DaemoniaV написал полчаса назад к новости Идут сборы на Earth Under Siege: Flashpoint: # Вьетнамские флешбеки со времен О мышах и Тайнах. А если серьёзно, мне ...
westwoodFM написал полчаса назад к новости Идут сборы на Master of Orion: Ad Astra: # Уже удалось поиграть?
westwoodFM написал полчаса назад к игре Burning Banners: # В две руки это в смысле сам против себя?
Seylorpeg написал час назад к новости Идут сборы на Master of Orion: Ad Astra: # Да это бездна, в которую ухнешь и провалишься к херам, хотя конечно, в...
DenisGusakov написал час назад к новости Идут сборы на Grimcoven: # Пледж без минек — деньги на ветер!
Предзаказ на «Войну Кольца: Измена Изенгарда»
Фанатское дополнение к Войне Кольца.
Идут сборы на Earth Under Siege: Flashpoint
Фантастический данжен кроулер с фокусом на стелсе.
Идут сборы на Master of Orion: Ad Astra
Классика 4х жанра - теперь и на столе.
Идут сборы на Grimcoven
Новый гримдарковый босс баттлер от Awaken Realms.
Предзаказ на «Brass. Бирмингем»
Новый тираж игры №1 в мире по версии BGG.

Siar

«Талисман» — классика америтреша

02 июня 2023

Обзор от сообщества «Настолки Дзен»

 

 

 

4-е издание игры «Талисман».

 

 

Впервые «Талисман» был выпущен ещё аж в 1983 году. С тех пор он претерпел множество изменений как во внешнем виде, так и в механиках, а также оброс немалым числом дополнений.

 

 

 

Вторая редакция «Талисмана», уже с цветными артами.

 

 

Однако основные принципы игры остались прежними — с той самой топорной и характерной для всех классических игр механикой «кинь-двинь» (подобное вы могли видеть в «Монополии»).

 

Игра рассчитана на 2–6 игроков и якобы по времени должна занимать от 90 до 120 минут.

 

 

 

Указанному времени партии я бы не верил)

 

 

На выбор вам предоставляется 16 разноплановых героев, представленных довольно детальными миниатюрками.

 

 

 

 

А также к каждому герою прилагается соответствующая карточка, она же игровой планшет.

 

 

 

Жаба — это не герой, это то, во что герой может превратиться)

 

 

Здесь и вор, и колдун, и рыцарь, и священик... в общем, на любой вкус и цвет.

 

Каждый из героев имеет индивидуальные особенности, а значит и свои механики. Все характеристики и особые способности описаны на карточках.

 

 

 

 

Главными характеристиками являются: сила, умение (мудрость), судьба, жизнь. Сила отвечает за физический урон, умение — за магический (то есть биться с различными духами) и способность носить заклинания, судьба позволяет перебрасывать кубики, с жизнью и так всё понятно. Сила и умение героя не могут опуститься ниже значения на карточке, а вот превысить значение всегда можно.

 

Для обозначения жизни, а также дополнительных значений силы и умения существуют специальные фишки. Которые, ну очень классические, не правда ли?) Для судьбы есть отдельные жетоны.

 

 

 

Пять маленьких фишек равны одной большой.

 

 

Вот как выглядит карточка героя на начало игры, а на следующем фото уже где-то в процессе игры.

 

 

 

Наш герой имеет один золотой, пять жизней и одну судьбу, 4 силы и 2 умения.

 

 

 

Герой изрядно оброс вещичками, да и характеристики подросли, а вот жизней стало меньше.

 

 

Теперь осталось только выставить героев на отведённые им места на поле, которые также обозначены на карточках.

 

 

 

Герой начинает в таверне. Ещё мы видим, что он нейтрален — то есть ни на стороне добра, ни на стороне зла, но это пока.

 

 

Само поле представляет из себя огромную (мне даже стол пришлось разложить) карту, поделённую на три региона: Внешние земли, Срединные земли и Внутренние земли, в центре которых та самая желанная корона всевластия.

 

 

 

 

 

Именно к этой короне всевластия вам предстоит пробираться через приключения и опасности, битвы с монстрами и другими алчущими власти героями. Но чтобы добраться до короны, вам необходимо обрести тот самый талисман, открывающий путь к желаемому.

