-AdRiver-

Lords of Waterdeep

2012

свернуть все темы
nechin написал 2 года назад: # скрыть ответы
Правила разыгрывания карт

Сыграл недавно и решил уточнить пару моментов.

На сюжетном квесте написано (постоянная способность), что получив Х можешь получить Y, и в качестве Х изображено три кубика. Значит ли это, что я должен получить минимум три кубика, или достаточно получить хотя бы один кубик, чтобы получить Y?

Когда я беру карту квеста, выполняя действие агентом, могу ли я сразу его выполнить? Ведь когда я беру квест, я перекладываю его в область активных квестов. Значит могу тут же выполнить. Просто есть карта интриги или квеста, которая позволяет взять квест и тут же его выполнить. Этот момент меня смущает.

Gorthauers написал 2 года назад: # скрыть ответы

1. А можно полный текст (или название) сюжетного квеста, а то я с 3 кубиками вообще не помню таких.
2. Да, можете. Есть квест, который позволяет выполнять квесты, не беря их. Есть здание, которое позволяет взять квест и дает доп. плюшки, если его тут же выполнить. Не припомню других подобных эффектов.

nechin написал 2 года назад: # скрыть ответы

Поторопился я с вопросами, сам толком не разобравшись.

1. Прочитал текст оригинальной карты, там всё понятно написано. Меня смутил текст карты фанатского перевода.
2. Это оказалось здание, которое даёт возможность взять карту квеста и тут же его выполнить. И если выполнил, то получаешь дополнительные ПО.

Вопросы снимаются. Спасибо за ответы.

zool_dd написал год назад: # скрыть ответы

По пункту 2 возник вопрос, это здание (сад героев) позволяет сделать второй квест за ход или по прежнему действует ограничение в 1 квест на 1 выставление агента?

zool_dd написал год назад: #

Себе отвечу) нашёл в факе, да, можно сделать 2 квеста,
Completing this quest does not count toward your limit of completing one quest each time you assign an agent, so you could potentially complete a second quest after assigning an agent to "Heroes' Garden"

Tania_Larina написала год назад: # скрыть ответы
Разыгрывание карт интриг

В игре есть здания и локации, позволяющие сделать какое-то действие и плюсом сыграть интригу.
Вопрос: обязан ли игрок играть интригу в такой локации, если он её играть не хочет, а лишь намерен использовать первое действие?

Для Гавани чётко прописано, что туда нельзя пойти без карты интриги и не сыграть её.

Для комбинированных локаций уточнения не нашла.

Gorthauers написал год назад: #

Игрок и должен быть способен выполнить все действия, чтобы встать на локацию, и обязан их выполнить.

Tania_Larina написала год назад: # скрыть ответы
Количество дополнительных зданий в игре

В русском переводе правил написано:
"На игровом поле предусмотрено 10 областей для жетонов дополнительных зданий.
Однако количество зданий, которое могут приобрести и выложить
на поле игроки, неограниченно."

Однако в английских правилах я такого не нашла.

Можно ли дальше покупать и строить здания, когда все 10 ячеек для них уже заняты?

danceandfight написал год назад: #

Можно. Вот уточнение из правил дополнения (стр. 14):

Number of Buildings in Play: You are not limited to the ten empty spaces on the game board for Building tiles when putting Buildings into play. Simply place any additional Buildings in a convenient place on or near the board.

llyr написал год назад: #

Строить можно. Есть только лимит на количество зданий на игрока (если не путаю) - по количеству жетонов

Mae написал год назад: # скрыть ответы

Подскажите, кто знает:
Если на треке черепов эти самые черепа закончились, можно ли отправлять агентов в здания (в Черепорте, например), которые выдают черепа в таверну?

В игре есть много зданий и карт интриг, убирающих черепа из игры. Может случиться, что все черпа из игры будут убраны. Тогда здания, дающие крутые плюшки с черепами станут имбовыми. Или эти здания тогда блокируются?

Mae написал год назад: #

Нашел: Если вдруг вы обязаны взять черепок, а его на треке нет, то вы моментально теряете 10 очков за каждый черепок, который вы не смогли взять.

Exxento написал полтора года назад: # скрыть ответы

А существует пнп для вставки в протекторы?

UAnonim написал полтора года назад: # скрыть ответы

Да

Exxento написал полтора года назад: # скрыть ответы

А не поделится ли кто-то ссылкой? Искал, но нашел только на дополнение, на BGG кажется.

Journeyman написал полтора года назад: # скрыть ответы

Тема тут - http://www.boardgamer.ru/forum/index.php?topic=11568.0
Карты и все прочее тут - https://yadi.sk/d/8HSS-oiboqXrC

Brahman написал год назад: #

Спасибо!)

