Двоякое впечатление от разбора. С одной стороны автор пишет про лютый рандом, с другой про то, что опытные игроки его разнесли в пух и прах. А у этих игроков не рандом? Или таки автор по неопытности просто не умеет с этим рандом бороться? Я тоже считаю, что если для того, чтобы нормально играть в игру "в неё нужно сыграть партий 10 и выучить все карты" - это не круто, но с другой стороны в шахматы и "Сумеречную борьбу" тоже хоть как-то играть начинаешь раза даже не с 10 и ничего. Правда с оговоркой, что на эти "жертвы" обычно готовы только фанаты.
Со статьёй, практически, согласен. Сыграл одну партию и не зашло. Впечатления похожие. Добавлю, что меня ещё расстроил сброс карт в закрытую. Был бы сброс в открытую можно было вычислять планы соперников и подлавливать их. Игра бы на новую высоту по тактике вышла бы, а так ещё одна неизвестная получается на поле, когда не знаешь, что ждать от противников.
Никогда такого не было и вот опять. Те кому игра не понравилась ее хейтят, те кому понравилась - хвалят. Мне не зашло, хотя объективно игра просто середняк. А основной хайп создан, за счёт вселенной ВК и старшего брата. Но аргумент: сыграй 10 партий и потом критикуй - веселит. Раз ты сыграл 10 партий, значит тебе с самого начала зашло. А если мне с первой партии, игра показалась плохой, зачем мне страдать ещё 9 заходов по 1.5 часа. Когда кругом вагон других игр.
Переигрывание карт полей битв не проблема, практически неизбежно, что за Минис тирит будет еще сражение кому бы он не ушел после 1-ого сражения. Это просто элемент баланса (баланс отличный), нужно быть к этому готовым. Правильная карта в нужный момент тоже не проблема. Здесь вообще нужно просто знать всю свою колоду, а для этого нужно сыграть партий 10.. вот после этого уже разговаривать о недостатках. Да, здесь есть элемент не захода нужных карт, на то она и карточная... и не такая масштабная как большая Война кольца. Зато компактная и быстрая, раскладывается моментально где угодно. На двоих кстати очень хорошо играется. Если нравятся варгеймы, то не надо катить бочку на карточные)
"Статья" изначально называлась "критический обзор" а не "впечатления". Так вот для критики и надо разбираться в предмете критики. Хорошо, что дошло сразу
Так нравится придираться к словам? Ну считайте это критическим отзывом, если угодно.
Мда, хорошо, что не все прислушиваются к мнению Enternium, и пишут критические (или не очень) обзоры после первых партий, что очень помогает другим понять, нужна ли им вообще такая игра.
Давайте разберем тогда по аргументам, почему считаете что именно автор не разбирается в предмете, а не наоборот. 1. Например, переигывание полей. Да, оно - не проблема с точки зрения процесса, но с точки зрения геймдизайна - дыра. То есть игрок, зная что в первый выход бороться за поле практически бессмысленно из-за его повторного выхода, не будет вкладывать ресурсы, и? Тогда зачем эта часть игры нужна, если она пропускается всеми игроками? Но может не выйти повторно - получается у игрока дилемма: сжечь ресурсы совершенно напрасно, чтобы избежать малой вероятности повторного невыхода, либо пропустить и с некоторой вероятности еще за это поплатиться. 2. Правильная карта: то есть вы утверждаете, что если одной стороне вышли карты на постоянный добор и лимит, а другому нет и идут не в масть - это никакой проблемы не создает?
Я ничего против игры не имею, от нее сразу такие ожидания и были, но отрицать очевидные минусы, как-то.. странно. Игра чисто фановая. Да, отчасти случайность здесь можно нивелировать, но она просто во всём: борьба за локации? карты могут быть в масть, могут не в масть. Ценность ряда карте - тем выше, чем ближе к началу партии. Сброс верхней карты за плату? - может уйти ценная карта, а может карта, которая за сброс замешивается. События на поиск среди 7 карт? - может выйти две классных, может ни одной. Карты, завязанные на персонажей могут выйти задолго до них. Выход карт для конца пути в начале, или для начала в конце? - запросто. И так далее. Если кто-то возьмет игру именно как соревновательную, почти наверняка пожалеет об этом.
Вообще, все правильно расписано. Да, тут такая механика. Просто автору такое не зашло. Мне - наоборот. 1) Да, знание карт требуется. Тогда не будет мучительно больно сливать все войска на Минас Тирит в начале партии, что бы в конце грустно смотреть на него, снова красующийся на поле. 2) Да, может быть что на руке нет ничего, что полезно сейчас - так выкладывай на будущее, лол. Да, в этот ход враг нахапает очков, но в следующий у тебя уже все готово для доминирования. Даже карты, которые пришли слишком поздно для максимального эффекта - все равно имеют альтернативный вариант розыгрыша.