 

 

 

 

И вот вы отправляетесь навстречу приключениям. Каждый регион поделён на сектора, по ним-то герои и передвигаются. Начиная путь, вы бросаете кубик. Выпавшее значение показывает, на сколько секторов вы можете продвинуться вправо или влево. В какую сторону — решать лично вам. Похоже на «Монополию», только в ней у вас был один регион и двигались вы только в одну сторону.

 

 

 

Герой-вор решает побежать вправо на три сектора.

 

 

Решать, куда ходить, просто: вы или убегаете от другого героя, или настигаете его, или хотите попасть на определённый сектор. На каждом секторе есть какое-то условие, обычно оно вынуждает вас взять карту из колоды приключений.

 

 

 

Карты приключений разнообразны.

 

 

Вытянув карту, вы обязаны её разыграть. Что это может быть? Да всё что угодно. Различные места, события, союзники, враги, артефакты, чужаки, а если повезет, то может и талисман выпасть.

 

 

 

Места выкладываются на сектор — и теперь у сектора новые свойства.

 

 

 

События всячески влияют на вас: отнимают или увеличивают жизни, силы, заклинания...

 

 

 

С врагами придётся тотчас же сразиться.

 

 

 

Чужаки могут что-нибудь подарить.

 

 

 

Попутчики станут вам либо помощниками, либо обузой.

 

 

 

Магические артефакты самый топ.

 

 

 

Броня, оружие, золото и прочая мелочь)

 

 

Если вам выпал какой-то предмет или попутчик, можете взять его с собой, однако помните: инвентаря с собой таскать можно не более 4 карточек — разве что вы приручите мула, который потащит вам ещё 4 вещички. Сам же мул является попутчиком и за инвентарь не считается. Всё это добро поможет вам в битвах и приключениях.

 

На особых секторах, типа таверны или города, есть особые условия.

 

 

 

Город не лес, здесь выбор действий побольше.

 

 

Например, в городе вы можете посетить волшебницу (результат посещения определяется броском кубика), врача или алхимика.

 

Враги не дремлют, блуждая по секторам карты. Вы можете вступить в битву либо с выпавшим врагом, либо с героем. В любом случае результат битвы определится по броску кубика, а также в зависимости от ваших характеристик. Например, вариант битвы двух героев:

 

 

 

Менестрель и вор вступили в битву. Конечно, странно, но факт.

 

 

Оба героя кинули кубики. Вору выпало 3 единицы, а вот менестрелю всего одна.

 

Менестрель не отчаивается; его стандартное значение силы равно 2, плюс одна сила, приобретённая в приключениях (красный конус), да и за волшебный пояс накинут единичку. К тому же он платит один золотой наёмнику, который ходит с ним и бесплатно помогать не собирается, и это прибавляет ещё три единицы силы. А всё вместе получается 7 единиц плюс значение кубика 7 + 1 = 8. Такова сила атаки менестреля. Он ещё мог бы потратить жетон судьбы, чтобы перебросить кубик, но не стал этого делать, так как судьба ценная штука и ей лишний раз не разбрасываются.

 

 

 

 

У вора значение силы 3 + ещё одна за меч, итого 4 + 3 на кубике = 7. Сила атаки вора на единичку слабее, а значит он проиграл. И это плохо, потому что у него осталась всего одна жизнь, и он может бесславно покинуть этот мир, но у него есть спасительный щит.

 

 

 

 

Вор кинул кубик и выпало шесть, это означает, что жизнь спасена, но битва всё равно проиграна.

 

А вот если герой погибает, то всё его имущество остаётся лежать на поле, а игрок на следующем ходу вытянет карточку другого героя и продолжит путь.

 

 

 

Герой-гуль погиб прямо на кладбище, как иронично.

 

 

Также героя могут превратить в жабу.

 

 

 

 

На три хода герой вынужден блуждать в обличии жабы и действовать по правилам её карточки. Ходить он может только на один сектор вправо или влево и лишается всех предметов и золота.

 

И если уж пошёл разговор о превращениях и магии, то колдунству здесь тоже нашлось место. Оно представлено здесь особыми карточками заклинаний и даже позволяет хилому магу усиливаться в бою против монстров и людей.

 

 

 

24 карточки заклинаний могут существенно помочь на вашем трудном пути, лишь бы умений хватило.

 

 

Количество заклинаний зависит от вашего значения умения. Например, умение, равное 5, позволяет носить два заклинания.

 

 

 

 

И вот когда вы достаточно поднаторели в ваших приключениях, раскачались по силе и умению, обвешались артефактами, вам станет тесно блуждать по Внешним землям, захочется уже бежать завоёвывать корону всевластия, а для этого необходимо ходя бы в Срединные земли попасть. Для этого у вас два пути: во-первых, вы можете сразиться со стражем на мосту, но это будет непросто.