Mae написал год назад: #

Превосходная игра для своей весовой категории. Изящная и толковая.
Долгое время не брал из-за отзывов, что это слегка улучшенный Плоский мир. Ничего подобного, игры абсолютно разные. Скорее это Каменный век (10000 лет до н.э.) на стероидах.

Также слышал, что игра примитивная. Неверное суждение. У игры очень простые правила (на уровне Каркассона), но в нее не просто выиграть. Так что, простые правила - здесь явный плюс.
Игра очень контактна и конфликтна, как любой нормальный миплплейсмент. Не успел занять дом с фишкой первого игрока - в следующем раунде забудь про строительство зданий. В общем, глубину здесь делают сами игроки. Можно забить на игроков и играть в пасьянс, но выиграть тогда будет сложно. Чтобы выиграть, нужно отслеживать действия соперников. Можно под конец игры нехило затормозить соперников, а в игре с допом вообще дать под 30-40 штрафных очков.

Приятное и при этом очень контактное евро. Брать сразу с допом.

catch_22 написал 2 года назад: #
For Android

Игра вышла для Андройд, добавил ссылку на маркет. Еще есть на 4pda, кому надо.
Наконец-то удалось сыграть, пока нравится даже больше Manhattan project.

vpalmer написал 2 года назад: # скрыть ответы

ДАААААААА!!!!! СВЕРШИЛОСЬ!! я столько этого ждал и наконец!!! - LOW выходит в стим!!!! https://boardgamegeek.com/blogpost/68127/preview-lords-waterdeep

Slim_Slam_Snaga написал 2 года назад: # скрыть ответы

iOS удивленно пожимает плечами

vpalmer написал 2 года назад: # скрыть ответы

и что не понятно вашему макакосу?

GeniusGray написал 2 года назад: #

Что за день такой сегодня? Одни набросы...

Kykko написал 3 года назад: # скрыть ответы
Карта Интриги

Карта интриги "Chance of Plans" позволяет сбрасывать всего один невыполненный квест или любое количество?

Meerple написал 3 года назад: #

Артикль "an" = один

away написал 3 года назад: # скрыть ответы
Покупка здания с ресурсами

Подскажите, забирает ли игрок накопленные на здании ресурсы (не жетоны ПО) при покупке этого здания?

Meerple написал 3 года назад: # скрыть ответы

А откуда им там взяться, если ресурсы кладут уже после покупки?

away написал 3 года назад: # скрыть ответы

некоторые здания предполагают выкладывание на них ресурсов или денег в начале каждого раунда в том числе пока они находятся в магазине не купленными)так происходит накопление по аналогии с рубинами ПО

pr0FF написал 3 года назад: # скрыть ответы

Q: With buildings that accumulate resources, such as "Caravan Court", are resources placed on them while they are unbuilt (still in "Builder's Hall")? (На здания накапливающие ресурсы, такие как Caravan Court, кладутся ресурсы пока они не построены (лежат в Builder's Hall)?)
A: No. (Нет)
Note 1: Those buildings do not have resources placed on them until they are in play. (Эти здания не имеют на себе ресурсов, пока находятся вне игры.)
© FAQ (https://boardgamegeek.com/wiki/page/Lords_of_Waterdeep_FAQ)

away написал 3 года назад: #

буду знать
благодарю)

ExplodingSun написал 3 года назад: # скрыть ответы

Сыграли несколько партий в базу. В 1-2 раунде почти каждой игры один из игроков получал обязательный к выполнению квест (карта интриги). Как мне показалось, получивший в начале игры этот квест игрок значительно отстает от остальных. Мне такую интригу подкидывали в двух партиях, в одной в первом, в другой во втором раунде. Обе эти партии я в итоге закончил на последнем месте.
Отсюда вопросы: не лишают ли эти карты шансов на победу? Если нет, то как с этим бороться, как наверстать отставание?
Отмечу, что в последних раундах эти интриги с обязательными квестами представляют гораздо меньшую угрозу, поэтому мои вопросы относятся именно к начальной стадии игры.

Meerple написал 3 года назад: #

Не лишают, но урон наносят существенный.

С другой стороны, играть такую пакость тоже не особо выгодно, т.к. она работает только против одного игрока. Особенно в начале игры.

Gorthauers написал 3 года назад: #

В последних раундах зачастую как раз угроза наиболее велика)

Harkonnen написал 3 года назад: # скрыть ответы

Не было ли новостей по локализации этой игры?

Blindman написал 3 года назад: # скрыть ответы

Надеюсь что нет

Harkonnen написал 3 года назад: # скрыть ответы

Придется покупать?) Или вы считаете ее такой ужасной?