Сыграно пока 4 партии. Сложилось впечатление, что в начале преимущество на стороне Света и Тьме надо просто продержаться, а после середины уже попрет баланс в её сторону. Бесконечная карусель назгулов в начале кажется слишком слабой, но крутится всю партию и под конец у Света уже нечем защищаться (назгул заставляющий отказываться от карт - вообще лютый).
Видимо, мы как-то не так играли. Указанные недостатки присутствуют, но не так уж и фатальны. Предмет и носитель, нужная армия и локация вполне себе могут встретиться, есть механика выкладывания на стол. Неплохо выучить карты и смотреть, что вышло, тогда повторная битва за локу не так страшна. Ну, и как в старшей игре, тут надо сразу тьме душить.
Согласен с автором, что приколы с возвратом полей битв то ещё удовольствие.
С одной стороны отличная тема, арты, а с другой много рандома и много карт, которые то рано пришли, то поздно и нужно постоянно хитро выкручиваться или уповать на везение, чтобы у тебя всё совпало.
Плюс момент с возвращением поля битвы - отдельный прикол. В моих партиях почти всегда это Минас Тирит, который вытаскивает в самый последний момент Гендальф на коне (а он может вытянуть любой поле битвы) и который сразу попадает с конём на поле битвы, имея в совокупности 5 щитов.
В общем, мои 4 дуэльные партии за тьму показали, что нет смысла копить войска на финал, тк чаще всего тебе приходится дважды биться за Минас Тирит и забрать его 2 раза у меня не получалось. Я стараюсь душить с первого хода и пытаться вырвать все возможные поля битв или пути из лап света, а также прокручивать назгулов - кидаешь в резерв и потом сбрасываешь ради эффекта, так они не умирают и приносят больше пользы.
Двоякое впечатление от разбора.
С одной стороны автор пишет про лютый рандом, с другой про то, что опытные игроки его разнесли в пух и прах. А у этих игроков не рандом? Или таки автор по неопытности просто не умеет с этим рандом бороться?
Я тоже считаю, что если для того, чтобы нормально играть в игру "в неё нужно сыграть партий 10 и выучить все карты" - это не круто, но с другой стороны в шахматы и "Сумеречную борьбу" тоже хоть как-то играть начинаешь раза даже не с 10 и ничего. Правда с оговоркой, что на эти "жертвы" обычно готовы только фанаты.
Со статьёй, практически, согласен. Сыграл одну партию и не зашло. Впечатления похожие. Добавлю, что меня ещё расстроил сброс карт в закрытую. Был бы сброс в открытую можно было вычислять планы соперников и подлавливать их. Игра бы на новую высоту по тактике вышла бы, а так ещё одна неизвестная получается на поле, когда не знаешь, что ждать от противников.
Никогда такого не было и вот опять.
Те кому игра не понравилась ее хейтят, те кому понравилась - хвалят.
Мне не зашло, хотя объективно игра просто середняк. А основной хайп создан, за счёт вселенной ВК и старшего брата.
Но аргумент: сыграй 10 партий и потом критикуй - веселит. Раз ты сыграл 10 партий, значит тебе с самого начала зашло. А если мне с первой партии, игра показалась плохой, зачем мне страдать ещё 9 заходов по 1.5 часа. Когда кругом вагон других игр.
Переигрывание карт полей битв не проблема, практически неизбежно, что за Минис тирит будет еще сражение кому бы он не ушел после 1-ого сражения. Это просто элемент баланса (баланс отличный), нужно быть к этому готовым. Правильная карта в нужный момент тоже не проблема. Здесь вообще нужно просто знать всю свою колоду, а для этого нужно сыграть партий 10.. вот после этого уже разговаривать о недостатках. Да, здесь есть элемент не захода нужных карт, на то она и карточная... и не такая масштабная как большая Война кольца. Зато компактная и быстрая, раскладывается моментально где угодно. На двоих кстати очень хорошо играется. Если нравятся варгеймы, то не надо катить бочку на карточные)
Чтобы говорить о недостатках нужно выучить свою колоду и сыграть хотя бы партий 10...
Да как вы достали то уже, человек сыграл хоть раз хоть два, хоть 3. По его мнению игра гуано, почему он так считает написано, все, живите с этим ;)
>для этого нужно сыграть партий 10.. вот после этого уже разговаривать о недостатках
Лол. Если бы для оставления отзывов требовалось сыграть 10 партий, то в карточках всех игр был бы сплошной позитив.
"Статья" изначально называлась "критический обзор" а не "впечатления". Так вот для критики и надо разбираться в предмете критики. Хорошо, что дошло сразу
Так нравится придираться к словам? Ну считайте это критическим отзывом, если угодно.
