Vykobenec написал 5 минут назад к игре Ascension Tactics: Инферно: # 1. Действует. 2. Выбрать одно. 3. Даже если в запасе. По выемке не в к...
KABARGA написал 11 минут назад к новости Идут сборы на Agricola Special Edition: # Выглядит бомбически. Брасс перерисовали, Агриколу перерисовали. Надеюс...
Artikul написал час назад к игре Солтон-Си: # Игра бомба! Сыграв 4 партии, пытаюсь в ней разобраться, но… Хочется иг...
Exhumanfact написал 2 часа назад к новости Предзаказ на «Пучину безумия» с дополнениями: # Если не ошибаюсь, в здешних допах много новых монстров/минек, но мало ...
Fraiday написал 2 часа назад к игре Avatar Command: # Когда игра будет издана?
Предзаказ на «Пучину безумия» с дополнениями
Погрузитесь в мрачный мир заброшенной подводной станции, где даже самый рационал...
Башня анонсов (часть 3)
Подборка любопытных анонсов настолок за последнее время.
Самые ожидаемые игры 2026 года
Самые ожидаемые игры 2026 года по версии ИвН News.
Идут сборы на Goblin Party
Легковесная карточная игра про месть гоблинов героям.
Заканчиваются сборы на Dungeon Pages: Underboss
Roll-and-write про паззловые походы героев в подземелья. Или, напротив, игру за ...

Siar

Unbroken: выживание в подземелье

22 сентября 2023

Информация

добавить
игры Unbroken
компании Golden Bell Games
Дата: 22 сентября 2023
Источник: boardgamegeek.com
Оценка пользователей
7.9029
-

Перевод обзора с BGG. Фото с BGG

 

 

 

 

Твою группу приключенцев перебили. Тебя тоже пытались убить, но тебе удалось сбежать — израненному и душевно травмированному. Тобой движит желание отомстить за друзей и снова увидеть дневной свет. Это подземелье изо всех сил старается прикончить тебя, но останешься ли ты несломленным?

 

Название: Unbroken

Автор: Артём Сафаров

Издатель: Altema Games

Механики: менеджмент ресурсов, «испытай удачу» (push-your-luck)

 

 

О чём игра

 

 

Сумеете ли вы пройти четыре уровня подземелья, грамотно распоряжаясь наличными ресурсами и подготавливаясь к предстоящим боям? В Unbroken вам предстоит принимать решения, собирать ресурсы, оттачивать навыки и крафтить оружие получше, ведь вы должны будете одолеть четырёх боссов по нарастающей сложности, параллельно не забывая про усталость (следя за треком усилий (effort)) и голод (следя за треком еды).

 

 

 

 

Как устроена игра

 

Вы выбираете одного из четырёх персонажей — у каждого свои способности, которые можно активировать Х раз, где Х — текущий уровень подземелья. Способности тематичные, в духе персонажа.

 

Вас ждёт куча треков; на двухслойном планшете вы отслеживаете количество доступных ресурсов, а на отдельном — время и HP монстра. Вы стартуете с голыми руками в качестве базового оружия.

 

К счастью, геймплей на удивление прост. Каждый ход вы тянете две карточки встреч и выбираете одну из них. Чаще всего вам предлагают просто поменять какие-то ресурсы на другие. Это также стоит Х единиц времени. Ресурсы нужны, чтобы подготовиться к схватке с монстром (вы не знаете заранее, кто вас ждёт впереди, хотя можно разведать; с опытом вы поймёте, чего от какого монстра ждать и как к нему готовиться), поесть в промежутках между уровнями после прохождения босса и попытаться улучшить своё оружие. Фишка в том, что всё это надо успеть сделать, прежде чем истечёт отведённое время — в противном случае босс текущего уровня подземелья атакует вас из засады. Да, многих монстров можно обхитрить и избежать боя с ними, но в таком случае вы не получите награды и потеряете темп. Учитывая, что боёв всего четыре, такая роскошь, как пропустить бой, непозволительна. Особенно если учесть, что получаемые после прохождения босса карточки навыков порой критически важны для успеха.

 

 

 

 

С помощью улучшенного оружия вы сможете атаковать более эффективно: наносить больше урона, тратя меньше усилий. Усилия — ваш второй главный ресурс (помимо времени). Чем дальше вы продвинетесь, тем сложнее будет обходиться голыми руками (а позднее и базовым оружием).