Meerple написал 3 года назад: # скрыть ответы

Там не так уж много текста, чтобы требовалось локализация.

Desert_witch написал 3 года назад: # скрыть ответы

Ну, я когда играл с друзьями, плохо знающими английский, приходилось пару раз отходить в сторонку и разъяснять действие карт интриг. ~_^"

Meerple написал 3 года назад: #

Да, и ещё есть секретные роли.
Но с распечаткой или вставками все должно быть ок.

Blindman написал 3 года назад: #

Боюсь, испоганят.

KittenLS написал 3 года назад: # скрыть ответы

наверно уже поздно ее локализовывать, даже если делать это с допом

Meerple написал 3 года назад: #

Локализация с допом, с сочными картами под лен и классным полем? Я думаю это малореально, даже для такой отличной игры.

Slim_Slam_Snaga написал 3 года назад: # скрыть ответы

Двойная лицензия? Забудьте)))

Meerple написал 3 года назад: # скрыть ответы

Чего двойная? Тут визарды сами издают.

Slim_Slam_Snaga написал 3 года назад: # скрыть ответы

Ой, да, точно. Но с Визардами оч сложно договариваться

Meerple написал 3 года назад: #

Оказалось, что Lords of Waterdeep не выходили ни на одном языке, кроме английского, так что шансы = 0.

vspurg написал 3 года назад: # скрыть ответы
Игра в занятые локации

Не совсем понял логику отыгрывания действия в занятую локацию в конкретике поля порта и поля гостиницы. В базе есть два типа действия с занятыми локациями: 1) использовать действия локации, занятой оппонентом; 2) направить в занятую локацию своего персонажа. Кто-нибудь находил прямые разъяснения по вопросу ?

Djm написал 3 года назад: # скрыть ответы

А в чем именно сложности-то ?

vspurg написал 3 года назад: #

см.ниже

Slim_Slam_Snaga написал 3 года назад: # скрыть ответы

В чем вопрос

vspurg написал 3 года назад: #

см.ниже

jeckus написал 3 года назад: # скрыть ответы

В этом и смысл, потому что занятую локацию нельзя использовать.

vspurg написал 3 года назад: #

продолжение ниже

vspurg написал 3 года назад: # скрыть ответы

Главный вопрос для следующих случаев будет таким: "Какое действие не вызывает логических противоречий, правильно, либо официально разъяснено авторами?"
Случай 1.
В порту размещено три фигурки разного цвета. Раунд продолжается и очередной фигуркой игрок пытается отыграть действие размещение своей фигруки на локации, уже содеражащей фигурку опонента. Игрок хочет выбрать для это порт. Каковы его действия?
Случай 1.2.
В гостинице еще не заняты все ячейки действий с квестами, как вариант, заняты все ячейки. Игрок хочет отыграть размещение в занятой action space в гостиницу. Как быть ?

Насколько я понимаю, самым первым вопросом, требующим разъяснения, является вопрос: "что является action space - вся локация, либо отдельная ячейка"

after написал 3 года назад: #

ячейка

pr0FF написал 3 года назад: #

Случай 1. Если именно ВСТАТЬ агентом, то встает в любой слот, переназначение сразу за занявшим этот слот (если занял первый слот, то сразу после первого, перед вторым).
Если ОТЫГРАТЬ занятый слот(через Zoarstar), то переназначения нет.
Случай 1.2. Не важно, что локация одна, если слот занят, на него можно распространить эффекты занятого action space.

Slim_Slam_Snaga написал 3 года назад: #

Боже, вот это загон или прогон...

kaho написал 3 года назад: #

Там написано, может занять любую ячейку действия. Ячейка действия,это именно ячейка действия, а не вся локация.
В Гавани, если все ячейки заняты, ставишь на любую из трех 1-2-3, единственное, первый ход уходил к тому, кто первый поставил своего агента в гавань, а не к тому кто воспользовался бонусным действием. В таверне ставишь на любую ячейку

away написал 3 года назад: # скрыть ответы
Постройка зданий

Подскажите пожалуйста, правильно ли я понял, что ввести в игру можно не более 10 тайлов зданий? Т.е. выложенные однажды, они уже не заменяются другими?

Journeyman написал 3 года назад: # скрыть ответы

Зданий может быть сколько угодно. Просто вероятность наличия в игре больше 10 зданий невелика, поэтому на поле ограничились только 10 ячейками.

Dimon80 написал 3 года назад: # скрыть ответы

Если буквально понимать ваши рассуждения, то здания для которых не осталось ячеек, выкладываются рядом с полем? Я правильно понял?

Proninzet написал 3 года назад: # скрыть ответы

Именно так.