 

 

 

 

Либо найти секиру, пойти в лес и, выстрогав плот, переправиться через реку.

 

 

 

 

В Срединных землях стоит посетить пещеру колдуна, который за выполненное задание выдаст вам долгожданный талисман.

 

 

 

 

С ним-то вы можете смело шагать во Внутренние земли — правда, если выполните испытание портала силы, так как это единственный способ туда попасть.

 

 

 

 

Если это удалось, вы попадаете на Равнины опасности. Теперь вы будете передвигаться лишь по одному сектору за ход, ибо Внутренние земли особо коварны и жестоки и потребуют от вас всей выкладки. А что вы хотели — корона всевластия достанется только самому подготовленному и решительному игроку. Замечу, что направление хода во Внутренних землях зависит от того, какую характеристику вы больше прокачали — силу или умение.

 

И если несмотря на все испытания вы оказались у заветной цели, открывайте проход с помощью талисмана — и вот она, лестница, ведущая к короне всевластия.

 

 

 

Корона так и манит своим величием.

 

 

Как только один из героев оказывается у короны, другим стоит ускориться, ибо теперь он будет в свой ход бросать кубик, и если выпадет 4, 5 или 6, всем, кто ещё не у короны, придётся потерять жизнь — такова сила заклинания короны всевластия. К тому же, если теперь кто-то из героев лишится последней жизни, то игрок выбывает из игры уже до конца партии.

 

 

 

Маг карает замешкавшихся героев могучим заклинанием.

 

 

Но герои могут успеть добраться до зазнавшегося смельчака, и тогда они вынуждены будут сразиться не на жизнь, а на смерть.

 

 

 

Похоже, что герои мирно беседуют, но на самом деле они эпично сражаются.

 

 

В любом случае, как только герой, обладающей могучим артефактом, остаётся один, он побеждает и может почивать на лаврах.

 

«Талисман» — замечательная настольная игра, сохранившая традиции классической школы настольных игр. Каждая партия будет радовать вас по-своему, ведь неизвестно, какие приключения выпадут вам на пути в этот раз. К тому же выбор героев весьма велик, и всегда будет хотеться попробовать что-то новенькое. И если сначала кампания кажется затянутой, то к завершающей стадии игры события начнут развиваться весьма стремительно. Да и посмотрите, какие здесь монетки классные, выполненные из пластика, звенящие словно настоящие золотники))

 

 

 

 

Да и органайзер для хранения компонентов игры весьма удобен.

 

 

 

 

Из минусов я бы выделил только затянутость партии — она может достигать трёх часов и более (не верьте тому, что написано на коробке), — а также отсутствие на сегодняшний локализованных (переведённых на русский язык) дополнений. Хотя база и без них играется шикарно.

 

Ну а вообще это классика, а классику не судят)

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
zlobno написал полтора года назад: # скрыть ответы

На ютубчике как то наткнулся на старое видео с маленьким количеством просмотров, где американец с упоением рассказывал про талисман, как он стал его любимой игрой и в целом как в нее надо играть с умом. Так же там была рассказана одна интересная история, в которой его друг постоянно выигрывал в талисман и как он в итоге просто начал следить за другом и за его действиями. И нет, там не был никакого то мошенничества, как можно было подумать, просто его друг очень хорошо понимал что и как надо делать, чтобы побеждать. После чего, по словам этого американца, игра раскрылась для него с совершенно другой стороны. ну и остальные видео просто посвящены советам и тактикам игры.

К чему это я. У нас талисман не популярен в основном из за стереотипа "фи, движение по кубику! Да у меня ласерда на полке стоит (неигранный) и я в такое играть не сяду!"
Причем, со всеми с кем я первый раз сажусь играть, никто не хочет даже вникать. Именно что воспринимают как глупый кинь двинь для детей. И никакие доводы даже не рассматриваются, типа "ну ну, давай расскажи как надо в кинь двинь правильно играть".

А игра классная в свое простоте и при этом глубине) Если в нее понимать как играть. И кстати, тут в комментариях высказывались про то, что голая база не интересна - она как раз таки, из за малого количества карт в колоде, позволяет играть более предсказуемо и что то планировать. С дополнениями колода приключений становится огромной, и наоборот появляется куча непредсказуемого рандома. Но опять же, все это бесполезно объяснять, если отношение к игре предвзятое.

