, все это бесполезно объяснять, если отношение к игре предвзятое.
Почему то когда все настольные игры равняют это что то типа монополии - задевает "серьезных" настольщиков, при этом те же самые "серьезные" настольщики равняют талисман "это что то типа детского кинь двинь". Хотя, да вы нипанима.. это другое
Я бы привел примеры но, как уже выше написано "ну ну, давай расскажи как надо в кинь двинь правильно играть" - вот такой тон я вижу в вопросе. Если у человека предвзятое отношение, то бесполезно ему что то доказывать. Тут по более насущным вопросам порой человека не переубедить, а тут про игру речь.
На самом деле, в комментариях все расписывать - слишком длинно получится.
У меня уже несколько месяцев черновик статьи по талисману висит. Когда(если) дойдут руки закончить - там и можно будет посмотреть примеры и фишки. Даже с картинками. Но когда по срокам - сказать не могу)))
Возможно, в Талисмане действительно можно найти тактику, но зачем? Лично мне эта игра нравится именно своей непредсказуемостью. Даже интересно побывать в голове у человека, который играет в Талисман, как в евро, просчитывая ходы и запоминая ушедшие карты.
Ну, играть как в евро не получится) немного по другому приходится считать, да и карты могут выйти так, что планы на игру могут резко поменяться. По поводу непредсказуемости - в любую карточную игру можно просто шлепать карты, а можно считать вероятности и запоминать вышедшие. Тут уж кому что. Ну и плюс Талисман позволяет играть не заморачиваясь как в генератор историй, правда выиграть будет тяжело. А вся соль талисмана, на мой взгляд, как раз в гонке и азартном соперничестве. Если какой то из игроков "выпадает" из гонки, это минус вообще для всех за столом)
Имхо игра плохо состарилась, хоть и классика. Движение по кубику... Современные приключенческие игры вроде Рунбаунда, Внешнего кольца, Фаллоута и тд превосходят Талисман во всех отношениях.
Собрать не прожжённых гиков, а обычных людей за Талисман намного проще. И играется на порядок веселее Рунбаундов. Причем игра семейная. Мы собираемся несколькими семьями, взрослые и дети. И часов на 6 уходим в мир игры. То что база без допов шикарна - это спорно. Когда играет от 3 человек - колода быстро прокручивается и карточки начинают регулярно повторяться, убивая фан от приключений. Допы игре нужны как воздух. И сложности сделать из английской версии русскую - практически нет. ПНП версии уже давно всех допов есть. Достаточно распечатать меньше 10 листов на каждый доп - и вставкой в протекторы решить проблему локализации. Я так поступил со всеми допами. В общем как бы игра не казалась архаичной - но она прошла проверку временем и даже сейчас в век приложений играется в веселой кампании на ура. А уж сколько смешных моментов игра генерит - знает только тот, кто играет и не раз в них попадал :)
У меня, наоборот, в семейном кругу игра не зашла. Уж больно она конфликтная. Постоянно стравливает игроков друг с другом, причём делает это как-то обидно. А вот в электронную версию я периодически играю с удовольствием. Цифровые болванчики не обижаются, когда я осыпаю их заклинаниями, а потом нападаю и ворую вещички))
Вот опять это ненавистное «движение по кубику». Неужели хождение по статичному движению намного глубже чем по кубику?
Да и я с трудом представляю как играть в Талисман по статичному движению. Начинаешь в городе, а у тебя движение «6», так и ходишь по угловым локациям, пока в жабу не превратишься, причем специально)
Заказал себе ПНП с 4 допами на русском языке (Подземелье, Горные Холмы, Леденая Королева и Смерть). Лютый азарт, новые боссы с дополнительными элементами карты освежают игру, каждый раз по особому партия проходит. Карточек приключений теперь настолько много, что для них выделили отдельную коробочку.
Доп - Город тоже настоятельно рекомендую. Тем более раз Подземелье взяли. Там потом заказать пнп мини-допа, проходы между подземельем и городом - будет шик.
Ох, я думал об этом. Еще и ЛЕС крутой), для прокачки персонажа. Но игровая карта тогда превратиться в монстра и так играем уже на кровати т.к. на столе места нет + и так огромная куча карт, которую вообще не возможно всю посмотреть. Оно уже просто не нужно)) А тут если город добавить и лес, а еще и переходы то вообще мрак будет.
Город интересен как раз для более быстрого развития. Очень хорошие предметы в магазинах, не очень сложные противники, возможность брать задания на убийство монстров\игроков - мне кажется очень фановое дополнение, и из разряда мастхевных. Тем более там своя колода событий, которая не мешается с основной - положил в сторонку, лежит не мешает :) А по поводу места - это да. Очень требовательная игра. С любым крупным допом уже еле на столе-книжке помещается. Пришлось заказать кастомный стол побольше :)
а я проще поступил. Хотелось иметь крупные допы с оригинальными полями, и иметь все миниатюры. Поэтому купил оригиналы, и просто распечатал на цветном принтере вкладыши в протекторы. Так же и для карточек персонажей. По итогу английские надписи остались только на игровых полях, но там текста столько, что дошкольник осилит. Теперь только одна великая работа предстоит - покрасить почти полсотни миниатюр персонажей.