 

 

 

 

Бои разрешаются кубиками. Погодите возмущаться — всё не так страшно, как кажется. Вы выбираете способ атаки (зависит от наличного оружия) и тратите усилия на нанесение урона, однако после вашего хода вы бросаете D6, который определяет поведение врага. И так продолжается до тех пор, пока либо у вас не закончатся усилия, либо у монстра не закончится здоровье. При победе вы переходите на следующий уровень. Если победить босса 4 уровня, вы успешно сбегаете из подземелья!

 

 

Тема, сеттинг и нарратив

 

Тема игры — типичный поход в подземелье, закончившийся не так, как ожидалось. На вашу группу устроили засаду, вы единственный выживший. Мне нравится, что игра посвящена не поискам лута и убийству главгада, а выживанию (правда, в процессе выживания вам придётся убить четырёх главгадов). В сеттинге ничего примечательного нет, но мне понравилась оригинальная тема.

 

Что касается нарратива, можно попробовать рассказать историю своего выживания, ориентируясь на кусочки художественного текста на карточках, однако лично я настолько погрузился в головоломку «как подготовиться к следующему боссу и улучшить оружие», что смотрел только, сколько ресурсов я получу с карточки и какой ценой. Если же вы можете от этого абстрагироваться, то в игре может сложиться отличный нарратив. Я определённо чувствовал себя еле выжившим приключенцем, который идёт вперёд чисто на усилиях воли. В этом плане всё здорово.

 

 

 

 

Впечатления от игры

 

 

Артём Сафаров не раз говорил, что одна из его любимых игр — Friday. В Unbroken местами заметны небольшие сходства с одной из величайших соло-игр. Очевидное сходство — в механике выбора одной из двух карточек каждый ход, но есть и другие, в особенности необходимость принимать решения на долгосрочную перспективу в зависимости от того, что у вас есть / в чём вы нуждаетесь.

 

При создании усложнённой версии такой вылизанной и элегантной игры как Friday есть риск переборщить с деталями, которые загромоздят собой базовые механики. На мой взгляд, Unbroken избежала этой ловушки; она играется практически так же быстро, как и её идейный вдохновитель. Освоившись, вы сможете пройти уровень подземелья, включая босса, за считанные минуты. При этом нет ощущения, что Unbroken — это калька с Friday, скорее дальний родственник. Не брат-близнец, а скорее кузен, однако их родство заметно невооружённым взглядом.

 

В Unbroken многие типичные для данжен-кроулера элементы (ресурсы, лут, экипировка) упакованы в необычную для данжен-кроулера обёртку. Партии гораздо быстрее, чем в данжен-кроулере; одна партия займёт примерно столько же времени, сколько раскладка игры вроде «Мрачной гавани». Для своих миниатюрных габаритов Unbroken очень хороша.

 

Что примечательно, Unbroken предлагает игроку медленно расширяющееся древо решений, которое не становится ни чересчур раскидистым, ни однообразным и предсказуемым. Тут есть место и для тактики, и для стратегии, а также напряжённая атмосфера, когда вы знаете, что идёте на риск, и малейшая оплошность может привести к печальному финалу. Но когда риск окупается, вы чувствуете себя почти непобедимым и чуть ли не жалеете следующих врагов, которые встанут у вас на пути.

 

Игра напоминает рогалик, однако рандом — это не только плюсы, но и минусы. Порой кажется, что рандом в вытягивании карточек встреч слишком влияет на успех, но, на мой взгляд, он нивелируется со временем. К тому же всегда есть запасной вариант — не выбирать ни одну из карточек и отдохнуть. Наиболее рандомными мне показались карточки навыков, которые вы получаете в конце уровня. Они выдаются по тому же принципу «вытянул две, выбери одну». При этом могут попасться очень специфичные навыки, которые вам не пригодятся или пригодились бы, но раньше. Ещё вам могут попасться бронированные монстры, броню которых у вас не получится пробить, — их придётся обхитрить, ну или сдасться. За это рандом тоже можно поругать, но, с другой стороны, вы ведь могли разведать и узнать, кто вас поджидает. Не ваша ли вина, что вы не прокачали своё оружие в нужном направлении?

 

 

 

 

Что мне понравилось

 

— Быстрый и компактный (практически карманный) данжен-кроулер наподобие Friday, но заметно отличающийся и по-своему уникальный.