Dimon80 написал 3 года назад: #

Ок! Буду иметь в виду! Спасибо! А то раньше играли с огрничением на количеству зданий! А тут такое!

trent написал 4 года назад: # скрыть ответы

Перевод правил и карт обновлен до версии 2.1.

— проведена дополнительная скрупулёзная вычитка текста перевода правил и карт;
— исправлены некоторые неточные формулировки;
— пересмотрены и уточнены имена собственные;
— «жульнические» квесты переименованы в «преступные»;
— заново сверстан файл с переводом карт.

XZidan написал 4 года назад: # скрыть ответы

Спасибо за отличный перевод! Не планируете аналогично локализовать правила и карты Scoundrels of Skullport?

trent написал 4 года назад: #

ну, в карточке допа balury сказал, что взялся за перевод.
сейчас уточнил - говорит, если повезет, в этом году закончит.

Proninzet написал 4 года назад: #

Спасибо! Очень помогли!

Kirilloid написал 4 года назад: # скрыть ответы

> — проведена дополнительная скрупулёзная вычитка текста перевода правил и карт;

Ошибки показать? :)

balury написал 4 года назад: #

Конечно! Присылайте перечень в личку или на [email protected]

trent написал 4 года назад: #

Разумеется)
Можно в личку, можно на почту [email protected]

trent написал 4 года назад: # скрыть ответы

C-C-COMBO!

Kirilloid написал 4 года назад: # скрыть ответы

Отправил вам обоим на почту.

trent написал 4 года назад: # скрыть ответы

Еще раз спасибо за список.

Ошибки исправлены, файл перезалит, ссылка обновлена.

trent написал 4 года назад: #

ошибки в файле карт тоже исправлены, файл перезалит, ссылка обновлена.
Kirilloid, спасибо)

imurseev написал 4 года назад: # скрыть ответы

Сегодня наконец-то сыграл! Я не знал о механики игры до сегодняшнего дня, и для меня мипл-плейсмент в мире D&D был совершенно неожиданным.
С другой стороны, для обычного евра игра получилась весьма атмосферной и глубокой по части стратегии. Играть было интересно.

jeckus написал 4 года назад: # скрыть ответы

Доп очень улучшает игру.

imurseev написал 4 года назад: # скрыть ответы

Мы играли с допом. Правильно ли я понял, что он к Лордам один - с черепами? Эти черепа - такая засада)

GeniusGray написал 4 года назад: #

Нет. В коробке два модуля - один с коррупцией (черепами) Scullport, другой с квестами на 40 очков Undermountaine.
Их можно оба замешивать с базой, но тогда нужно убирать из каждой колды карт/тайлов часть базовых. Но, как по мне, лучше играть с каждым модулем по отдельности.

Slim_Slam_Snaga написал 4 года назад: # скрыть ответы

Вы забыли добавить "по моему скромному мнению", а ещё дисбаланс и странные карты интриг.

Djm написал 4 года назад: # скрыть ответы

Чтобы не было дисбаланса можно просто не брать в игру квесты, которые приносят по 40 очков - они ИМХО да, реально дисбалансят... иного дисбаланса не замечал, хотя отыграно больше двух десятков партий. А какие именно интриги "странные" ?

GeniusGray написал 4 года назад: # скрыть ответы

Паша давно жалуется на "Неожиданную удачу", это где за одну интригу получаешь возможность сыграть сразу две.
Только две не сыгранные сразу интриги - это возможность встать в следующие раунды в гавань ради двойной прибыли. Играть сразу две порой крайне не стратегично..

Кстати, 40 очковые квесты я бы не сказал что вносят дисбаланс. Это такие пушеры механики take that, которую среди евроигроков мало кто использует. Обязательные квесты из колоды интриг хорошо задерживают обладателя 40очкового квеста, так что 10 раз подумаешь брать ли его и оказаться затопленным.
Но если играют любители поковыряться в песочнице никак не влияя на игру соперников - то да, с такой игрой эти квесты могут и показаться поломом.. )

Slim_Slam_Snaga написал 4 года назад: # скрыть ответы

Играем эту карту, потом играем, что форсит оппов сбросить фиолетовый куб или ты получаешь интригу ...
Я точно играю в евро?))))))

GeniusGray написал 4 года назад: # скрыть ответы

Имхо, нет. Какое это евро, когда тут тэйкзет? Это скорее гибрид какой-то. Патигейм с миплплейсментом. :)

Slim_Slam_Snaga написал 4 года назад: # скрыть ответы

Поэтому я и прошу людей чуть сдержаннее подходить к оценке допа.

