RobinHood написал полчаса назад к игре Крестоносцы: # Не играл, не спорю. Посмотрел на эту мешанину всего, и решил, что есть...
Aviraen написал час назад к игре Lords of Waterdeep: # Вот казалось бы мне очень нравятся Лорды и мне очень нравится колодост...
vadmedz написал час назад к статье Петля трагедии – что я поменял в игре: # Все карты в коробке! Просто в одной карточке допущена ошибка Подробне...
vadmedz написал час назад к статье Петля трагедии – что я поменял в игре: # Будем знать!
BBP написал полтора часа назад к игре Ascension Tactics: Инферно: # К сожалению минек для первой коробки у меня нет, хотя коробку базы куп...
Башня анонсов (часть 3)
Подборка любопытных анонсов настолок за последнее время.
Самые ожидаемые игры 2026 года
Самые ожидаемые игры 2026 года по версии ИвН News.
Идут сборы на Goblin Party
Легковесная карточная игра про месть гоблинов героям.
Заканчиваются сборы на Dungeon Pages: Underboss
Roll-and-write про паззловые походы героев в подземелья. Или, напротив, игру за ...
С миру по предзаказу (23.11-05.12)
Предзаказы локализуемых игр за последние недели.

Siar

We Must Tell the Emperor

06 февраля 2022

Информация

добавить
игры We Must Tell the Emperor
Дата: 06 февраля 2022
Источник: boardgamegeek.com
Оценка пользователей
8.4233
-

Перевод обзора с BGG. Фото с BGG.

 

 

 

 

We Must Tell the Emperor — соло-игра из серии States of Siege от Victory Point Games. Суть в том, что вы контролируете центральную зону карты (родные японские острова) и должны оборонять её от вражеских атак (атак союзников). Союзников (равно как и врагов в других играх серии SOS) контролирует колода карт. Постепенно они приближаются к вашей зоне. Кроме того, карты определяют количество доступных вам действий, дают модификаторы бросков при осуществлении этих действий, а также дают или отнимают жизненно важные ресурсы.

 

 

 

 

Если вкратце

 

 

We Must Tell the Emperor — превосходная игра. Механика карт событий постоянно держит вас в напряжении и делает каждое принимаемое решение мучительно непростым. В целом это замечательный соло-варгейм.

 

 

Подробный обзор

 

 

Компоненты

 

 

Будем откровенны: Victory Point Games — маленькая компания, не располагающая ресурсами Fantasy Flight или GMT. Так что если вы хотите игру с потрясающими компонентами, то «Император» вас разочарует.

 

Но если вы хотите игру с замечательным геймплеем и приличными компонентами, то «Император» — самое то. Тут есть толстые, приятного вида жетоны, а также красивая карта, напечатанная на плотной бумаге. Карточки тоже качественные. И незагроможденные текстом, что радует, поскольку в основе игровых механик именно карточки: каждый ход вы вытягиваете одну и следуете написанным на ней инструкциям. Что касается долговечности, они достаточно плотные, так что с этим проблем быть не должно.

 

В целом для маленькой компании компоненты хорошего качества. Игра отлично иллюстрирована, и если бережно к ней относиться, прослужит вам долго.

 

Оценка — 8/10.

 

 

Правила

 

 

В книге правил 8 страниц. Правила чёткие и хорошо структурированные. После первого прочтения я спокойно сел играть, лишь изредка сверяясь с книгой правил, а после второй партии в этом уже не было необходимости. Найти в книге нужное правило совсем несложно. Кроме того, много важной игровой информации находится прямо на игровой карте, благодаря чему вам не придётся искать в книге правил нужные моменты.

 

Оценка — 10/10.

 

 

Геймплей

 

 

 

 

Хорошие компоненты и отличные правила... но как собственно игровой процесс? Одним словом — замечачудесно.

 

Как уже упоминалось, каждый ход вы тянете карточку, которая отображает одно из событий ВМВ. Она перемещает вражеские юниты, даёт или отнимает ресурсы, даёт модификаторы бросков, даёт сколько-то действий, а ещё там есть миниатюрная историческая справка. После выполнения инструкций с карточки наступает фаза действия за японцев, затем тянется новая карточка — и так повторяется до победы или поражения.