Почему то когда все настольные игры равняют это что то типа монополии - задевает "серьезных" настольщиков, при этом те же самые "серьезные" настольщики равняют талисман "это что то типа детского кинь двинь". Хотя, да вы нипанима.. это другое

Siar написал полтора года назад: # скрыть ответы

Тактика и глубина в Талисмане? О_о Можно примеры?

lolwuter написал полтора года назад: #

Примеры? Легко - когда предлагают сыграть в Талисман, надо тактично отказать.

zlobno написал полтора года назад: # скрыть ответы

Я бы привел примеры но, как уже выше написано "ну ну, давай расскажи как надо в кинь двинь правильно играть" - вот такой тон я вижу в вопросе.
Если у человека предвзятое отношение, то бесполезно ему что то доказывать. Тут по более насущным вопросам порой человека не переубедить, а тут про игру речь.

Siar написал полтора года назад: # скрыть ответы

Ну нет так нет

zlobno написал полтора года назад: # скрыть ответы

На самом деле, в комментариях все расписывать - слишком длинно получится.

У меня уже несколько месяцев черновик статьи по талисману висит. Когда(если) дойдут руки закончить - там и можно будет посмотреть примеры и фишки. Даже с картинками. Но когда по срокам - сказать не могу)))

Siar написал 2 месяца назад: #

И как там в итоге со статьей?

a7v написал полтора года назад: # скрыть ответы

Оптимальные стратегии есть практически в любых играх, даже очень примитивных, такие стратегии - не показатель глубины

zlobno написал полтора года назад: #

Если одним персонажем можно играть разными тактиками в зависимости от того что раздало, это примитив. тогда что показатель глубины? )

zlobno написал полтора года назад: #

Если одним персонажем можно играть разными тактиками в зависимости от того что раздало, это примитив. тогда что показатель глубины? )

Herbert_West написал полтора года назад: # скрыть ответы

Возможно, в Талисмане действительно можно найти тактику, но зачем? Лично мне эта игра нравится именно своей непредсказуемостью. Даже интересно побывать в голове у человека, который играет в Талисман, как в евро, просчитывая ходы и запоминая ушедшие карты.

zlobno написал полтора года назад: #

Ну, играть как в евро не получится) немного по другому приходится считать, да и карты могут выйти так, что планы на игру могут резко поменяться.
По поводу непредсказуемости - в любую карточную игру можно просто шлепать карты, а можно считать вероятности и запоминать вышедшие. Тут уж кому что.
Ну и плюс Талисман позволяет играть не заморачиваясь как в генератор историй, правда выиграть будет тяжело. А вся соль талисмана, на мой взгляд, как раз в гонке и азартном соперничестве. Если какой то из игроков "выпадает" из гонки, это минус вообще для всех за столом)

Siar написал полтора года назад: # скрыть ответы

Имхо игра плохо состарилась, хоть и классика. Движение по кубику... Современные приключенческие игры вроде Рунбаунда, Внешнего кольца, Фаллоута и тд превосходят Талисман во всех отношениях.

Far02 написал полтора года назад: # скрыть ответы

Собрать не прожжённых гиков, а обычных людей за Талисман намного проще. И играется на порядок веселее Рунбаундов.
Причем игра семейная. Мы собираемся несколькими семьями, взрослые и дети. И часов на 6 уходим в мир игры.
То что база без допов шикарна - это спорно. Когда играет от 3 человек - колода быстро прокручивается и карточки начинают регулярно повторяться, убивая фан от приключений. Допы игре нужны как воздух. И сложности сделать из английской версии русскую - практически нет. ПНП версии уже давно всех допов есть. Достаточно распечатать меньше 10 листов на каждый доп - и вставкой в протекторы решить проблему локализации. Я так поступил со всеми допами.
В общем как бы игра не казалась архаичной - но она прошла проверку временем и даже сейчас в век приложений играется в веселой кампании на ура. А уж сколько смешных моментов игра генерит - знает только тот, кто играет и не раз в них попадал :)

Herbert_West написал полтора года назад: #

У меня, наоборот, в семейном кругу игра не зашла. Уж больно она конфликтная. Постоянно стравливает игроков друг с другом, причём делает это как-то обидно. А вот в электронную версию я периодически играю с удовольствием. Цифровые болванчики не обижаются, когда я осыпаю их заклинаниями, а потом нападаю и ворую вещички))

Drony87 написал полтора года назад: #

Вот опять это ненавистное «движение по кубику». Неужели хождение по статичному движению намного глубже чем по кубику?