А миниатюры в виде стендиков? Я то с английскими связался в основном из-за миниатюр. ПнП многих допов у меня уже было, но как-то не очень смотрелось, когда одним миньками играют, а другие стендиком.
Насчет Рунбаунда я бы уже поспорил. Тот же кинь-двинь с интересными, но затянутыми битвами. При этом, в РБ вполне может сложиться ситуация когда один или несколько ходов персонаж просто куда-то бежит и ничего интересного не происходит. Да, Талисман устарел. Но я считаю её одной из лучших "настольных ролевых игр" (без мастера и с кубиками d6) для начинающих настольщиков.
Недавно с семьей попробовали Талисман. Очень понравился. При этом есть и рунбаунд, и Кровь и Ярость с Кеметом, есть и Грааль и Древний Ужас. В общем есть из чего выбрать. Талисман игрался легко, без напрягов, получилось такое легкое приключение. Партия некороткая, растянули на 2 захода.
Партия только вначале кажется затянутой, а потом у всех начинается подгорать в одном месте, появляется азарт. Но наверное это зависит от компании. Мы играли впятером, компания веселая и дружная. Играли не ради победы, а ради приключения. Если играть в талисман, так как будто это евро, то да, это скучная игра...
На ютубчике как то наткнулся на старое видео с маленьким количеством просмотров, где американец с упоением рассказывал про талисман, как он стал его любимой игрой и в целом как в нее надо играть с умом. Так же там была рассказана одна интересная история, в которой его друг постоянно выигрывал в талисман и как он в итоге просто начал следить за другом и за его действиями. И нет, там не был никакого то мошенничества, как можно было подумать, просто его друг очень хорошо понимал что и как надо делать, чтобы побеждать. После чего, по словам этого американца, игра раскрылась для него с совершенно другой стороны. ну и остальные видео просто посвящены советам и тактикам игры.
К чему это я. У нас талисман не популярен в основном из за стереотипа "фи, движение по кубику! Да у меня ласерда на полке стоит (неигранный) и я в такое играть не сяду!"
Причем, со всеми с кем я первый раз сажусь играть, никто не хочет даже вникать. Именно что воспринимают как глупый кинь двинь для детей. И никакие доводы даже не рассматриваются, типа "ну ну, давай расскажи как надо в кинь двинь правильно играть".
А игра классная в свое простоте и при этом глубине) Если в нее понимать как играть. И кстати, тут в комментариях высказывались про то, что голая база не интересна - она как раз таки, из за малого количества карт в колоде, позволяет играть более предсказуемо и что то планировать. С дополнениями колода приключений становится огромной, и наоборот появляется куча непредсказуемого рандома. Но опять же, все это бесполезно объяснять, если отношение к игре предвзятое.
Почему то когда все настольные игры равняют это что то типа монополии - задевает "серьезных" настольщиков, при этом те же самые "серьезные" настольщики равняют талисман "это что то типа детского кинь двинь". Хотя, да вы нипанима.. это другое
Тактика и глубина в Талисмане? О_о Можно примеры?
Примеры? Легко - когда предлагают сыграть в Талисман, надо тактично отказать.
Я бы привел примеры но, как уже выше написано "ну ну, давай расскажи как надо в кинь двинь правильно играть" - вот такой тон я вижу в вопросе.
Если у человека предвзятое отношение, то бесполезно ему что то доказывать. Тут по более насущным вопросам порой человека не переубедить, а тут про игру речь.
Ну нет так нет
На самом деле, в комментариях все расписывать - слишком длинно получится.
У меня уже несколько месяцев черновик статьи по талисману висит. Когда(если) дойдут руки закончить - там и можно будет посмотреть примеры и фишки. Даже с картинками. Но когда по срокам - сказать не могу)))
И как там в итоге со статьей?
Оптимальные стратегии есть практически в любых играх, даже очень примитивных, такие стратегии - не показатель глубины
Если одним персонажем можно играть разными тактиками в зависимости от того что раздало, это примитив. тогда что показатель глубины? )
Если одним персонажем можно играть разными тактиками в зависимости от того что раздало, это примитив. тогда что показатель глубины? )
Возможно, в Талисмане действительно можно найти тактику, но зачем? Лично мне эта игра нравится именно своей непредсказуемостью. Даже интересно побывать в голове у человека, который играет в Талисман, как в евро, просчитывая ходы и запоминая ушедшие карты.
Ну, играть как в евро не получится) немного по другому приходится считать, да и карты могут выйти так, что планы на игру могут резко поменяться.
По поводу непредсказуемости - в любую карточную игру можно просто шлепать карты, а можно считать вероятности и запоминать вышедшие. Тут уж кому что.
Ну и плюс Талисман позволяет играть не заморачиваясь как в генератор историй, правда выиграть будет тяжело. А вся соль талисмана, на мой взгляд, как раз в гонке и азартном соперничестве. Если какой то из игроков "выпадает" из гонки, это минус вообще для всех за столом)
Имхо игра плохо состарилась, хоть и классика. Движение по кубику... Современные приключенческие игры вроде Рунбаунда, Внешнего кольца, Фаллоута и тд превосходят Талисман во всех отношениях.