 

Победа наступает, если колода истощается, а поражение так и не наступило. Поражение наступает, если у вас заканчивается один из ресурсов (т. е. военный, политический или экономический коллапс) или же кто-то из союзников оккупирует родной японский остров. Победные условия шикарно продуманы: выглядит очень реалистично.

 

 

 

 

В основе игровых механик — карточки событий, которые тянутся каждый ход. Эти карточки по сути и есть ИИ (причём очень сложный ИИ). Звучит крайне рандомно? Да, но тут есть контролирующий рандом элемент. Карточки поделены на три периода: начало войны, середина войны и конец войны, — и соответствуют реальным историческим событиям ВМВ. Так, на первом этапе карты событий благоволят Японии, давая ей ресурсы, позитивные модификаторы бросков и множество действий. Поэтому на старте Япония (то есть вы) доминирует, отбрасывая союзников по всем фронтам. К середине войны всё уже не так однозначно: постепенно положение Японии ухудшается. А под конец войны уже всё против неё, как и в реальности. Карточки событий перемешиваются перед каждой партией, однако деление на три фазы означает, что вы заранее примерно знаете, чего ожидать, но рандом (вытягивание карточек плюс кубики) означает, что в каждой партии события будут разворачиваться по-разному, что позволяет игроку пробовать новые стратегии и подходы.

 

 

 

 

Что касается стратегий и подходов, в игре их предостаточно. Каждая карточка событий даёт игроку ограниченное количество действий. Вы можете атаковать союзные юниты, бросить кубик, чтобы добыть ресурсы, укреплять острова, а также бросать кубик на таблице сражений (на этой таблице отображены ключевые сражения — например бой в заливе Лейте, — и вы можете изменить их исход броском кубика, когда выйдет карточка соответствующего события). На всё, что хочется, действий всегда не хватает. Приходится принимать непростые решения в напряжённой обстановке (которая становится ещё более напряжённой, если кубики не слушаются, а вы тратите все свои действия на один провал за другим).

 

Следует ли атаковать союзников, чтобы отбросить их, пока они не подобрались слишком близко, или же отбивать атаки и заняться добычей ресурсов, чтобы позднее не терпеть неудачи в атаках из-за их нехватки? Следует ли укрепить ключевые острова, чтобы сдержать американцев, которые чаще продвигаются по треку, или сосредоточиться на китайцах и британцах, которые могут (как и произошло в моей второй партии) распространиться и застигнуть Японию врасплох, если их не трогать? Следует ли смириться с умеренно плохими результатами от карточек ключевых событий или же попытаться изменить их в пользу Японии на таблице сражений, рискуя сделать ситуацию ещё хуже? Это лишь некоторые из дилемм, которые встретятся вам в игре, когда вы будете думать, как потратить ценные действия.

 

 

 

 

В общем, геймплей тут напряжённый и увлекательный: каждый бросок кубика, каждая вытянутая карточка заставляют затаить дыхание. Много раз я по несколько минут сжимал в руке кубик, думая, правильное ли решение я принимаю.

 

Причём геймплей не только увлекательный, но и сложный. В каждой моей партии посреди игры наступал момент, когда я думал, что нашёл путь к победе, и пытался им воспользоваться. Союзники находились далеко от островов, ресурсов было хоть завались. Однако с каждой новой карточкой ресурсы истощались, а наступление союзников казалось неостановимым. Под конец я с трудом держался на плаву, а игра с удовольствием запинывала меня ещё глубже до тех пор, пока не наступило поражение из-за ночной атомной бомбардировки.

 

Итоговая оценка — 11/10 (нет, это не опечатка).

 

Если вы любите напряжённые, увлекательные и историчные соло-варгеймы, то эта игра для вас.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
a7v написал 3 года назад: #

Жаль Victory Point Games исчезла

Siar написал 3 года назад: #

Кажется, чуть ли не единственный варгейм стратегического уровня, в котором можно играть соло за Японию.

Интересно, пробовал ли кто?