AASever написал 4 года назад: # скрыть ответы

Когда играли в Лордов мне все нравилось. А после допа вроде как игра стала более комплексной и в чем-то более интересной, но игра стала как-то неоправданно долгой. Исчезла легкость и ненапряжность игрового процесса, которая позволяла простить небольшие косяки (с теми же неравнозначными интригами). Долго упрашивал хозяина коробки сыграть только с одним модулем, а не сразу с двумя модулями. Уговорил. И никакого уменьшения по времени. Так что лично я не вижу смысла играть только с одним модулем. Зачем полумеры. Если уж делать игру более комплексной, то полностью.

40-очковые квесты не показались проблемой. В конце партии они конечно уже не нужны и/или слишком рискованны. А вот в начале партии такие квесты задают хорошую цель на игру и позволяют на время затихариться. В тот же временной промежуток когда один игрок успевает выполнить 40-очковый квест, другой выполняет два 20-очковый. Но у первого 0 очков на треке, а у второго уже побольше, а интриги с большей охотой кидают на идущего впереди по очкам :)

Так что доп я считаю нормальным, но чистая база мне кажется веселее.

Что же касается проблем базы, то на мой взгляд есть две проблемы без которых игра меня вообще бы полностью устраивали.

1. Очень расстраивают обязательные квесты своей бесполезность.
Зачем мне на кого-то их играть. Бесполезная трата хода, а то и нескольких (взять карту интриги, сыграть карту интриги) ничего при этом взамен разыгрывающий не получает. Да это притормаживает другого игрока, но он то за обязательный квест все равно свою порцию очков получит. Получается играть обязательный квест нужно в самом конце на победителя? Но например, я трачу свой ход и, ничего для себя не получив, притормаживаю другого игрока обязательным квестом, а выигрывает по итогу третий. Несколько раз у нас это в партиях было.

2. И еще не нравится Лорд который дает очки за постройки.
Любой другой Лорд получает очки за квест и еще больше за свой тип квестов. В итоге выполняешь квест - хорошо, выполняешь свой квест - еще лучше.
А бедному "строителю" чтобы получить свою порцию доп.очков (ведь разница с победителем бывает минимальна) приходится отвлекаться на постройку зданий, а это потраченные ходы, потраченные ресурсы, не взятые один-два доп квеста.

Djm написал 4 года назад: # скрыть ответы

Зачастую, чтобы выполнить 40-очковый квест ресурсов надо примерно столько же как на 25-очковый из базы... или на 10-12 очковый "Plot" из допа а если он еще и профильный, то перевес почти в 3 раза по очкам, при примерном паритете по ресурсам и сомнительном профите с "Plot"...

Вот, сфотал для примера: http://s012.radikal.ru/i320/1607/48/53cde57a3e68.jpg

Для решения проблемы Лордов "которые не нравятся" - можно применять хоумрул с драфтом или выбором одного лорда из 2-х предложенных.

GeniusGray написал 4 года назад: # скрыть ответы

Вы по количеству кубиков, что ли, сравниваете? А ничего так, что во всех примерах на 40 очковых квестах требуется на 3-4 похода за получением ресурсов больше? Потому что маги/клирики равнозначны 2м воинам/2м ворам/3м монетам. И в примерах количество приключенцев увеличено на 2-3 мага/клирика и плюс 6-10 золотых..
А у вас всего 3-4 агента за ход.

Djm написал 4 года назад: # скрыть ответы

На голом поле по количеству конечно не сравнишь, но когда оно застроено вкусными зданиями, на которых можно вагонами грести и магов и клириков (про остальных вобче молчу), то уже вполне можно сравнить. Очень часто бывает, что квест на 5 магов или 5 клириков за 2 хода выполняется...
2 квеста слева на моем фото даже на не особо прокаченном поле требуют одинакового количества ходов... возможно 40-ка на один ход больше попросит.

GeniusGray написал 4 года назад: # скрыть ответы

Так в том то и дело, что не нужно молчать про остальных. :)
Получение "простых" приключенцев в новых зданиях ведь тоже растет аналогично. И на сколько проще становятся для выполнения толстые квесты, на столько же упрощаются и квесты потоньше. Пока кто-то только ещё собирает на один 40, другой уже за счет армии грифонов делает два по 25. :)

Djm написал 4 года назад: #

Еще раз скажу - количество ходов будет практически одинаково, что на 20, что на 40... Например в игре 2 здания (названия не вспомню уже): 1: дает на выбор 4 оранжевых/4 черных в любых сочетаниях, 2: меняет 1 любой на 3 любых... Даже только с этими зданиями левая 40-ка выполняется в среднем за 3 хода, столько же потребуется и для 25-ки (Полагаем что у нас все таки не 0 рескрсов в середине игры).

