Впечатления от ISS Vanguard

01 сентября 2025

vlglupak написал 2 месяца назад: #

Спасибо за статью! Очень привлекает игра. С надеждой на локализацию.

punchik написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Даже не знаю зачем нужно "вот это вот все" для настольной игры. Компьютерный "Масс эффект" на приставке все равно будет лучше. Талантливо написанная книга все равно будет лучше. Какая-нибудь настольная "Немезида" с "Десентом 2" все равно будет лучше. В разложенном виде - футбольное поле для гольфа. Где и как это все "добро" хранить опять же? Морока одна при раскладке, подготовке, сборке.
Только что-бы на окружающих эффект произвести - смотрите какая у меня здоровенная и очень дорогая коробка/коробки с красивыми (тоже не очень, кстати) миниатюрами...
Недонастолка, недокомпьютерная игра, недокнига. Нафиг. Впустую потраченные большие деньги. Очень Удивительно и Зачем "ЭТО" люди приобретают?

powerty написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Зачем нужно художественное искусство, если можно камнем на стене рисунки и надписи нацарапать, и будет гораздо информативнее и доходчивее? Палитру изучать, краски смешивать, хосты покупать? Чушь какая-то.

punchik написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Какие "камни, палитры и холсты"?
Если это аналогия - то совсем неудачная.
Если это аллегория - то совсем глупая.
Сплошная "императивность" и "диспозитивность".
Чушь какая-то)

Я высказал всего лишь свое личное мнение, задался вопросом, не претендуя на истину в последней инстанции и ничем не нарушая регламент сайта)

powerty написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Аналогия крайне удачная. Очевидно, что люди приобретают это произведение, чтобы проникнуться атмосферой космической адвенчуры у себя на столе. Форма исполнения игровых компонентов - это ряд дизайнерских решений, и они вполне оправданы, т.к. автору нужно донести своё видение и философию проекта и через оформление в том числе. Естественно, можно и карандашом на бумаге маршруты прокладывать по звездному небу. Но тогда это будет совсем другая игра, по смыслу и по ощущениям. Произведение не из вакуума же какого-то рождается, в каждый элемент автор вкладывает определенный смысл.

А вы как-то всё обобщили, и ничего по существу не высказали. Пугает размер или цена получившейся игры? Очевидно, что она (пока?) не для вас. Ну а сравнивать игры с сюжетом и книги... Типа, тут буквы и тут тоже буквы, значит, это всё одно и то же, значит, мы можем их сравнить и сказать, что одно лучше другого. Получается, поезд лучше самоката, раз уж по общим признакам сравниваем. У него колеса больше.

punchik написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

"Форма исполнения игровых компонентов - это ряд дизайнерских решений, и они вполне оправданы, т.к. автору нужно донести своё видение и философию проекта и через оформление в том числе"

Вы на другом "полюсе" похоже?
Где я писал про оформление, дизайнерские решения или философию?

Игра попыталась объединить в себе несколько аспектов: настольную игру, компьютерную игру, литературу. И в каждом из них получилась простой, поверхностной (кроме, возможно, оформления и визуала), ибо такой "франкенштейн" сам по себе нежизнеспособен, поскольку слишком много всего понапихано и перемешано что-бы быть цельным. Уж слишком много ингридиентов...

Кому-то и нечищенные огурцы в фруктовом мороженом с кетчупом нравятся, мне то что)
У каждого своя эстетика.

ISS Vanguard Вам по вкусу - играйте на здоровье, получая эндорфины с сератонином)

Мне ЛИЧНО, подобные гибриды не нравятся.
И я ЛИЧНО - их не понимаю)

powerty написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

"Игра попыталась объединить в себе несколько аспектов: настольную игру, компьютерную игру, литературу."

Как вы к этому выводу пришли? Я понимаю, за что можно притянуть Особняки Безумия, Десент 3 редакции и какой-нибудь The Bad Karmas и сказать, что они в той или иной степени являются смесью настолки и компьютерной игры (ну просто предположим). Каким образом это делает Vanguard, по вашему? Похожими образами и нарративами из какой-то другой цифровой игры? Так это всё ещё настолка, без какого-либо "объединения" с компьютерной игрой.

Про "объединение" с литературой тоже не особо понятно. Здешний журнал с логами не будет работать вне игры и, очевидно, он задумывался, как элемент подачи нарратива, со своими задачами, а не как что-то другое. У любого литературного произведения будут совершенно иные цели и механика. Пока что из ваших суждений вижу то, что можно без каких-либо противоречий сравнивать источники с буквами.

punchik написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

"Как вы к этому выводу пришли?"

Элементарно) Но поскольку Вы из другой вселенной, Вам не понять)

Все эти "пятидесяти" часовые игровые компании не напоминают Вам компьютерные игры? К обсуждаемой игре, кстати и электронное приложение есть)

Все эти книги-карты с большим наличием художественного текста (кстати, довольно примитивного) не напоминают Вам книги? И электронное аудио приложение к обсуждаемой игре с профессиональной озвучкой есть на английском...