Мда, хорошо, что не все прислушиваются к мнению Enternium, и пишут критические (или не очень) обзоры после первых партий, что очень помогает другим понять, нужна ли им вообще такая игра.
Давайте разберем тогда по аргументам, почему считаете что именно автор не разбирается в предмете, а не наоборот.
1. Например, переигывание полей. Да, оно - не проблема с точки зрения процесса, но с точки зрения геймдизайна - дыра. То есть игрок, зная что в первый выход бороться за поле практически бессмысленно из-за его повторного выхода, не будет вкладывать ресурсы, и? Тогда зачем эта часть игры нужна, если она пропускается всеми игроками? Но может не выйти повторно - получается у игрока дилемма: сжечь ресурсы совершенно напрасно, чтобы избежать малой вероятности повторного невыхода, либо пропустить и с некоторой вероятности еще за это поплатиться.
2. Правильная карта: то есть вы утверждаете, что если одной стороне вышли карты на постоянный добор и лимит, а другому нет и идут не в масть - это никакой проблемы не создает?
Я ничего против игры не имею, от нее сразу такие ожидания и были, но отрицать очевидные минусы, как-то.. странно. Игра чисто фановая. Да, отчасти случайность здесь можно нивелировать, но она просто во всём: борьба за локации? карты могут быть в масть, могут не в масть. Ценность ряда карте - тем выше, чем ближе к началу партии. Сброс верхней карты за плату? - может уйти ценная карта, а может карта, которая за сброс замешивается. События на поиск среди 7 карт? - может выйти две классных, может ни одной. Карты, завязанные на персонажей могут выйти задолго до них. Выход карт для конца пути в начале, или для начала в конце? - запросто. И так далее. Если кто-то возьмет игру именно как соревновательную, почти наверняка пожалеет об этом.
Поддерживаю. Выше коротко описаны все нюансы рандома.
Она не чисто фановая, тем более отождествлять соревновательность с отсутствием рандома как-то странно
Вообще, все правильно расписано. Да, тут такая механика. Просто автору такое не зашло. Мне - наоборот.
1) Да, знание карт требуется. Тогда не будет мучительно больно сливать все войска на Минас Тирит в начале партии, что бы в конце грустно смотреть на него, снова красующийся на поле.
2) Да, может быть что на руке нет ничего, что полезно сейчас - так выкладывай на будущее, лол. Да, в этот ход враг нахапает очков, но в следующий у тебя уже все готово для доминирования. Даже карты, которые пришли слишком поздно для максимального эффекта - все равно имеют альтернативный вариант розыгрыша.
Сыграно пока 4 партии. Сложилось впечатление, что в начале преимущество на стороне Света и Тьме надо просто продержаться, а после середины уже попрет баланс в её сторону. Бесконечная карусель назгулов в начале кажется слишком слабой, но крутится всю партию и под конец у Света уже нечем защищаться (назгул заставляющий отказываться от карт - вообще лютый).
Видимо, мы как-то не так играли. Указанные недостатки присутствуют, но не так уж и фатальны. Предмет и носитель, нужная армия и локация вполне себе могут встретиться, есть механика выкладывания на стол. Неплохо выучить карты и смотреть, что вышло, тогда повторная битва за локу не так страшна. Ну, и как в старшей игре, тут надо сразу тьме душить.
Очень статья понравилась. Спасибо тебе, неведомый Олег.
Согласен с автором, что приколы с возвратом полей битв то ещё удовольствие.
С одной стороны отличная тема, арты, а с другой много рандома и много карт, которые то рано пришли, то поздно и нужно постоянно хитро выкручиваться или уповать на везение, чтобы у тебя всё совпало.
Плюс момент с возвращением поля битвы - отдельный прикол. В моих партиях почти всегда это Минас Тирит, который вытаскивает в самый последний момент Гендальф на коне (а он может вытянуть любой поле битвы) и который сразу попадает с конём на поле битвы, имея в совокупности 5 щитов.
В общем, мои 4 дуэльные партии за тьму показали, что нет смысла копить войска на финал, тк чаще всего тебе приходится дважды биться за Минас Тирит и забрать его 2 раза у меня не получалось. Я стараюсь душить с первого хода и пытаться вырвать все возможные поля битв или пути из лап света, а также прокручивать назгулов - кидаешь в резерв и потом сбрасываешь ради эффекта, так они не умирают и приносят больше пользы.
>В идеале у тебя должна быть правильная карта в правильный момент
Может "мы" как то неправильно играем в нее? не знаем какого-то иного пути? неужели она все-таки такая рельсовая?
PS арт и дизайн у игры один из лучший эвер