AASever написал 4 года назад: # скрыть ответы

GeniusGray все верно говорит. Карты квестов нужно мерить не количеством ресурсов, а количеством подходов. Еще раз повторю, 40-очковый квест по времени отнимает примерно столько же, сколько несколько мелких. Другое дело, что строения возведенные игроками могут изменить доступность тех или иных ресурсов.

Ну а выбор Лордов. Это не имеет смысла. Все лорды одинаковые (кроме строителя), да и получаете вы их по правилам до получения квестов. Проще вообще выкинуть "строителя" из колоды, когда все и так знают что он слаб. Такое же отношение у меня кстати к Лорду из допа с связанному с черепами.

GeniusGray написал 4 года назад: # скрыть ответы

А у нас Сторитель имеет репутацию, что за него легче побеждать - знай строй себе все самые вкусные для других здания.. Что мы делаем не так? :)
(вы ведь в курсе, что в игре нет лимита на количество построенных зданий в игре?)

Slim_Slam_Snaga написал 4 года назад: # скрыть ответы

Это дама, что гребёт очки за строения? Это имба. Как раз за неё можно спокойно сфокусироваться на зелено-серо-фиолетовых квестах и красиво выиграть, используя по максимуму интриги.

book_critic написал 4 года назад: # скрыть ответы

+1 к имбовой даме. Тоже так считаю.

AASever написал 4 года назад: # скрыть ответы

Может быть и имба и это мы не умеем ее готовить. Я немного не понимаю правда, что мешает сфокусироваться на зелено-серо-фиолетовых картах зелено-серо-фиолетовым Лордам?
Но не буду спорить, вполне допускаю что мы просто не разобрались с леди-строителем.
Если доведется обязательно попробую ваш совет.

Slim_Slam_Snaga написал 4 года назад: #

1) Вам все равно на цвет выполненных квестов. Это плюс.
2) Вы полностью сконцентрированы на застройке зданий и тащите те квесты, что связаны с постройками (а там много вкусного).
3) Много зданий это постоянный приток ресурсов всех мастей.

Самый сильный лорд.

Slim_Slam_Snaga написал 4 года назад: # скрыть ответы

Лорды не равноценные, либо драфт, либо вообще без них. Насчёт дамы уже написал.

Насчёт mandatory не оч согласен, так как сам очень люблю играть через интриги (плюсов много), а mandatory позволяют тормозить лидера очень прилично. Хорошая механика.

AASever написал 4 года назад: # скрыть ответы

Поделитесь пожалуйста в чем не равносильны Лорды? Берем только базу и опускаем леди-строителя. Как я знаю у каждого Лорда 4 доп.очка за пару квест-типов. Мне правда интересно ваше мнение.

И еще про драфт. Моя изначальная претензия (правда я выразил это несколько косвенно, через претензию к леди-строителю) в том, что есть неравнозначный Лорд, которого игроки не хотят видеть. И ЭТО косяк игры - наличие слабого (т.е. не равнозначного) Лорда. Вы утверждаете что "строительница" имба, но отмечаете что все же другие Лорды неравнозначны. Т.е. подразумеваете что слабые Лорды есть. Тогда чем поможет драфт? Тем, что, игроки смогут отсеять слабых Лордов и взять хороших? Но в этом и есть суть косяка игры. В этой игре, изначально в которой Лорды раздаются тайно, все лорды должны были бы быть равны между собой. И зачем тогда вообще Драфт? Не проще ли убрать заведомо слабых Лордов из колоды и случайно раздать только сильнейших тайно, как это и описано в правилах игры.

Slim_Slam_Snaga написал 4 года назад: # скрыть ответы

Я бы без них играл вообще.
Насчёт неравнозначности лордов. Моё мнение, что, например, Piety квесты в основной массе хуже Arcane, Skullduggery или Commerce. Warfare как бы хороши количеством очков, но уж лучше взять хороший сюжетный и сыграть комбинационно, чем тупо собирать ресурсы.
Соответственно лорд, что даёт мне очки за серые и зеленые квесты, более выгодный, чем тот, что за WP.
Не прав?

AASever написал 4 года назад: #

Не буду я судить правы или нет. Не знаю я :)
Могу предположить что наигранных партий в Лорды у вас больше. Вы дали мне пищу для размышлений и в следующих играх я попробую проанализировать то что вы сказали.

AASever написал 4 года назад: #

На счет обязательных квестов. В чем суть торможения лидера если вы ему просто подкинули квест на 2-4 очка. Он ведь его все равно выполнит и даже получается сэкономит время на то, чтобы взять такой квест. Вы же потратили действие на то, чтобы взять эту интригу, а потом на то, чтобы ее сыграть. А вам бы еще квесты успевать брать и ресурсы на них копить.
Ну и кроме того. Игрок с обязательным квестом может брать другие квесты, может копить под них ресурсы и собрать необходимое для обязательного между делом. Это как с 40-очковыми квестами. Ресурсы копятся дольше но и очков больше тут та же фигня. Хотя обменный курс ресурсы/очки у обязательных квестов, надо признать, похуже чем у обычных.