Ну нет, так нет)
Мы все разные, и аналогии приводим разные)

А вместо прекрасного и объемного, в визуальной части (НЕДОнастолки) Десента 3 я лучше еще раз пройду Ведьмак 3 (или Метал Гир Солид 3) на приставке. А вместо Особняков безумия 2 (с приложением) лучше еще раз пройду Десент 2 (без приложения с интересными игровыми механиками). Вместо (недонастолки и недокниги) Оскверненного грааля - почитаю трилогию Первый закон от Джона Аберкромби (там намного глубже сюжет и намного лучше литературная часть).

Как минимум - хотя бы так)

Мнение только мое и не обязательно правильное)

rookier написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Все сравнения и половина умозаключений - просто мое почтенье) Кажись, и я вместе с powerty относительно Вас из какой-то другой Вселенной Марвел, нам не понять)

punchik написал 2 месяца назад: #

Так бывает и это нормально)
За сим откланиваюсь, и застываю в глубоком пардоне. Адью)

ZXCVB1234 написал 2 месяца назад: #

А вы до конца прошли?

Siar написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

То же самое можно и про Немезиду или Десент сказать. Зачем они, если какой нибудь компьютерный Чужой или Divinity или сотни других хорроров и данжен кроулеров все равно лучше, и без перечисленных недостатков?

nickbalaking написал 2 месяца назад: #

Насчёт Немезиды, не могу вспомнить ни одной компьютерной сессионки со скрытыми ролями в сеттинге Чужого (или даже схожего в рамках научной фантастики). А если по теме, то дискуссия в комментах любопытная. Играя в Грааль, ловил себя на мысли, что сравниваю с компьютерными аналогами в жанре РПГ преимущественно в пользу последних. Но, с другой стороны, компьютер не даст тебе того самого настольного вайба (швырнуть кубы, хлопнуть карту, затасовать колоду и т.п.), который для многих во главе угла. А уж про покрас минек я вообще молчу:)

DaemoniaV написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Вы или тролль или играли только казуальные игры. 1) Игра не дорогая. 2) Занимает не так много, там плейматы на поле, на фото - потому так громоздко, на них куча места лишнего. 3) Сравнение с Немезидой не корректное. В Немезиде нет сюжета. Это так - набор механик, без особого геймплея. В итоге получился Патигейм, где впечатления от партии зависит на 80% от компании игроков. Здесь же сюжетное приключение. 4) Про сравнение с книгой. В отличии от книги игру можно играть вместе, чтение книги как кооперативный опыт - слабо представляю. 5) И почему вы приплели тут компьютерную игру, тоже непонятно. Вот Десцент 2 - да это пример неудачного гибрида очередного. Где многие говорят, что уж лучше бы сделали просто компьютерную игру.

rookier написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

1) Игра не дорогая

19 990 ₽

Если Вы из ИТ разве что или дикий фанат...

DaemoniaV написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Я из ИТ. Купил б.у. за 24к базу + два сюжетных допа и Personal Files. Для сюжетки это не дорого. AТО база + доп с доставкой в три раза дороже вышли.

Siar написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Зачем сравнивать с АТО, который не просто сюжетка, а гигантский босс баттлер с горой минек и коробкой-гробом. Лучше сравнить с ценой Грааля, Спящих богов или там Улоса, которые тоже сюжетки. Да, Vanguard действительно дорогой.

DaemoniaV написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

У каждого свой вариант выборки. Есть Isofarian Guard, TES Betrayal да и много еще всего, которые не босс батллеры и стоят дороже. ИСС не дешевый, но точно не дорогой. Опять же вы сравниваете цены с локализациями, это не совсем корректно. Сравним цену английского ISS и Оскерненный Грааль - они равны (плюс минус 200 долларов)

Siar написал 2 месяца назад: #

Учитывая что речь выше идёт о ценах в РФ - вполне корректно сравнивать с другими доступными сюжетками. А при желании конечно всегда можно найти что-то ещё дороже и сказать "смотрите, да это не так уж и дорого". Но объективно для большинства Вангуард реально дорог...

punchik написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

DaemoniaV, Вы действительно правы.

1. Признаюсь честно - я не могу себе позволить такой настольный бриллиант как ISS Vanguard из-за острых проблем с финансами. Три раза смотрел и играл с другими людьми. Моей зависти не было предела.
2. ISS Vanguard действительно занимает ОЧЕНЬ мало места, можно хоть на комоде раскладывать. Это же ОЧЕВИДНО, представленные фото не в счет.
3. Я действительно люблю казуальные игры. Шашки и Городки в фаворитах моей скромной коллекции.
4. Десцент 2 и Немезида действительно очень плохие игры. Безликие, бедные на игровые механики и компоненты. Согласен с Вами. Тот ФАКТ, что они попали в ХИТЫ - большая ошибка.