 

— Вам придётся принимать достаточно много интересных решений.

 

— Глубокая игра для таких габаритов.

 

— Тематичные карточки.

 

 

Что мне не понравилось

 

— Необходимость разведывать, что вас ждёт впереди, — в противном случае (или если вам просто не повезёт) вы можете быстро проиграть.

 

— Слишком много рандома с навыками — они слишком ситуационные.

 

 

Проблемы с Golden Bell Studios

 

Unbroken никогда не отмоется от фиаско с Golden Bell Studios. Эта компания занималась производством и доставкой игры, которые вылились в сущий кошмар. Четыре года спустя далеко не все вкладчики получили свои коробки, а тем, кто получил (включая меня), пришлось доплатить 10$ за доставку.

 

Я далеко не сразу осознал, что Артём не обманщик, а ещё одна жертва Golden Bell Studios. После этого я перестал относиться к игре с предубеждением, чему я очень рад, поскольку моя коллекция пополнилась замечательной настолок. Надеюсь, Артём переживёт этот удар, и Unbroken останется... несломленной.

 

 

 

 

Заключение

 

 

Unbroken — одна из лучших настолок в небольшой коробке за последние годы, со своей своей уникальной атмосферой. Тут есть место и стратегии, и тактике. Вы тщательно продумываете свой поход по подземелью, готовясь к предстоящим битвам. В дизайне игры столько продуманных элементов... так жаль, что репутация автора запятнана. Не стоит винить его и с предубеждением относиться к этой замечательной игре из-за сложившейся прискорбной ситуации. Опробуйте Unbroken — она стоит того.

 

 

Оценка

 

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Siar написал 2 года назад: # скрыть ответы

Вообще игра хорошая, только надо понимать что это евро менеджмент ресурсов в обертке данжен кроулера, а вовсе не америтреш.

На рейтинг на бгг смотреть не стоит. Просто Golden Bell сильно нагадила автору (кстати, он русский), кинув большую часть вкладчиков - не отправив им игры. Отсюда и низкие оценки.

Herbert_West написал 2 года назад: # скрыть ответы

Не сказал бы, что это прям евро, так как от удачи тоже многое зависит. Поэтому, кстати, и разведка становится столь актуальным действием, без которого можно проиграть в два счёта. Но в основе движка действительно менеджмент ресурсов. По крайней мере собственные действия абсолютно просчитываемые.
В целом же это весьма атмосферное и затягивающее приключение в подземельях.Карточек событий много, боссов тоже, так что может затянуть не на одно прохождение.
Сам не играл. Сужу по летсплеям. Смотреть их было интересно.

Siar написал 2 года назад: # скрыть ответы

Так в евро играх тоже есть рандом. В безрандомных играх реиграбельность нулевая.

fedorzhel написал 2 года назад: # скрыть ответы

Ну не скажите! Шахматы, шашки, улей, пентаго - безрандомныкюе игры с нормальной реиграбельностью. Тут еще глубина важна, в крестики-нолики через 10 партий врятли еще захочется...

Siar написал 2 года назад: # скрыть ответы

Да, забыл про абстракты. Но в остальных жанрах рандом нужен.

Kysh написал 2 года назад: # скрыть ответы

Империал 2030 - рандома ноль. Одинаковых партий не припомню. Я вроде не абстракт.

Kysh написал 2 года назад: #

*и вроде не абстракт

Kysh написал 2 года назад: #

Другое дело, что в безрандомных играх первые несколько ходов детерминированы (дебюты). Потом начинаются отклонения и партии уходят каждая "своей дорожкой".

prikhodkop написал 2 года назад: #

Еще отечественный Бестиарий Сигилума, нет рандома, открытая информация. Но реиграбельность, мне кажется, на уровне шахмат.

wyrtt написал 2 года назад: #

Доставка игры была полным фарсом. Это был мой первый кик, который почти провалился.

Я, кстати, не доплачивал 10 бачей и просто забил. Но игра все равно пришла.

Игра идеальное карманное развлечение. Всегда можно взять с собой в поездку. Этакий пасьянс.

pow2208 написал 2 года назад: #

Играл 2 раза, но хорошо еще не распробовал. Показалась рандомный, причем слишком - накопил слышал и всех снес, не накопил - все плохо. Помню были непонятки с врагом василиском, как он работает.
Фрайдэй понравился больше, он более продуманный, более динамичный в плане игрового процесса.