И тут я снова прихожу к выводу что играть обязательный квест надо под конец. Чтобы игрок не успел в последние пару раундов закончить свой дорогостоящий квест. И что? Этот игрок да, не победит. Но и вы потратили действие на то чтобы его остановить. А третий в это время успеет что-то сделать и вырвет у вас победу. Я бы не говорил так, если бы в наших партиях такого не происходило.

Ну и еще раз. Вполне допускаю что не прав. Как показывает практика от компании к компании игры могут сильно отличаться по впечатлениям. А в Лордов мы играли почти одним и тем же составом.

jeckus написал 4 года назад: # скрыть ответы

Как же вы любите указывать, кто и что забыл.
Дисбаланса не заметил. Интриги на то и интриги, чтобы быть странными. Отыграно партий 20+

Slim_Slam_Snaga написал 4 года назад: # скрыть ответы

Отыграно более 100 в базе.
Сами начали, что доп делает игру лучше. Считаете? Обоснуйте. Своё мнение всегда обосновываю

jeckus написал 4 года назад: #

Я высказал свое мнение, ответив человеку, в которое вы влезли. Всякие imho ставить каждый раз, прикрываясь ими не намерен. Нравится обосновывать, вперед, не возражаю.

Играли и убирая карты, и не убирая. Разные люди играют по разному. Кто-то долбит дешевые квесты, в оглядку на своего лорда, кто-то копит на дорогие.

ps-далее продолжать полемику приглашаю в личку, дабы не раздувать тему до большого коричневого шара... если есть желание.

Str13 написал 4 года назад: # скрыть ответы

Подскажите, а сколько может быть у игрока карт активных квестов и сколько завершенных сюжетных? (смущают области на планшете, расчитанные на три карты каждая).

Gorthauers написал 4 года назад: #

Без ограничений, просто планшеты конечные)

jeckus написал 4 года назад: # скрыть ответы
Здания

Поясните по зданиям с "when purchased/start of round". Если здание вышло в пул и не куплено, в начале раунда на нем начинают копиться указанные ресурсы?

vpalmer написал 4 года назад: # скрыть ответы

нет - ресурсы начинают класть на тайл только когда оно куплено и после в начале каждого следующего раунда

jeckus написал 4 года назад: #

Так и думал, спасибо.

Monuil написал 4 года назад: # скрыть ответы

Играю по правилам в переводе А.Петрунина вер. 2.1, поскольку не дружу с буржуйскими языками. Перевод вроде адекватный, позволю себе задать вопрос по непонятому моменту.
В игре несколько сюжетных квестов (Plot Quests) с текстом "всякий раз выполняя действие приносящее X получите Y. Например квесты № 46,49,53,55,58. Собственно вопрос: Срабатывает ли упомянутый выше триггер при выполнении действия "выполнить квест", в котором в качестве награды вы получаете тот самый X из сюжетного квеста? У нас возникли сомнения.

Slim_Slam_Snaga написал 4 года назад: #

Вроде бы нет

Gorthauers написал 4 года назад: # скрыть ответы

Выполнение квеста не является действием. Действие - выставление Агента.

Monuil написал 4 года назад: # скрыть ответы

Да, я тоже так сначала подумал, но:
"During your turn, if you have Agents available to assign, you take
one or both of the following actions.
1. Assign Agent
2. Complete Quest"
(8 стр. правил)
и, собственно, триггер:
Whenever you take an action that provides any X, also take Y."

GeniusGray написал 4 года назад: # скрыть ответы

Да только вы пропустили следующую часть текста при копировании:

You cannot choose to pass your turn. If you have Agents available, you must assign 1 of them.

Т.е. по факту, резюмируя текст из вашего и моего коммента, вы проверяете есть ли у вас агенты, и если они есть - то вы обязаны выполнить действие 1, а 2 можете при желании пропустить. Если агентов нет, то вы не можете выполнить вообще ни действие 1, ни 2.
Из всего этого следует, что второе (я бы назвал это) доступное_действие - опциональное. А триггером (я бы назвал) действия_игрока является именно выставление агента.

Отсюда вся ваша путаница.

Monuil написал 4 года назад: # скрыть ответы

Путаница как раз от того, что выполнение квеста в правилах названо действием. Если бы не это, никто бы на него не подумал, что это действие. И она не только моя. Как я понял, полазив на БГГ, многие люди этим моментом были озадачены.

GeniusGray написал 4 года назад: #

Согласен, разделение терминов исправило бы ситуацию.