Собрать не прожжённых гиков, а обычных людей за Талисман намного проще. И играется на порядок веселее Рунбаундов.
Причем игра семейная. Мы собираемся несколькими семьями, взрослые и дети. И часов на 6 уходим в мир игры.
То что база без допов шикарна - это спорно. Когда играет от 3 человек - колода быстро прокручивается и карточки начинают регулярно повторяться, убивая фан от приключений. Допы игре нужны как воздух. И сложности сделать из английской версии русскую - практически нет. ПНП версии уже давно всех допов есть. Достаточно распечатать меньше 10 листов на каждый доп - и вставкой в протекторы решить проблему локализации. Я так поступил со всеми допами.
В общем как бы игра не казалась архаичной - но она прошла проверку временем и даже сейчас в век приложений играется в веселой кампании на ура. А уж сколько смешных моментов игра генерит - знает только тот, кто играет и не раз в них попадал :)
У меня, наоборот, в семейном кругу игра не зашла. Уж больно она конфликтная. Постоянно стравливает игроков друг с другом, причём делает это как-то обидно. А вот в электронную версию я периодически играю с удовольствием. Цифровые болванчики не обижаются, когда я осыпаю их заклинаниями, а потом нападаю и ворую вещички))
Вот опять это ненавистное «движение по кубику». Неужели хождение по статичному движению намного глубже чем по кубику?
Да и я с трудом представляю как играть в Талисман по статичному движению. Начинаешь в городе, а у тебя движение «6», так и ходишь по угловым локациям, пока в жабу не превратишься, причем специально)
Заказал себе ПНП с 4 допами на русском языке (Подземелье, Горные Холмы, Леденая Королева и Смерть). Лютый азарт, новые боссы с дополнительными элементами карты освежают игру, каждый раз по особому партия проходит. Карточек приключений теперь настолько много, что для них выделили отдельную коробочку.
Доп - Город тоже настоятельно рекомендую. Тем более раз Подземелье взяли. Там потом заказать пнп мини-допа, проходы между подземельем и городом - будет шик.
Ох, я думал об этом. Еще и ЛЕС крутой), для прокачки персонажа.
Но игровая карта тогда превратиться в монстра и так играем уже на кровати т.к. на столе места нет + и так огромная куча карт, которую вообще не возможно всю посмотреть. Оно уже просто не нужно))
А тут если город добавить и лес, а еще и переходы то вообще мрак будет.
Город интересен как раз для более быстрого развития. Очень хорошие предметы в магазинах, не очень сложные противники, возможность брать задания на убийство монстров\игроков - мне кажется очень фановое дополнение, и из разряда мастхевных. Тем более там своя колода событий, которая не мешается с основной - положил в сторонку, лежит не мешает :)
А по поводу места - это да. Очень требовательная игра. С любым крупным допом уже еле на столе-книжке помещается. Пришлось заказать кастомный стол побольше :)
Где заказывали, если не секрет?
https://vk.com/public112863488
А где заказывали? Яб полный комплект взял. В базе она и правда, скучновато, а вот допы...
https://vk.com/public112863488 (не реклама)
а я проще поступил. Хотелось иметь крупные допы с оригинальными полями, и иметь все миниатюры. Поэтому купил оригиналы, и просто распечатал на цветном принтере вкладыши в протекторы. Так же и для карточек персонажей. По итогу английские надписи остались только на игровых полях, но там текста столько, что дошкольник осилит. Теперь только одна великая работа предстоит - покрасить почти полсотни миниатюр персонажей.
я тоже так думал сделать, но цена на англ варианты, сложность их доставания привели к пнп, ничуть не жалею.
А миниатюры в виде стендиков? Я то с английскими связался в основном из-за миниатюр. ПнП многих допов у меня уже было, но как-то не очень смотрелось, когда одним миньками играют, а другие стендиком.
Насчет Рунбаунда я бы уже поспорил. Тот же кинь-двинь с интересными, но затянутыми битвами. При этом, в РБ вполне может сложиться ситуация когда один или несколько ходов персонаж просто куда-то бежит и ничего интересного не происходит.
Да, Талисман устарел. Но я считаю её одной из лучших "настольных ролевых игр" (без мастера и с кубиками d6) для начинающих настольщиков.
Недавно с семьей попробовали Талисман. Очень понравился. При этом есть и рунбаунд, и Кровь и Ярость с Кеметом, есть и Грааль и Древний Ужас. В общем есть из чего выбрать. Талисман игрался легко, без напрягов, получилось такое легкое приключение. Партия некороткая, растянули на 2 захода.
>хождение по кубику
Будто что-то плохое
Партия только вначале кажется затянутой, а потом у всех начинается подгорать в одном месте, появляется азарт. Но наверное это зависит от компании. Мы играли впятером, компания веселая и дружная. Играли не ради победы, а ради приключения. Если играть в талисман, так как будто это евро, то да, это скучная игра...