Да и я с трудом представляю как играть в Талисман по статичному движению. Начинаешь в городе, а у тебя движение «6», так и ходишь по угловым локациям, пока в жабу не превратишься, причем специально)

dalvengur написал полтора года назад: # скрыть ответы

Заказал себе ПНП с 4 допами на русском языке (Подземелье, Горные Холмы, Леденая Королева и Смерть). Лютый азарт, новые боссы с дополнительными элементами карты освежают игру, каждый раз по особому партия проходит. Карточек приключений теперь настолько много, что для них выделили отдельную коробочку.

Far02 написал полтора года назад: # скрыть ответы

Доп - Город тоже настоятельно рекомендую. Тем более раз Подземелье взяли. Там потом заказать пнп мини-допа, проходы между подземельем и городом - будет шик.

dalvengur написал полтора года назад: # скрыть ответы

Ох, я думал об этом. Еще и ЛЕС крутой), для прокачки персонажа.
Но игровая карта тогда превратиться в монстра и так играем уже на кровати т.к. на столе места нет + и так огромная куча карт, которую вообще не возможно всю посмотреть. Оно уже просто не нужно))
А тут если город добавить и лес, а еще и переходы то вообще мрак будет.

Far02 написал полтора года назад: #

Город интересен как раз для более быстрого развития. Очень хорошие предметы в магазинах, не очень сложные противники, возможность брать задания на убийство монстров\игроков - мне кажется очень фановое дополнение, и из разряда мастхевных. Тем более там своя колода событий, которая не мешается с основной - положил в сторонку, лежит не мешает :)
А по поводу места - это да. Очень требовательная игра. С любым крупным допом уже еле на столе-книжке помещается. Пришлось заказать кастомный стол побольше :)

anton_skywalker написал полтора года назад: # скрыть ответы

Где заказывали, если не секрет?

dalvengur написал полтора года назад: #

https://vk.com/public112863488

Ifikl написал полтора года назад: # скрыть ответы

А где заказывали? Яб полный комплект взял. В базе она и правда, скучновато, а вот допы...

dalvengur написал полтора года назад: #

https://vk.com/public112863488 (не реклама)

Far02 написал полтора года назад: # скрыть ответы

а я проще поступил. Хотелось иметь крупные допы с оригинальными полями, и иметь все миниатюры. Поэтому купил оригиналы, и просто распечатал на цветном принтере вкладыши в протекторы. Так же и для карточек персонажей. По итогу английские надписи остались только на игровых полях, но там текста столько, что дошкольник осилит. Теперь только одна великая работа предстоит - покрасить почти полсотни миниатюр персонажей.

dalvengur написал полтора года назад: # скрыть ответы

я тоже так думал сделать, но цена на англ варианты, сложность их доставания привели к пнп, ничуть не жалею.

Far02 написал полтора года назад: #

А миниатюры в виде стендиков? Я то с английскими связался в основном из-за миниатюр. ПнП многих допов у меня уже было, но как-то не очень смотрелось, когда одним миньками играют, а другие стендиком.

banzayats написал полтора года назад: # скрыть ответы

Насчет Рунбаунда я бы уже поспорил. Тот же кинь-двинь с интересными, но затянутыми битвами. При этом, в РБ вполне может сложиться ситуация когда один или несколько ходов персонаж просто куда-то бежит и ничего интересного не происходит.
Да, Талисман устарел. Но я считаю её одной из лучших "настольных ролевых игр" (без мастера и с кубиками d6) для начинающих настольщиков.

berezaalex написал 2 месяца назад: #

Недавно с семьей попробовали Талисман. Очень понравился. При этом есть и рунбаунд, и Кровь и Ярость с Кеметом, есть и Грааль и Древний Ужас. В общем есть из чего выбрать. Талисман игрался легко, без напрягов, получилось такое легкое приключение. Партия некороткая, растянули на 2 захода.

c0wthulhu написал полтора года назад: #

>хождение по кубику

Будто что-то плохое

Matuhash написал полтора года назад: #

Партия только вначале кажется затянутой, а потом у всех начинается подгорать в одном месте, появляется азарт. Но наверное это зависит от компании. Мы играли впятером, компания веселая и дружная. Играли не ради победы, а ради приключения. Если играть в талисман, так как будто это евро, то да, это скучная игра...