Slim_Slam_Snaga написал 4 года назад: # скрыть ответы

Нет никакой путаницы. Есть опциональное действие, что выражается в выполнении квеста.
Что здесь непонятного? Сами накручиваете и усложняете

Monuil написал 4 года назад: # скрыть ответы

Пусть усложняю и накручиваю, но я предпочитаю играть по правилам написанными автором игры, а не по придуманными вами терминами и не по вашим догадкам и домыслам.

Slim_Slam_Snaga написал 4 года назад: #

В правилах и FAQ абсолютно чётко написано

Slim_Slam_Snaga написал 4 года назад: # скрыть ответы

Опциональное действие. Суть в том, что результатом действия является выполнение квеста, а не получение ресурса.

Проверено электронкой:
При наличии Fence Goods for Duke of Darkness (Sk.) выполнение Thin the City Watch не является триггером для первого.

Monuil написал 4 года назад: # скрыть ответы

http://boardgamegeek.com/article/8809499#8809499
нашёл ответ автора на схожий вопрос по схожей теме:

XDarkAngelX wrote:
"I'd rule that playing an Intrigue card is an action, triggering a Plot Quest ability isn't. So here he would have to stop after he took money. The action only provided black cubes."

Rodney Thompson wrote:
"This is correct. Playing the Intrigue card is you action, but that Intrigue card's effect is a part of that action. Gaining the benefits of a plot quest, however, are NOT part of the action. So, you would get the rogue from the intrigue card, and then that would trigger the plot quest to give you the gold. However, since the gold was NOT from the action, but rather from the plot quest, you would not then gain another rogue. Otherwise, you would be in an infinite loop."

В целом я склонен расценивать этот ответ следующим образом: получение разовой награды за выполнение квеста является частью действия приносящего Х и способно задействовать триггер плот-квеста для получения Y. А вот триггер плот-квеста при получении Y, само-собой, действием не является и не способен задействовать триггер другого плот-квеста для получения Z и не может являться причиной бесконечного цикла.

Slim_Slam_Snaga написал 4 года назад: #

Получение ресурсов не активирует способность сюжетных квестов

Monuil написал 4 года назад: # скрыть ответы

С другой стороны,
правила дополнения, стр. 14:
"Actions that Provide Resources: Certain Plot Quests trigger benefits
when the player who completed the Quest gains resources from taking
an action. You are considered to gain resources from taking an action only
when you assign an Agent to and carry out the instructions of an action
space that gives you a particular resource (such as Adventurers or Gold).
For example, when you play an Intrigue card for assigning an Agent to
Waterdeep Harbor and gain resources from that card, you are considered to
gain resources from that action.
Gaining resources as a result of another player playing an Intrigue card does
not trigger Plot Quest benefits that that require taking an action. Likewise,
gaining resources from completing a Quest, or from the benefits of a Plot
Quest, never count as gaining resources from an action."
а также FAQ:
https://boardgamegeek.com/wiki/page/Lords_of_Waterdeep_FAQ
"Note 2: The benefits of plot quests, and the rewards for completing a quest, never count as being a part of an action."
Вероятно, всё-таки награда за квест не является частью действия, как бы не было написано в оригинале правил.
Вот такая канитель, господа... 0_о

GeniusGray написал 4 года назад: # скрыть ответы

Чтобы вы не были столь разочарованы, то имейте в виду, что в допах есть ячейки действия на выполнение квеста, и, по аналогии с интригами, они тоже являются частью основного действия. Так что мало того что там сюжетки активируются, так вы еще и второй квест в раунд сможете выполнить при желании. Не расстраивайтесь, купите доп. ;)

Slim_Slam_Snaga написал 4 года назад: # скрыть ответы

В ход,наверное?
Раунд это вроде ходы всех игроков до паса?

GeniusGray написал 4 года назад: #

Ну да, я это и имел в виду, когда писал. Но что написано на тесере, после ентера не вырубить ничем :)

Alxndr1978 написал 4 года назад: # скрыть ответы

А вы нехило так переходите от недружбы с буржуйским языком к цитированию "простыней"

Slim_Slam_Snaga написал 4 года назад: #

Пять баллов)))))

Monuil написал 4 года назад: #

Должен же я был до истины докопаться.

SinCleaR написал 4 года назад: # скрыть ответы

Если сравнивать с летописью в плане реиграбельности и игры на двоих-троих, кого бы вы выбрали?

sputnik1818 написал 4 года назад: #

Люблю обе игры, но реиграбельней Лорды

Alxndr1978 написал 4 года назад: #

Субъективно,лорды на троих скучноваты, а на двоих - скучны откровенно из-за низкой конкуренции за локации