А потому, будьте снисходительны и благосклонны к моим ошибочным выводам и недалеким суждениям)

DaemoniaV написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

1) Речь не о доступности, а о сравнении. В зоне сюжетных игр цена ИСС плюс минус как у остальных. Та же Аридия длроже, Агемония тоже. А если с большими сюжетными играми сравнить (ATO, Kingdoms Forlorn), он девешевле раза в два.
2) В сравнении с например Isofarian Guard, Tes Bеtrayal он мало места занимает. Про фото я кстати написал - там плейматы огромные, у них 50 % места лишнего и на фото кажется очень громоздким.
3) Кому и кобыла - невеста.
4) Тут добавить и нечего. Подписываюсь под каждым словом.

Siar написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

За Десент и Немезиду на костёр надо бы)

DaemoniaV написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Для меня игра с приложением = УГ. Особняки Безумия стали главным разочарованием. При этом играем с удовольствием в первое издание Особняков. А Немезида, я почти купил, но сходил на игротеку и как к бабушке сводили. Игра ну очень требовательная к компании.Та же Дилемма Короля мне показалась более наполненной геймплеем и сюжетом.

Siar написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Вы написали что согласны с постом, что Десент 2 очень плохая игра. А не новые Сказания тьмы.

Дилемма Короля это легаси евро кажется, совершенно другой зверь.

DaemoniaV написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Я подумал речь про второй Акт нового Десцента. Дилемма, скорее ближе к Джон Компани наверное с примесью евро и сюжетом.

punchik написал 2 месяца назад: #

"Я подумал речь про второй Акт нового Десцента."

Я писал про Десент второй редакции. Десент 2.
И это, конечно же, была ИРОНИЯ)

Десент 2 и Немезида просто отличные игры в своей жанровой нише. Настоящие алмазы и хиты.
Продуманные и классно оформленные большие коробки, туго забитые красивыми игровыми компонентами.

Чего не скажешь про новый Десент (третий).
НЕДОИГРА с ВЕЛИКОЛЕПНЫМ три д визуалом, но с неудачными изображениями персонажей и сонно-нудным "геймплеем" )

Siar написал 2 месяца назад: #

М-да, дожили, уже классику никто не помнит...

punchik написал 2 месяца назад: #

Вот и ладненько)

Siar написал 2 месяца назад: #

"Это так - набор механик, без особого геймплея."

Сильное утверждение. Геймплей в Немезиды вполне себе завезли. А то что итоговые впечатления сильно зависят от состава игроков - так можно сказать про любую игру где есть обман или предательства. Что, в них во всех геймплея нету?

Кроме того, многим даже кооперативный режим нравится, где как раз чисто механики, без социального напряжения.

vlglupak написал 2 месяца назад: #

Господи, откуда ж вы беретесь такие?!
Как вы попадаете в настольное хобби?!

DaemoniaV написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

На прошлой неделе закончили базу. Понравилось больше Аридии. Центральный сюжет кончено не хватает звезд с неба, но зато много разнообразных историй на каждой планете. Начали первый доп, полны пока энтузиазма.

Ksedih написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

В телеграмме Тесеры под этой статьёй как раз мнение человека, что супер-однообразны планеты.

DaemoniaV написал 2 месяца назад: #

Ну можно так сказать про шахматы - взял фигуру, поставил фигуру на новое место. Еще и по капец душным правилам перемещения. Если на планеты смотреть как карточки с проверкой - то они все одно и то же. Если читать сюжет, там довольно большая разница.

Siar написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Интересно, чем лучше Аридии?

DaemoniaV написал 2 месяца назад: #

1. У каждой планеты своя мини история - это порождает больше разнообразия. 2. В ИСС есть повторные высадки, но не так много. А в Аридии в третьей части игры большую часть партии - туда сюда надо бегать. Нам это не очень понравилось.

danceandfight написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Выражение собачьей морды говорит об этой игре все! *И размер стола просто жесть*

Ну и плейматы просто лол)

rookier написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Сохранил себе это фото, вырезав собаку "на случай важных переговоров")

danceandfight написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Блин, собака отлично на юзерпик подошла))

rookier написал 2 месяца назад: #

Она еще неплохо отражает мой взгляд на местные срачи)

blackkel написал 2 месяца назад: #

Сейчас в середине кампании из базы

Высадки играем вдвоём по 2-2.5ч, фазу корабля - один за 30-40м

Отдельно каждая фаза требует не так уж много места — с горем пополам, но во время высадки помещаемся на столе 80х80 с парой нужных время от времени элементов игры на стульях по соседству

Пока что и фаза корабля проходит интересно, и планеты достаточно отличаются. Это если обращать внимание на флейвор-текст локаций и действий на них. Если же воспринимать действия как набор проверок, то получится не слишком сложный кубомёт, хоть и разнообразный за счет карт и амуниции

Сложно прям рекомендовать, так как без локализации на русский не всем будет комфортно играть, но язык к примеру проще Грааля (а по процессу игра имхо интереснее)